По Бельгии:Дронген (Drongen), пригород Гент |
Дронген для меня начался с железнодорожного вокзала
О христианизации Drongen мало что известно.
Легенда гласит, что здесь король франков Basinus построил три церкви, после чего и началось распросранение веры.
Церковь в честь Св. Мартина была заложена вероятно в VII в, св Амандусом, как и многие церкви в этом районе. Она была построена в романском стиле и уже позднее перестроена, преобретя нынешний неоготический вид, с двухскатной крышей.
Следующая церковь, "фарная" Как выглядели эти две церкви, мы никогда не узнаем. Войны, не только территориальные, но и иконоборческие изменили их внешний вид.
Но в основном, Drongen известен своим ранним средневековым монастырём, по преданию основанным все тем же монахом Амандусом, миссионером Леи и Шельды. Хотя впервые упоминается он лишь в X в. На гербе того времени были изображены два лебедя, изображенные между двумя реками и девиз: Vita Brevis - Жизнь коротка
Монастырь премонстрантов так же был жертвой многих религиозных войн времен реформации, а в 1578 году он был в очередной раз разграблен и разрушен кальвинистами, а братия вынуждена была спасаться в Гент.
В 1638 году церковь аббатства была перестроена и в период между 1638 и 1698 г.г. монастырь был восстановлен.
Настоятель выбрал новый герб: утка плавающая по воде и девиз: Non sinus spinis - не без шипов.
После пожара 1727 года, башня церкви была восстановлена вновь и в 1734 году, приобрела настоящй внешний вид.
Река, на берегу которой строился монастырь, тоже служила нуждам братии: крутила мельничные жернова, снабжала водой кухню, канализационную систему, уносила отбросы из богадельни, отхожих мест, кухни и больницы.
И все это было таким основательным, продуманным и разумным, что зарождавшаяся в начале XIX века промышленность не нашла ничего лучшего, как разместить свои фабрики в бывших монастырских стенах. Так, в Бельгии, в Генте, текстильная фабрика заняла старое помещение картезианцев; в Дронгене — премонстрантов, а в бывшем цистерцианском аббатстве Валь-Сен-Ламбер француз Лельевр открыл производство хрусталя. Правда, в 1796 законом французской революции. Аббатство было упразднено. Изгнанные оттуда священники работают в различных приходах. Французским правительством Аббатство было национализировано и выставлено на продажу. Так, в 1804 году Ливен Bauwens пытается использовать монастырь в другом назначении, и разместить там текстильную фабрику. Но не надолго.
В 1837 году иезуиты купили часть зданий монастыря, чтобы разместить здесь новициат. Остальная же его часть до 1848 г. по прежнему оставались во владении фабрики-красильни.
И с 1859 г. по настоящее время монастырь и церквь аббатства используются в качестве духовного центра Св. Игнатия Лойолы .
Формация юных послушников, последователей св. Игнатия Лойолы, была довольно продолжительной: наставления в духовной жизни и обучение под руководством начинающего мастера, на третьем году, кроме других многочисленных дисциплин начиналось изучение классических языков. Через двенадцать лет после обучения и изучения Конституции обязательными были Духовные упражнения.
Между двух мировых войн, монастырь служил то убежищем для гражданских лиц и беженцев, то казармой для солдат и госпиталем -попеременно использовался двумя враждующими армиями. В оставшейся свободной части жили священники, укрывавшие беженцев и местных горожан.
2 ноября 1918 года немцы взорвали часть башни. До перемирия 11 ноября, постоянно велась перестрелка.
Не только сам монастырь, но и монастырское кладбище, и
тихие уголки парка с 1998г. также находятся под охраной государства
Возвращаясь назад:
в 1878 году в монастыре была открыта новая нео-готическая часовня, построенная по проекту архитектора барона Жана-Батиста Бетьюн. Несколько лет назад она была отреставрирована и предстает во всем своем великолепии:
Её украшают скульптурные изображения апостолов, святых, Иисуса Христа и Девы Марии
Главный, центральный алтарь часовни богато декорирован скульптурными изображениями сцен из Нового Завета.
Малый правый алтарь изображает священника, преподающие таинства человеку, заканчивающему свой путь: Последняя исповедь и елеопомазание и последнее Причастие (Евхаристия)
Левый маоый альарь изображает начало пути: Первую исповедь и Первое причастие.
Изображения на створках главного алтаря.
Рождество и поклонение ангелов Младенцу.
Успение Пресвятой Богородицы или дословно: Взятие на небо Пресвятой Девы Марии душой и телом и увенчание её Небесной Славой.
Вознесение Господа Иисуса Христа
Отрок Иисус проповедует в Иерусалимском храме.
Брак в Канне Галилейской.
Кроме этого все стены и потолок часовни расписаны это сцены из жизни и служения св. Игнатия Лойолы и других святых Общества Иисуса
ШКОЛА веры и культуры - такое название носит сейчас центр, который находится в Аббатстве.
Здесь проходят различные мероприятия, конференции и конгрессы, слушания, семинары, лекции по богословию, философии, христианству и искусству, на которые можно свободно записаться. Проходят Духовные упражнения, культурные мероприятия и проводятся экскурсии.
Рубрики: | Страны Города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |