-Метки

Дубай австрия азия англия архитектура бельгия вена венеция весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германия город города горы грузия дворцы деревня документальный документальный фильм достопримечательности европа египет животные замки замок зоопарк интерьер ирландия испания история италия казахстан карелия кельн китай красноярск красота красоты зарубежья красоты наших городов красоты россии крым кэшлс мальта милан море москва музей музыка наследие норвегия оаэ озеро описание осень отдых париж парк пекин подмосковье польша португалия прага природа птицы путешествие путешествия растения рим россия санкт-петербург сибирь сицилия средневековье стамбул стокгольм страны сша тбилиси титаник традиции транспорт украина усадьба фильм финляндия фото фотографии фотография франция хорватия цветы чехия швейцария швеция юнеско япония яркое великолепие природы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geo_club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 116590


Музей мертвецов в Палермо

Пятница, 16 Июля 2010 г. 05:30 + в цитатник
Mages_Queen все записи автора

 

Катакомбы капуцинов (итал. Catacombe dei Cappuccini) — погребальные катакомбы, расположенные в городе Палермо на Сицилии, в которых в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек, по большей части местной элиты и выдающихся граждан — духовенства, аристократии и представителей различных профессий. Это одна из самых знаменитых выставок мумий — скелетированные, мумифицированные, забальзамированные тела усопших лежат, стоят, висят, образуют композиции. 

 

К концу XVI века количество насельников монастыря капуцинов значительно возросло, и возникла необходимость в достойном и вместительном кладбище для братии. Для этой цели была приспособлена крипта под монастырским храмом. В 1599 году здесь был погребён брат Сильвестро из Губбио, а затем сюда были перенесены останки нескольких ранее скончавшихся монахов. В дальнейшем помещение крипты стало тесным, и капуцины постепенно вырыли длинный коридор, в котором вплоть до 1871 года помещались тела умерших монахов.

 

Благотворители и жертвователи монастыря также выражали желание быть похороненными в Катакомбах. Для их захоронения были вырыты дополнительные коридоры и кубикулы. Вплоть до 1739 года разрешение на погребение в Катакомбах выдавали архиепископы Палермо или руководители ордена капуцинов, затем — настоятели монастыря. В XVIII-XIX веках Катакомбы капуцинов стали престижным кладбищем для духовных лиц, дворянских и буржуазных семей Палермо.

 

Катакомбы капуцинов были официально закрыты для погребений только в 1882 году. За три века на этом своеобразном кладбище было захоронено около 8 000 жителей Палермо — духовенства, монахов, мирян. После 1880 года по исключительным прошениям в Катакомбах были положены ещё несколько усопших, в том числе вице-консул США Джованни Патернити (1911) и двухлетняя Розалия Ломбардо, нетленные тела которых являются главными достопримечательностями катакомб.

 

Уже в XVII веке выяснилось, что особенность почв и атмосферы Катакомб капуцинов препятствуют разложению тел. Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах стало высушивание их в специальных камерах (Collatio) в течение восьми месяцев. После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда, согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в коридорах и кубикулах Катакомб. Часть тел помещалось в гробы, но в большинстве случаев тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль стен.

 

Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение. В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.

 

Самой известной частью Катакомб является часовня святой Розалии (до 1866 года была посвящена Богородице скорбей). В центре часовни в стеклянном гробу покоится тело двухлетней Розалии Ломбардо (умерла в 1920 году от воспаления легких). Отец Розалии, тяжело переживавший её смерть, обратился к известному бальзамировщику доктору Альфредо Салафии с просьбой сохранить тело дочери от тления. В результате успешного бальзамирования, секрет которого Салафия так и не раскрыл, тело сохранилось нетленным. Остались невредимыми не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы.

 

В настоящее время секрет состава был установлен итальянскими учеными. Согласно сведениям из найденного дневника Салафии, в состав входит формалин, спирт, глицерин, цинк и некоторые другие ингредиенты. Смесь подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты.  Захоронение Розалии Ломбардо стало последним в истории катакомб капуцинов в Палермо. С мумией девочки связан ряд таинственных историй. Тридцать пять лет назад здешний смотритель сошел с ума. По его словам, он видел, как девочка открывала глаза…

 

В кубикуле, примыкающей к часовне, находится ещё несколько идеально сохранившихся тел. В их числе тело молодого человека с огненно-рыжими волосами, нескольких священников, а также вице-консула США Джованни Патернити (умер в 1911 году), единственного захороненного в Катакомбах гражданина США.

 

Для удобства ориентировки залы разбиты на категории: мужчины, женщины, девственницы, дети, священники, монахи и "профессии". 

 

Коридор монахов представляет собой исторически самую древнюю часть Катакомб. Захоронения производились здесь с 1599 по 1871 годы. В правой от нынешнего входа части коридора (закрыта для посещения) помещены тела 40 наиболее почитаемых монахов и лиц, так или иначе связанных с религией.

 

Коридор мужчин образует одну из двух длинных сторон прямоугольника. Здесь в течение XVIII-XIX века помещались тела благотворителей и жертвователей монастыря из числа мужчин-мирян. В соответствии с завещаниями самих похороненных здесь или желания их родственников тела усопших облачены в разнообразные одежды — от грубого погребального савана наподобие монашеского одеяния до роскошных костюмов, сорочек, жабо и галстуков.

 

Кубикула детей расположена на пересечении Коридоров мужчин и священников. В небольшой комнатке в закрытых или открытых гробах, а также в нишах вдоль стен помещены останки нескольких десятков детей. В центральной нише помещена детское кресло-качалка, на которой сидит мальчик, держащий на руках свою младшую сестру.

 

Превратившиеся в скелеты останки составляют удивительный контраст с детскими костюмчиками и платьицами, любовно выбранными родителями, что отмечено Мопассаном в «Бродячей жизни»: "…Мы приходим в галерею, полную маленьких стеклянных гробиков: это дети. Едва окрепшие косточки не выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит перед вами, настолько они изуродованы, расплющены и ужасны, эти жалкие детишки. Но слезы навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в маленькие платьица, которые они носили в последние дни своей жизни. И матери все еще приходят сюда поглядеть на них, на своих детей!"

 

Коридор женщин образует одну из меньших сторон прямоугольника. Вплоть до 1943 года вход в этот коридор был закрыт двумя деревянными решётками, а ниши с телами были защищены стеклом. В результате бомбардировки союзников в 1943 году одна из решёток и стеклянные преграды были разрушены, а останки значительно повреждены. Большинство помещённых здесь тел женщин лежат в отдельных горизонтальных нишах, и лишь несколько наиболее сохранившихся тел поставлены в вертикальных нишах. 

 

Тела женщин облачены в лучшие одежды по моде XVIII-XIX веков — шёлковые платья с кружевами и оборками, шляпки и чепцы. Шокирующее несоответствие между рассыпавшимися от времени останками и кричащими модными нарядами, в которые они облачены, подмечены Мопассаном: "Вот женщины, еще более уродливо комичные, чем мужчины, потому что их кокетливо принарядили. Пустые глазницы глядят на вас из-под кружевных, украшенных лентами чепцов, обрамляющих своей ослепительной белизной эти черные лица, жуткие, прогнившие, изъеденные тлением. Руки торчат из рукавов новых платьев, как корни срубленных деревьев, а чулки, облегающие кости ног, кажутся пустыми. Иногда на покойнике надеты одни лишь башмаки, огромные на его жалких, высохших ногах".

 

Небольшая кубикула, расположенная на пересечении Коридоров женщин и профессионалов, отведена для погребения девушек и незамужних женщин. Около десятка тел лежат и стоят у деревянного креста, над которым помещена надпись «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл» (Отк.14:4). Головы девушек увенчаны металлическими венцами в знак девственной чистоты усопших.

 

Новый коридор — самая новая часть Катакомб, использовавшаяся после запрета выставлять на обозрение тела усопших (1837). Вследствие этого запрета в коридоре нет стеновых ниш. Всё пространство коридора было постепенно (1837-1882) заполнено гробами. В результате бомбардировки 11 марта 1943 года и пожара 1966 года большая часть гробов была уничтожена. В настоящее время уцелевшие гробы помещены вдоль стен в несколько рядов, так что в центральной части коридора можно увидеть пол, украшенный майоликой. Помимо этого в Новом коридоре можно увидеть несколько «фамильных групп» — тела отца и матери семейства с их несколькими детьми-подростками выставлены вместе.

 

Супружеские пары:

 

Коридор профессионалов, идущий параллельно Коридору мужчин, составляет одну из двух длинных сторон прямоугольника. В этом коридоре помещены тела профессоров, юристов, художников, скульпторов, профессиональных военных. В числе захороненных здесь примечательны: Филиппо Пеннино — скульптор, Лоренцо Марабитти — скульптор, работавший, в том числе, в соборах Палермо и Монреале, Сальваторе Манцелла — хирург, Франческо Энеа (умер в 1848 году) — полковник, лежащий в великолепно сохранившейся военной форме армии Королевства Обеих Сицилий. Согласно местной легенде, принимаемой или отвергаемой различными исследователями, в Коридоре профессионалов покоится тело испанского живописца Диего Веласкеса.

 

Братья-художники

 

Катакомбы капуцинов рассматривались жителями Палермо как кладбище, хоть и необычное. Поскольку в XVIII-XIX веках захоронение здесь было вопросом престижа, в Катакомбах покоятся предки многих нынешних жителей Палермо. Катакомбы регулярно посещаются потомками тех, чьи тела находятся здесь. Более того, после официального закрытия Катакомб для погребений (1882), у стен монастыря было устроено «обычное» кладбище, так что традиция захоронения «у капуцинов» сохраняется до сих пор.

 

Портреты смерти:

 

Уникальное кладбище является одной из самых известных достопримечательностей Палермо, притягивающей множество туристов. Хотя фото- и видеосъёмка в Катакомбах запрещена, нескольким европейским и американским телекомпаниям, в том числе и НТВ, удалось получить разрешение на съёмки. Сюжет НТВ (видео):  


 

В различных городах и селениях Сицилии капуцины создали в подражание палермитанским Катакомбам другие подземные склепы, в которых также выставлены мумифицированные тела. Наиболее известным из этих склепов являются Катакомбы капуцинов в городке Савока (провинция Мессина), где хранятся около пятидесяти мумий представителей местного духовенства и знати.

 

Geo club 

 

Рубрики:  Достопримечательности


Процитировано 57 раз
Понравилось: 15 пользователям

LoraLarex   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 05:42 (ссылка)
ужасное зрелище ....... но чем то завораживает .......
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Крыжановская   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 08:11 (ссылка)
боже мой какой ужас
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 08:57 (ссылка)
Здесь бы фильмы ужасов снимать... Но в целом мне понравилось. Вот только у меня вопрос: "А как они определяли, что девушка девственница? Не уже ли проверяли?". Ведь она могла и не выходить замуж, но уже не"следовать за Агнцем".
Ответить С цитатой В цитатник
izidaC   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 09:07 (ссылка)
Неприятное зрелище. Лучше бы их похоронили в земле.
Ответить С цитатой В цитатник
час_ночи   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 09:22 (ссылка)
чего только люди не делают ради престижа(((
Ответить С цитатой В цитатник
MAKsimusis   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 10:04 (ссылка)
сильно)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Марюха   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 10:27 (ссылка)
Людям интересно посмотреть, что бывает "потом" ... Иногда подумаешь, что кремация, гораздо лучше, чем вот это... Это всё выглядит, как насмешка над всем, чем человек гордится при жизни: красотой, молодостью, умом, богатством, гениальностью, силой.... всё сведено к нулю и даже хуже, к безобразному минусу.
 (150x113, 3Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Джуди_и_Джу   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 10:53 (ссылка)
Выглядит как кощунство, даже странно, как церковь такое допустила
Ответить С цитатой В цитатник
ElenaJakovlevna   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 11:55 (ссылка)
Mages_Queen, меня больше всего поразило предположение, о захоронении там Веласкеса. На одной из небольших площадей Мадрида установлен скромный обелиск в память о великом художнике, могила которого утрачена.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Bubu   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 12:19 (ссылка)
Посмотришь на такое и решишь, что кремировать усопших - лучше всего
Ответить С цитатой В цитатник
kak_budda   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 13:20 (ссылка)
Смотерла... и не могла поверить глазам своим)
Ответить С цитатой В цитатник
илона_горн   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 14:18 (ссылка)
Фильм ужасов наяву. Я знала об этом музее и раньше, когда была на Сицилии и в Палермо. Но теперь точно знаю - я правильно сделала, что туда не пошла...Кошмар, кладбище в разрезе!!! Интересно, "стоящие" и "висящие" останки на головы экскурсантов не падали?
Ответить С цитатой В цитатник
DVORA   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 14:43 (ссылка)
Зрелище жуткое! Но от этой истории не уйти! Только сейчас увидел все в подробностях,хотя наслышан об этих захоронениях! Двоякое впечатление.Мое мнение,что индийские традиции-это лучший вариант!!
Ответить С цитатой В цитатник
figraed   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 16:40 (ссылка)
Если бы только всех там обработали, как Розалию, было бы здорово.
Что ужасного-то? Тогда люди понимали, что смертны, и спокойно к этому относились. А теперь даже думать о смерти боятся. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ренге_Мамори   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 16:49 (ссылка)
забавно....но почему это выставляют на показ.
предположить, что это кому-то интересно, можно.
но это....бесчеловечно что ли.....неужели умирающие люди хотели бы вот так на протяжении лет стоять/висеть/лежать на обозрении тысячи незнакомых туристов....
Ответить С цитатой В цитатник
Stozvanka   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 16:53 (ссылка)
*Выглядит как кощунство, даже странно, как церковь такое допустила* - обсолютно согласна... Это как-то БОГОПРОТИВНО... зачем выставлять на всеобщее обозрение эти обезабраженные тлением останки?
figraed, вы увидели, что может стать с вами и вам полегчало???
Ответить С цитатой В цитатник
allyenn   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 21:11 (ссылка)
Познавательное "бееее"! Думаю, что люди хотели, чтобы их останки вот так вот хранились(и выставлялись).Иначе они бы предпочли простое захоронение и не просили бы по нескольку раз свои...м..останки переодевать(вот кто соглашался-то это делать, а??)
Опять же, родственники вот их по сию пору навещают.
Ответить С цитатой В цитатник
SnegaKiev   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 22:29 (ссылка)
мы когда были на Сицилии ездили в Палермо и данное заведение посетили) Зрелище не для слабонервных, но впечатляет на долго. Люди не только сами хотели. что бы их так захоронили, но еще и вступая в орден Капуцинов платили большие деньги за такое удовольствие. Они считали, что будучи таким образом похоронеными, они будут ближе к потомкам
Ответить С цитатой В цитатник
minotana   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 23:05 (ссылка)
Хоронить таким образом - извращение в высшей степени. И для потомков эти страшные НЕЧТО вряд ли так необходимы. Страшное и противное зрелище!
Ответить С цитатой В цитатник
_kitzune_   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 00:48 (ссылка)
Как люди цепляются за свою физическую оболочку-то... Это можно понять
Ответить С цитатой В цитатник
Sweets_Cherry   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 06:48 (ссылка)
Ужас какой!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Шунина   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 07:01 (ссылка)
И зачем это надо-то? Висишь вот такой безбразный с перекошеннам ртом.....Самому уже безразлично,а люди брезгливо морщатся!!! Бррррр!
Ответить С цитатой В цитатник
Valentina_Ok   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 07:57 (ссылка)
Заставляет задуматься....
Ответить С цитатой В цитатник
KUV57   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 08:13 (ссылка)
УЖАС! Не пойму тех людей, которые хранят это и тем более кто ходит на это смотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
sereetzer-ru   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 10:09 (ссылка)
ужоснах...
Ответить С цитатой В цитатник
Stozvanka   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 10:56 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Колесеевна   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 11:33 (ссылка)
Зрелище жутковатое! Человек должен возвратиться в землю из которой взят! "Ибо прах ты и в прах возвратишься" Не думаю, что хорошо закончили те, кто эти заповеди нарушил!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Кирми   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 11:44 (ссылка)
Мама дорогая! До конца даже досмотреть не смогла! Как доча моя скажет, ЖЕСТЬ! Ужасно все: и те, кто возжелал упокоиться подобным способом, и те, кто занимается сервисом этого "кладбища", да и посетители тоже!
Ответить С цитатой В цитатник
walley2011   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 11:44 (ссылка)
спасибо, очень любопытно было бы посмотреть на такое, пардон, "вживую".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку