mashatitovaprint:
Турецкие сады апельсиновых деревьев завораживают! Подробность листвы, тонкость и ажур силуэта. В походе по ликийской тропе я несла в рюкзачище за спиной маааааленький наборчик походного рисовальщика: тонкий блокнот, чёрный карандаш, узкий макетник, штемпельную подушку и кусочки поролоновой губки для трафаретика. Ждала моря и возможности чуток порисовать.
Техника трафарета уже довольно долго со мной: я исследую технику по-разному, стараюсь менять к ней подходы, завожу её в большие коммерческие проекты, в книжную и журнальную иллюстрацию, исследую в авторских проектах. И вот затащила трафарет в пленэрные вылазки.
![2021-11-27 20-19-37 (677x418, 381Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/156/726/156726657_20211127_201937.png)
![2021-11-27 20-20-5 (700x666, 492Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/156/726/156726658_20211127_20205.png)
![2021-11-27 20-20-45 (418x412, 373Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/156/726/156726659_20211127_202045.png)
Ниже расскажу про процесс работы с трафаретом на пленэре, а сейчас зову на своё занятие по трафарету на сайт Элины @elinaellis @illustrator.uroki с большооой теоретической и весёлой практической частями и с огромными новогодними скидками. Ссылка на занятие — первая в linktree в профиле.
В картинках в посте поделилась своим подходом к работе с трафаретиками в полевых условиях. На недолгую картинку (20-30 мин) выбираю посильный формат блокнота А5 с плотными листами (мой герой навеки — @falafel_books с простой картонной обложкой).
Первый этап — на плотном листе (который потом станет формой с вырезанными отверстиями) я рисую композицию, она для меня черновая, там чиркаю, исправляю, работаю в основном контурными силуэтами, но классно бы и тоном разметить композицию.
Второй этап — определяю самые тёмные пятна и насквозь прорезаю их макетником. Так на листе с рисунком появляются отврестия для переноса краски на чистовой лист. Хитрю и использую форму два раза, перенося краску разными способами параллельно на две страницы разворота в блокноте (где-то легче, где-то с фактурой, маскируя листиками бумаги, где-то рисую губкой). Так мне интересней работать, наблюдать за ведением одновременно двух работ, наблюдать за их разностью, решать несхожую интонацию.
Третий этап — вырезаю из того же листа пятна среднего тона (в моём случае срезаю почти весь верх) и тампую так же с разным нажимом в соседстве с уже готовыми пятнами. С масками и обрывками бумаги тампую края картинки.
Завершаю дорисовкой, штампами и чиральским петухом.
masha titova
https://www.instagram.com/p/CWsYGQmLQyj/
mashatitovaprint:
Иллюстрации к стихотворению Уильяма Блейка «Звучащая трава», 1789
![2021-11-27 20-15-2 (490x700, 592Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/156/726/156726640_20211127_20152.png)
![2021-11-27 20-15-54 (490x700, 631Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/156/726/156726642_20211127_201554.png)
Иллюстрации — часть большого международного проекта Global Blake. Рада своему участию.
Слушая стихотворение, читая его на языке оригинала и в переводе Александра Дельфинова я старалась поймать дух, вечность и гулкость природы, но скатилась к любимым и привычным фигуркам, не удержала монументальности и звона.
На акварельной бумаге, залитой тушью с солью, я работала с трафаретом и дорисовкой. Эту технику оставляю для эксперимента на время — любопытно исследовать звучание мерцающего цвета и света сквозь густой чёрный или сквозь дымный.
https://www.instagram.com/p/CWkeuDWrgjo/
|
|
![Natali Komjati](https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/12/9509e7e41f6c3a0c4e0345857f0f59a2.gif)
|
|
|