-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Eastern_Star

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 77


БЕЛЛИДЕНС И ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

Суббота, 11 Марта 2006 г. 19:24 + в цитатник
Azucar все записи автора 408p_bi5.jpg (168x282, 71Kb)
БЕЛЛИДЕНС И ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА





Не удивительно, что в культуре, где мужчины и женщины деспотически разделены на категории по принципу пола, а различные ценности основываются на ролях, им приписываемых, очень немногие способны раскрыть свой человеческий потенциал полностью. История нашей культуры хорошо документируется несколькими великими исследованиями и писателями. Среди них - Reine Eisler и ее книги «Sacred Pleasures» и «The Chalice and the Blade». Образ тела и самолюбие – это симптомы большой проблемы, при которой одна половина нашего вида ценится больше, чем другая, а роли для обоих диктуют существующие массовые убеждения. Мне кажется, очень важно осознать, что наши проблемы коренятся в самой системе мышления, которая всех нас держит в подчинении – в противоположность идее подчинения женщины мужчине. Ничего достичь не получится, если винить за несправедливость церковь или мужчин. У нас есть другая возможность – разобраться, как мы до такого дошли, и получить много полезных уроков. Знание нашей истории – это лучший способ избежать повторения старых ошибок. А топтаться на месте, обвиняя всех и вся – способ негодный.


Об эволюции патриархата и неудавшемся уничтожении матриархального духовенства я читал много, но, когда я прочитал «Sacred Pleasures», то был шокирован: мне ведь не хватило ума увидеть всему этому некую альтернативу, как раз обозначенную в книге! Eisler пишет о различиях между социальными моделями доминирования и партнерства. Складывается впечатление, что матриархат может быть такой же доминирующей моделью, какой является патриархат. Автор книги указывает на новые интерпретации артефактов минойской культуры, которые свидетельствуют о наличии общества, где партнерская модель с ценностями, основанными на уникальности и учете различных возможностей полов, была нормой.


В какой-то момент нашей жизни многие из нас получают от окружающих послание, что мы люди совсем не идеальные. Эти послания могут идти от семьи, друзей, религии, из школы, СМИ и т.д. Мы формируем наши представления о самих себе и нашей роли и ценности в обществе, основываясь на том, что в себя впитаем, будучи детьми и даже во взрослом возрасте. Многие из наших представлений касаются тела. Если мы считаем, что мы – это и есть наши тела… если мы смотрим из себя, «наружу» в поисках одобрения и признания… если наши физические тела не удовлетворяют общественным требованиям красоты и сексуальности… - мы учимся ненавидеть наши тела, и таким образом ненавидеть самих себя. Также мы учимся неверию в собственное «право определять» и начинаем делать то, чего от нас ждут другие. Такая ситуация совсем не похожа на ту, при которой ярко проявляется божественная уникальность личности.


Чтобы переступить за пределы ложных негативных убеждений, которыми мы напичканы, нам нужен новый подход, переосмысление того, что мы всегда считали реальным. За последние несколько лет я задавалась множеством вопросов, которые появлялись после каждого моего выступления на шоу «Ancient Echoes of Tribal Bellydance» в доме престарелых. Мои выводы не сильно отличались от мыслей других присутствовавших там женщин. Это были первые уроки, которые я получила… о силе тела, о выражении души, или внутреннего я… о нашем прирожденном праве на экстаз… и о причинах, почему все это так редко доступно женщине современного общества (да и мужчине тоже).


В 1997 году Patrice (одна из организаторов шоу) рассказала группе женщин несколько историй о богине Хатор. В какой-то момент она заговорила о наслаждении и экстазе и о том, как сложно больным и нетренированным людям их почувствовать. Это поразило меня до глубины души, и, когда я вернулась домой, я немедленно приступила к работе. Я захотела понять, почему могу рассказать вам о своей боли, ярости и страхе, но не могу поделиться радостью. Довольно быстро мне стало ясно, что все это очень крепко связано с фактом, что я – беллиденсерша, которая не танцует. Я поняла, что могу жить в своем теле, но сознательно им не владею, не позволяю себе познать через него наслаждение, не выражаю при его помощи свою суть. Для некоторых из нас, в том числе и для меня, чтобы признать, что с нами на самом-то деле все в порядке, требуется радикальный сдвиг самосознания. И у всех нас есть не право, но ответственность разделить с миром нашу уникальность. При помощи тел мы делаем это постоянно. Если мы не любим тела, в которых живем, или считаем, что стоят они всего ничего, выражение посредством танца для нас будет почти недоступно.


Я впервые поняла, что беллиденс – это не смутная потребность, а что-то гораздо большее. На это мне понадобилось примерно семь лет, но, когда это случилось, я обнаружила и то, что с подобными мыслями и ощущениями сталкиваются и другие женщины от 35, и женщин этих очень немало. В какой-то момент жизни мы понимаем, что нас отсекают от нашей уникальной природы. И тогда нужно вернуть потерянные части нас в нашу повседневную жизнь. Первые танцовщицы, которых я увидела, кажется, что-то во мне изменили, запустили какой-то механизм. Я почувствовала, что именно так, танцуя, можно избавиться от всего накопленного негатива. Но для начала перемен я не смотрела достаточно глубоко. Я научилась двигаться в крайне женственной манере, научилась танцевать беллиденс, но понять, почему это движение изменяет людей, я не могла. Не хватало знания. На «Ancient Echoes…» оно ко мне пришло. И я стала наблюдать за рождением чувства правоты в мире, моего чувства – женщины.







Некий вид разрешения, который мы себе и другим либо даем, либо не даем, позволяет нам и другим быть максимумом от самих себя. Это разрешение, наверное, самое важное. Танцовщица Delilah подняла эту тему во время одного частного урока со мной. С тех пор то, что я когда-либо об этом читала и то, что я узнала сама, стало объединяться в единое целое. Пришло очевидное и ошеломляющее понимание: нечто в нас создает культурные барьеры тому, чтобы быть «слишком счастливым» или нравиться себе «слишком сильно». Со временем мы узнаем, что недостаточно просто быть – надо еще и сражаться за право на дорогу вперед. И только те немногие, кому повезет удовлетворить общественным нормам совершенства, найдут любовь. Другие, кому не повезло, составят статистику булимии, анорексии и алкоголизма. Но все же большинство из нас просто пойдут по жизни, сражаясь за то, чтобы быть «кем-то» и одновременно пребывая в страхе: а вдруг это грех? Ведь если преуспеем мы, другие обязательно потерпят из-за нас неудачу.


Насколько другими были бы наши жизни, если бы все, что касается человека, оценивалось без оглядки на возраст, расу, пол, сексуальную ориентацию или внешность? Насколько другими были бы наши жизни, если бы все понимали, что у каждого человека есть возможность достичь величия? Для меня ответы частично в том, что я не собираюсь больше играть по-маленькому. Я буду больше двигаться, больше шуметь, любить, смеяться и плакать, я буду на верхней передаче, буду беллиденсершей, которая ТАНЦУЕТ. Я полностью уверена, что творческая энергия, доступная людям, которые не боятся того, что они – не идеалы сегодняшнего дня, которые не цепляются за старую боль, не беспокоятся о будущем – эта творческая энергия может изменить мир.







Каждый из нас может сделать огромный вклад в радикальный рост культуры. Мы должны использовать нашу возможность выбирать счастье, невзирая на обстоятельства, и любить себя, невзирая на то, что находимся в непрерывном процессе становления. Мы должны давать себе и другим разрешение на величие и щедро делиться своими талантами. Нигде, кроме как в беллиденсе, у меня не было ощущения, что каждая женщина здесь помогает другой раскрыться и заблистать – помогает без дурных мыслей и чувств.


Источник: www.visionarybellydance.com , автор: Pat Stricklin


Перевод: iDance
Рубрики:  Танец живота

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку