хоть снимок не блестящего исполнения, но я бы хотел показать черный квадрат в нижнем, левом углу. Как вы думаете что это? такой черной выглядела фреска до ее реставрации. проведенная по новейшей технологии с использованием компьютерных разработок, вернула фрескам былую яркость и силу светотени. С помощью японской телевизионной компании, предоставившей самую современную аппаратуру и прочие высокие технологии, удалось провести фото- и видео съемку каждой отдельной детали бесценных фресок Микеланджело, которыми расписан свод Сикстинской капеллы, а так же его фрески Страшный Суд, что позволило значительно сократить сроки реставрационных работ.
глядя на этого персонажа под потолком, кажется, что ноги реально свисают с потолка.....
Результаты реставрации, начатой в 1981 году и законченной в 1994 году, вызвали удивление даже среди ученых и экспертов, так как они опровергали утверждение, цитируемое во всех литературных источниках, касающихся творчества Микеланджело.
Было принято считать, что художник, находившийся в постоянных поисках подходящей колористической гаммы, обычно пользовался неяркими красками. Однако в процессе реставрационных работ проявились подлинные цвета фресок, потускневших от дыма свечей и атмосферных воздействий
теперь мы перейдем к центрально части- алтарной - на которой знаменитейшая фреска Мекеланджело "Страшный суд". В Сикстинской капелле я был потрясен изысканной голубизной неба, на которм происходит действие, и еще невероятно голубое покрывала мадонны, которая находится с правой стороны Спасителя.
Четверть века спустя, между 1536-1541 годами, Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу, на этот раз уже при папе Павле Третьем Фарнезе. Его новая огромная фреска Страшный Суд занимает всю алтарную стену капеллы. Для ее создания пришлось отказаться от двух фресок, написанных Перуджино, и замуровать два огромных стрельчатых окна. Центром идущего по кругу стремительного движения Микеланджело делает фигуру Христа, который выразительным драматическим жестом осуждает грешников. Он поднял правую руку, вынося свой страшный приговор: «Подите, проклятые!». Это не произнесено, не написано, но так и слышится с фрески.
Поразительное впечатление производят фигуры, окружающие Христа, сурового и непреклонного Судью. Справа внизу грешники на ладье Харона, проваливающиеся в ад; в небе ангелы, трубный глас которых призывает встать умерших. Рядом с Христом изображена Мадонна. Она смиренна и безропотна в час приговора.
У ног Христа Святой Варфоломей с кинжалом в руке, (по преданию с него, живого содрали кожу и собственно здесь на фреске, он ее деожит в руках, а в лике на коже художник изобразил самого себя - вот такой необычный автопортрет)