Дубай австрия азия англия архитектура бельгия вена венеция весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германия город города горы грузия дворцы деревня документальный документальный фильм достопримечательности европа египет животные замки замок зоопарк интерьер ирландия испания история италия казахстан карелия кельн китай красноярск красота красоты зарубежья красоты наших городов красоты россии крым кэшлс мальта милан море москва музей музыка наследие норвегия оаэ озеро описание осень отдых париж парк пекин подмосковье польша португалия прага природа птицы путешествие путешествия растения рим россия санкт-петербург сибирь сицилия средневековье стамбул стокгольм страны сша тбилиси титаник традиции транспорт украина усадьба фильм финляндия фото фотографии фотография франция хорватия цветы чехия швейцария швеция юнеско япония яркое великолепие природы

Поиск сообщений в Geo_club

Создан: 27.01.2008

Вардзия

Пятница, 26 Мая 2017 г. 09:03 + в цитатник
more_cveta все записи автора

Выехав утром из Тбилиси, посмотрев по дороге крепость Рабат, едем смотреть скальный город Вардзия.

Грузинские дороги с традиционными коровами. Коровы машин не боятся, даже на сигнал не реагируют, приходится потихоньку среди стада проезжать.

Грузия в Сентябре 2016

К Вардзии приехали вечером, часов в 6,  пришлось быстро искать место для ночлега , так как в горах темнеет стремительно. У подножия Вардзии есть кафешка с местами для стоянки, но нам не понравилось, шумно, многолюдно. Отъехали в сторонку и нашли замечательное место на берегу Мтквари.

Ужинали уже при свете фонарика.

А утром к нам в гости пришли местные собачки и подъели все остатки еды.

А мы помылись в речке, погрелись на солнышке и пошли покорять город.

Грузия в Сентябре 2016

К городу можно подняться пешком, а можно доехать на маршрутке, что мы и сделали, лень по жаре идти.

Вид сверху на долину, Мтквари, горы напротив. Внизу на парковке видно автобусы.

Ну а мы пошли осматривать город вырубленый в скалах.

Постройку города приписывают царице Тамаре, но первые пещеры были созданы в правление её отца Георгия III (1156 - 1184).

С 1184 по 1205 год длился следующий этап строительства.
Грузия в Сентябре 2016

Землетрясение 1283 года почти уничтожило пещерный город и мы видим как бы руины. Рухнула вся передняя сторона города - стены, галереи и лестницы, а в 16 веке турки захватили крепость и убили всех монахов. Только через 130 лет русская армия отвоюет у турков эти земли, и монастырь возродится.

Остатки водопровода.

В туфовой скале вдоль берега Куры высечено до 600 помещений: церквей, часовен, жилых келий, кладовых, бань, трапезных, казнохранилищ, библиотек. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей.
Грузия в Сентябре 2016

Действующий Храм Успения Богородицы  - смысловой центр всей Вардзии и хронологически то место, откуда всё началоь. Именно с этого места пещеры потом расползлись во все стороны.

А мы спускаемся вниз. Местами узко, местами очень крутые лесенки, со стёртыми ступеньками.

Внутренние помещения.

Так выглядит Вардзия полностью.

Грузия в Сентябре 2016

А нас ждёт Кутаиси, куда мы попали только в 12 ночи, потому что не послушались гугл карт и навитела, а послушались maps me. Проехали через перевал, которого не было в планах , увидели облака на высоте 2000 метров и накатались по крутым горным серпантинам.

А пока заехали в какую-то деревню поесть, конечно же, хинкали)))

В этом магазинчике взяли вкуснейший, огромный кирпич хлеба, который доедали два дня.

Грузия в Сентябре 2016

И мои любимые грузинские коровы. Очень красивые, бархатные и упитанные)))

Рубрики:  Страны
Природа(реки,горы,..)
Достопримечательности

ленара   обратиться по имени Пятница, 26 Мая 2017 г. 15:12 (ссылка)
Спасибо, коровы, и правда, красавицы!
Хотелось бы побывать с вами и в Кутаиси...
more_cveta   обратиться по имени Пятница, 26 Мая 2017 г. 15:51 (ссылка)
ленара, мало по Кутаиси погуляли, к сожалению. Но рынок нам очень понравился, лучше чем рынок в Тбилиси, чище и уютнее.