-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Decor_Rospis

 -Подписка по e-mail

 


Опытом делится Ольга Абрамова. (2)

Понедельник, 30 Марта 2020 г. 00:27 + в цитатник
Biryusinka все записи автора

Ольга Абрамова о пастели Schmincke.

Ольга Абрамова о своем увлечении:
"Кто знает, что это, тот понимает, какое удовольствие я испытываю, раскладывая новые мелки по коробкам! Обожаю эту пастель и когда приношу новенькие мелки домой, то отношусь к ним, как к драгоценностям.
Правда, они быстро превращаются в чумазые палочки.))

0 (275x275, 77Kb)

Кто не в курсе - это сухая пастель Schmincke - одна из моих любимых.
https://www.peredvizhnik.ru/search/?q=schmincke+пастель

Недавно ко мне из магазина для художников "Передвижник" приехали такие мелки для тестового рисунка.

Эта пастель отличается от всех редкой палитрой сложных цветов, мягкостью, хорошим сцеплением с бумагой и стойкостью цвета.

2-1 (700x466, 321Kb)

Она не из дешевых, поэтому начинающему художнику решить эту проблему можно, покупая поштучно только те цвета, которые необходимы в работе, а основную палитру можно собрать из более дешевых марок пастели. Ну, а профессионалы поймут мои предпочтения, у меня в коробке ее достаточно.))

Эту пастель возит к нам в Москву магазин "Передвижник", там можно купить всю эту красоту поштучно, что для меня гораздо интереснее, чем набор.

2-2 (700x466, 366Kb)

Имея большую палитру различных мелков, перед началом работы я всегда выбираю в отдельную коробку ту гамму, с которой собираюсь работать. Это около 20 - 30 мелков, основных и дополнительных цветов.

Когда очень хочется порисовать какой-то цвет, то я берусь за форматы побольше, и мягкие мелки Schmincke для этого очень подходят. Можно рисовать размашистыми мазками, смешивая насколько мелков вместе для неожиданных переходов одного цвета в другой.

В этой статье я покажу вам несколько стадий работы над картиной.

Ирис, 65х50.
Бумага, пастель.

РёСЂРёСЃС‹ 1-1 (535x700, 251Kb)

Первая стадия. Да, она у меня выглядит вот так. Я не делаю предварительных рисунков, а рисую форму сразу пятнами, по ходу корректирую детали, добавляю линии.

РёСЂРёСЃС‹ 1-2 (536x700, 266Kb)

Большими пятнами создаю приблизительную композицию картины. Конечно же, эту композицию я уже продумала заранее и держу ее в голове.

РёСЂРёСЃС‹ 1-3 (535x700, 302Kb)

Несмотря на большую и разнообразную палитру из разных марок пастели, для первых слоев я почти всегда беспощадно использую пастель Schmincke, она прекрасно подходит для больших работ и создает сложные цветовые переходы первого слоя.
Начальная стадия работы задает и ритм, и цвет всей картины. Если эта стадия получилась, то дальше работа рисуется сама.

Я, конечно, утрирую, но первый слой, действительно, важен.))

РёСЂРёСЃС‹ 1-4 (536x700, 286Kb)

Начинаю добавлять детали. И тут, неожиданно, - солнце!

РёСЂРёСЃС‹ 1-5 (534x700, 275Kb)

У меня очень солнечная мастерская, что формирует мой график работы. Солнце часто мешает рисовать, меняется контрастность и восприятие цвета, поэтому я ценю пасмурные, туманные дни, когда свет идеален для работы с пастельными картинами. Но для съемок и настроения солнце незаменимо.))

Бывают такие картины-трансформеры, они не рисуются с первого раза, а изменяются по ходу работы. Меняется динамика, цвет, настроение, и в этот раз именно такая история. Я так соскучилась по графике, что не стала глубоко продумывать работу и ждать отклик, а решила сразу пустится в тесные взаимоотношения с цветом.
Формат был очень удачный, большой, как раз для Шминке, но я бы и еще больше взяла, чтобы насладится сложными серыми и синими.

Но что-то пошло не так - цвет возникал на поверхности бумаги, потом появлялось солнце в студии, потом свет исчезал и синий все время менял свой оттенок. Я гналась за ним и, в итоге, к вечеру получила готовую работу, которая нарисовалась так, как хотела сама.))

РёСЂРёСЃС‹ 1-6 (533x700, 319Kb)

Теперь нужно скорректировать гамму после яркого солнца и посмотреть на детали композиции.

Основные цвета в картине.
098 - neutral grey 076, 078;
091 - grey blue;
090 - grey violet 077, 079;
095 - cold grey;
061 - phthalo blue deep 073, 077, 079;
062 - ultramarine light;
064 - cobalt blue tone;
066 - Prussian blue;
013 - ochre light 069, 079

Вторая часть номера означает светлоту цвета:
чем выше номер, тем более светлый тон.

РёСЂРёСЃС‹ 1-7 (536x700, 341Kb)

И финал. Готово!

Рисуя эту работу, я не поленилась снять 32 стадии ее трансформации, целый мультик получился. Но вам показала только несколько.
Работаю я, в основном, на бумагах и картонах фирмы CANSON.
Эту работу я рисовала на бумаге Mi-Teintes серого цвета.

Все, ушла рисовать.))"




Бумага для пастели.
Автор Ольга Абрамова.
https://www.liveinternet.ru/users/biryusinka/post468420422/


Ольга Абрамова о пастели Schmincke.
https://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post468420411/

Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА/_Уроки Рисования
МАТЕРИАЛЫ/_Для Рисования
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку