-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Decor_Rospis

 -Подписка по e-mail

 


Основы рисования цв. карандашом. По книги Б. Джонсон

Суббота, 19 Января 2013 г. 13:59 + в цитатник
alona777 все записи автора

 

   Основы рисования карандашом. По материалам книги Б. Джонсон.  

 

Как рисовать линиями – знают многие. В этом уроке предлагается изучить методы тонирования и рисования несколькими слоями, что безусловно усложняет рисунок и делает его глубоким и насыщенным.

4195696_hgds (700x280, 67Kb)

Цветные карандаши так универсальны и просты в обращении, что позволяют использовать любую технику рисования, отвечающую вашему темпераменту и вашим потребностям. Однако большинство художников использует технику так называемого многослойного тонирования.

 

   Тонирование.  

 

При тонировании карандашные штрихи накладываются плотно, образуя сплошные участки цвета.

Многослойное – подразумевает наложение друг на друга нескольких полупрозрачных слоев тона.

 

Например:

 

4195696_rcv (474x483, 77Kb)

 

Участок А – закрашен тупым карандашом

Участок Б – закрашен острым карандашом, что уменьшило просветы бумаги и увеличило насыщенность тона

Участок В – тон наложен так, чтобы создавалось впечатление неровности поверхности – фактура придает рисунку правдоподобность и жизненность.

 

   Многослойность.  

 

Для прокладки цветов несколькими слоями могут быть 4 основные причины:

 

1. Чтобы приглушить природную яркость или остроту отдельных пигментов

2. Чтобы смешивать и получать новые цвета

3. Чтобы модулировать цвет, варьировать оттенки и с их помощью цветовым участкам объем, сложность и богатство

4. Чтобы создавать и менять фактуру изображаемых поверхностей.

 

В большинстве случаев эффект выразительности

достигается с помощью двух, трех слоев.

 

4195696_rcv_1 (474x670, 133Kb)

 

Чернота кошки на этом тональном рисунке была достигнута не черным карандашом, а последовательной прокладкой трех иных цветов: красного, синего и темно-пурпурного.

Прокладка слоев с сильным нажимом.

 

   Демонстрация методов изображения гладких, лишенных фактуры предметов.  

 

1 метод – традиционный

 

1. Накладываются различные тона с легким или средним нажимом на карандаш.

Белизна бумаги остается весьма заметной.

 

4195696_rcv_2 (474x340, 53Kb)

 

2. Вся поверхность рисунка закрашивается белым карандашом с сильным нажимом. Это приглушает ранее нанесенные тона и значительно уменьшает просветы бумаги.

3. На гладко выбеленную поверхность бумаги накладываются новые цветовые слои.

 

4195696_rcv_3 (700x255, 48Kb)

 

4. Для полировки остатков фактуры бумаги по всей поверхности вновь используется белый карандаш. Теперь поверхность рисунка выглядит как живописная картина.

5. В завершение работы на вощеную поверхность рисунка вновь наносятся цветов, восстанавливающие тональную насыщенность и ликвидирующие последние просветы и шероховатость бумаги.

 

4195696_rcv_4 (700x249, 50Kb)

 

2 метод – быстрый.

 

1. Используется мягкая бумага. Плотными слоями с сильным нажимом на карандаш, закрашен фон и поверхность стола. Тона на яблоко наложены более легкими движениями, поскольку им предстоит почти незаметно, соединиться со следующим слоем. Сравните этот метод с методом полировки белым карандашом.

 

4195696_rcv_5 (474x384, 53Kb)

 

2. Везде, где нужно, плотно наложены дополнительные цвета. Белый цвет использовался весьма ограничено. Живописный эффект рисунка достигается только за счет сильного нажима на карандаш при смешении цветов. Сами цвета выглядят более насыщенными , так как сглаживания поверхности белым карандашом не требовалось.

 

4195696_rcv_6_1_ (574x449, 95Kb)

 

   Двухслойное тонирование.  

 

Верный способ сэкономить время при многослойном тонировании заключается в использовании меньшего количества слоев. Попробуйте применить двухслойный метод. Помните, что основными мотивами использования множества слоев являются приглушение слишком ярких красок, создание новых оттенков, тональные переходы и создание фактуры поверхности.

 

1. Наложение друг на друга слоев двух ярких близких цветов

приводит к некоторому уменьшению яркости.

 

4195696_rcv_7 (324x286, 44Kb)

 

2. Нанесенные друг на друга яркие взаимодополняющие цвета создают почти нейтральный тон.

 

4195696_rcv_8 (324x260, 39Kb)

 

3. При наложении двух малонасыщенных цветов кажется,

что смешивалось гораздо большее количество оттенков.

 

4195696_rcv_9 (324x285, 39Kb)

 

  Техника точечного тонирования. 

 

4195696_rcv_10 (574x428, 102Kb)

 

Идея этого тонирования состоит в том, чтобы прокладывать цвета небольшими фрагментами или пятнами ради лучшей модуляции цветов и плавности переходов оттенков.

 

Акцентированное точечное тонирование. Детальный рисунок.

 

Точечное тонирование может быть ярко выраженным, акцентированным, или более тонким, малозаметным, приглушенным – в зависимости от вашего стиля и самого произведения. На этом рисунке стрелиция цвет наложен быстро и смело, что подчеркивает природную выразительность цветка.

 

1. Сначала графитовым карандашом создается композиция. Затем закрашивается негативное пространство теплым розовым цветом, штрихи наносятся во всех направлениях. Далее с помощью точечного тонирования на цветок наносится: солнечно-желтый, оранжевый, а также синий на «язычках», и травянисто зеленый на «лодочке». Кончики листьев закрашиваются солнечно-желтым. Поверх розового фона добавляется несколько пятен фиолетового тона.

 

4195696_rcv_11 (574x449, 79Kb)

 

2. «Лодочка» растения моделируется оливково-зеленым. Немного лавандового и синего приближают цветок к оригиналу. Синие «язычки» дорабатываются ультрамарином и зеленым. Поверх розового тона накладывается фиолетовый тон, так чтобы кое-где проглядывался розовый. В некоторых местах фона добавляется красный.

 

4195696_rcv_12 (574x448, 100Kb)

 

3. «Язычки» дорабатываются перемежающимися пятнышками оранжевого, алого, теплого розового и красного цветов. К «лодочке» и листьям возвращаем первоначальный травянисто-зеленый цвет. Смягчаются края красных пятен в негативном пространстве. Картина готова.

4195696_rcv_13 (574x452, 85Kb)

 

   Взаимодействие цветов.  

 

Тон, заданный одним цветным карандашом, выглядит «сырым» и простоватым. Можно создать более сложный слой из смыкающихся цветов, которые взаимодействуют друг с другом.

 

Близкие цвета.

 

4195696_rcv_14 (474x313, 61Kb)

Они похожи между собой, это соседние тона на цветовом круге.

 

Взаимодополняющие цвета.

 

4195696_rcv_15 (474x326, 52Kb)

Находятся на цветовом круге напротив друг друга. На рисунке поле окрашено в синий цвет,

а цветы изображены разными оттенками оранжевого и желтого цветов.

 

Все яркие цвета.

 

4195696_rcv_16 (474x313, 42Kb)

Сама белизна бумаги участвует в схеме «яркие цвета»

 

Все тусклые цвета.

 

4195696_rcv_17 (474x287, 51Kb)

Речь идет о неярких цветах.

 

Цвета контрастирующих «температур».

 

4195696_rcv_18 (474x319, 71Kb)

«Температура» одного и того же цвета может меняться в зависимости от окружения.

 

    Использование линий в тональном рисунке.  

 

Чисто линейный рисунок – самая быстрая техника работы цветным карандашом, но при рисовании вся выразительность цветов обеспечивается смешением цветов и как правило, одних линий недостаточно.

 

Некоторые из возможный применений линии в тональном рисунке:

 

4195696_rcv_19 (674x425, 86Kb)

 

А – Небрежная линия, произвольно пересекающая тон

Б – Целеустремленная штриховка. Цвет штрихов можно менять по мере необходимости.

В – Эксцентричные каллиграфические линии, образующие замысловатый узор.

Г – Тон, проложенный поверх линий

Д – Линия, созданная двумя отдельными цветами и ограничивающая тональный участок.

 

Цветы на белом фоне.

 

4195696_rcv_20 (674x548, 120Kb)

 

На этом рисунке линии использовались двояко. Наиболее очевидным способом является линейная прорисовка на лепестках. Цвет здесь задавался простым смыканием близких красных и оранжевых тонов. Добавление линий помогает подчеркнуть контуры и фактуру.

 

    Удаление цвета – два метода.   

 

1. Использование маскирующей ленты

 

4195696_rcv_21 (674x267, 44Kb)

 

Небольшие куски ленты наклеиваются на участки, с которых будет удаляться тон. Ввиду сильной клейкости маскирующей ленты ее нужно накладывать очень осторожно. Притирка в данном случае производится широкой деревянной лопаткой.

Теперь оба куска ленты удаляем, обнажив две очищенные от карандашного пигмента полосы. Но очищены они неодинаково: ровные границы верхнего участка обеспечены основательным притиранием маскирующей ленты до самых краев, на нижнем участке притирка была не столь тщательно. Запомните эту разницу и используйте в зависимости от нужного вам результата.

 

2. Использование самоклеющейся пленки.

 

4195696_rcv_22 (674x267, 44Kb)

 

Оторвав пленку от защитной основы, чуть переместим ее, прежде чем вновь наклеить на основу, освобождая часть липкой поверхности. Затем клейкой стороной она накладывается на участок, который нужно очистить от пигмента или создать на нем фактуру. Не давите пальцами на пленку во избежание появления нежелательных пятен. Результат этого процесса во многом определяется типом притирочного инструмента. Здесь показан специальный инструмент с полированными металлическими шариками на концах, водя которым поверх пленки можно получать нужные линии и отметины.

 

Демонстрационный рисунок.

 

4195696_rcv_23 (474x662, 121Kb)

 

Этот, выполненный цветными карандашами рисунок, нуждается в значительных исправлениях. Необходимо придать больше драматизма и пестроты общему колориту, а также исправить слабость и изолированность центральных деталей, шляпы и палочки, окруженных слишком широкими пустыми участками. До появления современных технологий удаления цвета эти проблемы показались бы практически неразрешимыми.

 

4195696_rcv_24 (474x525, 85Kb)

 

Сначала с помощью самоклеющейся пленки, маскирующей ленты и притирочного инструмента средней ширины удаляются шляпа и часть фона. Кусочки клейкой ленты, на скатерти о фоне, оставлены для возможного повторного использования. Обратите внимание на наметки звезд в левом верхнем углу. Они были нарисованы «негативно» за счет снятия соответствующих участков тона с помощью самоклеющейся пленки и заостренного инструмента.

 

4195696_rcv_25 (474x677, 138Kb)

 

Обесцвечиваем фон до очень светлого тона, который виден на звездочках и прокладываем новые, более сложные цвета. Перекрашиваем скатерть и трость. С черной шляпы снимем достаточно тона, чтобы ее место мог занять белый кролик.

 

   Введение цвета.  

 

4195696_rcv_26 (674x270, 56Kb)

 

Под введением цвета понимается его добавление в предварительно осветленный участок другого тона. Эта техника подобна точечному тонированию, однако она более приспособлена к большим по размерам, не осложненным деталями площадям и нацелена преимущественно на модуляцию цвета, а не формы.

Тонируя большой участок вы специально оставляете небольшие «прорехи», а затем в светлые места вводите другой цвет. Или же аккуратно удаляете нужный участок резинкой не делая острых углов.

 

   Техника подмалевка.   

 

Подмалевком в живописи называют предварительную проработку картины сплошным тоном, на который затем наносятся остальные краски.

Наряду с существенной экономией времени, затрачиваемого на тонирование фона, подмалевок имеет и дополнительное преимущество. Этот тон, участвующий во всех последующих смесях, обычно помогает объединить общую цветовую гамму рисунка.

 

Сначала выполнен подмалевок синим карандашом со средним нажимом. Он может иметь просветы или наноситься достаточно плотно – выбор за вами.

 

4195696_rcv_27 (324x571, 80Kb)

 

Общий колорит аналогичен выбранному цвету подмалевка. Листья и трава окрашены различными оттенками зеленого тона, кое-где просвечивается подмалевок. Фон оставлен без изменений.

 

4195696_rcv_28 (324x581, 90Kb)

 

В этом рисунке, сделанном на основе синего подмалевка, теплая цветовая гамма контрастирует с синевой фона. Различные участки подмалевка осветлены пластичной резинкой, и туда методом точечного тонирования введен фиолетовый.

 

4195696_rcv_29 (324x552, 68Kb)

-----------------------------------------------

Источник: Za kylisami

-----------------------------------------------

 

Дополнительный материал:

 

Цв. карандаш. Техника.

смотрите здесь…

4195696_92509763_4195696_haj_1_65 (200x200, 18Kb)

Смешивание цветов.

смотрите здесь…

4195696_95792499_4195696_163677767678767650_km7C1Yx2_c (200x200, 19Kb)

Виноград. Светотень

смотрите здесь…

4195696_post50541203334510 (200x200, 24Kb)

 

--------------------------------------------------------------------------

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Сообщество "Decor_Rospis"

4195696_qw (212x212, 156Kb)

 

 

 

 

 

 
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА/_Уроки Рисования
Метки:  

Процитировано 125 раз
Понравилось: 27 пользователям

Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 14:04 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Января 2013 г. 14:05ссылка
пожалуйста!
Цеца   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 14:27 (ссылка)
Как всегда великолепный материал, доходчиво преподнесённый.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Января 2013 г. 15:18ссылка
Прекрасных выходных!
Bentel   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 14:59 (ссылка)
Хорошие уроки!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Января 2013 г. 15:20ссылка
Наглядный и познавательный материал!
Ярина_Яриновна   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 16:50 (ссылка)
Спасибо за урок!! С Крещением Гоподним! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Января 2013 г. 16:51ссылка
И вас с этим светлым и добрым праздником!
Dream_70   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 17:07 (ссылка)
Спасибо!Хороший подарок! С Крещением Господним!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Января 2013 г. 17:08ссылка
С Крещением дорогая!
ПодСолнышком   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 20:52 (ссылка)
...нравится...нравится...ОЧЕНь НРАВИТСЯ !!!!!!...спасибо, Алёнушка ))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 14:57ссылка
Целовашечки!
maka1961   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 22:02 (ссылка)
Спасибо! Открытки с крещением Господним~Религия в карти<br /><br />Т Е К С Т<br /></td></tr></table></td></tr></table></center> border=
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 14:58ссылка
С Удивительным и прекрасным днем Танюша!
Благодарю за открыточку!
Tatagladkova   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 23:42 (ссылка)
Алена!!! спасибоооо))) мне понраввился урок...попробую кое что из него на пастели...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 15:00ссылка
О некоторых техниках я даже и не догадывалась...
mitekrolli   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 20:50 (ссылка)
Алена,здравствуй!Замечательный пост,большое спасибо тебе!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 15:01ссылка
Сама рада это находке Оленька!
Столько нового для себя открыла...
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 15:31ссылка
спасибо ,Алёнушка!
твой дневник-настоящий клад!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку