Один день человека-работника |
Привет, меня зовут Кристина, мне 22 года, и это уже второй мой пост в данном сообществе. В первом своём фотодне я рассказывала о жизни вожатого, с тех пор много воды утекло и много чего изменилось. Я почти закончила универ и, что называется, дорвалась - работаю на трёх работах и учусь в магитратуре. Сегодня я покажу день, когда пыталась делать всё это одновременно.
Итак, пятница, 29 марта 2013 года.
Уже по традиции просыпаюсь не в своей постели. По традиции потому, что буквально неделю назад приехала со слёта лучших студенческих групп, немного отдышалась и вновь оказалась практически за городом - в университетском Центре зимних видов спорта, на втором этаже, где в гостиничных номерах поселились дети-участники проекта "Первые шаги в науке", о котором я расскажу несколько позже.
На часах половина восьмого, а значит пора вскакивать. Даётся мне это с большим трудом, потому что легла я в четвёртом часу. Когда как не ночью вытаскивать мальчишек из девичьей комнаты, где они занимались...занимались...боди-артом: утащили у меня коробку гуаши и разрисовали друг друга.
Вы оценили мои апартаменты на первом фото? Трёхместная комната, в которой живу я одна, да ещё и с окнами в потолке, из которых льётся такой приятный свет. Все пять дней жизни здесь я просто балдела. Впрочем, моя очередная эйфория от люкса заканчивается, как только в ванной я натыкаюсь на зеркало. Честно говоря, подбирая фото для поста я разрывалась между воон той смешной с перекошенным глазом и вот этой с красным, но осмысленным лицом. Остановилась на красной.
Вот втаком виде я иду пугать будить детей. На самом деле, они уже все встали, но напомнить о времени не помешают - все они из районов и потому довольно степенные, непривычные к городкой суете. Оглядываю владения:
Аналогичные коридоры тянутся справа и слева от меня. Разеваю тяпку и начинаю голосить стандартное "Ребятааа, подъёёём, доброе утроо", стучусь во все двери, сую нос не в свои дела и всячески навожу шуму. Пока дети наводят марафет, выхожу в холл, покажу вам наше творчество и расскажу о самой смене:
Итак, проект "Первые шаги в науку" рассчитан на детей из сельских школ и представляет собой пятидневную смену, в рамках которой детей готовят к участию в олимпиадах. В вечернее время развлекательную программу обеспечивают вожатые и я - член оргкомитета всего этого действа. Вожатые делают веселье, а я вела социальное проектирование. На фото фрагменты проектов. Ребятам выдавался некий персонаж определённого возраста, определённых увлечений, и они должны были продумать шаги, которые помогут герою стать успешным, выбрать имидж и продумать места возможной работы. Если что, я с удовольствием объясню в комментариях, что с этим парнем случилось. Здесь описывать будет слишком долго.
Ну да что-то я заболталась, на часах уже 8.10, а в половину за нами приедет автобус.
Возвращаюсь в комнату, переодеваюсь и открываю колметичку. Ничего мудрёного тут нет, поскольку во время смены я очень тяжело болела с температурой и выворачивающим наизнанку кашлем, а стирать всё время потёкшие глаза и поправлять мейк времени нет. Ничего лишнего, аминь. Слово подтверждая мои размышления, я снова захожусь в жутком кашле. Ах ,прекрасное утро.
Вроде получилось неплохо, хотя на работе у меня всё время проблема с охранниками и гардеробщицами, которые путают меня с девчонкой первокурсницей.
Быстро собираю багаж. Ужасно много вещей, особенно учитывая то, что таскаться мне с ними придётся целый день.
Дальше небельшой провал, потому что я собирала детей, проверяла, всё ли они взяли и грузила нас в автобус. 33 человека - шутка ли!
Ура, мы уселись. Покажу-ка я вам моих великовозхрастных детин, которым от 16 до 18 лет.
Водила давит на газ, и я задумчиво разглядываю зимнее уныние за окном. Про февмарт уже даже шутить не хочется.
Впрочем, красоты тоже имеются: единственная в городе горка, по которой так захватывающе едется всегда. Отсюда начинается центр и приличный вид. Нас встречают изящные фонари.
Ещё пять минут, и мы около универа. Дети вываливаются из автобуса,я подписываю водиле путёвку и выхожу тоже.
Передаю детей на руки другому преподавателю, а сама бегу в кабинет, на моей работе ногами нужно перебирать очень очень быстро.
А вот и моё рабочее место:
Да, тут треш и месиво. А всё потому, что делаются тут две работы одновременно. По первой должности я - заведующий Центром студенческих инициатив. Проще говоря, студенты приходят ко мне в какой-то идеей, а я помогаю им всё это документально оформить: договариваюсь по аудитории, выдаю канцелярию, а ещё назначаю стипендию, раздаю новогодние подарки и чёрт знает что ещё. Моя основная вотчина - это такие папки. где хранятся все генерируемые мной документы.
Вторая моя работа - это координация описанного выше проекта. Тут я занимаю три ставки: состою в оргкомитете, т.е. оформляю проект от и до - договор, сметы, приглашения участникам, составляю расписание и слежу, чтобы преподаватели не забывали о парах, а вожатые делали мероприятия как положено и, собственно, сопровождаю детей: живу с ними в гостинице, вожу к врачам, кормлю. Кстати о еде. Пора завтракать и раздавать талончики на питание.
Фиксирую время (господи, как ещё рано, а я уже столько написала, дайте мне сил дописать этот пост)
Специфика моей работы в том, что всё всё время меняется. Вот взял и отменился завтрак - надо быстро бежать открывать аудитории, а то преподаватели начинают понемногу подтягиваться. Хватаю связки ключей и шурую по коридорам. В универе у нас как в Голливуде - красные дорожки кругом:
А так выглядят аудитории. Парты относительно молодые, а вот лавкам уже лет 50 есть точно. Нетрудно догадаться, что попы наших студентов к концу обучения превращаются в неслабую такую мозоль.
Ещё один интерьер. Это наша главная аудитория, здесь не только ведутся пары, но и проходят разные торжественные церемонии. Впрочем, мы сюда ещё вернёмся.
Ура, дела сделаны. Пора поесть и детей оталонить. Полагаю, они как раз уселись. Двигаю в столовку.
Хомячки уже хрустят.
Быстро раздаю питательные талончики и сажусь завтракать. Великая столовская ирония - мой нынешний завтрак полностью идентичен тому. что фотографировала я для сообщества год назад:
Быстро закидываю в себяч съестное и возвращаюсь в кабинет, ибо пора за работу.Сегодня закрытие нашей смены, а значит пора заканчивать с упаковкой подарков и впечатывать имена в сертификаты. Немудрёная математика: иногородних детей 37, тюменских - около 80, да плюс учителей 20 человек. Итого около 140 сертификатов. За дело.
Длилось дело недолго. В кабинет влетела преподавателньица, резко вспомнившая, что ей нужно откопировать 5 видов заданий на 30 человек. Так и живём: только успеваешь вдохнуть спокойно, как на голову что-то падает. Встаю за копировальный автомат.
Какое-то время я пластаюсь с копиями, потом пластаюсь с сертификатами, поэтому обращаю внимание на часы только в десять. Время поджимает, надо пошевеливаться.
Готовые свидетельства для участников нашей смены нужно подписать и поставить печать. Университет - структура большая, поэтому перебегать по разным делам из здания в здание я уже привыкла. Набрасываю куртку, беру бумаги и выхожу во внутренний дворик.
Этому "Красному зданию" - именно так мы зовём наш административный корпус - уже более ста лет. Раньше там располагалась женская гимназия, затем госпиталь, а потом корпус перешёл Тюменскому педагогическому институту, из которого вскоре вырос наш Тюменский государственный университет. Для удобства новый корпус (то самое серое здание, к которому мы подъехали) пристроили к Красному, поэтому разделяет нас вот такой вот небольшой двор, в котором летом пышным цветом цветут шикарные розы. Зайдём внутрь?
В Красном красиво: ковры, толстые массивные стены и высоченные деревянные двери с резьбой.
Приёмную ректора показывать не буду, поэтому просто знайте, что я забросила бумаги, а сама возвращаюсь в корпус.
Не успела я снять куртку, как меня в срочном порядке вызывают в аудиторию, где проходит семинар для учителей - не работает проектор. Ну я мужик же, конечно. Иду чинить. На обратном пути фотографирую инсталляцию, которую делали наши студенты для участия в "Университетской весне".
Плюхаюсь в кресло и начинаю активно переписываться в контакте. Не для собственного удовольствия, увы. Многие считают, что моя работа - это перекладывание бумажек. Я бы скорее назвала это перелопачиваем человеческих жизней. Вот несколько человек не подали мне инфу о себе. В результате я не могу выдать им сертификаты. Нахожу балбесов в контакте и пишу письма:
Ребята оказались сообразительными, прислали инфу, и я штампую документы и на них, снова одеваюсь и зафутболиваю бумаги в приёмную ректора, не забыв сфоткать на обратном пути ещё одну красивость Красного здания - затейливую железную лестницу с позолоченными перилами.
Атмосфера немного устаканилась, и я могу переключиться на третью работу: три дня в неделю я подрабатываю в детском клубе и готовлю детей к школе. Нужно набросать упражнения и подобрать кое-что для подготовки руки к письму. Разглядываю детские картиночки, а студенты, заглядывающие в кабинет, меня подкалывают)
А что происходит как только я расслабилась? Правильно, прилетает работа. На этот раз пришёл список учителей-участников семинара. Вбиваю имена и тащу очередную порцию документов в красное здание, попутно приметив время.
Прекрасный кадр, очень хорошо передающий мою работу.
У ректора забираю подписаные сертификаты и тащу их в общий отдел, чтобы поставить на каждый печать. У девушки глаза на лоб полезли от такого объёма, но ничего. А я сажусь в кресло и немного могу отдохнуть.
Пользуясь минуткой - заглядываю в почту. Ничего нового. От агенста "Заочник", которым я поделываю на заказ контрольные для всяких двоечников никаких вестей. Что ж, это, пожалуй, и к лучшему - ночного заказа ещё не хватало.
Ура, дело сделано и даже вовремя. Дизайн сертификатов, кстати, мой. Думаю, для первого раза сойдёт.
Время час, у детей время обеда. Прихожу в столовую, распугиваю студентов, желающих влезть в детскую очередь, напоследок сама пристраиваюсь к своим, ожадая подачки.
Не успела я взять салат, как почуствовала, как кто-то задышал мне в спину. Это оказался мой научный руководитель, который нежно прошептал мне на ухо, что уже влепил мне двойку за прошедший сегодня зачёт. Да, сегодня у меня четыре пары, к которым я даже готова, но просто не попала на них в силу загруженности. Предлагаю преподу взятку в виде талончика на обед, он отказывается, но зато соглашается принять у меня зачёт в понедельник. Ах, спасибо, хороший мой.
Возвращаюсь в кабинет, из которого уже вытащили все дипломы и коробки с подарками, обнаруживаю забытый телефон начальницы и фиксирую время:
Народ, полагаю, для разврата собрался, а значит пора подниматься в ту самую большую аудиторию, которую я вам уже показывала. Захожу, станоавлюсь на свой пост у компьютера, оцениваю ситуацию:
Сидят, жаждут дипломов и подарков. Раскладываю бумаги, проверяю пакеты и хватаю за руку вожатую, чтобы помогла мне на вручении:
Начинаем вручать:
В половину третьего я уже в кабинете, где на меня набрасывается толпа ребят, не получивших дипломы, полчивших дипломы с ошибками и т.п. Записываю все страждущих, оформляю грамоты заново и иду куда? Правильно, в который раз в Красное здание.
Вернувшись, и раздав всем бумажки, навожу порядок на рабочем столе. И начинаю крыжить. Крыжить - это вычеркивать или отмечать по определённому принципу людей в списке. Я крыжу тех, кто уехал.
Накрыжившись, отщёлкиваю работы наших ребят со смены для архива. Покажу одну, самую красочную. Это им нужно было придумать страну с собственной ситемой управления и экономической системой. Любопытное задание.
Энное количество время мы отпыхиваемся и стонем, какие мы несчастные. Я не могу тратить на это много времени - скоро надо идти на третью работу. Доделываю упражнения:
Ура, успела. Фиксирую время и быстренько одеваюсь:
Обвешиваюсь с ног до головы, прощаюсь со всеми и прошу сфоткать напоследок. Колхозные какие-то фотки, ну да ладно, не до позирования было, увы:
Никогда не начинаешь так ценить прогулки, как когда имеешь шизоидную работу. Хорошо пройтись неспеша по любимому городу. Если бы я ещё не закашливалась каждый квартал, да не запиналась об свою же сумку - было бы совсем хорошо.
Я возлагала такие большие надежды на свободное место в автобусе, что даже немного расстроилась, когда таковых не оказалось. Мне осталось буквально 4% романа Достоевского "Идиот", и так хотелось узнать, чем же дело кончится. Что ж, дочитаю позже. Довольствуюсь видом парня, который в такт звучащей в наушниках музыке исполнял пианинное соло на поручнях.
А тем временем виден мой район. Издалека выглядит не очень - кругом идёт сторойка, но внешний вид обманчив.
Вблизи это нарядные новые дома из цветного кирпича с аккуратными двориками.
Здесь я ускоряю шаг. Дело в том, что в одном со мной детском клубе работает мой молодой человек. Он преподает детям гитару. Я ужасно соскучилась за эту неделю и хочу его увидеть скорее. Вот и сам клуб:
Даю себе полминуты на отдышаться и пробегаю глазами вывеску с инфой:
Здороваюсь с администратором, выслушиваю шутки про побег с вокзала и мой багаж, раздеваюсь и скорее бегу в свою классную комнату...
Но там никого нет( Оказывается, ученица моего молодого человека сегодня не смогла прийти, поэтому он провёл трёхчасовое занятие, а на четырёхчасовое оставаться не стал. Очень грустно, правда. Ну да чего хныкать. Покажу-ка лучше нашу игровую.
Начинаю готовиться к уроку, а по ходу дела выхожу в скайп, чтобы попросить меня забрать. В принципе, я и сама могу дойти, но внимание и бой-бабе приятно, сами понимаете. Как видите, переписки наши похожи на беседу двух шизофреников.
Порядок на столе:
А общем, я готова. Запускайте детей! В пять у меня стартует первая группа. В ней 4 человека, все мальчики. 4й опаздывает, поэтому на фото не попал. Мы делаем гимнастику для пальчиков, записываем на доске число и преходим к упражнениям для подготовки руки к письму. Усидеть на месте для них целая проблема - двое ребят из компании с гиперактивностью, своей неугомонностью они здорово заводят остальных. Но ничего, я справляюсь и очень всех их люблю.
В шесть ко мне приходит Олег. Сегодня он без своей жены Полины. Дада, они поженились в садике, всё серьёзно: ходят за ручки, вместе играют, подкалывают друг друга. Всегда восхищаюсь их нежной и доброй дружбе.
После занятий с Олегом мне нужно тщательно подготовиться - ко мне приходит самая сильная группа ребят, которую я ласково зову "Мой батальон". Вообще там 6 человек, но народ покосили весенние болячки, так что сегодня явно будет меньше. Пока ест ьминутка .покажу вам несколько сегодняших упражнений:
Занятий у этих групп проходят дважды в неделю - в понедельник у нас чтение, а в пятницу математика, но я стараюсь не придерживаться строго этого деления и вношу элемент чтения и по пятницам тоже. Может поэтому мои ребята уже так бодро читают. Не знаю. Активно используем на занятии карточки, где названия цифр записаны буквами.
А вот, например, упражнение на использование знаков "больше-меньше", но тоже слегка усложнённое:
А вот усложнённое упражнение на счёт. Нужно найти не карточку с ответом, а соотнести примеры, в которых ответы будут одинаковыми:
Ага, слышу топот за дверью. Выглядываю, здороваюсь и фотографирую часы в игровой:
Усаживаю ребят за работу. Вертятся, болтают, но делают. Молодцы.
Напоследок фотографируемся
Я навожу порядок в кабинете, делаю скриншот часов на телефоне, и...
....вываливаюсь за порог. А на улице-то выпал снег:
Живу я совсем рядом с клубом, так что уже через пять минут мы уже дома. Как же хорошо- порядок, чистота. А всё потому, что меня неделю не было) Мама как всегда эпична и приветливо встречает нас магазинскими пельменями. Заботливая моя. Ну да ладно, на завтра клятвенно обещала мне нажарить любимой курочки. Отправляю всех на кухню, а сама фотографирую из-за угла.
Как можно заметить, у меня в доме нет мебели практически вуапще. Думаю, теперь всем понятно, почему я так много работаю.
Плюхаюсь напротив на табуреточку, жую пельмени и рассказываю о своих преключениях в оочень эмоциальных выражениях. Любимый снисходительно слушает. Даже не знаю, как бы я всё это выдерживала, не будь его такого спокойного рядом.
На переднем плане любимая пластиковая кружка. Из-за отсутствия нормальных полок я умудрилась перебить 90 % чашек в доме, поэтому это теперь самая лучшая. Ну и полученный в июне титул греет, конечно.
Мы ещё немного болтаем, и я провожаю своего гостя. Время:
Несложно догадаться, что после всего сегодня свершившегося я хочу не то что поспать, я просто хочу умереть. Таки 13часовой рабочий день после 3 часов сна - это перебор. Ложусь подремать на часок.
Ага, супер подремала. Кто-то успел за это время позвонить, написать, родиться и обновиться. Примерно десять минут я планирую завтрашний день: завтра с утра занятия в клубе, потом пары, потом в библиотеку, ибо курсач сам себя не напишет. Пораскинув мозгами, я снова падаю спать.
Спасибо, что провели со мной этот день. Мне очень хотелось бы, чтобы сюда попали и мои пары, на которых я предстаю роли студента, а не сотрудника вуза, чтобы попали моменты чтения, вязания и другие мелкие радости. Но эта пятница вышла такой, какой вышла. Надеюсь, вам было интересно.
Рубрики: | Мой типичный будний день.И так каждый день ) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |