-Метки

Дубай австрия азия англия архитектура бельгия вена венеция весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германия город города горы грузия дворцы деревня документальный документальный фильм достопримечательности европа египет животные замки замок зоопарк интерьер ирландия испания история италия казахстан карелия кельн китай красноярск красота красоты зарубежья красоты наших городов красоты россии крым кэшлс мальта милан море москва музей музыка наследие норвегия оаэ озеро описание осень отдых париж парк пекин подмосковье польша португалия прага природа птицы путешествие путешествия растения рим россия санкт-петербург сибирь сицилия средневековье стамбул стокгольм страны сша тбилиси титаник традиции транспорт украина усадьба фильм финляндия фото фотографии фотография франция хорватия цветы чехия швейцария швеция юнеско япония яркое великолепие природы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geo_club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 116590


Собор Santa Maria del Fiore

Четверг, 11 Марта 2010 г. 08:04 + в цитатник
-KRASOTA- все записи автора
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре La Cattedrale di Santa Maria del Fiore— кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто.
 (699x466, 120Kb)
В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Дуомо Duomo), он же —Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города.Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом

 (450x600, 92Kb)
Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.
 (700x525, 135Kb)
Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения. Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников — Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенным. В результате Санте-Мария-дель-Фьоре стал на момент завершения постройки в 1434 г. самым большим во всей Европе
 (700x525, 133Kb)
 (700x525, 80Kb)
Решение о строительстве собора на месте древней церкви Санта-Репарата (IV—V века) было принято в 1289 г. Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио.
 (700x525, 116Kb)
 (450x600, 86Kb)
 (450x600, 96Kb)
 (455x600, 95Kb)
Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в 1478 г. было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора
 (699x464, 92Kb)
 (699x464, 89Kb)
 (699x464, 67Kb)
 (700x525, 82Kb)
 (699x466, 102Kb)
 (700x525, 109Kb)
 (699x472, 547Kb)
Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 года в присутствии многочисленных священнослужителей, городских чиновников и большого количества горожан.
Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.
 (700x525, 88Kb)
 (700x525, 66Kb)
 (700x525, 89Kb)
 (700x525, 106Kb)
 (450x600, 83Kb)
 (450x600, 58Kb)
Fabio borbottoni, 1820-1902, interno del duomo di firenze
 (699x537, 93Kb)
В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 г. и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги). На стенах собора изображены английский кондотьер Джон Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с «Божественной комедией». В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора.
 (450x600, 63Kb)
 (700x525, 74Kb)
 (700x525, 75Kb)
 (700x525, 71Kb)
Часы
 (700x468, 98Kb)
Главный неф
 (700x468, 68Kb)
Купол
 (700x468, 101Kb)
Баптистерий (крещальня) посвящён Иоанну Крестителю (San Giovanni Battista). Баптистерий является самым старым зданием площади Дуомо (романское строение V века). Современная мраморная облицовка была выполнена в XI—XII веках. Полукруглая апсида в XIII веке была заменена на прямоугольную. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII—XIV веков. Мозаика изображает картину Страшного суда с фигурой Христа в центр
Интерьер Баптистерия. Купол
 (700x525, 123Kb)
Интерьер Баптистерия. Фигура Христа
 (525x700, 198Kb)
Наиболее древними являются южные ворота, созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели
Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота созданы в 1401—1424 гг. также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425—1452 гг. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.
Северные ворота Баптистерия
 (525x700, 179Kb)
Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»)
 (525x700, 155Kb)
Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»). Панель «История Иосифа» (копия)
 (700x525, 97Kb)
Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»). Панель «История Иосифа» (оригинал в музее Дуомо)
 (700x525, 102Kb)
Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»). Бюст Гиберти
 (700x675, 630Kb)
Копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге (при этом некоторые панели поменяли своё место).
 (700x525, 72Kb)
 (700x525, 80Kb)
 (700x525, 79Kb)
 (699x596, 95Kb)
 (525x700, 76Kb)
 (450x600, 63Kb)
 (460x599, 58Kb)
 (700x525, 89Kb)
 (700x525, 78Kb)
 (525x700, 106Kb)
 (450x600, 80Kb)
Арнольфо ди Камбио разработал проект.Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 г. строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 г. в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 г. гильдия торговцев шерстью ( Arte della Lana) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были прекращены в связи с чумой.
Карл V сказал по поводу кампанилы: «…такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам».
 (700x454, 49Kb)
 (700x467, 58Kb)
С 1349 г. работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 г. пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360—1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 г. старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 г. был окончен неф, а к 1418 г. оставалось только закончить купол.
 (568x600, 68Kb)
 (699x340, 137Kb)
Паоло Уччелло Надгробный памятник Джону Хоквуду, 1436
Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция
 (436x699, 64Kb)
Андреа дель Кастаньо. Надгробный памятник Никколо да Толентино
 (551x699, 96Kb)
View of Ancient Florence by Fabio Borbottoni 1820-1902
 (699x515, 146Kb)
 (479x600, 83Kb)
К 1380 г. стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.
 (700x502, 127Kb)
Собор был освящён в 1436 г., но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX в. было решено достроить собор. В 1887 г. появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис
Рубрики:  Страны
Города
Достопримечательности
Метки:  

Процитировано 38 раз

КАБАЛЬЕРО   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 08:22 (ссылка)
Долгая история .
Ответить С цитатой В цитатник
Alisha_Mansour   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 09:50 (ссылка)
Какой красивый собор!!! Очень захотелось побывать там и посмотеть самой...Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
lubov06061954   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 10:13 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
I-no4ka   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 11:43 (ссылка)
))) Помню Восточные ворота Баптистерия меня просто поразили... не могла оторвать взгляда. А вот во внутрь мы не попали - поздно приехали в город((( а утром ушли на Венецию.
Ответить С цитатой В цитатник
мессогио   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 11:47 (ссылка)
Очень грандиозное сооружение!Люди на его фоне как букашки.Впечатляет!Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Оксана_Лютова   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 12:06 (ссылка)
Спасибо за экскурсию... Пока увидеть мир получается только виртуально...
Ответить С цитатой В цитатник
Ив-ет-Та   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 12:41 (ссылка)
Мне дважды довелось побывать во Флоренции, бывала в Соборе, пережила потрясение от его необычайных размеров и удивительной красоты. А вот в баптистерий, к сожалению, не попала. Очень сожалею, что не смогла преодолеть свой страх высоты и не поднялась на смотровую площадку на куполе Собора. Мои друзья были в восторге от потрясающего вида Флоренции с высоты птичьего полета. Большое спасибо за прекрасный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
ELPIS   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 13:07 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Воскрешенная   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 14:26 (ссылка)
спасибо, беру в цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Olga-kha   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 21:19 (ссылка)
Замечательный пост. Подробный и обстоятельный. И фотографии хорошо иллюстрируют описание. Кажется, так подробно я не рассмотрела собор даже, когда гуляла по нему.
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
svitlona   обратиться по имени Благодарю!!! Пятница, 12 Марта 2010 г. 03:51 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_09   обратиться по имени Пятница, 12 Марта 2010 г. 18:29 (ссылка)
Благодарю за чудесную экскурсию!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Корбут   обратиться по имени Вторник, 16 Марта 2010 г. 08:33 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Sonyshk   обратиться по имени Вторник, 20 Июля 2010 г. 00:28 (ссылка)
даа,строили люди красоту... куда все ушло...
Ответить С цитатой В цитатник
Violetta0777   обратиться по имени Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 08:43 (ссылка)
Пост замечательный!ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!Цитировала с Вашего позволения...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку