-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в games

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 28


С&C Generals + addon Zero:Hour (review & тактика)

Четверг, 27 Ноября 2003 г. 20:09 + в цитатник
Автор: Leaden

Стратегия реального времени (RTS) Generals из серии Comand & Conquer (хотя ни сюжетно, ни идейно, ни графически к серии отношения не имеет) вышла практически одновременно с Warcraft III, но конкуренцию оркам не составила, а заняла свою определенную нишу. Отчасти из-за того, что в Warcraft'е стоит позиция баланса сил и все выверенно вплоть до циферек статистики каждого юнита, а в Генералах такого нет - каждому юниту дают зеленую полоску жизни и баста. Да и о балансе сложно говорить, так как баланс создает не статистические параметры юнитов (сила удара, броня, скорость), а сама тактика применения и стратегия в общем. Так каждая боевая единица заточена под свои задачи.
Не смотря на трехмерный современный движок в Generals пропала изюминка серии С&C - видеовставки между миссиями, да и тактические миссии, где надо было обходиться ограниченным числом войск, тоже куда-то пропали. Думаю, что этому причиной стало желание угодить как можно более широкому спектру игроков, в том числе и тем, у кого туго со стратегиями. Так управление сводится к мышке и ее двум кнопкам (а в warcraft'е для успешной игры приходилось задейстовать клавиатуру, чтобы успевать быстро раздавать команды), а проиграть компьютеру на легком уровне сложности просто не реально. Однако в Generals как раз не было фичи, которая заявленая в названии - не было генералов. Эту ситуацию выправил addon Zero:Hour.
Таким образов в Zero:Hour мы имеем 9 генералов (по 3 на каждую сторону), каждый из который имеет свои специальные возможности. Появилась пачка многопользовательских карт, пачка юнитов на каждую из сторон, пачка новых генеральских возможностей и пачка новых апгрейдов. Однако эти улучшения направленны не только на многопользовательскую игру, но и в одиночной кампании они себя проявили. Всего 5 миссий на каждую из 3 сторон, но зато они стали на порядок более интересными. Появились те самые тактические миссии, где приходилось держаться каждого юнит. Перед загрузкой каждой миссии показывают небольшой видеоролик, где харизматичные репортеры сообщают нам о происходящих событиях, а в самой миссии перед началом действа показывают еще небольшой ролик на движке игры (в оригинальном Generals тоже были ролики на движке игры, но не такие динамичные). Не менее полезным оказался прогресс искусственного интеллекта, который стал на порядок более агрессивным, особенно на высокой сложности (играть с таким компьютером одно удовольствие). А еще появился уникальный режим соревнования генералов, где выбрав одного генерала надо было победить других на их же картах, за что дается призовая игра с ультимативным генералом, объеденяющим под собой все три армии.

Расскажу немного об участвующих в игре трех сторонах, их генералах и юнитах, с краткими тактическими советами.



Армия США
Принцип этой армии в новейших технологиях и установлении господства в воздушном пространстве.

Для защиты базы используется система Патриот, способная выстреливать по 4 ракеты в воздушные и наземные цели, а также обнаруживать неведимок, и Пушка, к которой можно подсадить 4х солдат, но они там не шибко защищенные и довольно быстро гибнут от всякой химии. Так что система Патриот весьма не плохо подходит для защиты от техники, а для защиты от пехоты хорошо подходят снайперы (даются с генеральским повышением) и вертолеты. К тому же все здания за США имеют возможность самостоятельно чиниться, без использования бульдозеров.

Среди наземной техники стоит отметить джипы, которые сами по себе достаточно слабы, но если в них посадить ракетчиков, то они становятся весьма серьезной угрозой. Танки у США сильнее тех, что у ГЛА, но стоят дороже и их не такое разнообразие, как у армии Китая. К тому же танки не способны поражать воздушные объекты, от чего их имеет смысл использовать только с машинами воздушного прикрытия, типа джипа с лазерной установкой (дорогая штука, однако). Поэтому использование tank-rush не имеет особого смысла. Куда больше пользы от ultimate weapon, которая из себя представляет лазерную пушку, стреляющую через спутник в любую точку карты и уничтожающую лучом все на своем пути.

У каждой армии есть свой уникальный персонаж-юнит, которого можно построить только одну штуку. Для США это полковник Бартон (colonel Barton), который пользуясь невидимостью и способностью лазить по горам, может проникнуть в тыл базы противника, незаметно перерезать рабочих и пехоту (вид атаки, при котором невидимость не исчезает), а также взорвать любые неугодные здания. При граммотном использовании Бартон быстро доходит до ранга трех стрелочек и становится способен в одиночку завалить средний танк.

Однако раскрывать потенциал игры за американцев лучше с воздушных юнитов. Благо тут есть весьма широкое разнообразие. В первую очередь стоит обратить внимание на вертолеты Apache, которые справляются как с тяжелой техникой ракетами, так и с пехотой - пулеметом. Поскольку многие наземные войска не способны стрелять по воздуху, но вертолет остается безнаказанным за свои хулиганства. Лучше, правда, использовать два-три вертолета в связке. Далее идут самолеты Raptor, основная ударная сила авиации - много мощных ракет и достаточная дешевизна. Есть еще самолеты Stealth, которые невидимы до тех пор, пока не произведут атаку, но польза от них мала, так как сила удара у них маленькая, а после их обнаружения они становятся весьма уязвимыми. Правда им можно сделать усовершенствование, позволяющее доставать врагов, укрывшихся в зданиях, но, если враг особо не ныкается по нейтральным зданиям, то нет смысла тратить генералькое повышение и деньги на этот юнит. Куда более интересен самолет Avrora, особенностью которого является большая скорость при атаке (по нему не попадают ни одни системы ПВО) и большая ударная сила. Однако и у этого юнита есть минусы - дорого стоит и слишком медленно возвращается обратно. Потому Аврору стоит использовать там, где ПВО не собъет его после проведенной атаки.

Генералы у армии США довольно обычные: геренал супероружия, генерал воздушных сил и генерал лазерных сил. Каждый из них имеет скидки по товарам своей необходимости и наценку по другим войскам. Стоит отметить только, что у генерала супероружия вместо системы Patriot стоит система EMP, которая отключает вражескую технику с большого расстояния, а генерала воздушных сил есть возможность делать Апачи невидимыми (однако тут надо быть внимательнее - невидимые юниты первыми не нападают).

Армия Китая

Подход этой армии в колличественном превосходстве и завоевании танками превосходства на земле.

Оборону базы составляют пулеметы, хорошие как против пехоты и легкой техники, так и против авиации. А также укрепить защиту базы помогают бункеры, в которые можно укрыть по 5 солдат (лучше, если это будут ракетчики, дабы тяжелую технику валили). Также в защите офигенно круто проявляют себя ядерные пушки, которые стреляют далеко и убивают нехило. В нападении, к сожалению, эти пушки сложно использовать в силу их крайне маленькой скорости и необходимости развертываться перед выстрелом аля Siege Tank из Starcraft.

Основной ударной силой-среднячком можно считать самый обыкновенный танк, к которому можно сделать несколько апгрейдов на базе (один из них увеличивает их мощность, когда несколько таких танков вместе). Вот только простой танк совершенно беззащитен перед авиацией и довольно плохо действует против пехоты. Потому альтерналивой и ужасающим по мощи средством служат танки Overlord, которые обладают спаренной пушкой и могут давить технику поменьше (аки простые танки давят пехоту.. если доедут). К тому же на Overlord можно установить либо громкоговоритель (все свои вокруг начинают дружно лечиться и сильнее стрелять), либо пулемет (пехоту и авиацию вырезает в два счета), либо бункер (туда можно посадить до 5 солдат, которые тоже будут постреливать). На практике хорошо себя показывают 4 танка, один из которых с лечилкой, а три других с пулеметами. Такой бригады достаточно, чтобы взломать оборону противника, снести основные силы и вообще довести противника до поражения (если, конечно, враг не придумал надежной защиты от этих монстров).
Хороши также простые танки с пулеметами, поскольку позволяют контролировать местность от посягательств с воздуха и пехоты. Компьютер любит использовать пехоту в нападении и для контроля определенных точек с ресурсами или специальными зданиями. Танк Dragon с огнеметом хорош для выкуривания засевших в нейтральных зданиях, но его серьезный минус в маленьком радиусе действия, так что тратить на него деньги без серьезной необходимости смысла нет - против пехоты гораздо эффективнее танк с пулеметом (chain-gun). Танк-гаубица, который стреляет довольно далеко все же бессполезен просто так в нападении, поскольку мощность у него маловата. Его хорошо использовать для мобильной обороны базы от посягательств дальностреляющих юнитов, а также против защитных стингеров ГЛА, поскольку заряды этого танка содержат напалм, который убивает пехоты, в том числе и стингер-мэнов.

Авиация у китайцев не сильна, по сравнению с США, но способна внести свое слово в конфликте. Одним из бонусов китайской армии является компактность их аэродромов, что не создает проблем с их размещением. Другое дело, что их МиГи довольно слабы в ударе, так что действовать им надо всем скопом, чтобы гарантировано уничтожить большую цель. Хотя прелесть их ударов в том, что бьют они напалмовыми ракетами, а значит появляется эффект остаточного урона, т.е. после основного урона будет еще идти некоторое время повреждение от горения напалма. Еще хороши у китайцев вертолеты, которые также апгрейдятся, как Overlord'ы, башней-говорилкой, пулеметом или бункером, но по мимо этого им можно сделать возможность сбороса напалмовых бомб.

Спец-юнитом у китайцев бегает невидимая тетя Черный Лотус (Black Lotus), которая никого убить не может, но серьезно пошатнуть устои базы может влегкую. И если ее способность на время отключать технику не так страшна, то вот быстрый захват зданий это серьезная заява. Вы только представте себе, что военный завод, производящий тяжелую технику, на базе врага стал вашим и прям посреди баз противника начинаете производить танки. Хотя обычно такие "свои" здания посреди базы противника стараются уничтожить, так что лучше уж самим продать постройку и получить за это денежку, чем просто так профукать вновь завоеванное здание. И не менее разорительным для противника является кража денег из их цетров добычи денюшек (потому компьютер на большой сложности так рьяно застраивает защитными пушками свои центры добычи).

Каждый из генералов Китая уникален и интересен. Ядерный генерал проповедует ядерную силу соответственно. Ядреные пушки, ядреные танки и оверлорды, а также ядреные МиГи и ядреные бомбы на вертолетах. То есть урон у юнитов довольно велик, к тому же облако радиоактивности после удара довольно хорошо действует против пехоты. Танковый генерал дешевле производит танки, у них выше ранг, а также оверлорды уже комплектуются лечилками и могут также оснощатся пулеметами. За такого генерала главное дожить до постройки нескольких оверлордов, а потом противнику ничего не остается, так как пачку оверлордов при поддержке баттл-мастеров (простые танки) второго ранга и со всеми апгрейдами сложно остановить. Еще интереснее пехотный генерал Китая, поскольку его козырем является как раз пехота, про которую часто забывают. А зря. Ведь пачка ракетчиков, посаженных куда-нибудь, способны на многое. В том числе если их посадить в вертолеты, в коих для них кол-во мест увеличено до 8, то вертолет станет просто всесокрущающим оружием.

Global Liberty Army (GLA - ГЛА)
ГЛА - армия террористов, которые не способны проявить себя в открытом бою. Играть за них дело хитрого стратега. Такому стратегу не нужны всякие советы со стороны, поскольку он и так все знает. Вот так.

Общие советы:

Против спец. юнитов и прочих сюрпризов, возникающих посреди базы: стройте защитные сооружения, обнаруживающие неведимок, не только по периметру базы, но и по середине. Только не усердствуйте слишком, чтобы не мешать передвижению войск посреди базы.

Против ultimate weapon никак не защитится, так что имеет смысл строить здания на некотором расстоянии друг от друга, дабы их действием оружия накрыло не слишком сильно и эффект был сведен к минимуму. Также в момент подхода времени атаки, войска должны срочно отправится отрабатывать "вспышка справа, вспышка слева, воздушная атака", то есть просто разбегаться во все стороны, дабы не было такого, чтобы одним ударом все войска, сосредоточенные в одном месте, были выведены из строя.

Самый главный совет. В начале игры на многопользовательских картах залогом успеха является быстрое развертывание второй базы, дабы денежки текли более быстрым ручьем и развитие происходило быстрее. Поскольку деньги являются залогом успеха, то их колличество напрямую влияет на успешность игры. В том числе хорошая идея отрезать врага от источников ресурсов. А также надо как можно быстрее захватывать нефтяные вышки, поскольку за сам факт захвата нейтральной вышки дают 1000$, что в начале игры хорошее подспорье.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку