-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EDU2

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

book edu library school search university web 2.0 wiki аспирантура аучное образование бакалавриат библиотека буржуазное образование бщее развитие веб 2.0 влияние вопросы образования вопросы обучения воспитательной технике второе высшее образование

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 28




Век живи, век учись! Дураком помрешь.

Ольга Стерник: Тартуская филологическая школа может возродиться, если ей заинтересуется серьезная структура

Вторник, 17 Июня 2008 г. 23:08 + в цитатник
В июне 2007 года произошло необычное событие - москвичке Ольге Стерник cоветом Тартуского университета было присвоено звание почетного члена университета.

Ольга Стерник является одним из учредителей Фонда поддержки русской филологии в Тартуском университете (Московско-Тартуская инициатива).

"... развитие русской филологии вряд ли может быть приоритетным направлением бюджетного финансирования в Эстонии, а в России многие за пределами научного сообщества подзабыли о том, что где-то существует этот замечательный научный центр, изучающий русской культуру. Нам - нескольким жителям Москвы - показалось логичным, чтобы именно российские граждане его поддержали".

О том, как удается выжить русской филологии в Тарту Стерник рассказала в интервью. Проблема недофинансирования постсоветской науки не обошла и Тартуский университет: в частности, кафедра русской филологии была на грани закрытия. Но "с момента, когда администрация университета убедилась, что отделение кто-то поддерживает, она стала по-другому относиться к нему. То есть здесь есть как бы "политическая" составляющая: их не закроют до тех пор, пока мы демонстрируем им какую-то поддержку".

Стерник рассказала, что фонд целиком держится на энтузиазме учредителей - это, "фактически, набор документов и я, поэтому никаких административных расходов у нас нет.

Все, что собирается, до единой копейки идет на счет университета целевым образом, на поддержку двух кафедр - русской литературы и русского языка". Средства добываются, в основном, у людей, располагающих определенными средствами и "откликающихся", по словам Стерник, - "на одно из ключевых слов: "Лотман", "русская культура", "семиотика", "тартуская научная школа"". "Есть вещи, существование которых заставляет надеяться, то жизнь не бессмысленна.

Вот то, что там, в Тарту, сидят несколько человек и продолжают поддерживать это дело, придает существованию мира немножко другую окраску. Там люди все-таки не только работают, но и вообще живут ради того, чтобы открывать новое. Если они исчезнут - как явление, как институт, - то из мира необратимо пропадет еще что-то. Не будет Тартуской школы - и мир станет еще чуть более материальным, брутальным".

"Нам удалось уже 4 года продержать их на плаву. Но есть ощущение, что качественно ситуация никак не изменится, пока не появится серьезный интерес со стороны какой-то серьезной структуры, которая сможет проблему решить. А мы свою задачу видим в том, чтобы хотя бы сохранять статус кво".

Профессор Университета Вашингтона Игорь Ефимов: "эгоизм РАН привёл к расколу научно-образовательного сообщества"

Вторник, 17 Июня 2008 г. 23:06 + в цитатник
"Недавние выборы президента Российской Академии Наук ещё раз подтвердили, что академическая бюрократия неспособна поставить интересы страны выше своих личных интересов", - считает профессор факультета биомедицинской инженерии Университета Вашингтона (Сент Луис, штат Миссури, США) Игорь Ефимов.

РАН, по мнению ученого, сохранила многие архаические элементы, накопившиеся за века, включая пожизненную пирамидальную иерархию, непотизм, пожизненные титулы и пожизненное содержание. "Эгоизм Академии, отрицающей обязанность участия её членов в образовательном процессе из ложно понятого приоритета производства знаний над его сохранением, привёл к расколу научно-образовательного сообщества, являющегося единым во многих развитых странах мира", - считает он. "Успех многих российских учёных и инноваторов, работающих по всему миру", - как полагает Ефимов, - "показывает, что страна продолжает генерировать энергичную талантливую молодёжь, способную изменить мир. Эта молодёжь отторгается дряхлеющими архаичными институтами..., унаследованными от СССР и более древних эпох с минимальными изменениями".

Рособрнадзор опубликовал результаты проведения ЕГЭ

Вторник, 17 Июня 2008 г. 20:41 + в цитатник
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки обнародовала предварительные результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Как передает корреспондент ИА REGNUM, 17 июня на брифинге в Москве руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова сообщила, что в этом году ЕГЭ сдавали 1 млн 97 тыс. 690 российских выпускников. Из них 1 млн 60 тыс. — это непосредственно выпускники, а более 37 тыс. — это те, кто закончил школу в прошлые годы, и сейчас сдававшие ЕГЭ в качестве вступительного испытания для поступления в среднеспециальные учебные заведения и вузы.

Начиная с этого года, свидетельства о результатах ЕГЭ будут действовать до 31 декабря года, следующего за годом получения такого свидетельства, сообщила Глебова. Для лиц, призванных в ряды Вооруженных сил России свидетельства будут действовать еще в течение года после увольнения из армии.

Глебова сообщила, что в этом году ЕГЭ прошел без серьезных нарушений и его итоги не могут повлиять на результаты объективной оценки качества подготовки 11-классников. Руководитель Рособрнадзора сообщила, что в процессе подготовки к проведению ЕГЭ и непосредственно в момент его проведения всего на горячие линии, открытые в каждом регионе, поступило более 3 млн звонков.

Глебова не сомневается, что в этом году не будет задержек в выдаче свидетельств о результатах ЕГЭ, в отличие от предыдущих лет. По ее словам, в этом году свидетельства будут заполняться в самих регионах, за исключением шести субъектов, за которые свидетельства заполнит федеральный орган.

Глебова назвала ЕГЭ инструментом получения объективной оценки качества подготовки выпускника, и сказала, что нравится это кому-то или нет, но ЕГЭ помогает получить реальную картину, и позволяет выявить пробелы в образовании. По ее словам, результаты, полученные в ходе ЕГЭ, можно использовать для совершенствования образовательной системы. В частности, отметила она, можно увидеть слабые места и таким образом увеличить количество часов на преподавание того или иного раздела конкретного предмета, изменить учебную программу, внести корректировки в процесс подготовки учителей. Глебова заметила, что хорошие результаты показали регионы, где способ тестирования практикуется на протяжении нескольких лет.

Глебова отметила, что все вузы и среднеспециальные учебные заведения обязаны принимать результаты ЕГЭ по всем предметам и на все специальности.

Она привела статистику, в соответствии с которой в этом году увеличилось количество выпускников, получивших высшие баллы. Национальным достоянием страны она назвала 1000 школьников, получивших в ходе проведения ЕГЭ максимальные 100 баллов.

Наибольшей популярностью среди российских выпускников в этом году пользовался русский язык. Этот предмет сдавали более 1 млн выпускников, из них 11,2% получили неудовлетворительную оценку. Между тем в прошлом году выпускников, получивших такие оценки, было на 3% меньше. Однако в прошлом году общее число, сдававших русский язык, было меньше. В этом году высший результат по русскому языку получили 10% сдававших, в прошлом году — 13,1%.

Математику сдавали 937 тыс. человек. Общее количество, сдававших математику в прошлом году, — 605 тыс. человек. В этом году 23% получили неудовлетворительную оценку, в прошлом году — 21,1%. Баллы, соответствующие пятерке, получили 9% выпускников против 9,7% в прошлом году.

Третий по популярности предмет — обществоведение. Более 130 тыс. выпускников его сдавали в этом году, из них 6,1% получили неудовлетворительную оценку, в прошлом году — 7,7%. Общее количество, сдававших обществоведение в прошлом году, — 105 тыс. Увеличилось число выпускников, набравших высший балл, — 20,8%, а в прошлом году — 18,5%.

Глебова отметила, что с 2009 года ЕГЭ станет обязательным, ранее он проводился в качестве эксперимента.

Столичный вуз оказался в эпицентре крупного имущественного скандала

Вторник, 17 Июня 2008 г. 01:42 + в цитатник
Вчера представители Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ сообщили, что их оперативники вскрыли крупное имущественное преступление, которое совершалось в течение 15 лет. Возбуждено уголовное дело в связи с незаконным использованием федеральных площадей руководителями Российского государственного технологического университета (РГТУ) им. К.Э. Циолковского. Руководство вуза без согласования с Росимуществом якобы сдавало находящиеся в государственной собственности помещения под офисы. Материальный ущерб оценивается почти в 1,5 млрд. рублей. В самом вузе утверждают, что заявления МВД не соответствуют действительности.

Вчера сотрудники ДЭБ МВД РФ заявили о том, что в столице было раскрыто крупное экономическое преступление, связанное с незаконным использованием федерального имущества. «В ходе оперативных мероприятий установлено, что высшее руководство Российского государственного технологического университета имени Циолковского незаконно внесло в уставные капиталы ряда акционерных обществ изменения, дающие им право пользоваться федеральной недвижимостью, – рассказал “НИ” начальник пресс-службы ДЭБ МВД РФ Андрей Пилипчук. – Речь идет о тех помещениях, которые были переданы государством вузу в бессрочное пользование, то есть на учебные нужды».

По словам представителя МВД, раскрылось экономическое преступление, которое совершалось 15 лет. «Помещения учебных корпусов, в которых должны были заниматься студенты, сдавались коммерческим фирмам под офисы, там также открывались кафе, – продолжает г-н Пилипчук. – Началось это в 1993 году. Многие здания с тех пор реконструировались. Предприниматели с успехом осваивали не только сами помещения, но и прилегающие к строениям участки парковой зоны». Какие именно коммерческие фирмы и кафе работали в учебных корпусах, в МВД пока не разглашают. Уголовное дело заведено по статье 165 УК России «причинение имущественного ущерба путем обмана». Нарушителям статьи грозит до пяти лет тюрьмы, но обвиняемых по делу еще нет. «Чтобы установить вину конкретных лиц в высшем руководстве вуза, сейчас ведутся дополнительные следственные действия», – уточнил наш собеседник. Ущерб государству составил почти 1,5 млрд. рублей.

Кстати сказать, по мнению юристов, сдача помещений в аренду коммерсантам могла проводиться и легально. «По закону этот вопрос нужно было согласовать с собственником площадей в лице Росимущества, – проконсультировал “НИ” московский адвокат Андрей Князев. – Другое дело, я сомневаюсь, что ведомство дало бы на это разрешение, ведь сразу стало бы ясно, что представители вуза собираются сдавать свободные и ненужные площади, и возник бы вопрос: может, эта недвижимость зря была передана учебному заведению в пользование?» За разъяснениями «НИ» обратились в РГТУ. «О том, что в отношении нас расследуется уголовное дело, мы узнали от прессы, – сообщили “НИ” в юридическом отделе вуза. – Факты, которые были изложены сотрудниками МВД, не соответствуют действительности. В прошлом году Росфиннадзор проводил у нас проверку, по результатам которой нам было выдано предписание на устранение определенных нарушений. В этом документе не было никаких документальных подтверждений наших просчетов». При этом в вузе не пояснили «НИ», о каких нарушениях шла речь, добавив лишь, что «деятельность вуза велась в соответствии с законодательством».

В Департаменте экономической безопасности отмечают, что противозаконные операции с недвижимостью в России далеко не единичны. «Только с января по апрель этого года выявлено 49 тысяч преступлений против собственности, – суммирует в беседе с “НИ” Андрей Пилипчук. – К уголовной ответственности были привлечены около шести тысяч человек. При этом за весь прошлый год таких преступлений было раскрыто более 103 тысяч. Более распространены, правда, случаи нецелевого использования администрацией учебных заведений бюджетных средств».

В Египте 5-летней девочке пересадили лицо

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 23:12 + в цитатник
В Египте успешно проведена третья в мире операция по пересадке лица, пишет газета "Аль-Ахрам". Хирурги из Национального института проблем онкологии пересадили лицо 5-летней египетской девочке, страдающей раком кожи. Как сообщается, впервые в мировой практике в качестве донора была использован трасплантант, предоставленный живым человеком - матерью юной пациентки. Первая в истории успешная операция по пересадке лица была проведена во Франции в 2005 году, напоминает телеканал "Вести". Тогда новую внешность обрела женщина, лицо которой было изуродовано укусами собаки. В 2006 году в Китае лицо было пересажено охотнику, который подвергся нападению медведя.

Каждый второй филиал вуза будет закрыт

Среда, 11 Июня 2008 г. 00:44 + в цитатник
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил о необходимости сокращения филиалов высших учебных заведений.

По его мнению, в России должно быть как минимум вдвое меньше филиалов вузов. «Количество филиалов должно быть уменьшено по крайней мере вдвое, может быть и больше. Посмотрим, как будет идти этот процесс», — сказал Фурсенко в рамках форума «Университеты на пути к новому качеству образования», передает РИА Новости.

По его словам, Минобрнауки начало последовательную работу по сокращению числа филиалов вузов. «Это первые шаги, которые должны быть сделаны, потому что если вузов сегодня чуть больше одной тысячи, то филиалов — более двух тысяч. Абсолютно ясно, что лишь меньшая половина из них дает нормальное образование», — отметил министр.

Сегодня в стране отмечается тенденция среди высших учебных заведений не открывать филиалы, а напротив, объединяться, добавил Фурсенко. «Например, в Екатеринбурге два ведущих вуза — Государственный университет и Технический университет — приняли решение об объединении и создании единого университета», — сказал министр.

В России за успехи в научной работе будут щедро поощрять деньгами

Вторник, 10 Июня 2008 г. 22:16 + в цитатник
Не менее 50 грантов на научные исследования в области общественных наук впервые выдаст в этом году Институт общественного проектирования (ИнОП). Об этом заявил на пресс-конференции Валерий Фадеев, генеральный директор ИнОП и член Общественной палаты РФ.

«Эта грантовая программа призвана стимулировать политическое развитие социальных и политических наук в России», — сказал он. «Мы плохо знаем страну, в которой живем, и плохо понимаем, какие изменения в ней произошли за последние 20 лет, — пояснил Фадеев. — Поэтому, мы надеемся, что наша грантовая программа в совокупности с государственными грантовыми программами уже в ближайшие годы изменит эту картину».

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по словам Фадеева, размер грантов составляет от 250 тыс. до 2 млн. руб. Также с сентября 2008 года ИнОП предоставит 100 студенческих стипендий по 5 тыс. руб. в месяц и 50 стипендий по 12500 руб. аспирантам, за успехи в научной работе. Грантовая программа начнет работать с осени 2008 года.

ИнОП — негосударственная, некоммерческая организация, которая занимается научными исследованиями, связанными с проблемами развития современного российского общества. Гранты института будут выдаваться по 11-ти направлениям социально-политических исследований. Возможность принять участие в этих исследованиях получат как российские, так и иностранные специалисты.

Одна из ста лучших учащихся России повесилась из-за ЕГЭ

Вторник, 10 Июня 2008 г. 21:54 + в цитатник
В деревне Березник Вологодской области произошла страшная трагедия: 15-летняя школьница покончила жизнь самоубийством после того, как обнаружила ошибку, допущенную ею при сдаче единого муниципального экзамена по математике.

Губернаторская стипендиатка Полина Белова входила в список ста лучших учащихся России.

Девочка была обнаружена в летней кухне, где повесилась после сдачи экзамена.

Ранее в Череповце учащийся 9-го класса Дмитрий Рогозин умер от сердечного приступа по дороге на экзамен. По мнению специалистов, в обоих случаях причиной трагедии стала психологическая переутомленность из-за чрезмерной учебной нагрузки.

На ЕГЭ подают в суд

Вторник, 10 Июня 2008 г. 21:36 + в цитатник
В России во вторник вновь сдавали ЕГЭ. Это был, так называемый, резервный день для 11-классников, которые по уважительным причинам не смогли сдать единый госэкзамен в срок. Ну, а абсолютное большинство выпускников уже знает результаты по русскому и с трепетом ждет баллы по математике. Насколько ЕГЭ справедлив, как точно он отражает знания, хорошо ли отработана система оценок — на эти вопросы нет однозначного ответа. Об экзамене яростно спорят повсюду и вновь собираются подать на ЕГЭ в суд.

Это даже выглядит как цитадель единого госэкзамена — Федеральный центр тестирования. Сюда — в защищенные от всех видов взломов компьютеры — стекаются данные со всей страны. «Мы не знаем, чьи работы мы проверяем, — рассказывает руководитель Федерального центра тестирования Сергей Кравцов. — Все это делается в автоматическом режиме. Есть специальные программы, которые все это делают».

Бездушная машина не может быть объективной, считают некоторые новокузнецкие школьники. Борются с системой тоже — с помощью компьютера. В Интернете организовали сообщество тех, кто хочет сдавать по-старому. «Я написал сочинение, как считаю нужным, но не уложился в те параметры, которые мне предлагают. Соответственно, по тем параметрам, которые они предложили, у меня балл получился невысокий», — рассуждает Сергей Николаев — лидер инициативной группы.

В некоторых центральных регионах России даже собирают подписи — уже 40 тысяч противников ЕГЭ собираются идти с ними в суд. Мотивируют тем, что единый экзамен, по закону, обязательным станет лишь в следующем году.

Тем временем, на далекой Чукотке в ЕГЭ видят одни плюсы. «У ребенка расширяется спектр возможностей, — считает начальник управления образования Чукотского АО Дора Полукшт. — Можно, сдав экзамен на Чукотке, имея у себя сертификат ЕГЭ, направить его во все вузы, в которых есть интересующая тебя специальность — будь это вуз Хабаровска или Санкт-Петербурга, Москвы или Подмосковья».

Видимо, этим собирались заняться и выпускники чукотских коррекционных школ. Многие из них по математике неожиданно получили «пятерки», притом что некоторые отличники физико-математических школ остались с «двойками». Сбой в системе быстро вычислили. Работы проверят вручную. «3-4 дня на это потребуется, — сообщает заместитель начальника Главного управления образования и молодежной политики Чукотского АО Владимир Антокольский. — Пересдавать экзамены никому не придется. Оценки у каждого свои будут через несколько дней».

Москвичи свои оценки тоже получили. У 4 процентов выпускников по русскому – «двойка». Но со справкой из школы никто не уйдет. Один бал добавляется в любом случае. «ЕГЭ не должно быть единственной формой оценки успешности наших выпускников, — убеждена руководитель Департамента образования Москвы Ольга Ларионова, — потому что это одна из форм — проверить свои знания в условиях такого тестирования. Но мне — как учителю — близка ситуация, когда мы будем смотреть так называемое “портфолио” ребенка, то есть — как он учился в течение всего времени».

В качестве примера обычно приводят ЕГЭ по русскому. Там — две части по теории языка (с ними, к примеру, уральские выпускники легко справились), а вот в третьей части — вместо тестов творческие задания, требующие развернутого аналитического ответа. Творческий подход продемонстрировали.

В цитатах школьников сохранена авторская орфография. Кто-то написал о ностальгии, чувствах и размышлении, кто-то — о дереве, которое, оказывается, «прошло всю войну». Один из выпускников одобрил, что русские выиграли Великую Отечественную войну. Другой оценил увлеченность автора философской мыслью. Причем, с написанием слова «автор» справлялись далеко не все. Поднималась и любовная проблематика.

Но в Рособразовании настаивают: оценки и баллы нужно ставить за реальные знания. И пусть, когда их нет, правда глаза колет. «Подмывает сказать: да ладно, все нормально. Но это будет выглядеть как “средняя температура по больнице”, — рассуждает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова. — У нас нет таких сбоев, которые бы позволили сделать вывод о том, ЕГЭ – это неверно выбранная технология инструмента оценки качества знаний».

Все технические сбои в Рособразовании обещают тщательно проанализировать и сделать работу над ошибками к следующему году, когда ЕГЭ станет неотъемлемой частью учебного процесса.

Фурсенко хочет вдвое сократить количество филиалов вузов

Вторник, 10 Июня 2008 г. 21:23 + в цитатник
Количество филиалов высших учебных заведений в России должно быть сокращено как минимум вдвое. Об этом заявил во вторник министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

«Количество филиалов должно быть уменьшено, по крайней мере, вдвое, может быть и больше. Посмотрим, как будет идти этот процесс», — сказал Фурсенко в рамках форума «Университеты на пути к новому качеству образования».

По его словам, Минобрнауки начало последовательную работу по сокращению числа филиалов вузов, сообщает РИА Новости.

«Это первые шаги, которые должны быть сделаны, потому что если вузов сегодня чуть больше одной тысячи, то филиалов — более двух тысяч. Абсолютно ясно, что лишь меньшая половина из них (филиалов) дает нормальное образование», — отметил Фурсенко.

По словам министра, из-за уменьшения числа абитуриентов сегодня сократился прием в учебные заведения страны, и «вузы, в которые студенты не пойдут, волей-неволей прекратят свое существование и вынуждены будут реорганизоваться».

Фурсенко считает, что сегодня в стране отмечается тенденция среди высших учебных заведений не открывать филиалы, а напротив, объединяться. «Например, в Екатеринбурге два ведущих вуза — Государственный университет и Технический университет – приняли решение об объединении и создании единого университета», — сказал министр.


Поиск сообщений в EDU2
Страницы: 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь