-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GUITAR_FAN

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 2015




Уроки Фотошоп

У меня маленький вопросик, а тут просто искала как

Воскресенье, 12 Июня 2005 г. 13:39 + в цитатник
Загадочная_леди (GUITAR_FAN) все записи автора В колонках играет - Сплин-Чёрный цвет

У меня маленький вопросик, а тут просто искала как можно сыграть начало песни Нирваны Rape me , но так и не нашла! Я в принципе умею, но я сама подбирала, так что звучит как то не очень внушительно:)! Может кто-нибудь знает где можно найти хорошую версию этого вступления?
Загадочная_леди

Электрогитара для новичков (советую начинающим)

Воскресенье, 12 Июня 2005 г. 11:11 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора
http://www.guitars.ru/02/info.php?z981

Введение
Общий уход
Позиции для игры на гитаре
Настройка гитары
Дополнительная регулировка гитары
Высота струн
Высота звукоснимателей
Остройка по мензуре
Настройки усилителя

Урок 1
Аккордовые сетки
Ваш первый аккорд
Основные аккорды

Урок 2
Аккорды
Ритмические рисунки

Урок 3
Гитарная табулатура
Арпеджио
Глушение

Урок 4
Пауэр-аккорды

Урок 5
Слайды

Урок 6
Легато
Drop-D

Урок 7
Ваша первая гамма
Пентатоника

Урок 8
Превращение гаммы в соло

Урок 9
Минорные и мажорные аккорды с барре

Урок 10

Урок 11
Флажолеты
G_GAR(ONE!)
Рубрики:  Техника игры

Куда пойти учиться ? Многие из тех , кто решил

Воскресенье, 12 Июня 2005 г. 11:03 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора Куда пойти учиться ?

Многие из тех , кто решил посвятить свою жизнь гитаре или просто научиться хорошо играть, не редко сталкиваются с затруднением в выборе способа обучения гитарному искусству. Речь идет о предпочтениях в плане того или иного преподавателя либо музыкального учебного заведения. В этой статье я постараюсь помочь Вам в этом важном шаге.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно, прежде всего, чётко определить поставленные задачи. Здесь имеют значение ваш уровень владения инструментом, знания в области музыкальной грамоты, стиль или стили, которые вам ближе всего и т.д. В конце концов, может быть вы просто хотите получить какой-нибудь диплом, подтверждающий ваше отношение к музыке.

Не зависимо от Вашего выбора (преподаватель или музыкальное учебное учреждение) - и в том, и в другом случае есть и свои плюсы, и свои минусы.

В музыкальных заведениях вы будете иметь дело с несколькими преподавателями, каждый из которых отвечает за свою дисциплину (специальность, сольфеджио, муз.литература, гармония, ансамбль и т.д.).

Как правило, это должны быть высококвалифицированные специалисты, но очень часто бывает совершенно по-другому. Иначе говоря, педагогу не мешало бы и самому подучиться не только в его специализации, но и в правильном подходе к преподаванию. Ведь хороший музыкант не всегда может быть хорошим педагогом. В результате, из подобных, посредственных муз. заведений, выпускаются посредственные муз.специалисты, которые потом, используя свой диплом, становятся посредственными или плохими муз.учителями.

Исключением в подобных ситуациях являются самородки, талант которых не может испортить ни одно учебное заведение. Статистика показывает, что таких, на 100 студентов, попадаются трое или четверо. Связано это с тем, что, начиная примерно с 1995 года, перестал существовать конкурсный отбор.

То есть, он как-бы есть, но его как-бы и нет. При имеющейся возможности оплатить обучение в музыкальном учебном заведении, можно считать, что вы уже учитесь, независимо от ваших способностей и таланта. Стоимость обучения при этом колеблется в пределах от 600 до 2500$ в год, в зависимости от популярности того или иного заведения.

При этом Вы получаете строго нормированные уроки - 45 минут. Никакого индивидуального подхода и каких-либо выходящих за рамки программы знаний преподаваться не будет.

Хотелось бы отметить, что теория в учебных заведениях преобладает над практикой в пропорции сто к одному. Учителя по сольфеджио, муз.литературе и гармонии тут практически плохими не бывают. Другое дело, что ждать вас никто не будет, если вы не успели что-либо усвоить. Заинтересованность у педагогов минимальная, да и откуда ей взяться, если их труд не оплачивается достойно.

Таково положение дел в официальных музыкальных учебных заведениях. Теперь поговорим о частных уроках.

Частные преподаватели в нашей стране тоже в большинстве своём оказываются некомпетентными по большому счету. Обычно это происходит при очень низкой плате за обучение. Не поддавайтесь на дешевые посулы - если преподаватель даёт урок за цену банки пива или за пачки сигарет, это означает, что он не особо ценит свои преподавательские возможности, а точнее просто занимается не своим делом.

Может быть кто-то из таких "а ля преподавателей" и может вас удивить парой "круто" сыгранных фраз, но это все впечатлит Вас только потому что Вы и этого не умеете и вам всё по-первости кажется в новинку. В последствии такого обучения вы не потеряете много денег, но потеряете время. Будьте внимательны.

К минусам частной преподавательской деятельности относится то, что один педагог не в состоянии дать вам полной информации по всем дисциплинам. В частном обучении, как правило подразумевается одна дисциплина - специальность, а также возможно поверхностное обучение нотной грамоте.

Если один педагог пытается охватить в преподавании все дисциплины, то это не приводит ни к каким результатам. Может быть и бывают исключения, но я с таковыми не встречался. Хороший преподаватель хорошо может знать только одну дисциплину. Не обольщайтесь на предложения узнать "сразу все".

Профессиональный подход к обучению виден сразу. Если речь идет о специальности рок-гитариста, то, во-первых, вас заставят столкнуться с метрономом при игре любых упражнений, фраз и композиций.

Во-вторых, работа с миди-файлами, секвенсорами или профессиональными фонограммами, чтобы вы сразу привыкали к реальной работе в студиях и на концертах.

В-третих, параллельное обучение всеми принципам и техническим приемам игры, такими как стакатто, легатто, арпеджио, рифы, хэмер-он и т.д. в зависимости от выбранного стиля.

В общем должна присутствовать определенная культура во всём том, что вы будете исполнять и в том как это будет вам преподноситься.

Занятия по специальности должны проходить строго в индивидуальной форме. Избегайте коллективной формы преподавания. Исключением являются мастер-классы, которые в большей степени относятся к лекциям, а не к урокам.

Хотелось бы сказать пару слов и о американской системе обучения. Предположим в "Беркли" система обучения принципиально отличается от многих других. Начнем с того, что в зависимости от вашего уровня владения инструментом, вас могут сразу взять на соответствующий курс.

Если вы с "нуля" поступаете в Беркли, то в первый год обучения основной упор ставится на технику игры. Немыслимое количество часов вы должны играть гаммы, арпеджио, рифы и т.д..

Конечно вы должны иметь представление о нотах, чтобы уметь разбирать то или иное анализируемое произведение (речь не идет о мгновенном чтении листа). Такие дисциплины, как гармония, сольфеджио, импровизация и многие другие, затрагиваются гораздо позднее - то есть тогда, когда вы достигните определённого технического уровня.

Такая система преподавания имеет огромное преимущество, хотя бы в том, что "ваши мозги не засоряются" никакими другими дисциплинами раньше времени. Вы должны только играть, играть и играть. Думать и понимать то, что вы играете, вас тоже научат, но позже.

Проще говоря, после первого года обучения, вы превращаетесь в безошибочную МАШИНУ по исполнению всех технических фраз, гамм и приёмов игры, на музыкальном инструменте, который вы выбрали.

Периодически, в Беркли приглашаются известные музыканты для проведения лекций и мастер-классов. Надо отметить и то, что многие из приглашаемых знаменитостей зачастую сами не знают ни одной ноты, да и вообще с музыкальной грамотой знакомы поверхностно, но это не мешает им преподавать. Одним из примеров является известнейший в мире басс-гитарист Билли Шихен, который на лекции так и говорит: "... я не знаю куда ведёт та или иная гамма, но это не помешает мне научить вас играть.....".

До недавних пор не знал нот и Пакко Де Люссиа... подобных примеров много, но эти примеры применимы к тем самородкам, о которых я писал выше. В большинстве случаев, музыкальная грамота необходима и пренебрегать ею не стоит. Учитесь, если есть такая возможность и желание.

В заключении, хотелось бы просто дать несколько советов для тех, кто хочет научиться играть не теряя при этом время впустую:

1. Выбранный вами педагог должен проверить ваши способности (музыкальный слух, ритмику). Если вас берут на обучение без предварительного мини-экзамена, то можно почти на 100% быть уверенным в том, что педагог дилетант, то есть вообще не профессионал.

2. При возможности, наведите справки о системе преподавания. Как проводятся занятия, коллективно или индивидуально. Я думаю, что нет смысла объяснять, что предпочтительнее.

3. Какова практика вашего педагога в преподавательской деятельности, другими словами, давно ли он преподает.

4. Знаете ли вы кого-нибудь (хотя бы по слухам ) из музыкантов, которые уже закончили обучение у данного педагога или в данном музыкальном заведении.

5. Имеет ли выбранный вами преподаватель отношение к профессиональному миру музыкантов. Это может быть и не так важно, но имеет своё определённое значение.

6. Обратите внимание на то, какие методы обучения вам предлагаются. Тут нужно отметить работу с секвенсорами, миди-файлами, фонограммами, метрономом и т.д..

Желаю удачи!
Информационная поддержка http://www.guitars.ru

PS

На этом сайте много чего есть, в основном про электрогитары, милости просим!
G_GAR(ONE!)
Рубрики:  Техника игры

EPIPHONE EM-2 REBEL

Воскресенье, 12 Июня 2005 г. 10:58 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора
EPIPHONE EM-2 REBEL

Недавно, подзаработал я деньжат, и решил потратить их на Epiphone Explorer.

Приехали мы с stnk в магазин, и стал я пробовать этот Explorer. Тут он мне и говорит: "Глянь, вон та гитара, о которой я тебе рассказывал" (по дороге в магазин он втирал про Epiphone c флойдом).

Если бы он мне в нее пальцем не ткнул, я бы и внимания не обратил, ибо из-за дизайна и цвета она напоминает, скажем так сантехнику (голубой цвет унитаза). Из интереса я ее подключил, немного поиграл и понял - какой там, нафиг, Explorer - все что мне нужно это EM-2.

Так почему же такой казалось бы искушенный человек, как автор guitars.ru :) вдруг повелся с первого раза.

Начнем с истории. В первой половине 90-х годов Gibson решил продвинуться на рынок, того, что тогда называлось "pointy guitar" - то есть гитар с Floyd Rose, 24 ладами - в общем "гитар для настоящих рокеров-металлистов" и выпустил инструменты, так называемых M-series (M-III, M-IV и т.д.).

В гитары было вложено много мысли, но из-за каких-то просчетов в маркетинге и устойчивости стереотипа "Gibson - это Les Paul" серия не пошла. Точно также не пошел эпифоновский вариант, а жаль, ибо даже если качество корейских Epiphone уступает гибсоновскому, то вследствие одинакового дизайна мысли вложено столько же.

Что же представляет собой этот недооцененный инструмент? Как и положенно массовой хэви-металлической гитаре ЕМ-2 имеет корпус из ольхи, привинченный кленовый гриф с палисандровой накладкой (с мензурой 25.5") и лицензионную машину Floyd Rose.

Отдельно стоит поговорить о дизайне корпуса. Если в небесно-голубом исполнении он действительно выглядит сантехнически, то в черном варианте полностью оправдывает имя "Rebel - бунтарь", ибо выглядит дерзко и необычно.

При этом конструкция гитары носит не только эстетическую функцию, но и очень эргономична. Увеличенный, по сравнению с типичным размером, верхний рог абсолютно не мешает играть сидя, гитара совершенно комфортна в игре. Она также отлично сбалансирована для игре стоя.

Все зарезы и скосы также функциональны, в частности зарезы на рогах (они, кстати, имеются и спереди и сзади) существенно облегчают доступ за двадацатый лад. Дизайн корпуса позволил не "зализывать" излишне пятку грифа, то есть не жертвовать сустэйном.

Гриф имеет обратную голову ("отраженная"), покрыт матовым лаком (накладка не лакирована), инкрустация повторяет классические гибсоновские трапезоиды. Лады несколько тонковаты для инструмента, на котором, очевидно будут тэппинговать, но в целом нормального качества. (Я решил все же сходить к мастеру заменить лады на тип jumbo, но это мои личные пристрастия).

На ЕМ-2 три датчика - два хамбакера и сингл посередине. 5-позиционный переключатель и мини-тумблер обеспечивают большое количество вариантов звука.

При положении мини-тумблера "вверх" хамбакеры переводятся в режим синглов и реализуется типичная стратокастеровская схема.



При положении "вниз" - типичная схема для гитары с двумя хамбакерами плюс передний датчик в противофазе, плюс полное отключение звука. Итого - 9 комбинаций.

Ручки громкости и тембра очень хорошо управляют звуком, особенно хочется отметить ручку тембра которая имеет отличный диапазон, а также в пределах 10% от максимума позволяет укротить режущие верхи, не жертвуя верхом в целом.

Ручка громкости находится достаточно близко к струнам, чтобы без проблем имитировать скрипичные звуки, но не настолько, чтобы постоянно попадать под мизинец при игре. Крышка тембр-блока экранирована и заземлена, что уменьшает наводки.

Floyd Rose очень хорошего качества, в меру чуткий. Я провел эксперимент и перестроил гитару из Ми в Ми-бемоль (для гитары с флойдом - ответственный процесс). На это ушло достаточно немного времени, чему поспособствовало и то, что в задней крышке предусмотрены прорези для облегчения доступа к винтам, регулирующим натяжение пружин.

И теперь о самом главном - о звуке. Я не ожидал, что недорогая гитара с рядовыми датчиками может так здорово звучать. Есть все - и плотный низ, и визжащие флажолеты и сладковатый нековый звук - в меру замечательно конечно, но в этой ценовой категории более чем достаточно. Особенно клево звучит под перегрузом передний датчик в режиме противофазы. Это адекватно игре через квакушку работающую, как фильтр с максимальным низом, с той только разницей, что нет ненужных призвуков. Получается глубокий, певучий звук, подходящий для протяжных, задумчивых соло типа вступления к Fade To Black (Metallica 1984).

В полный рост гитара проявляет себя и на чистом звуке, а различные варианты сочетаний датчиков срабатывают просто замечательно. Оба хамбакера по отдельности и в месте дают достаточно насыщенный обертонами звук (вот датчики я менять точно не буду).

В режиме синглов они звучать прилично, хотя и чуть хуже, чем обычные синглы (пол-хамбакера синглу неадекватны по жизни), но все равно весьма прилично, а в сочетании со средним датчиком, так просто очень хорошо.

Задний и средний датчик дают такой упругий "стеклянный" звук, что создается иллюзия, что играешь через компрессор, а передний и средний, будучи в противофазе, отлично имитируют акустический звук. У ЕМ-2 хорошо сбалансированы атака и сустейн, что идет на пользу ее универсальности.

В итоге что мы имеем? Хорошо продуманный, грамотно сделанный инструмент, с весьма гибкими возможностями за умеренную цену. Если сравнить его с японскими Jackson серий Pro и Performer, находящимия в той же ценовой и "технической" категории то он явно лидирует и предлагает лучшее за свою цену. В общем, взяв его в руки, растаться с ним я уже не мог.

А каким же тогда должен быть какой-нибудь Gibson M-III... Повторю, еще раз, просто обидно, что эти гитары доступны сегодня только как неликвиды.

Александр Авдуевский, 2002
G_GAR(ONE!)

!

Суббота, 11 Июня 2005 г. 23:36 + в цитатник
TNManOwaR (GUITAR_FAN) все записи автора У меня есть здравая мысль - как насчет информации по электрогитаре ? А то исключительно об акустиках - как-то узко.
TNManOwaR

Выкладывайте свои файлы и

Суббота, 11 Июня 2005 г. 21:21 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора Выкладывайте свои файлы и мысли!!
G_GAR(ONE!)

Земфира "Вендетта"

Суббота, 11 Июня 2005 г. 20:24 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора ЖУЖА



D7 Gm F Cm

1-я -5----------3--------1---3------

2-я ---7------------------------4---

3-я -----5---3-----3-2--------------








D7

Я ничего не хочу жужа

Gm

Я словно высохшая лужа

F

И в моем сердце совсем пусто

Cm

И холодно



И заводские дымят трубы

И ты целуешь меня в губы

И обещали дожди с юга

Но где они



Сегодня пьяный опять вечер

Но так мне кажется чуть легче

И даже звезды горят ярче

Романтика



Мы раствор ем друг друга жужа

Как кислота или что хуже

И нам нести эту боль вместе

Стеклянную



B F Cm Gm Eb B F Cm



А по реке все плывут баржи

Они намного мен старше

Но все равно приплывет каждый

Куда-нибудь



(в тональности Am)



E7 Am G Dm

1-я -5----------3--------1---3------

2-я ---7------------------------4---

3-я -----5---3-----3-2--------------



E7

Я ничего не хочу жужа

Am

Я словно высохшая лужа

G

И в моем сердце совсем пусто

Dm

И холодно



И заводские дымят трубы

И ты целуешь меня в губы

И обещали дожди с юга

Но где они



Сегодня пьяный опять вечер

Но так мне кажется чуть легче

И даже звезды горят ярче

Романтика



Мы раствор ем друг друга жужа

Как кислота или что хуже

И нам нести эту боль вместе

Стеклянную



C G Dm Am F C G Dm



А по реке все плывут баржи

Они намного мен старше

Но все равно приплывет каждый

Куда-нибудь

ps

если кому нужны аккорды с этого альбома то могу выложить :)
(Выкладываю звук этой темы:) )
G_GAR(ONE!)

Вложение: 3165430.mp3

Рубрики:  Аккорды(обмен)

Отечественные гитары

Суббота, 11 Июня 2005 г. 15:59 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора


На пространстве нашей бывшей необъятной Родины гитары выпускали во многих местах. Некоторые географические легенды живут и поныне, хотя от старых фабрик остались только названия, а от многих не осталось ничего. Существование гитарного производства в России - вопрос времени. Все фабрики используют физически и морально безнадежно древнее оборудование и технологии, а производство сохраняет рентабельность только по причине бесплатности "основных фондов", доставшихся от прошлой эпохи. Чем-то ситуация напоминает российский автопром, но шансов на введение запретных пошлин на ввоз импортных гитар у гитаропрома явно меньше. Зато у них есть некоторые резервы, недоступные ВАЗу и ГАЗу. Главный из них - статус "народно-хозяйственного промысла" (вроде как у Палеха или Хохломы), который освобождает многие гитарные фабрики от уплаты НДС. Вот так, без всяких взяток Клебанову, 20% халявы! GENERAL MOTORS отдыхает. Почти все фабрики находятся в провинции, где накладные расходы невысоки. Зарплату рабочим, понятно, там платят условную (если вообше платят). Тем и живут.


Старейшим производителем щипковых музыкальных инструментов является подмосковное Шихово. Сейчас от фабрики осталось полтора цеха, там делают не сами гитары, а заготовки, которые умелые руки наших сотрудников превращают в гитары "Звенигород". Некоторое количество забракованных нами комплектующих на фабрике собирают самостоятельно - с очевидным качеством и последствиями. Снаружи они похожи на наши гитары, поэтому иногда возникают вопросы.


Бобровская фабрика. Существование этой фабрики - исторический казус и парадокс. Во-первых, в Воронежской губернии со времен татаро-монголов нет леса, поэтому строить там деревообработку могло прийти в голову только совкам. Бобров - небольшой городок, жители которого никогда не отличались пристрастием к гитарному делу. (Шихово - тоже деревня, но хотя бы с "музыкальной" историей, кустари там делали балалайки и гитары еще в позапрошлом веке.) И вот в конце 70-х в Боброве отгрохали фабрику с мощностью чуть не 100000 гитар в месяц. В этом есть что-то Платоновское, этакий черноземный "Котлован" и "Чевенгур"... Фабрика отчаянно работает и поныне. Масштабы, конечно, поменьше стали, но бобровские КАМАЗы по-прежнему бороздят ухабистые трассы западной и центральной России, да и на восток доезжают. Сюр и кошмар ГАИшника - грузовик, забитый под завязку коробками с бобровскими гитарами. Главной особенностью этих гитар по-прежнему являются характерные "цветочки" вокруг отверстия резонатора. Эти цветочки рисуют вручную, для чего в штате есть спец.художники. ("Цветочки" как раз позволяют начальству фабрики претендовать на статус НХП.) Самые дешевые модели имеют характерную грушевидную форму корпуса. Есть несколько "квазивестернов" и 12-струнка. Гитары покрашены нитролаком, большинство моделей с декой из условно-резонансной елки, головка грифа сделана "лопатой". Продукция Боброва имеет настолько одиозный "советский" облик, что ее не спасает даже относительно стабильное качество и наличие еловой деки. Одну из бобровских моделей мы переделываем в свой "Петергоф", отсеевается всего 10% брака и получается вполне симпатичная дешевая гитара. Кто мешает бобрам делать то же самое на фабрике - неизвестно. Вероятно, тот самый "наш гештальт"...


Ижевская фабрика. Фабрика входит в своего рода "холдинг" разношерстных предприятий, большинство из которых занимается металлообработкой. Поэтому гитары выходят такие - технократичные и очень удмуртские. Грифы в Ижевске научились делать из фанеры, но не до конца. Поэтому 98% всех гитар имеют кривой гриф. В свое время мы тесно общались с этой фабрикой и прилагали усилия к перековке их меча на наше орало. Они нам даже знаменитую Глазовскую водку подарили. Но с гитарами по-прежнему плохо, страшные они и безнадежно фанерные. Мы даже не пытаемся из них ничего собирать, бесполезно. Хотя люди вроде честно стараются, что-то вроде "классики" создали по нашим советам. При фабрике есть несколько умельцев, они иногда фабричные гитары "тюнингуют", хотя почему-то просят за свой "тюнинг" совершенно непомерные деньги. В общем, все очень запущено.


Самарская фабрика. Пожалуй, это единственная сколько-нибудь приличная старая фабрика в России. "Культура производства" там конечно вполне традиционная, но гитары разваливаются очень редко. Из самарской "классики" можно сделать что-то пригодное к домашнему использованию - прошлифовать лады, струны сменить, подставку оторвать и заново приклеить... Лет пять назад там делали сущих уродцев и красили их фасадной краской. А потом как-то подлечилось. Портит эти гитары пристрастие самарцев к плохо разведенной водной морилке, из-за нее темные детали гитар получаются грязно-коричневого цвета. Рекомендуется так же избегать самарских гитар, полностью покрашенных в темный цвет, ибо они оттого и темные, что на деке под краской спрятаны разные ужасные подробности... Но в целом эти гитары похожи на гитары, а не на упаковку от станков с ЧПУ. Что уже радует и даже вселяет патриотические чувства.


Кунгурская фабрика. Кунгур - опорный край державы. Особо распространяться об этих гитарах не хочется. Что-то типа Ижевска, только еще топорнее. В смысле, что кроме топора и пилы, других инструментов в Кунгуре не употребляют. Часть моделей красят в оранжевый цвет (их мы прозвали летним камуфляжем), а некоторые - в грязно-белый (зимний камуфляж). Эти крашеные модели отчего-то стоят заметно дороже обычных. Тоже все очень запущено...


Екатеринбургская фабрика "ЭТЮД-УРАЛ". На заре перестройки панки с Запада специально приезжали в СССР за электрогитарами УРАЛ. Похоже, эти гитары теперь - раритет. Во всяком случае, в Москву попадают только акустические гитары из Свердловска. Известны всего 2 модели, одна поменьше - с электрогитарным креплением грифа, из-за этого весит вдвое больше обычного. Есть еще "концертная" гитара с вклейным грифом, такая "уральская Кремона". Исполнение грубоватое, а цена совершенно несоразмерная с качеством.


Питерская фабрика "АРФА". Бывшая "Луначарка", где делали те самые "ленинградские гитары" - их по сию пору автоматически спрашивают покупатели во всех магазинах страны. К обычным национальным бедам (дуракам и дорогам) на Арфе прибавляется плата за столичный статус СПб и расположение фабрики в центре города. Оплачивать дураков, дороги и столичный статус предлагается покупателям. Если продукция того же Кунгура вызывает искреннее чувство сострадания и желание помочь хоть чем-то, продукция Арфы ничего не вызывает. Это единственная в России фабрика, где еще сохранились определенные традиции и технологии. Как можно столь бессмысленно тратить время и дерево в огромном столичном городе, где есть и музыканты, и мастера? Состояние Арфы иначе как позорным назвать нельзя, и никаких экономических и политических оправданий ему найти невозможно.


Питерская фабрика "МУЗА". Бывший завод "Муздеталь". Мы это название присвоили, когда фабрика совсем лежала на боку и вроде как не собиралась подниматься. Но потом нашлись добрые люди: подобрали, обогрели, обобрали...т.е. наоборот, инвестировали, извиняюсь за выражение. Даже название сменили, так что мы вроде ничего и не украли. На МУЗЕ делают гитары с электрогитарным грифом и пластиковым корпусом из полистирола, что-то вроде "овейшна", только явно попроще. Качество этих непотопляемых инструментов прежде было очень хорошее, а по свойствам "живучести" музовские гитары вне конкуренции - ломаться там просто нечему. С виду они симпатичны, поэтому охотно раскупаются подростками для ночных бдений в подъезде.


Питерская фабрика "ЛАДА". Появилась недавно, как некая тень МУЗЫ. У них есть пока две пластиковых модели, один корпус от "классики", второй - очень красивый "овейшн".Поначалу ЛАДА заметно уступала МУЗЕ по качеству, но сейчас они подравнялись, ЛАДА даже поаккуратнее будет.


Борисовская фабрика. Упоминается для статистики, поскольку белорусских гитар в Москве нет уже третий год. Была у них всего одна модель, сопоставимая с Самарой, но гриф пожирнее и покривее.

Львовская фабрика ТРЕМБИТА. Львовские гитары всегда отличались определенной продвинутостью, так что в СССР с ними могла потягаться только "Луначарка". Там делали "вестерны" и вполне приличные 12-струнки. ТРЕМБИТА существует и поныне, ассортиментный ряд у нее обширный. Основу по-прежнему составляют "вестерны" и "джамбо" разного рода, есть и "классика". Несколько лет назад все модели были с резонансной декой, что приводило к огромному проценту брака, ибо дека лопалась там в течение 1-2 месяцев. Сейчас на большинстве гитар на деке стоит еловый ламинат, да и резонансную деку начали сушить несколько лучше. Поэтому в целом качество этих гитар не хуже, чем у АРФЫ или Самары, а внешний вид заметно интереснее. Некоторые модели покрашены в разные кислотные цвета - зеленый, красный, синий... Это особенно популярно в провинции, как и мексиканские сериалы. В целом ТРЕМБИТА - это старая советская фабрика, хотя и с несколько подновленным интерфейсом, она (опять же - в целом) лучше большинства российских фабрик, но ожидать от ее продукции европейского качества нет смысла.


Львовская фабрика РЕНОМЕ. Эта фабрика появилась недавно, поэтому лишена как "груза прошлого" и всякого соцкультбыта, так и "халявы" в виде бесплатного оборудования. У людей была задача - наладить выпуск конкурентноспособных и недорогих гитар, с этой задачей они вполне справились. Поскольку изначально шла речь о производстве ГИТАР, а не МАКЕТОВ гитар (которые только и можно сделать за 20$), продукция РЕНОМЕ заметно дороже, чем у прочих фабрик. Почти все модели РЕНОМЕ сделаны на основе корпуса "джамбо" из клена и кленового ламината. На более дорогих моделях есть т.н. "акустическая линза" - выпуклое дно. Остается сожалеть, что единственная нормальная гитарная фабрика теперь находится за границей, а в России пока никому не удалось ни создать что-то подобное, ни присоединить Западную Украину к Воронежской области, чтобы ликвидировать таможенные барьеры...

Черниговская фабрика. В Россию эти гитары совсем не попадают, что очень хорошо. Ибо от Кунгурских или Ижевских эти гитары отличаются незначительно. Очень самостийная конструкция и дизайн, фанера ядреная, весит, как бас-гитара Фендер... Короче, маешь - вещь.

Изяславская фабрика. Есть, есть и такая фабрика. Всего одну гитару видели, выпросили на свою голову у наших киевских партнеров. Потом пришлось ее продать какому-то алкашу за 200 руб. Даже даром на витрину никто не хотел брать. А запах, а цвет...
G_GAR(ONE!)


Рубрики:  Новости



Процитировано 1 раз

На заметку непрофессиональному гитаристу. (и в целях народного просвещения)

Суббота, 11 Июня 2005 г. 15:57 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора На заметку непрофессиональному гитаристу. (и в целях народного просвещения)

Выбор струн -- дело сугубо индивидуальное и однозначно сказать какие струны выбрать невозможно, это также относится и к инструментам. Требовательные музыканты порой годами подбирают себе струны, иногда по одной от разных комплектов. Даже если и подберут наконец, то, глядишь, производители струн что-то новенькое придумают, и снова начинаются поиски. Хороший музыкант, как творческая натура, всегда будет искать себе струны лучше и лучше, но для начинающего гитариста при выборе струн важно определиться в главном; какую музыку и на какой гитаре он будет играть, тогда уже выбор струн не будет столь мучительной проблемой.

Сперва немного о том какими бывают струны. Вообще-то, струной может являться любая нить или проволока, если она не рвется и не вытягивается от воздействия играющего. Когда-то, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши далекие предки играли на жильных (сделанных из кишок животных) и шелковых струнах, не имевших обмотки. Жильные струны дожили до наших дней, но в силу ряда причин сейчас остались почти только на арфах и иногда встречаются на скрипках (в основном при исполнении аутентичной музыки). Лишь в XIX веке на жильных струнах появляется металлическая (медь, серебро) обмотка, позволяющая улучшать тембр басовых струн, одновременно снижая их натяжение, что облегчило жизнь исполнителя и обогатило тембр его инструмента. Тогда же, с появлением рояля, появляются первые опыты производства струн на стальной основе, позднее нашедшие применение и для других инструментов. XX век чрезвычайно расширил гамму видов струн, прибавив к уже существующим много новых: синтетические, на стальном тросике, многослойные, с профильной обмоткой (не круглой, а плоской или полукруглой и т.д.), биметаллические (соединяющие в себе два и более материала), комбинированные и др. Попробуем разобраться чем определяется необходимость такого разнообразия.

Виды струн

Жильные струны в принципе на ладовом инструменте долго не держатся, поэтому почти вышли из употребления (в России не встречаются).

Синтетические струны – обычно используются для классической гитары. Они явились заменителями нестойких жильных. Три первые струны – это калиброванная нейлоновая леска, а три басовые сделаны на полифиламентной (состоящей из большого числа нитей) крученой синтетической основе. Традиционной обмоткой для них является посеребренная медь. Серебряное покрытие (несколько тысячных долей миллиметра) улучшает звучание сравнительно глухой меди, не темнеет от прикосновения пальцев, и очень приятно смотрится, однако, со временем вытирается. Многие фирмы с успехом используют в качестве обмотки и другие медесодержащие сплавы, ничуть не уступающие в звучании и намного превосходящие своей долговечностью посеребренную медь.

Струны на стальной моно-основе (как правило, на шестигранном керне) используются очень широко в эстрадной музыке, а также теми, кто ценит в гитаре звонкость (“металл”). Эти струны имеют большее натяжение, по сравнению с синтетическими и ставятся на гитары другого, усиленного типа. И хотя еще встречаются струны на стальной основе с обмоткой из посеребренной меди, это скорее является их недостатком, поскольку стальная основа не позволяет витой струне огибать гитарный лад так, как синтетической, отчего служат эти струны в несколько раз меньше, чем имеющие обмотку из бронзы, латуни, нержавеющей стали и т.п.

Струны для гитары на стальном тросике в России не встречаются, хотя, вероятно, на Западе они существуют, но не для массового покупателя, т.к. они в несколько раз должны быть дороже вышеперечисленных.

Что касается струн с плоской обмоткой или с полукруглой, лежащей плоской стороной вверх, то эти струны имеют больший срок службы и при смене позиций не имеют характерного свиста пальцев о витки намотки. Они, как правило, чуть менее ярки, но их любят ставить гитаристы, которым приходится записываться на студии.

Для всех гитарных струн существуют множество типоразмеров, что обуславливается требованиями музыканта и его инструмента. В отличие от смычковых инструментов, где длинна струны полного инструмента (4/4) одинаковая, гитары бывают разные по мензуре (длине рабочей части струны). Встречаются инструменты с мензурой от 610 мм до 660 мм и даже более, поэтому один и тот же комплект струн будет иметь разное натяжение. Для более короткой гитары следует брать более тяжелые (почти всегда более толстые) струны. Стандартной мензурой гитары все чаще считают размер 648 мм.

О натяжении струн

Натяжение струн на стальной основе гитаристы привыкли определять по номеру первой струны, указанной в тысячных долях дюйма, т.е. комплект струн "средне-легкого" натяжения №10, это комплект у которого первая струна имеет диаметр 0,010 дюйма = 0,254 мм. Но мало кто обращает внимание на диаметры других струн, а ведь это важно. Американские струны для акустических гитар на стальной основе, как правило, рассчитаны на крупные инструменты, на которых в основном играют медиатором. Эти комплекты предусматривают более сильное натяжение на витых струнах, чем традиционно предпочитает большинство российских исполнителей, имеющих инструменты другой конструкции и отдающих предпочтение скорее не громкости инструмента, а его певучести, т.е. педальности (длительности) звучания, которое можно получить лишь на струнах с меньшим натяжением.


На рисунке показано натяжение струн для шестиструнной гитары. Верхний график демонстрирует натяжение “громких” струн, нижний -- менее громких, но с большей педалью, т.е. “певучих”.

Натяжение гитарных струн на синтетической основе (для классической гитары) также определяется, исходя из сечений струн, но здесь различие в натяжении струн разного размера мизерно, что отчасти связано с тем, что мензура самого инструмента устоялась и составляет около 650 мм. Отклонение по диаметру лески для первых трех струн даже на 0,002 дюйма (0,05мм) уже не является существенным для натяжения струны, поскольку сам нейлон легче стали более чем в 7 раз.

Выводы

Из всего вышесказанного уже можно сделать некоторые выводы о том, какие струны следует выбирать. Выбор в основном обуславливается тем, какое звучание (тембр) вам самим нравится, каким инструментом вы располагаете и какую музыку исполняете. Начинающему гитаристу при выборе струн можно посоветовать следующее:

Если Вам нравится приглушенное звучание и мягкие струны – стоит остановить свой выбор на синтетических струнах, но ставить их следует только на гитару классического типа, иначе звук будет слишком слабым.

Тем, кому нужна сила звука и звонкость и у кого крупный, американского типа инструмент следует предпочитать струны на стальной основе не ниже №11. Правда при этом нужны и крепкие пальцы.

Тому, кто не хочет иметь на пальцах левой руки мозоли, но кто не любит “пластмассовое” звучание синтетических струн, можно посоветовать ставить струны на стальной основе №№9 и 10. При этом возможно придется несколько увеличить высоту струн над грифом за счет высоты нижнего порожка, поскольку мягкие (а точнее легкие) струны имеют больший диапазон колебаний и могут задевать при игре лады.

И напоследок еще один совет – всегда настраивайте струны по камертону, т.к. помимо того, что при перетяжке Вы портите сам инструмент, струны при длительном выдерживании с перетяжкой могут вытянуться и в правильном строе звучать станут хуже.
G_GAR(ONE!)

Какие бывают гитары на свете Гитары бывают

Суббота, 11 Июня 2005 г. 15:43 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора



Какие бывают гитары на свете


Гитары бывают очень разные. Однако их великое разнообразие можно свести к нескольким основным типам и группам. А заодно упорядочить терминологию, ибо ряд названий используется не вполне точно, а иногда и вовсе неправильно.



Для начала, гитары бывают электрические и акустические (НЕэлектрические). Первые не имеют "живого" звука и предполагают подключение к усилителю или комбику. Вторые, напротив, самодостаточны, и играют без всяких дополнительных предметов. Существует так же промежуточный тип "электроакустических" гитар - это гитары, имеющие живой звук, но снабженные оборудованием для подключения к усилителю.



Примечание: Акустические гитары - это ВСЕ НЕэлектрогитары. Однако, в последнее время прижилось более узкое понимание этого термина. Так еще называют "эстрадные" гитары с металлическими струнами. А "испанские" гитары с синтетическими струнами называют "классическими". Такая двузначность приводит к путанице, поэтому правильнее пояснять предмет поиска при разговоре...

Об электрических гитарах мы поведаем как-нибудь позднее. И дальнейший текст посвящен только НЕэлектрогитарам.

Все акустические (НЕэлектро) гитары разделяются на две неравные группы: классические гитары под синтетику и собственно акустика с металллическими струнами.

Классическая гитара пришла из Испании, поэтому иначе называется "испанской". Это небольшой инструмент с характерным "классическим" корпусом и синтетическими (в прошлом - жильными) струнами. Устройство классических гитар такое, что они успешно звучат под синтетическими струнами, но металлические струны им противопоказаны в принципе (нагрузка от метал.струн почти втрое больше, чем от синтетики). У них легкие корпуса, гриф широкий, плоский и почти всегда без анкера, головка грифа имеет характерные "просветы", а валы колков увеличенного диаметра. Подставка так же весьма характерная, струны привязываются за нее несложным узлом-петлей.


В музыкальных школах обычно изучают именно классическую гитару. На такой гитаре проще начинать учиться - синтетика меньше режет пальцы ученика. И расстояние между струнами большое (из-за ширины грифа). Синтетические струны имеют глуховатый тембр, для усиления яркости желательно отращивать ногти на правой руке. Медиатором на таких гитарах не играют. Не очень подходят они для рок-музыки. В Испании делают самые лучшие классические гитары. Существует много известных брендов: Alhambra, Alvaro, Sanchez, Rodriguez... В России давно знают чешские гитары Strunal (Cremona). Есть много дешевых китайских марок - Valencia, J&D, Hohner, - несмотря на происхождение, эти гитары пригодны для начального обучения. Но классические гитары хорошего класса в Азии почти не делают, исключая разве что некоторые очень дорогие модели Yamaha. Это по сию пору европейский "продукт". Классические гитары очень "зарегулированы". Т.е. основные размеры и конструкция инструментов этого типа очень похожи у всех производителей. "Целые" (размером 4/4) гитары имеют мензуру 650мм. Для детей до 8 лет применяют гитары 1/2. До 12 лет - 3/4. Размер инструмента надо обязательно оговорить с преподавателем. Для классических гитар очень важны материалы корпуса. Отличия между звучанием гитары с цельной (резонансной) декой и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению. Испанский "сапог" верхнего клеца правильно передает нагрузку от струн на корпус. Корпус испанской гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный - как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке...

Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко. Это классические испанские гитары, но предназначенные строго для игры в определенном стиле - фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, напоминающий банджо. Играют на них медиатором. Для обычной классической игры они не подходят.

Акустические (или "эстрадные") гитары - большое семейство непохожих инструментов, объединенных разве что типом струн. Наиболее логичным представляется различать их по корпусам.


"Вестерн" (Дредноут). Это большая массивная гитара, корпус у нее тяжелый, с широкой талией и расширенным низом.

Гриф узкий, выпуклый, с анкерным стержнем. Головка грифа почти всегда небольшая, "лопатой", колки расположены с внутренней стороны. Подставка плоская, струны крепятся "кнопками". Струны жесткие, не тоньше 011, обычно 012-013. На "вестернах" играют обычно медиатором. Техника игры может быть близка к электрогитарной. Этот тип гитары получил известность благодаря американским фирмам MARTIN и TAYLOR. Он был создан для аккомпанимента в джазовых и фолковых группах. Усилителей тогда еще не было, поэтому была поставлена задача сделать громкую гитару для сцены. Несмотря на громоздкость и жесткость, вестерны сейчас очень распространены. Их с успехом делают в Азии, в том числе по лицензии известных фирм. Нагрузка от жестких струн очень велика, поэтому главное требование к материалам и конструкции - прочность и надежность. Такими струнами можно раскачать и посылочный ящик. Нет необходимости искать вестерн непременно с массивной декой. Во многих случаях гитары с ламинатом звучат сравнимо. А вот хорошая живучесть и гарантия - пригодятся.


"Джамбо". Это так же большая и массивная гитара. Но корпус у нее имеет более округлые формы. И сама гитара не напоминает штангиста или борца сумо. Хотя реально самые крупные гитары как раз джамбо (jumbo - огромный).

Как и вестерны, джамбо сделаны под жесткие струны и под медиатор. По звуку они даже громче иногда. Но вообще отличия между этими типами скорее стилистические.


"Фолк". На самом деле, фолк-гитарой Martin называл обычные вестерны-дредноуты. Но сейчас фолком принято называть "малые вестерны". Это гитары с небольшим корпусом, похожим на классический, но с узким вестерновым грифом.

Т.е. это небольшие гитары под металлические струны толщиной 010-011. Звучат они заметно тише вестерна, но компактнее и играть на них легче. Поэтому для домашних целей такие гитары очень удобны. В остальном конструкция гитары похожа на вестерн. Гриф обязательно с анкером. Подставка иногда похожа на классическую. Но пружины под декой имеют совсем неклассическое устройство. А гитара весьма прочная.


"Малые джамбо или АС". Это довольно распространенный тип не имеет устоявшегося названия. Landola называет их AC. Эти гитары похожи на джамбо, но существенно меньше по размерам. Кроме того, у них часто неглубокий корпус и вырез под руку (катавей).

Гриф у них похож на вестерновый, или чуть шире. Это пожалуй, наиболее приятные "домашние" гитары под металл 010. Они негромкие, но очень удобные для жизни и игры. На них иногда ставят электрооборудование и используют для студийных целей.

"Русские гитары". Этот тип ныне известен благодаря самоотверженным усилиям российских гитарных фабрик. И по этой причине отождествляется с низким качеством и убогим дизайном. Что в корне неверно. Ибо русские гитары появились намного раньше сов.промышленности. И качество их может быть очень высокое.


Русские гитары - 7-струнные. Причем совсем не в том смысле, как бывают 7-струнные электрогитары у западных музыкантов. У них другой строй (не по квартам). Поэтому аккорды и приемы игры на 7-струнках совсем не похожи на обычные для 6-струнщиков. Этот строй малоудобен для рок-музыки. Но для бардов разного полета очень подходит. (Неспроста Розенбаум в этом строе до сих пор играет). Этот тип похож на "классические" гитары, но гриф у него немного Уже. Корпус менее глубокий. И вообще, гитара небольшая, особенно "цыганочки". Головка грифа с просветами, как на классике. Расположение пружин очень простое, поперечное. Гриф часто с креплением на винте. (Да-да, не только на бобровских гитарах такое крепление бывает. Оно и у мастера Краснощекова использовалось постоянно. А мастер был - не хуже американского немца Мартина...) Бывают такие гитары и с обычным 6-струнным строем. Например мастер Шаров их делает. И даже у финской Landola есть модель LR-85, очень похожая по свойствам.

"Ovation". Так называют акустические гитары с НЕдеревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала - углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС.


Такие гитары придумал американский инженер Каман в середине 20 века. По имени его бренда Ovation называют и сам тип таких гитар. Каман был большой технократ и затейник. Поэтому фактически изобрел новый муз.инструмент. Овейшны по ряду критериев превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому чаще их используют как электроакустику - они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика. Настоящие Ovation из Америки страшно дороги. Дешевле их корейский филиал - Applause. В России сравнимые с корейцами гитары делает мастер Стрельцов. Есть так же дешевые китайские аналоги - Stagg, Phil, Adams.

12-струнные гитары. Такие гитары делают на базе усиленных корпусов вестерн и джамбо, иногда ovation. Гриф у них шире. Сама гитара очень массивная.


Прочность конструкции для 12-струнок - главный критерий. Ибо нагрузка от 12 металлических струн огромная. Можно сказать, что 12-струнка - такой "гитарный джип". Попасть в ремонт 12-струнка может независимо от стоимости. Но дешевая погибнет совсем быстро. Поэтому цены на 12-струнные гитары начинаются от 200$, сэкономить нельзя. Техника игры на 12-струнке отличается от 6-струнки. При умелом использовании такая гитара звучит "как рояль"... Несколько облегчить и продлить жизнь гитары можно, настраивая ее на тон ниже (т.е. не под МИ, а под РЕ). А на 2-й лад поставить каподастр. Особенно актуальна эта хитрость для дешевых 12-струнок. 12-струнные модели есть в линейках большинства брендов. Из недорогих особо выделяются новые чешские Strunal.


Электроакустические гитары. Строго говоря, любая акустическая гитара может быть превращена в электроакустику. Для этого на нее устанавливается специальное оборудование. Подробнее о нем можно прочитать здесь. Некоторые (с виду акустические) инструменты для живого звучания приспособлены мало. Обычно это АС и Ovation с неглубоким корпусом. Живой звук у них совсем тихий и лишен низких частот. Но при подключении акустика хорошая и полная.



В линейках большинства производителей есть гитары с электрооборудованием. Часто они сделаны с вырезом под руку (катавей). Это оправданно, поскольку катавей ослабляет живой звуку гитары, но на электрический не воздействует. А играть с ним удобнее. Следует иметь в виду, что дешевое оборудование и качество звука даст соответствующее. Поэтому во многих случаях разумнее поставить оборудование после покупки акустики
G_GAR(ONE!)



Рубрики:  Другое
Новости

Учимся играть боем на шестиструнной гитаре В

Суббота, 11 Июня 2005 г. 15:29 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора Учимся играть боем на шестиструнной гитаре


В этой статье описаны наиболее популярные типы ритмических рисунков. Ритмический рисунок - это схема, по которой играет правая рука: движение по струнам вверх, вниз, приглушение струн и т. д. Такие рисунки помогут вам в самом начале обучения игре на гитаре, а дальше просто забудьте про них... под каждую песню ваша правая рука сама будет сочинять бой.

Начать можно с того, чтобы выучить один из стандартнейших и популярнейших ритмических рисунков. Его запись выглядит так, как показано на рисунке ниже:



Шесть горизонтальных линий - это, как не трудно догадаться, шесть струн гитары. Самая нижняя линия - это шестая струна (самая толстая). Стрелка вверх означает, что нужно ударить по всем струнам вниз. Мне удобней ударять по струнам ногтями четырех пальцев (без большого). Дальше идет группа из двух стрелок: вверх и вниз. Т.е. после того как вы ударили по струнам вниз, вы выдерживаете небольшую паузу, а затем снова ударяете вниз и тут же большой палец ведете с первой струны по шестую снизу вверх. Далее следует еще одна небольшая пауза. После чего снова большим пальцем снизу вверх, удар по струнам вниз и снова большим пальцем вверх. Паузы не должны быть слишком длинными, они не должны чувствоваться при игре. Немного потренировавшись, вы сможете этим боем играть большинство песен. Правда это всего лишь стандартный ритмический рисунок. Чаще всего он усложнен, например приглушением струн на втором и третьем ударах вниз. Делается это верхней частью ладони, когда ваша рука идет вниз по струнам.
Для тренеровки можете сыграть такую песенку:

ДДТ - Что Такое Осень

Am E Am A A7 Dm
Что такое осень - это небо. Плачущее небо под ногами.
Dm6 G C F Dm E7 Am
В лужах разлетаются птицы с облаками. Осень - я давно с тобою не был.( Dm Am E Am)
В лужах разлетаются птицы с облаками. Осень - я давно с тобою не был.

Припев:

Am Am/C Dm E7 Am Am/C Dm E7
Осень, в небе жгут корабли. Осень, мне бы прочь от земли.
Dm E7 Am/C Am/H Am F Dm F E7
Там, где в небе тонет печ-аль - осень темная даль.
(G Dm E)
Что такое осень - это камни. Верность над чернеющей Невою.
Осень вдруг напомнила душе о самом главном - осень, я опять лишен покоя.

Припев:

Что такое осень - это ветер. Вновь играет рваными цепями.
Осень - доползем ли, долетим ли до ответа:Что же будет с родиной и с нами?
Осень - доползем ли, долетим ли до рассвета,Осень, что же будет с завтра с нами?
Припев:
2раза
Как Припев:
Тает стаей город во мгле, осень, что я знал о тебе?
Сколько будет рваться листва - осень вечно права.


Эту песню лучше играть с приглушением струн на втором и третьем ударах вниз. Один аккорд играется обычно в течение одного ритмического рисунка или двух. Т.е. зажали аккорд Am, проиграли только что изученный бой один раз, дальше зажимаете E, снова один раз играете ритмический рисунок. Далее снова идет аккорд Am, но его уже надо сыграть два раза и т. д.
G_GAR(ONE!)

Рубрики:  Техника игры

Пособия для начинающих Прогрессии на

Суббота, 11 Июня 2005 г. 15:26 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора Пособия для начинающих

Прогрессии на баррэ.

Для того, чтобы хорошо оттренировать аккорды на баррэ, нужно их
поиграть:

Am - F - C - E - Am
Em - C - G - F - G - Em
Hm - A - Hm - A - D - F#m - Em - A - D - Em - F#m - Hm
Hm - F#m - Hm - C - Hm
D - Hm - G - C - D


Как понимаете, все эти последовательности я взял из песен, которые мы
будем скоро петь, так что тренируйтесь.

Ну, а на закуску вам вот такая вещица:

|---------0---------0---------0---------0--
|-----5---------5---------5---------6------
|---6---6-----6---6-----6---6-----7---7----
|-0---------0---------7---------8----------
|------------------------------------------
|------------------------------------------

Удачи в тренировках.
G_GAR(ONE!)
Рубрики:  Аккорды(обмен)
Техника игры

Пособия для начинающих

Суббота, 11 Июня 2005 г. 15:25 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора Пособия для начинающих

Баррэ.

На этом уроке мы изучим, что такое баррэ. Баррэ - это тотже аккорд,
только при этом указательный палец левой руки перекрывает все 6 струн.
Новичку зажать баррэ тяжеловато, поэтому тренируйте сначала просто аккорд
F, но так, чтобы все струны звучали. Вот аппликатура аккорда:

F
|-1---------
|-1---------
|----2------
|-------3---
|-------3---
|-1---------

Когда вы уже бкдете легко зажимать аккорд, перейдите к следующему
упражнению, оно очень хорошо развивает пальчики левой руки.

|--------1-------2-------3-------4-------5-------6---------
|------1-------2-------3-------4-------5-------6-----------
|----2-------3-------4-------5-------6-------7-------------
|----------------------------------------------------------
|--3-------4-------5-------6-------7-------8---------------
|-------Смещайте аккорд вправо до лада десятого и обратно--

Также, помимо аккорда F, тренируйте нижеперечисленные:

Hm
|-2---------
|-----3-----
|--------4--
|--------4--
|-2---------
|-2---------

F#
|-2---------
|-2---------
|-----3-----
|--------4--
|--------4--
|-2---------

G
|-3---------
|-3---------
|----4------
|--------5--
|--------5--
|-3---------

Gm
|-3---------
|-3---------
|-3---------
|--------5--
|--------5--
|-3---------


На следующем уроке изучим последовательности этих аккордов, которые
нам понадобятся при пении.
G_GAR(ONE!)

Пособия для начинающих

Суббота, 11 Июня 2005 г. 15:23 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора Пособия для начинающих

Перебор, щипок, недобор :-)

Перебор - еще один способ звукоизвлечения. Их тоже несколько штук:
Простой перебор:

1 стр. |----------X-------------X--------
2 стр. |--------X---X---------X---X------
3 стр. |------X-------X-----X-------X----
4 стр. |---------------------------------
5 стр. |-----------------X---------------
6 стр. |--X------------------------------

Посмотрим, что тут намалёвано: Сначала дёргаем 6-ую струну, затем
3-юю, 2-ую, 1-ую, 2-ую, 3-юю. и т.д. При этом может быть зажат абсолютно
любой аккорд: Am, Dm, G, C, A, A7, D и т.д.

Усложнённый перебор:

1 стр. |------------X--------------------
2 стр. |--------X-------X----------------
3 стр. |------X---X---X---X--------------
4 стр. |---------------------------------
5 стр. |----------бас-можно-менять-------
6 стр. |--X------------------------------

Щипок:
1 стр. |------X--------X----------X------
2 стр. |------X--------X----------X------
3 стр. |------X--------X----------X------
4 стр. |---------------------X-----------
5 стр. |------------X--------------------
6 стр. |--X------------------------------

Двойной щипок: (подходит для игры вальсев)
1 стр. |------X--X-----X--X-------X--X---
2 стр. |------X--X-----X--X-------X--X---
3 стр. |------X--X-----X--X-------X--X---
4 стр. |---------------------X-----------
5 стр. |------------X--------------------
6 стр. |--X------------------------------

Тренируйтесь на этих последовательностях:

Am Dm Am E Am
Am A7 Dm Am E Am
Am A7 Dm G C E Am
Am Dm G C E Am
C G E Am C
G C G C
G C D7 G
G_GAR(ONE!)
Рубрики:  Аккорды(обмен)
Техника игры

Пособия для начинающих

Суббота, 11 Июня 2005 г. 15:21 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора Пособия для начинающих

Упражнение на перебор.

Я решил вам не давать отдельную какую-то песню, а дать вам очень
хорошее упражнение на перебор.
Заодно познакомимся с табами. Начинаем с аккорда Am - это важно.

|--------------------------------------------
|--------1--------1-------0-------0-------0--
|------2--------2-------0-------0-------2----
|----2--------2-------2-------2-------1------
|--0--------3--------------------------------
|-------------------0-------3-------2--------

|--------------------------------------------
|--------0-------0-------0-------------------
|------2-------0-------0---------------------
|----1-------2-------2-----------------------
|--2-----------------------------------------
|----------3-------3-------------------------

Это упражнение наывается по-разному. Но самое распространенное
название - цыганочка.
Как видите, здесь хорошо работают все пальцы. Теперь еще вопрос - как
играть? Сначала как по табам, потом увеличивать скорость и играть щипком,
потом чередовать щипок-перебор и по наростающей.
Удачи в тренировках.
G_GAR(ONE!)
Рубрики:  Аккорды(обмен)
Техника игры

Метод записи гитарных боев.

Суббота, 11 Июня 2005 г. 15:19 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора Метод записи гитарных боев.
--------------------------

Данная методика разработана с учетом того, что запись боев ведется на
компьютере, и целью собрать записать и классифицировать все известные
гитарные бои. В ней учтены такие тонкости, как глушение струн, игра
щипком, и переменный бас. Все предложения по доработке направляйте:
Dmitry Cherepennikov (aka dina) 2:5093/39.2 & hotlinebbs@mail.ru


Символы для обозначение пальцев правой руки:
-------------------------------------------

P - большой
I - указательный
M - средний
A - безымянный


Дополнительные вспомогательные символы:
--------------------------------------
"о" - такт без звука
"u" UP - движение руки вверх по струнам.
"d" Down - движение руки вниз по струнам.
"cl" Closed - Глушение струн тыльной стороной ладони.
"ch" change - смена басовой струны.
4/4: - размер такта.

--------------------------------------------------------------------------
Далее в тексте:

u -здесь движение руки вверх происходит "вхолостую" - не задевая струн.
d -здесь движение руки вниз происходит "вхолостую" - не задевая струн.
P,IMA (без "u" или "d" впереди) - Извлечение звука здесь происходит щипком.
В первом случае - басовой струны, во втором - 1, 2 и 3-ей одновременно.
--------------------------------------------------------------------------

Примеры записи боев:
-------------------

2/4: dP uI dMA(cl) uI

4/4: dP uI dMA(cl) uI d uI dMA(cl) uI


4/4: P u dMA(cl) uI P(ch) IMA dMA(cl) uI


4/8 rumba: dP uI dMA uP dI uMA dP uI

8/8 rumba: dP u dMA uP dI uMA dP uI d uI dMA uP dI uMA dP uI
G_GAR(ONE!)
Рубрики:  Аккорды(обмен)
Техника игры

Классическая (или "Испанская") Гитара. Это

Суббота, 11 Июня 2005 г. 15:18 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора Классическая (или "Испанская") Гитара.

Это наиболее старый консервативный тип инструмента. На нем в основном играют произведения классических жанров а также некоторые фольклорные формы (например, фламенко).

Именно этот инструмент изучается в музыкальных школах, консерваториях и прочих музыкальных учебных заведениях классического профиля.

На этих инструментах стоят нейлоновые струны, играют на них обычно без использования медиатора. Для этого инструмента существует "строгие" классические школы игры, постулатам которых должны соответствовать гитаристы исполняющие академическую музыку.

На основе этого инструмента существуют похожие модели однако с металлическими струнами - так называемые "подъездные", "походные", "бардовские" (очень недорогие) гитары, на которых играет большинство людей в России. Такие гитары предназначены для аккомпанемента пению и на большее они просто не способны.
G_GAR(ONE!)

Ария Кровь за кровь intro

Суббота, 11 Июня 2005 г. 00:48 + в цитатник
Рубрики:  Аккорды(обмен)
Ваши произведения

Вот решил поддержать такое начинание! И выкладываю

Суббота, 11 Июня 2005 г. 00:36 + в цитатник
G_GAR(ONE!) (GUITAR_FAN) все записи автора Вот решил поддержать такое начинание! И выкладываю свои записи (mp3) то как я играю некоторые вещи позже выложу и табы по которым играл. Так намного сподручней тем кто учится. Надеюсь вы тоже так сделаете тк хочется слышить как играются песни.

PS
Гитара классическая, Кримона.
G_GAR(ONE!)

Вложение: 3158680.mp3

Рубрики:  Аккорды(обмен)
Ваши произведения

Дневник GUITAR_FAN

Суббота, 11 Июня 2005 г. 00:23 + в цитатник
ЭТО СООБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ГИТАРЫ!!! ЕСЛИ ВЫ ИМ ЯВЛЯЕТЕСЬ ТО МИЛОСТИ ПРОСИМ!!!


Поиск сообщений в GUITAR_FAN
Страницы: 32 ..
.. 3 2 [1] Календарь