ZeRu все записи автора
Фильм вышел в 1998 году и произвел эффект взорвавшейся бомбы. Казалось бы, на тот момент уже вышло немало картин на подобную тематику. Ленту даже сравнивали с «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино, но данное сравнение абсолютно не корректно. Гай Ричи воссоздал более натуралистичный и грубый мир лондонского криминального закулисья, в котором не нашлось места ни одному положительному персонажу.
Колоритные образы были привлечены не из мира кино, а из реальной жизни - бывший футболист с сомнительной репутацией, полупрофессиональный боксер, который дрался без перчаток, уличный торговец, который сам же себя и сыграл и популярный британский певец
Стинг, который, в целом, соответствовал своему сценическому амплуа. Даже Гай Ричи до этой картины снимал только клипы. Последующие фильмы режиссера уже не имели подобного эффекта, но позволили ему сделать имя на международном уровне.
Сценарий к фильму Гай Ричи писал сам, поэтому кино можно отнести действительно к авторскому. Появиться этому киношедевру помогла непосредственно жена Стинга, Руди Стайлер, которой понравилась первая короткометражка Ричи и одновременно предыстория к первой большой работе режиссера, «Трудное дело». Именно она впоследствии убедила Тома Круза проспонсировать кинопоказ фильма в США, сделав его узнаваемым по всему миру.
Кстати, Брэд Питт, впервые увидевший картину в США, настолько вдохновился кинодебютом Гая Ричи, что впоследствии предпринял немало усилий, чтобы сняться во второй части криминальной комедии «Большой куш».
Главным актерским открытием стал
Джейсон Стэтхэм, сыгравший одного из друзей - уличного торговца Бекона. До этой роли Стэтхэм нигде не играл. Амплуа мелкого жуликоватого продавца полностью соответствовало новоиспеченному актеру - до съемок Стэтхэм действительно «толкал» поддельные товары в переулках Лондона и один из первых эпизодов на улице удался ему максимально естественно. Сформировавшийся образ человека из криминальной среды сопровождал актера еще долгое время - именно он сыграл в «Большом куше» одну из главных ролей.
Однако, визитной карточкой фильма «Карты, деньги, два ствола» стал другой персонаж - бывший профессиональный футболист
Винни Джонс. В дебютной картине Гая Ричи он сыграл свою первую роль, большого Криса - вышибалу и крайне брутального бандита, который при этом очень любил своего сына Криса-младшего, как две капли воды похожего на него. Почему режиссер выбрал именно его? Винни Джонс был известен в английском чемпионате в середине 90-х как один из самых жестких футболистов в лиге. Его неординарных и порой жестоких выходок боялись все соперники без исключения. Даже хулиган и эксцентрик Пол Гаскойн в свое время чуть не лишился причинного места от жестокого Винни.
В жизни Джонс был не менее агрессивен, чем на поле. День, когда он должен был впервые явиться на съемочную площадку, Винни Джонс провел в тюрьме. За решетку будущий актер попал за избиение соседа. Но, несмотря на свою природную брутальность, он как и его киногерой является ревностным семьянином, не раз это подчеркивая в своих интервью и многочисленных выступлениях на британских телешоу.
Кроме Джонса другим настоящим парнем был
Ленни МакЛин, сыгравший Барри «Крестителя», правую руку его босса Гарри «Топора». В кино он пришел из полупрофессионального бокса, где дрался без перчаток. Однако судьба его была печальной - во время съемок Ленни заболел, но продолжил работу в фильме. И вскоре оказалось, что у него рак. До премьеры актер не дожил месяц. В итоге фильм посветили памяти скоропостижно скончавшегося Ленни МакЛина.
Продюсировал картину Мэттью Вон. Он же в дальнейшем неоднократно сотрудничал с Гаем Ричи и продолжил кинокарьеру в качестве самостоятельного режиссера. Критики отмечают его собственный и неповторимый стиль. Во многом благодаря ему успех фильма «Карты, деньги, два ствола» стал возможен.
К этому успеху был также причастен монтажер Нивен Хауи, который придал особую атмосферу фильму - динамичную с множеством деталей, скорее фотографического характера. Оператор Тим Морис-Джонс - давний друг Гая Ричи, применил эффект рапидной съемки (позволяющий воспроизводить на экране быстропротекающие процессы в замедленном темпе), который наверняка позаимствовал из первой «Матрицы», но обыграл этот прием иначе, изящно вписав в канву сценария.
Этот прием придал и так динамическому действию еще большую эффектность. Именно операторскую работу отметили все мировые критики. Над саундтреком постарались композиторы Дэвид А. Хьюс и Джон Мерфи. Кроме того, благодаря фильму обрели второе рождение подзабытые песни некогда популярных артистов: The Stooges, The Stone Roses, James Brown.
«Карты, деньги, два ствола» вошел в топ 200 лучших фильмов по версии IMDb всех времен и собрал 12 различных кинонаград. Гая Ричи, неожиданно ворвавшегося в мир Голливуда, полюбили не только кинокритики и зрители по всему миру, но и сама Мадонна - королева поп-музыки. Впрочем, именитая пара просуществовала в статусе мужа и жены относительно недолго и, как подобает небожителям, разошлась так же неожиданно, как и сошлась когда-то.
Но это уже история состоявшегося и успешного режиссера. А тогда, в 1998 году, никому не известный молодой клипмейкер из Лондона собрал для съемок своего первого полнометражного фильма таких же отчаянных парней, как и он сам, и сделал по-настоящему уникальную картину - искреннюю, грубую и веселую, которую многие считают по сей день эталоном своего жанра.
Цитаты из фильма:
1. Те, кто верит, налетай, те, кто жадный, убегай.
Отделяем мух от котлет, тех, кто мне верит, от тех, кто нет.
Для вас свеженький товарчик, а для нас - солидный наварчик.
Товар без изъяна, товар без обмана, надёжный, как пружина от дивана.
Берем мешками, мешками берем, я вчера один полный взял и всего на 10 фунтов попал.
2. Много будешь знать, плохо будешь спать.
3. - Да, приглашения. Четыре беленьких бумажечки с вашими именами на них.
- У нас сто тысяч бумажечек с портретом королевы на каждой - прокатит?
Уверен, с удовольствием пересмотрите: