ZeRu все записи автора
Ловите очередной выпуск на длинные выходные. Так получилось, что половина картин из списка - оскаровские лауреаты. Хотя мы знаем, что там проскакивают и не очень достойные фильмы, но не в этот раз. В очередной десятке есть и парочка "наших" фильмов, что бывает нечасто. В общем, используйте выходные с пользой!
1. «Взвод» (Platoon), 1986
Фильм о войне во Вьетнаме просто гениален, более того, он считается одной из лучших военных картин всех времен. Оливер Стоун получил за него "Оскар". Это неудивительно, ведь он сам воевал и знает, как там всё устроено. Тут показана жизнь обычных солдат. Вояки, которые умирают от одной пули, не обвязаны бесконечными пулеметными лентами и не убивают кучу вьетконговцев голыми руками за 30 секунд.
Интересно наблюдать, как в экстремальных ситуациях из людей начинает выливаться то дерьмо, которое они копили в себе на протяжении жизни. Но были и хорошие люди, которые пытались сохранить лицо в такой ситуации. Всем любителям военного кино однозначно смотреть.
2. «Рейд» (Serbuan maut), 2011
Если бы нас попросили назвать первое, что приходит на ум при слове «боевик», сперва был бы именно «Рейд». Это ураганный экшен, эталонная постановка драк и перестрелок, логичный и внятный сюжет, прописанные персонажи и прекрасные декорации. Так и не скажешь, что бюджет - всего один миллион долларов. Неудивительно, что он 10 раз отбил свой бюджет.
Сюжет картины прост, как удар в лицо: полицейские штурмуют здание по-тихому; что-то идет не так, и им предстоит пройти вдоль и поперек здание, полное вооруженных головорезов, выжить и выполнить миссию. Среди героев есть и трусы, и герои, предатели и дураки, но все они живые, в них можно поверить и им хочется сопереживать.
3. «Красота по-американски» (American Beauty), 1999
Лестер Бернэм (актер Кевин Спейси) переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице. Терзаемый душевными муками Лестер впадает в депрессию.
Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу, и эта страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте. Фильм, ставший классикой, показывает нам, что под грудой бытовых проблем и под воздействием потребительской близорукости мы с тобой разучились самому главному - видеть прекрасное.
Дебют британского театрального режиссера Сэма Мендеса стал прорывом: 5 главных премий «Оскар» и $350 млн кассовых сборов.
4. «Список Шиндлера» (Schindler's List), США, 1993
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев. Это история человека, давшего отпор нацистской системе, и парализованного перед лицом холокоста народа, который выжил, благодаря смелости, упорству и неравнодушию, казалось бы, совершенно чужих людей. Черно-белые кадры, монотонно сменяющие друга друга, олицетворяют хаос, безумие и безжалостность той эпохи, равнодушие к чужой боли и ту бездумную легкость, с которой можно убить.
Это не тот фильм, который хочется пересматривать при встрече с друзьями, но он из разряда must-see: тяжелый и для кого-то личный, от которого хочется рыдать в голос. Стивен Спилберг показал настоящее лицо холокоста через живую историю. Слоганом фильма была выбрана цитата из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир».
В списке 100 лучших американских фильмов по версии Американского института киноискусства фильм занял восьмую позицию. Пполучил множество наград и номинаций, среди которых: 7 "Оскаров" 1994 г.
5. «Гравитация» (Gravity), 2013
Эта история астронавтов, по нелепой случайности оказавшихся за бортом космической станции, в свое время наделала много шума. 7 «Оскаров» из 10 номинаций - это еще полбеды. А вот 700 млн кассовых сборов при бюджете 100 - успех, которым способна похвастаться далеко не каждая картина.
Надо обладать космическим мастерством, чтобы снять камерный триллер с такой плотностью саспенса, что в него хоть клинья вбивай, сохранив при этом научную достоверность. Режиссер Альфонсо Куарон с оператором Эммануэлем Любецки преодолели пределы не только гравитации, но и собственного таланта. За 90 минут экранного времени, поделенного между всего двумя-тремя персонажами, тебе, как зрителю, не захочется даже моргать, чтобы не пропустить ненароком что-нибудь интересное. Но главную идею картины не проморгаешь. Ценность жизни не уменьшается в такт гравитации, оставаясь на орбите такой же, как и на земле.
6. «Семь лет в Тибете» (Seven Years in Tibet), США, Великобритания, 1997
Красавчик Бред Питт широкоплеч, высок, статен, со светлыми волосами и пронзительными глазами, пухлыми губами и совершенно не похож на австрийского офицера Рейха. Его акцент - боль и страдания, и его можно приравнять к расизму. Но играет он как бешеный. С такой отдачей и зарядом мы вместе с ним пронесемся по семи годам плена, унижений и духовного раскрытия в одном из самых прекрасных мест на Земле.
Ему, к слову, и Дэвиду Тьюлису после «Семи лет» пожизненно запрещен въезд в Китай. Герой Питта - военный, офицер нацистской Германии - без вести теряется на горных вершинах и, преодолевая невзгоды, оказывается учеником и приближенным Далай-ламы. Картина - классика кинематографа.
7. «Мизери» (Misery), 1990
Если не брать в расчет два вечных хита «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю», то «Мизери» - лучшая экранизация Стивена Кинга. В этом фильме нет пугающих чудовищ или аномалий. Здесь ужасает сама ситуация. А то, что главный герой фильма - писатель, делает историю более искренней, проецируя на нее, видимо, страхи самого автора.
Посмотреть фильм стоит хотя бы потому, что это классика триллера. Деликатно зарыть в однолинейный сюжет мысль о пагубности популярности может не каждый. Но великий мастер литературного ужаса смог. Видимо потому, что ему эта тема как нельзя близка.
8. «Дурак», 2014
В России редко снимают отличные фильмы, но снимают, и этот - один из таких. В нем ты узнаешь знакомые до боли сцены, которые мог наблюдать в повседневной жизни. Бесконечная бюрократия, когда, чтобы получить справку тебе нужна вторая справка. Жесткий фильм, местами даже грубый, но разве не это повседневная жизнь среднего россиянина?
Пока ты будешь смотреть, самая популярная мысль у тебя в голове будет: «Да понимаю, сталкивался, бывало». Фильм о русском сантехнике, который захотел чуть больше, чем чинить трубы, - помочь людям. Но жизнь такова, что некоторые этого просто не заслуживают, отсюда и название фильма. Обязателен к просмотру, хотя бы просто из-за того, что, возможно, здесь не будет хеппи-энда как в большинстве картин, хотя каждый зритель сам для себя определяет, доволен он концовкой или нет.
9. «Старикам тут не место» (No Country for Old Men), 2007
Этот фильм получил 4 «Оскара», и раз в 10 больше - остальных наград различных фестивалей. Этот триллер смотрится на одном дыхании, здесь весьма захватывающая атмосфера и сюжет. Актерская игра настолько шикарна, что даже антигерой, которого сыграл Хавьер Бардем, не вызывает отторжения. А наоборот - восхищение в какой-то степени.
Здесь есть всё: убийца, шериф, чемодан денег, странный и забавный парень. Причем это всё так органично переплетено и связано, что ты переживаешь за каждое решение того или иного персонажа. В общем, это шедевр и картина подходит под описание «Это надо видеть».
10. «Коллектор», 2016
Ещё одна российская картина. Если ты любишь Хабенского, то просто дальше не читай - можешь смотреть фильм: там он один снимается - никто не будет тебя отвлекать от него. По сюжету он коллектор, который пытается всеми правдами и неправдами выбивать деньги с людей, но делает это весьма оригинально, филигранно и с особым подходом. Он доставал деньги оттуда, где, казалось, их нет, именно поэтому его фирма в нем просто души не чаяла.
Но так было не всегда. Как бы хорошо ни жил парень и каким бы успешным он ни был, рано или поздно появляется женщина - и всё начинает играть другими красками. Нет это не очередная мелодрама. Фильм не про любовь, а больше про людей. Поражает, с какой лёгкостью и беспощадностью могут отворачиваться люди, как легко верят плохому, как просто разрушить любого человека и насколько сам человек становится восприимчив, если его коснулось несчастье. В целом фильм о немалом заставляет задуматься.