"Я рисую деревья..." Акварели от Milendia - по мокрому |
Я рисую деревья, среди поля и леса,
Меццо-пинто стволов, акватинту ветвей....
Накатило, уже третий день не могу оторваться от акварели, забываю поесть, забросила все домашние дела, ловлю волну вдохновения. Внизу статьи - фотографии мокрых работ на сушке. Техника, которую я использовала для представленных ниже акварелей - называется по-мокрому, с последующей прорисовкой или процарапыванием стволов и листьев-былинок.
|
Дама в голубом на аллее парка.
Аллея в парке. Розовый рассвет.
Проталины в зимнем парке.
"Сиреневый туман" - вариант 1.
"Сиреневый туман" - Вариант 2
Как всё это хозяиство обычно сохнет у батареи в закутке, слева от монитора компьютера:
Краски самые обычные дешёвые акварельные - не акрил:
Техника живописи по мокрому очень хорошо описана в видео-роликах Куземы в нашем сообществе. Я поступаю проще - листы А4 замачиваю под струёй воды, и быстро креплю на скотч к поверхности стола, для лишней краски и смывки использую салфетку бумажную - ею и текстуры рисовать удобно. Иногда ещё крап-лак используют, как в этом подробном МК:
Для начала хорошенько натянем лист бумаги, на которой будем работать, потому что при письме „по мокрому" даже относительно плотная 300-граммовая бумага обычно деформируется, если ее предварительно не натянуть на доску. Целью упражнения, которое нам предстоит выполнить, будет исследование свойств водорастворимых красок при их нанесении на мокрую бумагу. Нужно быть готовыми к тому, что после высыхания картины ее колорит станет светлее. Лишь в результате частых тренировок вы научитесь замечать, как вид картины изменяется по мере ее высыхания, и представлять себе конечный результат еще в процессе работы
1 В мисочке или на палитре размешиваем такое количество желто-зеленой краски, чтобы готовую смесь можно было набрать самой толстой кистью - № 20. Небольшой участок основы смачиваем губкой или чистой кистью. В зависимости от скорости впитывания воды бумагой необходимо повторить эти действия несколько раз. После этого легким прикосновением кисти оставляем но бумаге несколько капель краски.
2 Капли сразу же расплываются и образуют пятна, которые быстро сливаются. Поскольку доска установлена под наклоном, краска стекла до границы увлажненного участка основы и скопилась там, образовав темную полосу. Слегка промокнем ее бумажной салфеткой. Подождем, пока поверхность высохнет.
3 Обращаем внимание на то, что после высыхания цвет стол другим. Влажные пятна краски были непрозрачными, а их цвет был весьма насыщенным. Теперь же мы видим тонкий прозрачный красочный слой более светлого опенка. В нескольких местах даже проявилось желтизна, а внизу образовалась светлая полоса - результат промакивания места скопления краски бумажной салфеткой.
4 В чистой посуде размешиваем краплак. Высохший лист снова смачиваем водой при помощи губки. Нетрудно заметить, что зеленоватый опенок при этом остался без изменений. Набираем краплак на кисть и опускаем несколько капель на влажный рисунок: краска образует забавные лучистые пятнышки - похожие на чернильные кляксы, расплывшиеся на промокашке.
Автор МК "Полный курс Рисунка и живописи", журнал Украина
Milendia "Панно и картины":
Вот ролик с уроком акварельным ещё для вдохновения посмотрите
Рубрики: | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА/_Акварель +УР |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |