LivingForLove все записи автора
Предыдущий релиз Мадонны «Hard Candy» заставил говорить о присоединении певицы к компании звезд-пенсионеров, успешно стригущих купоны с прошлых заслуг, но неспособных создать что-либо конгениальное прежним творениям. «Новые песни пишут те, у кого старые плохие» — вот емкое описание творческого метода заслуженных артистов. Долгие годы так существуют Роллинг Стоунз, Пол Маккартни, Тина Тернер. Финансово никто не страдает, учитывая смерть рынка носителей и рост доли концертных сборов в общей сумме доходов поп-звезд. Не уверен, что такая трансформация по душе артистке, при отсутствии вокальных талантов сделавшей молодость и актуальность основой долгосрочного успеха.
До этого творческий путь артистки можно было разделить на два неравномерных периода. В восьмидесятые невиданные ранее эпатаж и непристойность окупались многократно при минимальных вложениях. Для покорения вершин хит-парадов достаточно было дерзкого взгляда, короткой юбки и обтягивающего топа с декольте до пупа. Именно в эти времена была произведен основной набор чарт-топперов певицы. Мадонна воспринималась критикой как бездарная однодневка, несмотря на очевидный уже тогда талант музыканта, композитора, хореографа, менеджера. И главное, вызывающее поведение сочеталось с прекрасными мелодиями. La Isla Bonita, Like a prayer, Holiday и сегодня в ротации радиостанций без унизительной приставки «ретро». Сборник «Immaculate collection», самый продаваемый альбом певицы, подвел логическую черту этому периоду.
С окончанием 80-х перестали работать и прошлые рецепты успеха. Певица осознала это заранее … и начался самый креативный период ее творчества. Эксперименты с саундом и имиджем позволили удержать лидирующие позиции еще на пятнадцать лет. Общепризнанная заслуга — вывод на территорию мэйнстрима специфической клубной субкультуры. Massive Attack, Bjork, William Orbit, Stuart Price, Paul Oakenfold и прочие соавторы принесли певице уважение критики и коммерческий успех.
И вот, на Hard Candy запал кончился. Мадонна решила обойтись малой кровью и пойти проторенной дорожкой, наняв в продюсеры испытанных хитмейкеров Уильямса и Тимбаленда. Но рецепты, подходящие для молодых старлеток, не подошли артистке, от которой ждут откровений. Надо поддерживать планку или уходить на пенсию.
По первому впечатлению, с новым диском та же история, вместо новых горизонтов -безнадежно устаревшие Orbit и Benassy, неинтересная Ники Минаж на подпевках картину не спасает. На общем тусклом фоне интереснее выглядят композиции, отдаленно напоминающие Blondie (Superstar, I’m a sinner, Give me…). Может, следовало Дебби Харри нанять саунд-продюсером? На территории коммерческого панка и новой волны Мадонна еще не выступала, могло бы получиться что-то неожиданное. Удивляет отсутствие классических баллад. Когда-то они получались на славу и выгодно оттеняли хулиганский образ певицы. Почему Мадонна перестала записывать вещи, подобные «Live to tell», «This used to be my playground», «Secret», непонятно совершенно. Вкус испортился, чутье подводит? Медляки, записанные в электронном ритме, успеха не имеют, но на каждом альбоме со времен «Musik» Мадонна пытается доказать миру обратное. Мир не верит.
К сожалению, Мадонна, судя по всему, достигла пенсионного возраста. Пожелаем ей найти вдохновение и на этом, неизбежном, отрезке жизненного и творческого пути. Заслужила.
www.kinolitmuz.ru