Fagoth (Gothic_Music) все записи автора
Das Ich означает "эго". Более всего их творчество, которое нельзя относить строго только к музыке, вдохновлено искусством экспрессионистов. Прежде всего вспоминается Бертольт Брехт, о влиянии которого на философию группы не раз говорили сами музыканты. Безусловно, немцам хорошо знакомо творчество их соотечественника, не хуже чем нам, должно быть, Маяковского. Брехт создал особый театр, который разделял зрительские массы на отдельных индивидумов, заставлял их думать и делал из них личностей, которые отвечали сами за себя. Он старался, что бы зрители не попадали в плен иллюзий, он делал их свободными от них. Пробуждая своего рода супер-эго... На его первых постановках в Германии было видно, кто чего стоил - кто считал свободу свинством, шикал и топал, а кто - рукоплескал... В это же видят свою задачу Das Ich.
Das Ich умопомрачительным образом соединили элементы готической, электронной, а точнее, ранней индастриальной, культуры с поэзией и театром. Они одними из первых попробовали вернуть на сцену немецкий язык, использование которого казалось как бы предосудительным после второй мировой войны. Das Ich стали явлением германской культуры в самом широком смысле этого слова. С этой точки зрения мы и окинем взглядом их творчество.
Сами они из баварского Bayreuth. После долгих музыкальных исканий в разных группах (в стилях New Romantic и NewWave), Штефан Аккерманн (Stefan Ackermann: voices and lyrics) и Бруно Крамм (Bruno Kramm: instruments, music) объединились в дуэт в 1989 году. Бруно родился в Мюнхене и начал играть на пианино в 16 лет, а отец его - классический композитор и певец. Любимые композиторы Бруно - Шостакович, Стравинский, Малер, Holst, Bruckner и Wagner. Его первая группа Farenheit 451 - названная так по книге Рэя Брэдбери. Бруно тогда увлекался подобной литературой, включая также произведения Джорджа Оруэлла "1984" и Адольфа Хаксли "Brave New World". Было записано 3-4 трека и эта группа прекратила своё существование. Затем у него был Iva Nuvalis. И уже потом Das Ich. Штефан уроженец Берлина. Он не только певец, автор текстов, но и актёр. С детства он был неплохим танцором. Именно благодаря ему сценические шоу группы заслужили репутацию театра "апокалиптической эксцентрики". Здесь не только пение, здесь мимика, пластика, декламация. Особый мэйк-ап. Стефан почерпнул идею своего сценического прототипа из фильмов "Кабинет доктора Калигари" (Германия, 1919. Режиссер - Роберт Вине) и других экспрессионистских фильмов и постановок. В упомянутой ленте один псих рассказывает всю реалистическую историю о директоре псих-больницы, который вводя в транс одного из больных, использует его как орудие убийства. Режиссёр пригласил художников - экспрессионистов, они создали ассиметричные декорации с нарушенными пропорциями и причудливым освещением. А актёры были жирно загримированы так, что имели вид жутких зомби.
В 1991 году Das Ich выпустили maxi CD "Satanische Verse". Это была своего рода провокация. Как раз в то время известный английский писатель индийского происхождения Салман Рушди, был приговорён в Иране к смерти за одноименный цикл стихов - "Сатанинские Вирши", который сочли антиисламским. И по сей день бедняга Рушди скитается по богатейшим странам Европы, прячась от обозлённых фундаменталистов. Das Ich, конечно, так не рисковали. Но они, во всяком случае, высказали свою точку зрения. Затем - дебютный альбом "Die Propheten" - всё на собственном лейбле Крамма Danse Macabre. Количество групп, подписанных на Danse Macabre к концу 90-х перевалило за десяток. Printed At Bismarks Death, Placebo Effect и Tilt. Kalte Farben, Ichor. Так же, еще с середины 80-х Бруно потихоньку оборудует собственную студию. Начал с 16-дорожечного аппарата, и за 8 лет дошёл до более чем 120 каналов, мощного микшерского пульта. Студия более пригодна для записи электронной музыки, там есть куча всяких синтезаторов и сэмплеров. Все мыслимые аналоговые и цифровые системы. Студия росла, требовалось всё больше помещений и в 1997 году он переехал в замок. До этого ему приходилось платить $2500. Крутейший замок (12 век) в лесу он купил всего за $150,000. Он служил раньше в средние века тюрьмой. Он работал там с Placebo Effect, Relatives Menschsein, Printed At Bismarcks Death, Cyan kills E.Coli, Collide, Dorsetshire, Atrocity. Его собственный проект Lava Novalis (formerly Farenheit 451) заморожен. Дебютный альбом ожидал скропостижный успех - 30.000 копий разлетелись мигом, и альбом стал первым бестселлером, порождённым electronic/industrial сценой. В лирике они обрушились с критикой в адрес религии. Лирический герой, пройдя через цепь символических сновидений, на финальном треке просыпается и отрицает религию. В 1993 году увидел свет мини-CD Stigma и Das Ich первый раз поехали в Штаты, и с большим успехом! Также прошёл большой фестивальный тур "Danse Macabre" по городам Германии и Бельгии. Выступили на гамбургском Womad festival с Питером Габриэлем и массой других групп. Также фестиваль Documenta в Kassel. Затем вышел диск Staub (1994), вобравший в себя все самые свежие идеи в области электронной музыки на тот момент, где жесткая постиндустриальная основа сочеталась с весьма симфоническими аранжировками. Альбом вышел прямо под Рождество и вошёл в German Media Gontrol Charts на 11 недель. Лирика была, можно сказать, социальной проблемы общества, политики, окружающей среды. Теперь в их рядах появился постоянный концертный барабанщик, нанятый для турне - Chad Blinman (Laboratory X). В 1995 они издали концертный альбом Feuer, благодаря которому многие сумели понять, что такое Das Ich живьём. Сразу после этого началась совместная работа с Atrocity - над альбомом "Die Liebe" (1995, Danse Macabre). Это было первое сотрудничество с металлической группой. Ковер Laibach и взаимные ковера на друг друга. Atrocity сделали их номера Kain und Abel и Unschuld Erde.
BK: Для нас это больше чем просто сотрудничество. Это начало немецкого альянса готики и металла, который сейчас уже так популярен. Когда это начиналось, многие говорили: "О, Боже, что это они затеяли, работать с металлистами - какая гадость!". Сегодня это вошло в норму, а тогда было вероятно чуть рановато. Позже они попросили сделать ещё одну запись. Я просо продюсировал её, а третья моя работа с ними стала действительно успешной. Она называлась "80s", это был альбом с ковер-версиями хитов 80-х. Она попала в немецкие Billboard Chart. Они продали более чем 60 или 80,000 копий альбома. С этого времени почти все немецкие металлические группы стали просить поработать в качестве продюссера. Но на самом деле я ненавижу металл. Но после того альбома были и другие - типа Crematory, и эти американцы Saviour Machine. Многие, многие группы. Думают, что запишись они у меня и их ждёт успех Atrocity. Это, конечно, грустно." В мае 1996 года Staub был переиздан для американского рынка (Ether-haus/Tess distribution). В это время у них начались проблемы с подружками, некие финансовые затруднения, началась тотальная депрессия - почти паника. Им некогда было заниматься даже своим творчеством, не то, что промоушеном других групп. Danse Macabre, как лейбл, оказался в замороженном состоянии. Хотя как студия он продолжал свою деятельность, именно тогда был спродюсирован альбом Herz aus Stahl (1996, Off Beat) группы Dorsetshire и бессмертная работа Willenskraft (1996, Massacre) группы Atrocity. Вместе с Бруно над продюсированием трудился и сам Alex Krull. Первые 10000 копий этого альбома продавались с макси-синглом (The De-finition Of Kraft and Wille) - 4 ремикса Bruno, включая ковер Gottes Tod. Но ещё в конце 1996 года они начали работу над новым альбомом Egodram (EgoDrama). Работа была прервана и взобновлена через полгода. Пока занялись другим. Делали альбом Das innere Ich - саундтрек к кинофильму Das ewigeLicht андеграундного режиссёра Hans Helmut Haessler. Это очень мрачная атмосферная музыка, весьма отличная от других альбомов Das Ich. Время на запись было ограничено - только 2 недели. Фильм с относительным успехом прошёл в Германии. Также в январе 1997 года был переиздан дебют Die Propheten (Black-Orchid). Затем провели в мае 1997 успешный тур по США из 30 концертов и возобновили, наконец-то работы над Egodram, завершив их к концу года. В связи с торможением лейбла Danse Macabre они решили, наконец, заключить нормальный контракт и летом 1997 года подписались на edel records. Egodram содержал более шуструю и танцевальную музыку. Конечно, под него можно было и танцевать, но Бруно говорил, что Das Ich порождают музыку больше для души, чем для ног. Они все больше используют звуки "классических" инструментов - скрипки, виолончели, духовые etc. Но это был альбом без всякой философии и концепции. Что можно расценить как ещё один эксперимент. В поддержку альбома новый лейбл выпустил ещё и пару синглов - "Kindgott" и "Destillat". В начале 1999 года уже готова следующая запись, Morgue. Альбом создан на основе цикла стихотворений поэта-экспрессиониста Готтфрида Бенна. Das Ich начали работать над этим эпохальным произведением ещё в 1997 году. Фигура Бенна для немцев равнозначна фигуре Бодлера для французев. Готтфрид Бенн, провозглашая в своём искусстве "чистоту", "холодность" и "великое разрушение форм", создал цикл стихотворений 'Kleine Morgue', который сделал бы честь любой грайндкоровой банде конца 80-х. Бенн хорошо знал строение тела человека - ведь он был военным медиком и работал патологоанатом. Кстати, поначалу он был конкретным фаворитом у германских фашистов, но вскоре оказался в глубокой оппозиции. Не удержусь от того, чтобы привести отрывок из этого произведения: "Уста девушки, лежавшей долгое время в камышах, были погрызены. Когда ей вскрыли грудь, пищевод оказался дырявым. Под диафрагмой, наконец, нашли гнездо молоденьких крысят. Один изних был мёртв. Другие ели печень, почки, пили ледяную кровь. Здесь прошло их счастливое детство. Прекрасной и быстрой была и их смерть: Их всех вместе бросили в воду. Ах, как громко мордашки пищали!" В конце 1999 Das Ich издали двойной сборный альбом Re-Laborat, который ознаменовал своим выходом 10-летие этой замечательной группы. Здесь другие люди (VNV Nation, L'Ame Immortelle, FunkerVogt и Atrocity) перемикшировали самые популярные композиции Das Ich, так что мать родная не узнает. Хотя Бруно рассматривает издание сборников не иначе, как чистое вымогательство, они всё же пошли на это - первый раз, а превый раз прощается. Да и юбилей всё-таки! В ходе американского турне 1999 на сцене уже постоянный состав из 4 человек. Третьим участником группы на данный момент является Даниель Галда (Daniel Galda), родившийся в 1974 году в Дессау (Западная Германия). До своего появления в группе он играл на ударных в формации под названием kAlte fArben, где он и познакомился с Бруно и Штефаном. Работал ассистентом в Danse Macabre Studio и в 1993 году он присоединился к группе в качестве техника на время турне 'Die Propheten'. И только спустя три года ему предложили место клавишника на время нового турне, после которого он и стал полноправным участником группы. Кроме das ich Даниель еще занят в своем собственном проекте под названием Skorbut. Четвертым музыкантом Das Ich является Якоб Ланг (Jakob Lang), самый молодой участник группы (1980). Доэтого он играл в Black Metal актах, но перед одним из турне в США получил приглашение от das ich поиграть с ними в качестве сессионного ударника. После этого турне он так и остался в группе, и его работу можно услышать уже на альбоме 'Egodram'. Вскоре однако, его заменяет некий Dominik. С июня по июль они работают на Wave Gotik Treffen in Leipzig, Germany. La Dour Open Air, Belgien, потом в августе были в США и Мексике, потом до конца года выступали по Европе. 2001 год примерно та же схема - 11 выступлений в Европе в том числе фестиваль Wave Gotik Treffen. В самом начале 2002 года группа заключает контракт с новым лейблом Massacre и выпускает альбом под названием "Anti`christ". В 2004 году Das Ich выпускают сразу несколько дисков LAVA:glut, LAVA:asche, LAVA: addendum (DVD), LAVA: box edition (1000 копий) и собираются этим летом второй раз посетить Москву.