Я слишком долго игнорировала необходимость прокачивать скил рисования акварелью. Не единожды убедившись, что этот материал мне наиболее приятнее и комфортнее, я ограничивалась интуитивными попытками сделать красиво. Можно списать это на природную нерешительность или благоприобретенную лень, не суть важно. Важно то, что вопрос назрел и вызрел, чтобы заниматься им обстоятельно. Я решила покорять акварельное мастерство путем долгой планомерной осады - попрощалась с близкими, запаслась харчами и оружием массового воображения. Начать решила с того, чем старательно брезговала всю жизнь - с базовых упражнений, которые в нормальном состоянии навевают только скуку и желание заняться чем-то поинтереснее. Но надо, надо. После 12 задания марафона убедилась, что кроме творческого вдохновения [само собой разумеющееся] меня стимулирует кропотливая монотонная работа. Так что как-нибудь уж эти упражнения осилю.
❖ Упражнение 1: растяжки.
Я поставила его перво-наперво тк считаю, что перед последующими ухищрениями нужно познакомиться с имеющимися цветами в наборе. Недавно я решила собрать походный мини-вариант красок, чтобы не таскать с собой огромную коробку и всегда иметь под рукой любимые цвета. Так что, будем на практике выяснять, какие цвета - любимые.
Сначала на листе делаем водяную дорожку, кляксу или конкретно очерченную область. Смочите краску, наберите густо на кисточку и оставьте конкретное такое пятно на одной стороны мокрой полосы. Кистью распределите цвет от кляксы с затуханием до белого. Можно добавить воду, если слишком густо, или наоборот - снять салфеткой лишнюю воду.
Важно - делать все быстро и не вазюкать на одном месте.
Чтобы задание было не совсем скучным, можно сделать наглядную палитру, повторяющую расположение цветов в наборе, сделать рядом красивые подписи-расшифровки с названием цветов. Или наоборот - сгруппировать цвета в наборы [зеленые к зеленым, синие к синим] или удачные цветовые подборки.
❖ Упражнение 2: цветовой круг Иттена.
Я долго выбирала, какое именно пособие по колористике меня впечатляет
и остановилась на варианте цветового круга с треугольниками.
На мой взгляд, здесь все очень конкретно и наглядно:
какие цвета базовые, какие из них получаются при смешивании и пр..
Собственно, это упражнение для базового тестирования навыка смешивания цветов.
В центре находится треугольник с тремя первоосновами -
желтый (кадмий желтый светлый),
синий (церулеум синий или кобальт синий светлый),
красный (кадмий красный светлый или киноварь),
из которых при должном старании можно получить все, что душеньки вздумается.
Они так и называются - первичные цвета.
Вершины треугольника указывают на три аналогичных сектора круга.
После того, как намалевали их в палитре и нарисовали исходные данные, приступаем к смешиванию.
Синий+желтый = меньший зеленый треугольник в центре.
Желтый+красный = меньший оранжевый треугольник в центре и т.д..
Это называется - вторичные цвета.
Каждый полученный цвет треугольник занимает свое место в круге.
Последний этап - смешивание полученных - третичных (производных) цветов.
К этому моменты сектора круга закрашены через один, так что очень понятно, что с чем смешиваем (цвета справа и слева от незакрашенной области).
Мне хочется сделать стандартный круг Иттена и
вариант с базовыми цветами своих любимых оттенков,
т.к. кадмиями я практически не пользуюсь.
В целях повышения образованности могу предложить две книжки.
Довольно скучные, почти без картинок, хе-хе.
Но мало ли у вас будет приступ изучения матчасти:
● "Синий и желтый не дают зеленый" Майкла Уилкокса ●
https://vk.com/doc357374_132525211?hash=ba9d0536442f1f6d71&dl=39448949479e4528fb
Больше всего мне понравилось именно это задание,
т.к. там присутствует и большое поле для экспериментов и
расчерчивание моих любимых квадратиков с последующей заливкой.
Собственно, этому блоку я планирую уделить максимум времени.
Каждую сторону листа бумаги разделить на N равных частей
и соединить их линиями.
Получается сетка из прямоугольников.
Количество ячеек по горизонтали и вертикали зависит
только от уровня вашей усидчивости.
Верхний ряд и крайний левый заполняем понравившимися цветами.
Дальше, как в игре морской бой,
на местах пересечения раскрашиваем квадратик тем цветом,
который получится при смешивании двух образующих.
Для этого задания понадобится намешать довольно большое количество исходных цветов и иметь при себе просторную палитру для экспериментов.
По желанию можно подписать названия цветов верхнего и левого ряда,
чтобы иметь удобную подсказку на будущее.
Пример, где в верхнем и левом ряду одинаковые цвета:
Получите порцию вдохновения и примеров:
https://www.deviantart.com/traditional/popular-all-time/?q=%26%231072%3B%26%231082%3B%26%231074%3B%26%231072%3B%26%231088%3B%26%231077%3B%26%231083%3B%26%231100%3B&offset=0
❖ Упражнение 4: заливка.
Задание самое скучное, некрасивое, но очень полезное.
Как показала практика, я довольно ловко владею лессировкой и смешиванием красок,
но полный "0", когда дело доходит до заливки цветом больших фрагментов.
Собственно, именно поэтому у моих акварельных цветочков нет фона.
Будем исправляться.
Расчертим несколько квадратов для тренировки,
например 10х10 см.
Первый квадрат для равномерной однотонной заливки.
Второй - для заливки, в которой насыщенный цвет со временем сходит на нет.
Третий - для градиентной заливки, в которой один цвет плавно переходит в другой.
Градиентных заливок можно сделать много,
т.к. задание довольно интересное и зрелищное.
Можно потренироваться делать своеобразные закаты и восходы,
небо и поля и пр-пр-пр.
Цвета уже смешивали, так что будет интересно.
Полезные ссылки с уроками, как это все делать правильно:
✔ Видео, как делать однотонную и градиентную заливку.
✔ Полутональная размывка на сухой бумаге.
http://linteum.ru/kursy/kursy-akvareli-dlya-nachinauzhih-online/urok-4-polutonalnaya-razmyvka/
✔ Градуированная размывка на сухой бумаге (необязательно).
http://linteum.ru/kursy/kursy-akvareli-dlya-nachinauzhih-online/urok-5-graduirovannaya-razmyvka/
http://painting.eds.co.ua/tag/akvarel
❖ Упражнение 5: лессировочная решетка.
Еще один вариант смешивания цветов, но не в ванночках палитры, а непосредственно на бумаге. Принцип простой: наносим один цвет, ждем когда высохнет, наносим второй цвет поверх (вторым слоем). В принципе, это упражнение делать необязательно, но лессировка - одна из основных акварельных техник, и будет лучше, если попробовать ее на квадратиках, а не на конкретном рисунке. Пример лессировочной решетки из 9 цветов - очень наглядный и поэтапный урок.
Еще одно видео по однотонной лессировке от Krzysztof Espero Kowalski:
И как обычно порция вдохновения, чтобы окончательно не впасть в тоску:
На заметку.
Материалы, используемые в данных видео уроках
(может быть кому-то пригодится):
1. Fabriano Artistico Extra White HP, 300gsm (140lb):
http://bit.ly/2jP9lZA
2. Winsor&Newton Professional Watercolour:
http://bit.ly/2l96exb
3. Kozłowski brush (a Polish brand).
You may want to check out these brushes:
Winsor &Newton Artist Sable Brushes:
http://bit.ly/2l52d0c
4. Heung Il Aluminum Watercolor Palette:
http://amzn.to/2kfGjWc
5. Jackson's Ceramic Stackable Palette Set of 5:
http://bit.ly/2jP77t1
Philosoraptor, приятно узнать еще одного поклонника Волшебной Акварели)))
Она выше похвал и стихов, как прекрасная мелодия...
Благодарю за участие.
Желаю вдохновения!
...согласна...
Сколько бы не набирался мастерства, Акварель не дает стоять на месте))) Кора-24, благодарю от души.
Пусть весна заряжает радостью и новыми идеями!