LivingForLove все записи автора
Несмотря на украинские корни, гармошку, фуражку и напомаженные усы, цыганский панк-ансамбль Gogol Bordello олицетворяет дух нью-йоркской культуры — и чаще всего их можно увидеть на фестивалях масштаба Glastonbury или в американском независимом кино. Накануне концерта в Москве (22 июля, Б1 Maximum) «Афиша» www.afisha.ru поговорила с фронтменом Евгением Гудзем.
— Я тут пересматривал документальный фильм «Kill Your Idols» про тридцатилетнюю историю американской независимой сцены — вот уж насколько там все персонажи колоритные, и Лидия Ланч, и Майкл Джира, но группа Gogol Bordello даже на этом фоне выглядит изрядной экзотикой. Это ведь история про постпанк, про смурную нью-йоркскую музыку героиновых лофтов — вы себя к этой сцене причисляете?
— Что, черт возьми, вы хотите, чтобы я сказал? Мы часть этого! Все, кто есть в этом фильме, — мои друзья. Это как раз люди, которые меня поддержали, когда я перебрался в Нью-Йорк.
— Вы имеете в виду Майкла Джиру в первую очередь?
— В первую очередь Джима Склавуноса из The Bad Seeds и Терстона Мура из Sonic Youth, и ребят из Suicide, основателей андеграундной эстетики, которая родилась в Нью-Йорке. И я приехал в Нью-Йорк, чтобы быть среди этих людей. Несмотря на то что наш стиль отличается от остальных, он во многом перекликается с этими группами. В этом и заключается главный интерес.
— Вот и мне интересно, как вы себя чувствуете среди всей этой культуры…
— Мы все выросли на панк-роке. Мы все выросли на Игги Попе и The Stooges. Это мощнейшая сила. Вся субкультура идет от Игги. И никакого разъединения нет ни в малейшей степени. Sonic Youth отличается от Suicide точно так же, как мы отличаемся от Sonic Youth и Suicide.
— У вас в одной песне упоминается теория суперструн, что вас навело на размышления о ней?
— А у нас семейное хобби такое. Астрофизика, выражаясь точнее.
— То есть это не ради красного словца, а с пониманием дела?
— Причем тут, на хрен, красное словцо? У нас в семье просто замес всегда был интересный — и священники, и люди противоположных убеждений. Мой отец был научно подкованным человеком — в противовес всем религиозным вещам. У нас каждое застолье превращается в какой-то симпозиум. Так что эту песню можно назвать застольной песней семейки Гудзь.
— А вы какую сторону принимаете?
— И ту и другую. В религиозном отношении — не ортодоксальную, ясное дело. Тут из всех теорий создаешь свою собственную.
— И в чем она заключается?
— А это уже не слишком сложно для журнала «Афиша»? Вообще, сильно удивлюсь, если кто-нибудь дочитает интервью до этого момента.
— На съемках фильма «И все осветилось…» вы же наверняка познакомились с писателем Джонатаном Фоером? В его последней книге как раз педалируется тема околоматематических головоломок.
— Да, любит он это дело. Но уж я-то под его влиянием никак не нахожусь. Так, встретились пару раз. Никакого впечатления он на меня не произвел.
— Забавно, это ведь очень важный для Америки нулевых писатель, и эта экранизация тоже. Вы ожидали, что благодаря фильму станете частью американской истории периода после 9/11?
— Да у вас вся хронология шиворот-навыворот! Видимо, по новостям, которые доходят до вас, все выглядит именно так. На самом деле к тому моменту, как все узнали про Фоера, Gogol Bordello уже пять лет каждый вечер играла в многотысячных залах. И мы к тому времени получили всевозможнейшие призы за развитие американской и глобальной, б…, культуры. Я уже зае…ся, б…, призы эти считать. Вот так-то. К тому же фильм «И все осветилось…» не был коммерчески успешным, и по большому счету его эффект еще только начинается. На канале HBO его последние два года крутят чуть ли не каждый день. Так что к черту вашу хронологию.
— Вы же недавно снялись в фильме Мадонны, да и среди авторов сценария ваше имя указано. Кому пришло в голову, что главный герой занимается чуть ли не садомазо-проституцией, — вам или Мадонне?
— Не помню, кому эта идея пришла в голову. Никакого особенного значения этому не придавалось. Ну, решили, наверное, что пусть он иногда будет в женской одежде, это занятно. Так, для визуального эффекта. Ну, скорей всего, это пришло в голову ей.
— Скажите, а с ее супругом… он вам…
— (Смеется.) Начинается!
— Да я без задней мысли, я имею в виду исключительно кино. У него цыгане довольно часто фигурируют. Он вам не предлагал сняться или снять про вас фильм?
— У нас было мало точек пересечения, мы практически не общались. Так что не знаю. Я был слишком занят другими вещами.
— А чем увенчалась ваша работа с Ману Чао?
— В смысле увенчалась? Тандем, дружба — вот что это такое. Не производство, а отношения. Мы вполне довольны тем, что есть, — проектом Radio Bemba Sound System Gogol Bordello. Иногда играем вместе в Бразилии, иногда делаем какой-то сейшен, иногда что-то записываем. Пока что работа увенчалась, на хрен, тем, что я переехал в Рио-де-Жанейро.
***
Мадонна
7 июля 2007 года музыканты Gogol Bordello и Мадонна исполнили на сцене стадиона «Уэмбли» незабвенный хит «La Isla Bonita» и цыганскую народную «Lela Pala Tute»
Стив Альбини
Чикагский продюсер, с чьей помощью Pixies, Nirvana и Пи Джей Харви записали свои лучшие альбомы, выстраивал звук на пластинке Gogol Bordello «Gypsy Punks Underdog World Strike»
Balkan Beat Box
Детище бруклинских евреев, Ори Каплана и Тамира Муската. Один был саксофонистом Gogol Bordello, второй сочинял домотканый даб. С ними Гудзь сделал сайд-проект JUF (Jewish-Ukrainian Freundschaft)
Александр Колпаков
Гитарист-виртуоз, основатель ансамбля «Колпаков Трио», в составе которого Гудзь, бывает, гастролирует
Ману Чао
Переманил Гудзя из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, где они вроде бы пишут совместный альбом