Lady_after_midnight (dope-stars-inc) все записи автора
Интервью с Dope Stars inc. состоялось на следующий день после концерта, в небольшом ресторанчике на Садовом. Группа в полном составе, без малейших признаков вчерашнего порока на лицах, радушно принимала журналистов.Правда времени организаторы давали совсем мало , ведь желающих поговорить с Виктором и к. было предостаточно. Однако, узнав, что к ним в гости нагрянули представители Dark City, Виктор попросил организатора объяснить нашим коллегам, что это интервью для него значит очень много, поэтому смиренно просит остальных подождать столько, сколько будет необходимо для полноценного разговора ( вот что значит старая и прочная дружба музыкантов DSI с нашим журналом!).
Удивительное дело: оказалось, что хваленая Европа мало отличается от нашей многострадальной родины в плане музыкального бизнеса - даже самые известные команды, такие как Dope stars inc, выступающие по заграницам и выпускающиеся на мощных лейблах, вынуждены работать "в иных сферах" . Например. Виктор занимается продюсированием молодых команд, Ла Нуи - еще недавно продавал компьютеры, а сейчас мастерски их "доводит до ума"; продажи альбомов - ничтожные, ведь все умники качают музыку из интернета. И более того - как выяснилось, Виктору сотоварищи за все время существования группы не удалось даже заработать приличных денег на своем творчестве. Все, что они получают, уходит на новое оборудование, концертные костюмы и запись следующего релиза. Впрочем, они привыкли жить в таком режиме и не хотят его менять, уходя в более коммерческую,но менее эксцентричную музыку - вот такой труЪ киберпанк!
К тому же, итальянцем Виктор оказался тоже самым типичным: худой, востроносый, ужасно болтливый, экспрессивный и потрясающе добродушный. Остальные участники команды могли только ерзать на местах, мечтая вставить словечко, иногда давали какие-то комментарии происходящему и зыркали глазами на топтавшихся в проходе поклонниц - подумывали, не удрать ли к ним, пока мы тут болтаем...
- Виктор, я бы хотела поговорить в первую очередь о новом альбоме...
"- Окей! Новый альбом - это в первую очередь очень хорошо сбалансированный микс. Не только в плане звука, но и в плане стилистики - мы всегда были неоднозначной группой, поэтому решили , что нам необходимо соединить в трэк-листе очень мелодичные, очень электронные и очень металлические песни. И, конечно, лучший звук - все , что мы нажили за годы развития группы, все, чего мы достигли. Возможно, он получился более злым, более агрессивным, нежели предыдущие наши работы. С другой стороны, несколько лирических композиций о любви, которые присутствуют в альбоме, нивеливают это ощущение. Мы огромное количество времени провели в студии, чтобы сделать максимально хорошую работу - и я могу по праву гордиться тем, чго нам удалось достичь за это время. Думаю, мы сделали лучшее, на что были способны, выжали сто процентов из того, что имели и что могли сотворить. Я имею в виду не только саму музыку, но также слова, продакшен, концепцию альбома - это даже больше, чем мы могли ожидать: очень экспрессивный, очень заводной,танцевальный и злобный альбомчик получился."
- Но почему вы его не выпускали так долго?
" - Ты наверное, знаешь - у нас были некоторые изменения в составе группы. Меня тошнит от бессовестных людей, на которых рассчитываешь, а они тебя подводят во всех отношениях и из за них приходится делать уйму ненужной работы, тратить драгоценное время на решение возникших вопросов, тогда как лучше бы мы в это время уже сидели в студии и думали о том , что нас ждут наши поклонники. В итоге, пришлось на некоторое время отложить вопросы записи напрочь и заниматься другими делами. Впрочем, мы достаточно много работали вживую в этот период, привыкали к новому составу, и, слава богу, все было хорошо. Мы замечательно справлялись: играли с London After Midnight, Entwine, с другими командами, прокатились с несколькими длинными турами.
- В студию не пошли, зато удрали разгуляться?
" - Ну что сказать? Деньги мы зарабатывали на альбом. Там, где это было возможно. Я в том числе продюсировал другие команды - около двенадцати групп, в студии тоже достаточно времени провел, а заодно знакомился с ведущими тенденциями танцевальной и рок - музыки сегодняшнего дня: что делают молодые команды, как миксуют музыку, как пилят гитары...Мне было необходимо рассредоточиться на некоторое время, чтобы потом снова собраться с мыслями. Катострофическая загруженность по самые уши - лучший способ избавиться от депрессивных мыслей, но , если честно я не мог дождаться того момента, когда смогу сказать слава богу, пора эту канитель заканчивать."
- Как должен был выглядеть такой момент? когда ты сообразил бы, что пора?
"- Когда нас перестали доставать вопросами относительно смены состава, наших дальнейших планов и самым дурацким уточнением, которое только можно придумать " ну как же вы теперь-то будете?". Мы жутко устали от этого, я задолбался отвечать на письма, вопросы, иногда даже странные претеезии - дескать, это мы, такие нехорошие, уволили Алекса и Грейса...И я сейчас бы очень хотел, наконец, прояснить ситуацию. Алексис ушел от нас по своей воле, никто его не выгонял - просто ему нужна была другая сфера реализация, о чем он честно заявил; ему хотелось играть в другой группе, в другом стиле. Я думаю. так было лучше для всех нас - человек, который чувствует себя чужаком в команде и мечтает играть дум-метал, должен делать то, что ему хочется, поэтому мы расстались с ним без каких-либо взаимных претензий, все хорошо, все замечательно"
- А с Грейсом, я полагаю, было несколько ....иначе?
" С Грейсом было иначе. Я думаю мне не надо объяснять, что группа - это не просто несколько волосатых красавцев, которые вышли на сцену, сбацали рок-н-ролл и поехали пить пиво в гостиницу. Мы относимся к работе очень серьезно: для нас группа - это масса обязанностей и напряженная работа, которую необходимо выполнять ежедневно, уделять этому достаточно времени. Грейс этого не понимал и не хотел понимать. Для него все эти вопросы - что собрать с собой, какой заказать мерчендайз,где найти людей, чтобы продавать на концерте футболки, и многое, многое другое - начиная с элементарного промоушна альбома и заканчивая личным адекватным состоянием во время тура - и для него все это не имело никакого значения, человек просто не видел необходимости утруждать себя подобного рода вопросами. Он ничего не делал вообще ничего. Ему нравилось играть в известной группе. он чувствовал себя звездой - и, прости, это не могло продолжаться вечно. Рано или поздно любое, даже самое адское терпение заканчивается. МЫ были командой, но я никогда не думал, что незаменимых людей в группе нет. Даже если эти люди - красивы, яркие и знаменитые. Dope stars inc - не выставочный экспонат. на который приходят полюбоваться а заботу о состоянии картинки принимает на себя хранитель музея.Мы живая группа , каторая должна развиваться, организовывать свое время и пространство , и эту работу я не могу выполнять один , глядя на то, как другие участники просто пользуются моей добротой."
- В общем , однажды вы устали...
" - Однажды Грейси заикнулся относительно его доли с продаж нового альбома - и вот тогда мы уже просто не выдержали."
- Тогда понятно , почему орда его фанаток атаковала ваш сайт и почту...
" - Мягко сказано - я думал, нас порвут на тряпки...Но ничего , выдержали. Мы способны работать в том составе , в котором сейчас находимся, и слава богу, нам не нужно новых неприятностей...Продолжая тему, почему мы так сильно задержались с выпуском альбома : я бы хотел еще извиниться перед нашими поклонниками за то, что от нас не зависело никак. Думаю, не секрет, что в прошлом году начались серьезные проблемы с продажами дисков - если раньше они были, но не столь сильно заметными , то сейчас все превратилось в стихийное бедствиею Лейбл, на который мы рассчитывали , предложил нам не самые лучшие условия промоушна, мы не могли физически согласиться на подобное, поэтому пришлось некоторое время потратить на поиски партнеров, способных продвигать и продавать наш альбом за рубежом...Планировали выпустить диск еще в сентябре прошлого года, потом отодвинули дату релиза до января, а потом пришлось еще раз сдвинуть границы выхода - уже в силу совсем непреодолимых организационных обсоятельств..."
- У вас, кажется, просто карма на непреодолимые обстоятельства; вот, например, на концерте опять случилось какая-то неприятность с ноутбуком. Причем, неоднократно случалась...
" - Да нет, не с ноутбуком! Это все злобный мультитрэк! Это он начал глючить - то ли из- за сильной вибрации на сцене, то ли из -за какой-то перегрузки. Раньше такого вообще не случалось, а если что начинало хандрить, то нам всегда удавалось реанимировать машину за считанные секунды и возобновить концерт без потерь. Просто , у меня такое подозрение, из-за вибрации хард начало трясти, и он начал прыгать, поэтому сбивался."
-Стол плохой?
“ Нет, все хорошо – просто как-то мы попали в… резонансную волну. Это ощущалось во всем зале – у меня ноги болели от этой вибрации! Ну знаешь, когда полк солдат по мосту строем идет, то же самое происходит – мост разрушается! Вот мы это и ощутили…”
- Говорят , что в зале стены трескались...
“Правда? Я не видел, но почему-то не сомневаюсь… Думаю, такое может случиться: сейчас я анализирую, на каких песнях начинало особо сильно шалить оборудование, и сам себе удивляюсь- именно в этих вещах мы задействовали особые резонансные эффекты, чтобы придать музыке агрессивность - и вот, пожалуйста, доигрались! { Смеется}. Хотели глубокий спектр частот сделать – сделали, блин. Хорошо, хоть сцена под нами не провалилась – было бы еще веселее. Впрочем, нам это не помешало отыграть концерт и получить огромное удовольствие от пребывания на российской сцене – ну съехало что-то в паре моментов, но потом же все было нормально! Хотя да, в следующий раз я обязательно учту этот момент и позабочусь о том, чтобы не пришлось извиняться перед поклонниками и расстраивать их подобными глюками системы. Обидно и неудобно, когда такая огромная аудитория тебя ждет, поддерживает и всячески выражает свою любовь, а ты стоишь к ним… Эээ… спиной – и лупишь кулаком железяку, проявляющую свой поганый характер!”
- - Кстати, кулаком по железякам лупил не только ты, но и ваш клавишник. Для некоторых зрителей его персона, к слову, осталась загадкой - в официальном лайн - апе он не числится.
“Это Аш Рекси, он работает с нами на всех живых концертах. Очень талантливый и красивый человечек { Аш начинает дико смущаться и прятаться за спиной у Дэйрина}.
Он также был с нами, когда мы в прошлый раз приезжали в Россию, и мы очень гордимся тем, что у нас такой замечательный программер – харизматичный и великолепно владеющий всей электроникой. Его самая большая заслуга – умение сделать живое шоу действительно впечатляющим, он не просто копирует партии, которые мы используем, в студийной версии, а каждый раз придумывает что-то новое, экспериментирует, импровизирует. В общем, скучать нам не приходится: иногда я даже не знаю, что он в очередной раз умудрится сделать, но каждый раз получается прикольно ! Мы не так уж много отыграли вместе, можно сказать, только начали совместную работу, но с каждым разом у нас получается все лучше и лучше – думаю, это самый важный показатель.”
- Но он до сих пор в официальном "братстве" так и не числится...
“ Он сам не хочет – стесняется! Хотя мы предлагали, и говоря откровенно, я давно его уговариваю. Но он же у нас слишком занят в других проектах, чтобы позволить себе полностью отдаваться Dope Stars Inc. У Рекси есть основной проект Erotic Juliet. Именно благодаря этой группе, кстати, мы и встретились однажды – когда вместе ехали из Бразилии в Италию. В какой-то момент мы пересеклись в рамках работы над несколькими песнями, и я сразу понял, что это чертовски талантливый человек, он лучшее, что я мог представить в группе: прекрасно выглядит, великолепно владеет инструментами,
и поэтому уговорил его выступить с нами в Германии и Австрии, когда мы работали с Nightwish. Он настоящий рокер – без проблем с головой и руками, фантастический человек, а также хороший друг и просто… Просто золото! и не смущайся так сильно!
- Давая вернемся к вопросам менее личностнным: я помню, ты сказал на концерте, что не ожидал увидеть такую большую аудиторию, что сейчас с концертами беда, поэтому увидеть в зале такое количество людей было огромным сюрпризом...
“Ну да. Ты сама знаешь, сейчас все помешаны на экономических баталиях, музыкальный бизнес пострадал в первую очередь, с концертами происходит черт знает что. Мы, если честно, боялись самого страшного – что мы приедем, а в зале будет три с половиной человека… Если в Италии подобных расклад мы восприняли кА должное, то концерта в России мы ждали с огромным нетерпением, и были очень расстроены, когда узнали, что сейчас на живые выступления приходят все меньше людей… В общем-то, были готовы ко всему, кроме одного: мы не думали, что столько людей смогут пересилить все финансовые трудности и прийти! Огромное, просто огромное спасибо всем тем, кто разделял с нами этот вечер, спасибо нашим промоутерам за ту поддержку, которую они нам оказали, и группе SKD, с которой мы играли на сцене – за помощь, прекрасное отношение и замечательное времяпрепровождение в Москве!”
- Напоследок позволь задать вопрос, который очень просили вам передать: зрителей в зале поразило то, что вы уходили переодеваться, что вся группа была очень необычно одета...и...розовые кеды Дэйрина! Вы всегда такие...неординарные и помешанные на киберпанковских шмотках?
“Кто как, если честно… На сцене это необходимо, мы не можем позволить себе выглядеть абы как. А что касается жизни: да посмотри на нас – ни черта не изменилось! Мы одеваемся так же, как и на сцене – разве что, чуть меньше блесток.”
- И макияж тоже, замечу, присутствует...
“ Наверно, мы относимся к тем, кто воспринимает собственное творчество и концепцию киберпанка не как некий товар, который мы продаем публике, а как часть своей жизни – это не может не отражаться на нашей внешности. Мы такие, какими предстаем перед зрителем на сцене, мы живем этим. С тех пор, как создали группу, с тех пор как поняли, в чем наше призвание. Мы все клубные люди, у нас за плечами – долгие годы тусовок, где невозможно плохо выглядеть, одеваться безвкусно и не уметь производить впечатление. Дэйрин вообще до сих пор работает диджеем, я – продюсирую команды и потому постоянно нахожусь где-то в центре музыкального калейдоскопа, только Ла Нуи на своей работе борется с начальством, не понимающим его излишне эксцентричного вида. Но ему это удается. Вещи – это всего лишь отражение того, что у тебя внутри. Ты выглядишь так, как чувствуешь себя – и если ты можешь позволить себе открыто заявить о своей позиции, не боясь косых взглядов – сделай это и почувствуй себя отлично!