-Метки

Дубай австрия азия англия архитектура бельгия вена венеция весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германия город города горы грузия дворцы деревня документальный документальный фильм достопримечательности европа египет животные замки замок зоопарк интерьер ирландия испания история италия казахстан карелия кельн китай красноярск красота красоты зарубежья красоты наших городов красоты россии крым кэшлс мальта милан море москва музей музыка наследие норвегия оаэ озеро описание осень отдых париж парк пекин подмосковье польша португалия прага природа птицы путешествие путешествия растения рим россия санкт-петербург сибирь сицилия средневековье стамбул стокгольм страны сша тбилиси титаник традиции транспорт украина усадьба фильм финляндия фото фотографии фотография франция хорватия цветы чехия швейцария швеция юнеско япония яркое великолепие природы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geo_club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 116590


Всемирное наследие ЮНЕСКО :королевские дворцы Италии

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 19:13 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

Резиденции королевского Савойского дома

Саво́йская дина́стия — род, правивший с XI века графством Савойя и маркграфством Суза, с 1416 года — Савойским герцогством, с 1716 года — Сардинско-Пьемонтским королевством и с 1861 г. до конца Второй мировой войны — Итальянским королевством. В разное время власть Савойского дома распространялась и на другие территории, включая Ваадт и Ниццу. При Эммануиле Филиберте в конце XVI века столицей савойских владений стал город Турин.
Савойский дом

Родоначальником династии был Гумборт Белая Рука, граф Савойский с 1027 г., имевший резиденцию в замке на берегу озера Бурже (современное Лебурже-дю-Лак)*; с 1295 г. столицей графства стал Шамбери. Постепенно объединяя савойские земли, потомки Гумберта расширяют свои владения в северном (к берегам Женевского озера) и в восточном, итальянском на правлении. Уже сын Гумберта, Одной, утверждается в Турине (Пьемонт), и с этих пор Савойский дом, династия "альпийских привратников", владеет землями на обоих склонах Альп, контролируя перевалы, ведущие из Франции в Италию.



Среди графов Савойских выделяется Амедей VIII (1391-1434). Он впервые принял титул герцога, воссоединил временно разошедшиеся савойскую и пьемонтскую ветви династии и обозначил свои притязания на Женеву принятием титула графа Женевского (правда, с резиденцией в Аннеси, поскольку самой Женевой тогда владели ее епископы). Отрекшись от трона, Амедей VIII стал вести жизнь отшельника, и через пять лет оппозиционный Базельский собор избрал его папой римским под именем Феликс V (1439-1449), в церковной традиции он считается антипапой, противостоявшим законному папе Евгению IV.

Аббатство Откомб, где покоятся многие из средневековых правителей Савойи
Савойский дом издавна поддерживал тесные династические связи с Капетингами. Еще в начале. XII в. правнучка графа Гумберта, Аделаида Савойская, стала королевой Франции. Савойской принцессой была и Луиза - мать короля Франциска I; воспользовавшись этим, французский монарх предъявил свои претензии на герцогский трон сводному брату своей матери герцогу Карлу III (1504-1553), и в 1538 г. французские войска оккупировали Савойю и почти весь Пьемонт. Французы прочно обосновались в завоеванных землях и только в 1559 г., по Кате-Камбрезийскому миру, были вынуждены вернуть их сыну Карла III Эммануилу Филиберту (1553-1580).

Ньонский замок на берегу Женевского озера
* Годы жизни Гумберта Белая Рука - 980-1054, но, по другим источникам, он умер в 1048 г. Гумберт является родоначальником 17 графов, 13 герцогов и 11 королей. Примеч. сост.
При этом герцоге столица савойских владений была перенесена из Шамбери в Турин, и династия стала постепенно итальянизироваться. Тогда же в Турин была перевезена из Шамбери главная реликвия рода, плащаница с отпечатком тела Иисуса Христа, приобретен ная ге рцогом Савойским в 1453 г.

Замок в Монкальери.
Ловко лавировавший между Францией и ее противниками герцог (с 1675 г.) Виктор Амедей II (ум, в 1732 г.) получил королевский титул в 1713 г. сначала как король Сицилии, а с 1720 г. как король Сардинии, на которую была обменена Сицилия. Обширный, но бедный остров давал ему лишь престижный титул, политический центр государства по-прежнему оставался в Пьемонте. В 1789 г. трон в Турине занимает старый Виктор Амедей III (1773-1796), умеренный реформато р, уделяющий особое внимание укреплению своей армии по прусским образцам. Савойский дом при нем устанавливает особо тесные связи с французской королевской семьей: д ве дочери короля выданы за муж за братьев Людовика XVI, буду щих Людовика XVIII и Карла X , старший сын и наследник Карл Эммануил женат на младшей сестре французского монарха.

Шильонский замок в Швейцарии
В начале XVII в. от главной линии Савойского дома отделилась разветвленная младшая линия герцогов Карипьяно. Представителем младшей ветви Кариньянской линии был велик ий пол ководец принц Евгений Савойский (р. 1663 - ум. 1736); воспитанный во Франции (его мать была племянницей кардинала Мазарини), он прославился на службе австрийских Габсбургов. Старшая ветвь даст Италии в XIX в. ее короля- объединителя Виктора Эммануила II.
В 1997 году ЮНЕСКО приняло решение включить в список Всемирного наследия резиденции Савойского дома в Турине и его окрестностях, из которых наиболее значимыми являются следующие:
Палаццо Реале


Королевский дворец в Турине (Палаццо Реале; Palazzo Reale) — главная резиденция правителей Савойской династии в Турине. Первой хозяйкой дворца, возведённого в 1646-60 гг. по барочному проекту отца и сына ди Кастеллмонте, была Кристина Французская. Парадную лестницу дворца спроектировал в XVIII веке Филиппо Юварра. Дворцовая капелла соединяется переходом с Туринским собором, где находится Туринская плащаница. В числе других резиденций Савойского дома королевский дворец находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.
Палаццо Мадама


Палаццо Мадама (Palazzo Madama) — дворцовый комплекс в Турине, построенный на месте древнеримского лагеря с использованием укреплений того времени. Фасад палаццо, завершённый в 1721 году, — суховатый образец североитальянского барокко в трактовке Филиппо Юварра. Тыльная сторона здания сохраняет облик мрачного средневекового замка, с круглыми башнями по углам, который она приобрела в XV веке.

В разное время палаццо служило резиденцией младшей ветви Савойского дома, вдовствующих регентш (отсюда название), для размещения гостей правящего монарха, как место нахождения королевской художественной галереи, пьемонтского парламента и верховного суда. С 1934 года в здании помещается музей древнего искусства, особенно богатый экспонатами из Гандхары.

В числе других резиденций Савойской династии палаццо Мадама находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.
Интерьер
















Museo Civico - Ceramics








Museo Civico (Turin) – Porcelain














Museo Civico (Turin) – Glasswar




Museo Civico (Turin) - Jewelry














Палаццо Кариньяно

Палаццо Кариньяно (итал. Palazzo Carignano) — туринская резиденция кариньянской ветви Савойского дома. Дворец, известный своим пышным вогнуто-выпуклым фасадом в духе Борромини, был построен в 1679 году по проекту священника Гварино Гварини. Причудливо изогнутая парадная лестница и двойной купол над главным залом принадлежат к числу наиболее смелых конструктивных решений итальянского барокко. В 1820 году во дворце родился первый король Италии — Виктор Эммануил II; в память об этом событии во дворце с 1938 г. размещается музей Рисорджименто.
В числе других резиденций Савойского дома палаццо Кариньяно находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.
Замок Валентино

Замок Валентино (Castello del Valentino) — одна из туринских резиденций Савойского дома, которая находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

Резиденция возникла как укреплённый замок в Средние века и получила название от близлежащей церкви св. Валентина. В связи с переездом из Шамбери в Турин замок в форме подковы купил герцог Эммануил Филиберт. Свой нынешний вид он приобрёл в середине XVII века, когда была осуществлена его капитальная перестройка во французском стиле по заказу проживавшей здесь регентши Кристины Французской (вдова герцога Виктора Амадея).
В XIX веке замок пришёл в запустение, однако в 1860 году в связи с передачей его в распоряжение инженерного факультета местного университета были проведены серьёзные реставрационные работы. В 1900 году здесь прошёл первый Туринский автосалон. В настоящее время в здании помещается архитектурный факультет. Двор замка с 1713 года приспособлен под университетский ботанический сад.
Замок Раккониджи

Замок Раккониджи (Castello Reale di Racconigi) — загородная резиденция пьемонтских монархов в местечке Раккониджи близ Кунео. В числе других резиденций Савойского дома находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

В Средние века замок принадлежал маркграфам Салуццо. В 1630 году перешёл во владение младшей, кариньянской ветви Савойского дома. Нынешнее здание замка строилось во второй половине XVII века по проекту Гварино Гварини. В конце XVIII века было приведено в соответствие с новомодными принципами классицизма. Флигели были достроены уже при Карле Альберте. В 1904 году в замке родился последний итальянский монарх, Умберто II.

Один из самых любимых и посещаемых летних дворцов королевской династии Савойя. Расположен в 40 км на юге от Турина в городке Раккониджи и окружен прекрасным парком. Здесь король и его придворные с азартом придавались своим любимым увлечениям, таким, как охота.

В средние века замок принадлежал маркграфам Салуццо. В 1630 году перешёл во владение младшей, кариньянской ветви Савойского династии. Нынешнее здание замка строилось во второй половине XVII века по проекту Гуарино Гуарини. В конце XVIII века было приведено в соответствие с новомодными принципами классицизма.

Флигели были достроены уже при Карле Альберте. В этом дворце была сыграна свадьба Мафальды Савойя, где среди приглашенных присутствовал Бенито Муссолини. В 1904 году в замке родился последний "майский" король династии Умберт II - последний итальянский монарх, высланный в изгнание после провозглашения республики в 1946 году.

Большой интерес для любителей садово-паркового искусства представляет регулярный парк в Раккониджи, создание которого приписывается самому Ленотру. Среди прочих парковых павильонов имеется и дача в русском стиле, построенная в честь приезда русского императора Николая II, который останавливался здесь в 1909 году. Николай II во время своего пребывания в Италии подписал в Раккониджи русско-итальянское соглашение.

В парке этого дворца были представлены первые модели всемирно-известной индустрии машиностроения ФИАТ.

Замок Раккониджи (Castello Reale di Racconigi) — загородная резиденция пьемонтских монархов в местечке Раккониджи близ Кунео - в числе других резиденций Савойского дома, находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия. Вашему вниманию будет предсталена богатейшая коллекция мебели в стиле барокко, классицизма и деко, а также предметы быта и личные вещи королевской семьи, придворных и слуг.

В Замке Раккониджи можно познакомится не только с бытом королевской семьи но и с жизью её прислуги, вы сможете посетить кухни и кладовые замка, комнаты гувернанток маленьких принцев, их ванные и столовые комнаты:

В китайскийских аппартаментах дворца обычно размещались особо важные гости. Именно здесь останваливался Николай II в 1909 г.

Бильярд императора Карла Альберта, который отличался высоким ростом 2 м.4 см, поэтому этот бильярдный стол выше обычного примерно на 15 см. В замке есть, так называемый, корридор принцесс, вдоль которого идут маленькие комнаты, интерьер которых передает вкусы и обстановку времен пьемонтских принцесс. Вы можете видеть три фото из разных эпох - 18-го века, 19-го века и начала 20-го века - последняя принцесса. Вместо писанных художниками портретов здесь висит фотография последней принцессы (третье фото): Вся эта магическая красота откроется и для Вас, вы сможете прикоснуться к тому времени и событиям, если приедете в замечательный городок Раккониджи вблизи Турина!
Замок в Монкальери

Монкальери (итал. Moncalieri) — южный пригород Турина с населением в 55 тысяч, знаменитый замком Иоланды Савойской, в котором умерли короли Виктор Эммануил I и Виктор Амадей III.

В числе других резиденций Савойского дома он находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия. Другие достопримечательности — церковь Санта-Мария-делла-Скала XIV века и астрономическая обсерватория монахов-варнавитов. Монкальери — город по итальянским меркам молодой. Он был основан в 1228 году бежавшими от набегов кьерийцев жителями Тестоны.
Ступиниджи

Ступиниджи (Palazzina di caccia di Stupinigi) — загородная резиденция монархов Савойского дома в одноимённом предместье города Никелино (10 км юго-западнее Турина), которая в числе других резиденций Савойской династии находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.
Ступиниджи – творение Филиппо Юварры, являющееся памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта загородная резиденция Савойской династии расположена в местечке Ступиниджи (коммуна Никелино) на юго-западной окраине Турина.

В средние века в этих местах стоял небольшой замок, принадлежавший младшей ветви Савойского дома. Когда последний ее представитель умер в 1418 году, владения перешли в собственность Амадея VIII Савойского, который в 1439 году пожаловал их маркизам из рода Паллавичино ди Зибелло. В 1564 году Эммануил Филибер отстоял свои права на эту территорию, и по воле герцога замок и прилегающие к нему территории были предоставлены Ордену святого Маврикия.

Так как Великий магистр Ордена был главой Савойского дома, Ступиниджи напрямую управлялся представителями династии, и на протяжении ряда лет территории, прилегающие к замку, использовались для охоты.
Виктор Амадей II Савойский задумал превратить это место в резиденцию, достойную королевской короны. Строительство Охотничьего дворца Ступиниджи началось в апреле 1729 года по проекту и под руководством Филиппо Юварры. Но лишь во время правления Карла Эммануила III в 1731 году состоялось торжественное открытие дворца, ознаменованное первой королевской охотой.
На протяжении всего 18 века продолжались строительные работы с привлечением разных архитекторов. Наряду с Джованни Томмазо Прунотто, сподвижника Юварры, в работах принимали участие также Игнацио Бираго ди Боргаро, Людовико Бо, Игнацио Бертола и Бенедетто Альфьери.
По своей архитектуре здание представляет собой разные строения, соединенные между собой галереями. Оно занимает территорию в 31 тыс. кв. м., парковая зона – более 15 гектар. Во дворце 137 комнат и 17 галерей.
В замке хранятся живописные полотна венецианских мастеров Джузеппе и Доменико Валериани, Гаетано Перего и Христиана Вехрлейна, венского художника, сына Адама Вехрлейна, хранителя картинной галереи в Турине.
Замок был излюбленным местом увеселений королевской семьи. В нем состоялось несколько свадебных церемоний с участием представителей Савойского дома. В частности, в 1773 году здесь проходила свадьба Марии Терезии Савойской и графа д’Артуа, французского принца, будущего короля Карла X.
С 1919 года в Ступиниджи находится музей декоративно-прикладного искусства. В нем представлены мебель, живопись и предметы старины, сохранившиеся как в самой резиденции, так и доставленные из королевских замков Венария, Монкальери и Риволи. Комоды, письменные столы, диваны и табуреты являются лучшими образцами работ пьемонтских ремесленников.
Кроме того, в музее представлено 89 живописных портретов представителей Савойского дома и их союзников. Здесь же находятся пастели швейцарского живописца Жана Этьена Лиотара.


Королевский дворец в Казерте


Королевский дворец в Казерте (итал. Reggia di Caserta) — грандиозный загородный дворец неаполитанских королей в Кампании.



Судя по количеству комнат (1200), дворец представляет собой самое большое здание, возведённое в Европе XVIII века. . Необходимость строительства загородного дворца была обусловлена не только соображениями международного престижа, но и тем, что основная королевская резиденция в Неаполе была открыта для нападений со стороны моря. Строился он по проекту голландца Луиджи Ванвителли, который взял за образец не столько Версаль, сколько королевский дворец в Мадриде, где провёл детские годы тогдашний король.


Возведение дворца продолжалось с 1752 по 1780 гг., при этом был кардинально изменён окружающий ландшафт, а город Казерта перенесён на 10 км. Квадратное в плане сооружение вобрало в себя дворцовую церковь и придворный театр, однако Ванвителлиевы планы строительства университета и библиотеки так и не были воплощены.
Новый дворец










Также не был осуществлён его проект 20-километровой подъездной аллеи. Вокруг дворца разбит самый обширный из регулярных парков Италии, с вкраплениями парка пейзажного; среди его достопримечательностей — многочисленные фонтаны, колоссальный акведук и шелкопрядильная мануфактура с домиками для рабочих, замаскированными под садовые павильоны.

К моменту завершения строительства мода на подражание Версалю была в прошлом. Историки архитектуры не раз обвиняли создателей Казертского дворца в безумной расточительности и гигантомании, плодом которых была монотонность однообразных перспектив.


Тем не менее, в 1997 году ЮНЕСКО объявило дворцово-парковый ансамбль в Казерте памятником Всемирного наследия человечества. Во дворце проходили съёмки многих итальянских и голливудских фильмов (в частности, двух приквелов «Звёздных войн», блокбастеров "Миссия невыполнима", "Код ДаВинчи", "Ангелы и Демоны"
Интерьер



































Королевский парк










Каскад






Ceres Fountain







Diana and Atteone Fountain





Dolphins Fountain




Английский сад











Venus and Adonis Fountain





Рубрики:  Страны
Города
Достопримечательности
Метки:  

Процитировано 51 раз
Понравилось: 25 пользователям

esoterick   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 19:27 (ссылка)
Красиво
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 19:47 (ссылка)
АААА!!!....Вот это КРАСОТИЩААА!!!!! СПАСИБО!:give_hear
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 19:34ссылка
Плерома,мне очень приятно
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 20:47 (ссылка)
Как красиво! Удивительно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 19:34ссылка
Эрнан,благодарю за комментарий
Газировка_без_сиропа   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 22:52 (ссылка)
Просто сказочно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ларион1   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 01:33 (ссылка)
.
ros149 (213x300, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Orfeus   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 07:12 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Дуданов   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 10:34 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
ДЖУЛИЯ-ИЮЛИЯ   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 13:56 (ссылка)
Очень познавательно, интересно! Просмотрела с огромным удовольствием! Спасибо вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Любовь_Чужая   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 15:19 (ссылка)
Спасибо огромное!!!
Ответить С цитатой В цитатник
eranica   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 16:00 (ссылка)
спасибо большое за изумительные картинки!
я расскажу вам сказку.Она правда грустная,но про лотос.
Лотос
Калмыцкая сказка
Да, идут годы, текут седые века, и никто никогда не удержит их могучего бега. Будто недавно мои сморщенные руки были сильными и молодыми. Была молодой и та, лежащая в храме Тюменя (Храм, названный именем нойона Тюменя).

Молодой и прекрасной, как ранняя весна, была Эрле, дочь Сангаджи. И у многих сердца бились, видя её, и не забывались её глаза, тёмные, как ночь.
Эрле была красива, как первый проблеск весенней зари. В высокой траве у задумчивых ильменей проводила она знойные дни, весёлая, здоровая, гибкая. Подражала крику птиц, перепрыгивала с кочки на кочку, жила жизнью степных болот и знала самые сокровенные их тайны.

Эрле росла. А Сангаджи кочевал то близ широкой Волги, то по тихой Ахтубе. Летело время, множились табуны. Немало приезжало и купцов из Персии и из Индии, много добра накупил у них богатый Сангаджи для своей дочери.

Часто длинные караваны сытых верблюдов отдыхали у его кибитки, и руки рабов то и дело передавали в руки Сангаджи переливающиеся на солнце дорогие цветные шелка.
Знатные сваты в богатых, ярких одеждах слезали с коней за пятнадцать шагов, бросались на землю и ползли к Сангаджи.

Лунная летняя ночь дышала испарениями влажной, покрытой тысячью цветов земли, в тишине вздыхали верблюды, кашляли овцы, пели комары, трещали сверчки, стонали луни, спросонья вскрикивала какая-то птица. Жила и радовалась волшебница-степь, навевала красавице Эрле дивные девичьи сны. Улыбаясь, раскинув смуглые руки, лежала она на дорогих бухарских коврах. А её мать, старая Булгун, сидела у её изголовья, с глазами, полными слёз, в глубоком горе.
«И зачем это так раскричался ночной кулик, — думала она, — зачем так печально шумят над ериком вётлы и о чём вполголоса говорит Сангаджи в соседней кибитке с богатым сватом?.. Милая моя Эрле! Когда я носила тебя под своим сердцем, я была счастливей, чем сейчас, ведь никто не мог тебя отнять у меня».
А в то время Сангаджи говорил знатному свату:
— Ничего мне не надо за мою Эрле потому, что она дороже всего на свете. Разреши мне поговорить с женихом, я хочу узнать, сколь он разумен, и пусть Эрле сама скажет ему свои условия.

Обрадовался сват, вскочил в седло, поскакал к нойону Тюменю и рассказал о том, что, видно, положат скоро Эрле поперёк седла и привезут к молодому Бембе.
Старая Булгун плакала у изголовья дочери. Поджав ноги, сидел Сангаджи и печально глядел на Эрле.
— И зачем она так быстро выросла, — шептал Сангаджи, — и почему какой-то сын нойона Тюменя должен отнять у нас Эрле, весёлую, как весенний ручеёк, как первый луч солнца?

Шли дни, бродили табуны по сочной траве Ахтубинской долины. Накапливался жир в верблюжьих горбах и в овечьих курдюках. Печальны были мать и отец, только Эрле по-прежнему веселилась в цветущей степи. Вечерами дочь обвивала руками седую голову матери и шептала ласково о том, что не скоро уйдёт от неё, что ещё рано ей покидать стариков и что не страшит её гнев свирепого нойона Тюменя.

У слияния двух рек догнали сваты нойона Тюменя и сына его Бембе.
Бембе не решился беспокоить Эрле, приказал раскинуть палатки на другом берегу сухого ерика и заночевать.
Не спал Бембе, не спал и Сангаджи. Красны были от слёз глаза Булгун.
Богатые цветные наряды сватов играли радугой на утреннем солнце. Впереди всех ехал Бембе, сын беспощадного, свирепого нойона Тюмени, чьё имя приводило в трепет всю степь.
— Пусть сама Эрле скажет тебе условия, — промолвил Сангаджи, когда Бембе заявил о том, что Эрле нужна ему, как сурепка верблюду, как ильмень утке, как земле солнце.
Громче заговорила степь и запели в реке волны, выше подняли голову камыши и приветливо смотрели верблюды, когда вышла к гостям красавица Эрле.

От великих гор до долины реки Или и глубокого озера Балхаш ездил Бембе, видел он тысячи прекрасных женщин, но такой, как Эрле, нигде не видал.
— Всё, что хочешь, проси, — сказал он ей, — только согласись.
Улыбнулась Эрле и сказала:
— Бембе, сын знатного нойона, я рада видеть тебя и вечно останусь с тобой, если ты найдёшь мне цветок, прекраснее которого нет не только в нашей степи, но и во всём мире. Я буду его ждать до следующей весны. Ты найдёшь меня на этом же месте, и, если принесёшь цветок, я стану твоей женой. Прощай.
Собрал нойон Тюмень нойонов и родовых старейшин и сказал им:
— Объявите всему народу, чтобы тот, кто знает о таком цветке, пришёл без страха и сказал об этом за большую награду.
Быстрее ветра облетел степь приказ Тюмени.

Однажды ночью к кибитке нойона подъехал запылённый всадник. А когда впустили его в кибитку, он сказал нойону:
— Я знаю, где растёт желанный твоей красавице Эрле цветок.
И он рассказал о своей чудесной стране, которая называется Индией и раскинулась далеко за высокими горами. Там есть цветок, люди зовут его священным лотосом и поклоняются ему, как богу. Если нойон даст несколько человек, он привезёт лотос, и прекрасная Эрле станет женой Бембе.

На другой день шесть всадников пустились в путь.
Скучно рассказывать о том, как жил Сангаджи холодной зимой. Северо-восточные ветры загнали скот в крепи (Крепи — здесь: специально сделанные загоны), а сам он целыми днями лежал и слушал, как за землянкой пели невесёлые песни степные бури. Даже весёлая Эрле тосковала о солнце и ждала весны.

Она мало думала о том, что когда-нибудь возвратится страшный Бембе. А тем временем шесть всадников держали путь на восток и уже достигли долины реки Или. Они спали и ели в седле. Бембе торопил их, и задерживались они только для того, чтобы добыть охотой еду.
Много лишений пришлось перенести им, пока они не достигли таинственной Индии. Дикие степи, высоченные горы и бурные реки встречались им на пути, но всадники упорно ехали вперёд.

Наконец они прибыли в Индию и увидели чудный цветок — лотос. Но никто не решался его сорвать, все боялись навлечь на себя гнев богов. Тогда на помощь им пришёл старый жрец. Он сорвал лотос и отдал Бембе, сказав:
— Помни, человек, ты получил прекрасный цветок, но потеряешь нечто ещё более прекрасное.
Не слушал его Бембе, схватил лотос и велел немедленно седлать коней, чтобы пуститься в обратный путь.
Всё реже и реже дул свирепый ветер, а солнце всё дольше оставалось в небе. Близилась весна, а её так ждала бледная, исхудавшая Эрле.

Напрасно ходили в землянку её отца знахари, напрасно поили её разными травами, с каждым днём таяла Эрле, как снег под солнцем. Не могла больше плакать Булгун. Безумными глазами она смотрела на свою дочь, уходившую от неё навсегда, а когда запели птицы и зацвела степь, Эрле не могла уже встать. Худой рукой она гладила обезумевшую от горя мать, а глаза её по-прежнему смеялись тихо и ласково.

Если бы птицы могли говорить, они сказали бы Бембе, чтобы торопил он своих коней, потому что скоро, скоро перестанет биться сердце Эрле. Но и без того торопился Бембе. Оставалось уже немного пути. Усталые кони, с налитыми кровью глазами, спотыкались и чуть не падали от изнеможения.
Знатные сваты неслись навстречу Бембе.
— Торопись, Бембе! — кричали они. — Твоя прекрасная Эрле умирает.
И когда уже показалась кибитка Сангаджи, все увидели, как из неё, пятясь, выходят мать и отец. Всадники поняли, что Эрле умерла. Печально опустил поводья Бембе. Он не увидел живой прекрасной Эрле, не увидела и Эрле цветка, прекрасного, как она сама..

Схоронили её на берегу Волги, а в память Эрле выстроил Бембе храм.
Тёмной ночью Бембе ушёл в камышовые заросли устья и посадил там чудесный лотос.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 19:33ссылка
Благодарю вас.Сказка достойна отдельного поста
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 20:34ссылка
да спасибо)
Зоя_Федоровна   обратиться по имени Всемирное наследие... Суббота, 17 Декабря 2011 г. 18:28 (ссылка)
Замечательный пост! Красивый и познавательный, исторический. Работа потрясающе оформлена! Спасибо огромное!Цитирую,чтобы просмотреть еще и еще...С уважением Зоя Федоровна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 19:32ссылка
Благодарю вас,Зоя!Мне очень приятно
ninel2401   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 19:17 (ссылка)
Спасибо. Красота...
Ответить С цитатой В цитатник
мурзик49   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 23:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ashlee_Black   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 08:01 (ссылка)
да, пост хороший, но слишком много информации, некоторые факты просто не остаются в голове...
работа хорошая, даже отличная и очень кропотливая...
это сколько нужно времени потратить, чтобы насобирать информацию и картинки.
хочу выразить свое мнение по поводу фотографий... у некоторых качество было ужасное.. смазанное, как будто кто-то спешил побыстрее сфоткать...
но, я тоже считаю ,что информация познавательная и надо еще раз прочитать и налюбоваться на прекрасные замки)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 09:01ссылка
К сожалению во многих дворцах снимать вообще нельзя,во-вторых освещения иногда не хватает,или такова система освещения,что изображение размытое и вообще все это не постановочные снимки профессиональных фотографов.Эти посты делаются для того,что-бы люди могли увидеть,хотя-бы фото всех шедевров мировой культуры.Не все имеют возможность увидеть все это в реале так,что уж не обессудьте.Работа несделана на конкурс,а в удовольствие и для души и размытые фотки зацепили чем-то...
zharsv   обратиться по имени Среда, 21 Декабря 2011 г. 13:08 (ссылка)
Красота невероятная!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку