-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Decor_Rospis

 -Подписка по e-mail

 


Полезное! Маскирующая жидкость (masking fluid)

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 09:19 + в цитатник
alona777 все записи автора
 

Маскирующая жидкость (masking fluid)

Автор: Вероника Калачева

 

Cамый важный цвет в живописи — белый :)
Как его сохранить на акварельной работе с помощью маскирующих жидкостей.
 
 
Все художники знают, что самый белый цвет — это цвет бумаги. Ни одна супер-кроющая и мега-белая краска не даст такого же эффекта, какой дает нетронутый белый лист. Поэтому для того, чтобы оставить участки бумаги белыми (если того требует замысел художника), их следует замаскировать.
 
Использование маски, на самом деле, совершенно обыденное явление. Яркие листья на темном небе, ажурные балкончики на фоне пестрой зелени, сверкающие звезды и снежинки… да мало ли сюжетов!
 
Многие начинающие начинают «обходить» кистью проблемные участки, но часто остаются не слишком довольны результатом. Хотелось свободных разводов на небе, а получается измученное и испещренное мазками полотно. Я расскажу вам о своем опыте и покажу как правильно пользоваться масками.
 
Поможет в этом, конечно, маскирующая жидкость (masking fluid)
 
 
-----------------------------------------
 
Упаковка и удобство
 
 
Чаще всего маскинг попадается в магазинах
- как жидкость в стеклянном флакончике (1).
- встречается и более удобный вариант (2)
- и с тонким-носиком насадкой (3,4).
 
 
А вот пример использования маски с тонюсенькой насадкой:
 
 
----------------------------------
 
Чем наносить маскирующую жидкость
 
Наносить маску кистью немного проблематично. Во-первых, кисть портится. После использования ее нужно сразу же помыть с мылом; во-вторых, не всегда удается нанести маску так точно и ровно, как хотелось бы.
 
Для этой цели хороши флакончики с насадкой, но можно попробовать и нетрадиционные методы.
Например, тонкие линии могут получиться с помощью пера.
 
 
Итак, маскирующую жидкость можно наносить:
 
- синтетической кистью,
- бамбуковой палочкой,
- пером, - каучуковой кистью,
- зубной щеткой (получаются естественные брызги).
 
 
4195696_7512b8f1ff0847c79cb0239c08b41bb7 (600x339, 50Kb)
 
 
----------------------------------
 
Как пользоваться «маской»?
 
Все очень просто:
 
- на этапе предварительного рисунка вы определяетесь
 какие именно области листа должны остаться белыми;
- после этого наносите маску,
- ждете пока она хорошенько подсохнет,
- дальше сверху рисуете красками (традиционно акварелью, но возможно и гуашью, акрилом)
 и снова ждете полного высыхания красок,
- цепляете пленку маски и отдираете ее от листа.
 
В этом примере маска использовалась для цветов на дереве. После того, как я сняла слой маскирующей жидкости, я проработала ветки сверху.
 
4195696_eb87dd1a85f6480082370ebc51cfdaf9 (600x426, 104Kb)
 
 
----------------------------------
 
Хитрости и тонкости
 
Маску прозрачной консистенции можно наносить не только на нетронутые белые участки бумаги, но и уже на прорисованные слои.
 
Вы можете ее нанести прямо на высохший фрагмент живописи и сохранить его неизменным. Прозрачный слой будет удобен: вы будете хорошо видеть, что уже нарисовали под ним и слой маски не будет раздражать глаз и отвлекать от общей композиции.
 
Маскирующая жидкость — это прекрасная и полезная штука. Но злоупотреблять ей все же не стоит. Помните, что естественность иногда куда лучше:) 
 
В этой работе, к примеру, я не использовала никаких «примочек». Просто вода и акварель. А узор, тем не менее, удался вполне ажурным.
 
Это становится очевидно, если приглядеться: белые узоры на блюдце не выглядят мазками, а вот синие — наоборот. Они проработаны тонкой колонковой кистью.
 
4195696_d6b5894e5fd54712a61794584e641405 (600x460, 88Kb)
 
 
Хороших вам экспериментов!
 
---------------------------------
heart
Блоги Вероники Калачевой
 
 
---------------------------------
 
 
 
 
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА/_Акварель +УР
МАТЕРИАЛЫ/_Для Рисования
Метки:  

Процитировано 77 раз
Понравилось: 26 пользователям

Lavanda201402   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 11:06 (ссылка)
Очень интересная и полезная информация, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 07:26ссылка
Рада что пригодилось!
Biryusinka   обратиться по имени Пятница, 01 Января 2016 г. 20:17 (ссылка)
Благодарю, Алёнка. Удобно.
Ни разу не пользовалась...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Января 2016 г. 06:39ссылка
Я ещё 3 года назад приобрела это чудо. Ждет пока от теории перейду к практики.
Главное, что бы срок годности не истёк)))
Bentel   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2016 г. 13:56 (ссылка)
Чтобы кисточка не портилась, лучше всего развести маскинг в воде с мылом(густой маскинг продается у фирмы Sennelier, вот его нужно несколько капель в мыльный концентрированный раствор). Иначе кисть просто на выброс! Пузырьки с носиками немного спасают, но не дают уж совсем точных деталей в при нанесении. Очень любит использовать маскинг Джо Доуден, прекрасные работы! Если же его нет, то можно использовать восковые мелки (как делает Стерхов Константин). Но тут уже потом не перекрыть красками эти места!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Января 2016 г. 06:40ссылка
Спасибо дорогая, за бесценную информацию!
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Января 2016 г. 12:26ссылка
Рада, если кому-то сможет помочь в работе с акварелью!!! Я тут плотно на нее подсела!
Аноним   обратиться по имени Пятница, 28 Июня 2019 г. 13:53 (ссылка)
Подскажите, чем отмыть кисть белку, от засохшей жидкости? Была сразу промыта водой, но она немного твердая, рисовать ею неприемлемо(((( Другими словами есть же растворитель для латекса с резиной! Может кому удалось?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку