-Метки

Дубай австрия азия англия архитектура бельгия вена венеция весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германия город города горы грузия дворцы деревня документальный документальный фильм достопримечательности европа египет животные замки замок зоопарк интерьер ирландия испания история италия казахстан карелия кельн китай красноярск красота красоты зарубежья красоты наших городов красоты россии крым кэшлс мальта милан море москва музей музыка наследие норвегия оаэ озеро описание осень отдых париж парк пекин подмосковье польша португалия прага природа птицы путешествие путешествия растения рим россия санкт-петербург сибирь сицилия средневековье стамбул стокгольм страны сша тбилиси титаник традиции транспорт украина усадьба фильм финляндия фото фотографии фотография франция хорватия цветы чехия швейцария швеция юнеско япония яркое великолепие природы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geo_club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 116590


А я иду,шагаю по Москве .... Арбат

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 16:39 + в цитатник
ulakisa все записи автора

 



«От любови твоей вовсе не излечишься,
сорок тысяч других мостовых любя.
Ах, Арбат, мой Арбат,
ты – мое отечество,
никогда до конца не пройти тебя».
(Б. Окуджава).

Во всем мире есть свои узнаваемые места, достопримечательности и непроходящие ценности. В Киеве – это Крещатик, в Париже – Елисейские поля, в Лондоне – Биг Бен, В Нью-Йорке – Манхеттен, а в Москве – Старый Арбат.

Мой любимый Старый Арбат – одна из старинных улиц, впитавшая в себя дух восьми столетий, по праву считается одной из главных улиц столицы.

Здесь смешано всё. Растворены друг в друге люди, культуры, время… Это улица целых Поколений...


Это не просто улица, это отдельное государство со своим уставом, своеобразной и незабываемой архитектурой улочек и закоулков, с неповторимым обаянием, долгой и доброй памятью. Но это не островок провинциальности, а самое сердце Москвы, центр наиболее излюбленных и посещаемых мест всех москвичей и гостей столицы.

Арбат - одна из самых известных московских улиц, расположенная между площадью Арбатские ворота и Смоленской площадью. Арбат, давно ставший символом старой Москвы, увековечен в стихах, в прозе, в песнях и в кино. В наши дни под этим названием мы подразумеваем небольшую улицу, которая в последние годы стала пешеходной зоной, но на самом деле Арбат - это исторический район Москвы, который в 1993 году отметил свое 500-летие.
Улица Арбат - одна из древнейших улиц российской столицы. Ее экзотическое название происходит от арабского слова "арбад" ("рабад"), означающего "пригород, предместье". Вероятно, это слово было занесено в Москву крымскими татарами или арабскими купцами в 15 веке. В середине 17 века была попытка переименовать улицу Арбат в Смоленскую, но это название не привилось.
На Арбате сначала селились ремесленники и купцы, но к концу 18 века их вытеснили дворяне. В 19 веке начался настоящий арбатский бум: селиться на Арбате и в его переулках стало престижно и модно. Толстые, Растопчины, Гагарины, Долгорукие, Кропоткины - все эти имена, оставшиеся в русской истории, связаны с Арбатом. Арбат был тихим, "домашним" районом: здесь строились небольшие особняки в стиле ампир и деревянные дома, окруженные садами; на Арбате почти не было магазинов. В районе Арбата селились врачи, литераторы, юристы. В разное время на Арбате жили или бывали А. С. Пушкин, С. Рахманинов, А.Скрябин, Н. Гоголь, Л. Толстой, М. Салтыков-Щедрин, А. Чехов, А. Блок. С Арбатом неразрывно связана жизнь режиссера Е. Вахтангова и история театра, который носит его имя.
К концу 19 века Арбат начал понемногу приобретать облик, близкий к современному. Появились трехэтажные дома, увеличилось число магазинов, началось строительство многоэтажных доходных домов.
При Советской власти в облике Старого Арбата произошли необратимые изменения. В начале 1960-х годов по его переулкам (Кречетниковский переулок, Собачья площадка, частично Большая Молчановка и Малая Молчановка) была проложена часть проспекта Калинина, позже переименованная в Новый Арбат. Это привело к уничтожению многих памятников архитектуры 18-19 веков. Новую улицу москвичи метко прозвали "вставной челюстью".
В 1974-1986 годах на Арбате была создана пешеходная зона с обилием маленьких магазинов и кафе, оживлённой уличной торговлей. Здесь работают художники, выступают уличные певцы, продаются русские сувениры. Старый Арбат обрел новую популярность, правда, в основном у приезжих, потому что многие коренные москвичи критически отнеслись к такому преображению знаменитого уголка Москвы. Булат Окуджава, воспевший Старый Арбат во многих своих стихах и песнях, сказал, увидев освещенную гроздьями круглых фонарей пешеходную зону: "Арбат офонарел".
На Арбате расположены музей-квартира А. С. Пушкина, дом-музей Марины Цветаевой, дом-музей М. Ю. Лермонтова. Особый интерес представляют сохранившиеся старинные особнячки с лепниной, балконами и кариатидами. В доме №2 по улице Арбат находится знаменитый ресторан "Прага", существующий с 1872 года. Дом №4 некогда принадлежал дворянам Загряжским - родственникам жены Пушкина Н. Гончаровой. В доме №26 на Арбате размещен Театр имени Вахтангова. Здание театра было построено на месте старинного особняка, в который в 1941 году попала бомба. Привлекают внимание дом №11 с вычурным фасадом, украшенным львиными масками, и дом № 35, на фасаде которого стоят рыцари. Эти дома, построенные в начале 20 века, воплотили причуды своих бывших владельцев. В доме №43, надстроенном в середине 1930-х годов, жили в разное время поэт Андрей Белый и Булат Окуджава, а в доме №51 разворачивались события книги А. Рыбакова "Кортик".



 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 



 


 

 

 
 
Бронзовый Окуджава замедлил свой шаг и с интересом смотрит на прохожих
 
 
 

 
Проходим мимо золоченого памятника всем влюблённым Москвы. Наталья и Александр держатся за руки и глядят в сторону окон дома №53… Дома, в котором знаменитым постояльцем прожил несколько лет А.С. Пушкин. В залах этого дома по вечерам играла музыка, собирались люди на ужин и бушевали дружеские споры у камина; рождались строчки замечательных поэм и писем...
Сейчас, в этот прекрасный, застывший для них миг, их никто не в силах разлучить. Они Влюблены. Они Вместе. Они Чувствуют друг друга… И это мгновение в любящих сердцах может длиться вечность…
 

 
 



 
 

 

 
 

 


 
 

 
 

 
 

 
 
 (298x69, 6Kb)

Галерея_Дефне
Рубрики:  Города
Метки:  

Процитировано 39 раз
Понравилось: 35 пользователям

anik1   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2011 г. 16:42 (ссылка)
Боже мой, какую колоссальную работу Вы проделали!
Снимаю шляпу...
Это родное для меня место, я работаю там, вожу экскурсии.
Раньше с замиранием сердца ехала к стене Цоя, а теперь, когда бегу по Арбату по делам, как будто по коридору домашнему в тапочках.
Спасибо Вам!
Обязательно возьму в цитатник.
Не была уже почти три года, в декрете сижу.=)
Ответить С цитатой В цитатник
Майя_Власова   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2011 г. 17:40 (ссылка)
Великолепный пост! Вы просто молодец! Будучи молодыми, я и мои друзья гуляли по Арбату чуть ли не каждую неделю.Сейчас, с возрастом,обросли семьями,делами-заботами, выбираемся в центр гораздо реже...Спасибо ещё раз за возврат в юность!:spruce_up
Ответить С цитатой В цитатник
Юнная_Светлана   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2011 г. 20:00 (ссылка)
Я не москвичка, а каждый гость приехавший в Москву, просто обязан побывать в самых знаменитых местах Москвы. Арбат, Красная площадь, Поклонная гора и Смотровая площадка и т.д. Получила удовольствие от просмотра, как будто опять там побыла. СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Marginalisimus   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2011 г. 21:51 (ссылка)
Спасибо за замечательный пост. Обязательно процитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Владиславна_я   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 05:05 (ссылка)
Мною в юности исхожены и Старый Арбат и Новый вдоль и поперек. Бывала в Москве по несколько раз в году, жила в районе Старого Арбата!!! Благодарю, напомнили. Возьму на память...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 05:11ссылка
Кстати- я первый раз как раз была в Москве летом в тот год, когда вышел фильм. И песня "А я иду шагаю по Москве "сопровождала меня в моих прогулках по Старому Арбату.
Наталия_Гладовская   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 06:52 (ссылка)
Когда Арбат переделывали в пешеходную улицу, должны были поставить другие фонари, соответствующие стилю окружающих зданий, но что-то не сложилось и "получилось как всегда". Памятник Пушкину и Натали безвкусен до предела. Памятник Окуджаве неплох, но стоит на крайне неудачном месте. "Стена Цоя" к самому Цою не имеет никакого отношения, вряд ли он вообще когда-нибудь стоял возле неё.
ЗЫ. Это мои родные места. Я там родилась и росла. И очень долго могу перечислять, что там испортили.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 04 Мая 2011 г. 03:10ссылка
Наталия_Гладовская, Ваш коммент от чистого сердца,понимаю москвичей ...
emma4745   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 07:43 (ссылка)
спасибо за экскурсию! я никогда не была в москве.и не поеду.но фото посмотрела с удовольствием.в каждом городе есть своя красота.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
папаика   обратиться по имени по заслугам Суббота, 23 Апреля 2011 г. 11:20 (ссылка)
Хлеба и зрелищ желають!
пикет (700x467, 208Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ляличка13   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 18:05 (ссылка)
Отличные фотографии. Красавица Москва! А все-таки жаль что пропала "Собачья площадка"!
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 11:59 (ссылка)
1.
Ты течешь, как река.

Странное название.

И прозрачен асфальт,

Как в реке вода.

Ах, Арбат, мой Арбат,

Ты - мое призвание,

Ты - и радость моя,

И моя беда.

Ах, Арбат, мой Арбат,

Ты - мое призвание,

Ты - и радость моя,

И моя беда.

Ты - и радость моя,

И моя беда.

2.

Пешеходы твои -

Люди невеликие,

Каблучками стучат -

По делам спешат.

Ах, Арбат, мой Арбат,

Ты моя религия,

Мостовые твои

Подо мной лежат.

Ах, Арбат, мой Арбат,

Ты моя религия,

Мостовые твои

Подо мной лежат.

3.

От любови твоей

Вовсе не излечишься,

Сорок тысяч других

Мостовых любя.

Ах, Арбат, мой Арбат,

Ты мое отечество,

Никогда до конца

Не пройти тебя!

Ах, Арбат, мой Арбат,

Ты мое отечество,

Никогда до конца

Не пройти тебя!
22045697_1207351513_1785701 (400x600, 67Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Танюшинка   обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2011 г. 11:55 (ссылка)
Была в Москве 20 лет назад! Спасибо, так приятно вспомнить!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Роза_Щупак   обратиться по имени Воскресенье, 01 Мая 2011 г. 17:40 (ссылка)
Арбат-действительно улица многих поколений. Вся моя молодость прошла на Арбате,я училась в Москве. Спасибо Вам большое за этот прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Ketevan   обратиться по имени Среда, 04 Мая 2011 г. 03:12 (ссылка)
Прекрасный пост,спасибо за экскурсию по современной Москве))) Мне очень пригодится в школе))))
Ответить С цитатой В цитатник
настоящая_леди457   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 02:40 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку