Ответ на комментарий Черный_Нигер
Исходное сообщение Черный_Нигер
ну и че тут?
Тут пытамся заболтать спасительную мудрость и спасти издыхающее, 50вековое безумие власти городских ЧИНов-маразматиков
от деревенского ваньки Дурака, который предлагает кандидату в президенты Прохорову, реальный проект повышения комфорта и БЕЗОПАСНОСТИ автомобильного транспорта №66.
И чё теперь делать бедному Мише:
проигнорировать проект и остаться в дураках когда китайцы или американцы или чёрные негры... наткнутся на это решение и его реализуют...
или начать его реализацию как достижение российского технического прогресса, но тогда придётся признать,
что ванька Дурак оказался умнее горе-учёных ЛИЗОБЛЮДОВ типа:
Виктор Шаубергер в конце своей жизни опального изобретателя (1885-1958),горько заметил:
«Я вернусь в свой лес, чтобы умереть там в мире. Вся наука со всеми ее прихвостнями есть всего лишь шайка воров, которую дергают за нитки, как марионеток, и заставляют плясать под любую мелодию, которая выдает своего хорошо прячущегося рабовладельца за необходимость».
Да и №20 2003года, до сих пор превосходит все самые перспективные разработки мировых автопроизводителей и значительно продвинет МИРНОЕ развитие цивилизации:
Автомобиль и энергетика 21 века.
Специалистам давно известна несовместимость двигателя внутреннего сгорания с автомобилем. Автомобиль начинает движение с нуля, а ДВС при нуле оборотов не имеет мощности. Например, на водном транспорте или на самолете пока винт не раскрутиться, он не создает нагрузку, позволяя двигателю войти в рабочий режим.
Эту несовместимость хорошо видно, если рассмотреть КПД автомобиля в различных режимах:
холостой ход - КПД=0;
трогание с места – КПД=1%;
разгон до входа ДВС в оптимальный режим – КПД=15%;
равномерное движение (ДВС на оборотах максимального крутящего момента) – КПД=302-40%;
принудительный холостой ход (при торможении двигателем, КПД автомобиля имеет отрицательный знак, т.е. поглощение накопленной при разгоне энергии идет с расходом топлива) КПД=-5%.
Общий КПД при движении по городу не превышает 10%, т.е. из расходуемых 10 литров топлива на перемещение автомобиля и пассажиров используется примерно 1литр. Согласно физическому закону, энергия не появляется из ничего и не исчезает бесследно, а переходить из одного состояния в другое:
6 литров в час превращается в тепло ДВС и рассеивается в атмосфере с помощью радиатора (примерно 40Мкал., этого тепла хватит для отопления жилья человека двое суток);
2 литра вылетают в выхлопную трубу в виде шума, сажи и других, вредных для экологии веществ;
1 литр превращается в пыль от износа тормозных колодок, дисков сцепления и в нагрев тормозных барабанов и узлов трансмиссии.
Если предположить, что в городах мира одновременно находится в движении 100 миллионов легковых автомобилей, которые сжигают во вред окружающей среде приблизительно 900тысяч тонн топлива в час, и приплюсовать к этому катастрофы, связанные с бессмысленной транспортировкой нефтепродуктов (например, трагедия с танкером «Престиж»), то получится, что, продолжая производить отставший от технического прогресса транспорт, мы губим нашу планету.
Производство принципиально нового автомобиля можно наладить уже сейчас. Источник энергии для движения не имеет смысл всегда возить с собой. Современные аккумуляторы и конденсаторы (например, молекулярные) позволяют быстро запасать электроэнергию (0,25 кВт/час на 1 кг веса). Для большинства городских поездок в течение дня достаточно 40кВт часов электроэнергии. 160 килограммовый накопитель электроэнергии вполне поместиться под капотом машины вместо ДВС, коробки передач и топливного бака.
Пополнение электроэнергии производится в гараже или на стоянки от обычной электросети в течение 5-10 часов. Быструю зарядку (за 5-10минут) можно осуществить на заправочной станции от мощных стационарных накопителей электроэнергии. Для дальних поездок достаточно использовать компактную ДВС-генераторную установку, которая помещается в багажник автомобиля (мощностью 10-20кВт). Ее запуск и остановка происходят автоматически в зависимости от заряда накопителей. ДВС работает только на оптимальных (порядка 10 тысяч оборотов в минуту) оборотах, имеет резонансную систему наддува и впрыска топлива (изобретение автора), тепло двигателя и выхлопных газов полностью используется для получения электроэнергии с помощью полупроводниковых термопар. Звук выхлопа гасится резонансной системой наддува. Охлажденный выхлоп очищается быстро заменяемым фильтром-катализатором. Встроенного в установку 10-литрового топливного абака хватит на 500км движения со скоростью 10км/ч или на 1000км при скорости 60км/ч.
Трансмиссию могут заменить синхронные (шаговые) 10-киловатные электродвигатели, вмонтированные в каждое колесо автомобиля и управляемые процессором бортового компьютера. Таким образом, решается проблема рекуперации энергии в режиме торможения. Пробуксовка колеса при разгоне или торможении исключается благодаря тому, что каждое колесо проворачивается или тормозится на строго определенный угол по команде процессора, который постоянно пересчитывает разницу во вращении колес в зависимости от траектории движения машины. Отсутствие приводов и тормозных шлангов значительно упрощает подвеску, дает возможность корректировать давление в каждом колесе в зависимости от дорожных условий и загрузки (Патентное изобретение № 2077994) и применять газожидкостные стойки с электроуправлением.
Отдельное раскручивание и торможение четырех колес полностью исключает потерю управления автомобилем, и такая причина ДТП как «водитель не справился с управление» навсегда уйдет в историю.
Я в этом убедился, когда на старом джипе Митсубиси Пажеро упразднил передний дифференциал и сделал отдельное включение правого и левого передних колес. Проходимость внедорожника значительно возросла за счет улучшения управляемости. Например, при движении по скользкому склону из-за пробуксовки колес (даже всех блокированных) автомобиль ползет вниз, не реагируя на повороты руля, но если выключить привод переднего верхнего колеса, он начинает разворачиваться вверх по склону.
Две трети земного шара покрыты водой, и много проблем человеку приносят наводнения, весенние паводки, недостаток плавсредств, мостов и переправ. Автомобиль с пластиковым кузовом герметичный, легкий, и при следующих доработках может служить плавсредством.
В порогах кузова под дверями, закрытые жестким щитком на шарнирах, устанавливают надувные поплавки по 0,3м3, и к ним подключаются мощные электрокомпрессоры, управляемые процессором для исключения поперечного крена. На днище машины крепятся еще два поплавка по 0,5м3 с отдельными компрессорами, их наполнение устраняет продольный крен. С полной загрузкой такой автомобиль, погруженный в воду до стекол, при помощи компрессоров общей мощностью 2 кВт за 5-10 минут превращается в яхту-тримаран, водоизмещением 1,6тонны, способную, выдержать 3-хметровую волну и двигаться со скоростью 5км/ч за счет быстрого вращения четырех колес, частично погруженных в воду.
На автомобиле «Нива» в 1991-1994гг мне много раз приходилось переплывать реку Обь в Усть-Пристанском районе Алтайского края. Прикрепив к машине два пенопластовых поплавка объемом по 1м3, я двигался по воде со скоростью 3км/ч за счет вращения 4 колес, на четверть погруженных в воду. Скорость ограничивалась из-за забрызгивания трамблера и остановки ДВС, что исключается при использовании герметичного кузова. Спуск на воду и выезд на берег требовали больших усилий и около 1 часа времени из-за громоздкости пенопластовых поплавков (0,5 х 0,5 х 4м) и сложности их крепления к бамперам «Нивы» через специальные подъемники. Однако при использовании надувных поплавков исчезает и эта проблема. Для движения по воде с большей скоростью можно заменить передние колеса с шинами на колеса с лопастями.
При подплытии к берегу Ии мелководью компрессоры включаются в обратную сторону и, сохраняя горизонтальное положение «яхты», «превращают» ее в автомобиль, затягивают поплавки на свои места за те же 5-10 минут.
Боковые поплавки используются также в качестве домкрата. Для повышения проходимости их можно использовать для превращения автомобиля из колесного в гусеничный. Две гусеницы наподобие веревочной лестницы шириной 75см в свернутом виде лежат в багажнике. Перед преодолением бездорожья они расстилаются перед автомобилем. Машина заезжает на гусеницы, и надуваются боковые поплавки. На капоте, крыше и багажнике устанавливаются направляющие ролики. Гусеницы стыкуются над крышей. 20 минут – и автомобиль превращается в гусеничный плавающий болотоснегоход. Повороты в гусеничном варианте осуществляются электроникой, подтормаживающей правую или левую пару колес. Смотреть вперед водителю придется через мелькающие перемычки или через середину лобового стекла. Таким образом, по снежной целине, по песку пустыни, по тундре можно двигаться со скоростью 60км/ч. Да и в городах после обильного снегопада можно не напрягать дорожные службы, перейдя на гусеничный вариант при выезде из гаража или со стоянки.
Количество ДТП и тяжесть их последствий растет, опережая увеличение автотранспорта. Объясняется это тем, что физиологические возможности человека все больше отстают от роста динамических характеристик автомобиля и сложности дорожной обстановки.
Увеличение дорожной информации: светофоров, знаков, указателей, дорожной разметки и т.д. не дает эффекта из-за зрительной перегрузки водителя. Усиление контроля над соблюдением правил дорожного движения дает отрицательный эффект т.к. создает дополнительную нагрузку на нервную систему человека. Единственный способ повысить безопасность движения – использовать электронику. Возможность компьютеров в управлении сложными системами в миллионы раз превосходят возможности человека и давно используются в военной технике. В 21 веке пора обратить внимание, что в ДТП гибнет больше людей, чем в локальных войнах. Так, в 2000 году в войнах погибло 310 тысяч человек, а на дорогах более 1 миллиона человек.
В целях безопасности движения на автомобиле установлен «электронный штурман», который, учитывая зрительную перегрузку водителя, помогает ему управлять машиной, сообщая человеческим голосом всю необходимую информацию: скорость движения, запас электроэнергии, состояние дорожного покрытия и т.д. Такая машина ни когда не превысит скорость, не нарушит указаний дорожных знаков, не проедет на красный сигнал светофора. Вся эта информация принимается от инфракрасного излучения знаков, анализируется процессором, сообщается водителю и воздействует на соответствующие системы автомобиля. Простой радар контролирует дорожную обстановку впереди автомобиля и способен не только предупредить сидящего за рулем об опасности, но и активно вмешаться в работу машины. Например, может увеличить торможение левой или правой парой колес, ускоряя поворот автомобиля при объезде препятствия.
В любой экстремальной ситуации компьютер, используя информацию о действиях водителя (поворот руля и степень нажатия педали тормоза или акселератора) и информацию радара, избегает столкновения, моментально просчитывая все возможные варианты. Если при максимальном торможении столкновение неизбежно, то по команде компьютера пиропатроны наполняют газом подушку безопасности, установленную в бампере автомобиля. «Подушка» полностью закрывает переднюю часть машины, исключая попадание пешехода под колеса или на лобовое стекло. Компьютер рассчитывает силу столкновения и, варьируя количество сработавших пиропатронов, создает необходимое давление в подушке для полного погашения удара.
Сигнал радара автомобиля принимается светофорами, Если с «красной» стороны подъезжает машина, а с «зеленой» транспорта нет, то светофор успевает переключиться, не задерживая ее. Сигнал радара распространяется впереди автомобиля примерно на 100метров, и приемное устройство светофора, заранее зная о количестве приближающихся к перекрестку машин, среагировать так, чтобы большую часть пропустить без задержки, по принципу «Зеленой волны».
Простое устройство «автошофер» (Патентное изобретение № 2033931) на пустынных автострадах может дать водителю возможность поспать во время движения. Радар контролирует дорожную полосу в крайнем правом ряду и, ориентируясь по краю асфальтового покрытия, ведет автомобиль с заданной скоростью. Когда на полосе движения появляется препятствие или дорожный знак, звуковое сообщение будит водителя. Если человек не успевает среагировать, то машина включает аварийный сигнал и останавливается.
Естественно, что для управления таким автомобилем не нужно обучение (программа заложена в бортовой компьютер) и не нужны права. Ключей от замков нет, т.к. водительская дверь открывается по отпечаткам пальцев хозяина, взявшегося за ручку двери, а замок зажигания используется кодовый. Номер присваивается на заводе-изготовителе, помещается на бампер и вводится в процессор, откуда может выдаваться по радиозапросу компьютера с дорожного поста, либо со спутника. При покупке автомобиля в компьютерную базу учета вводится его номер и фамилия владельца (больше ни какие данные не нужны). В случае угона хозяин всегда может узнать по компьютерной сети, где находится его автомобиль.
Обогрев салона осуществляется фреоновым тепловым насосом с электрокомпрессором 0,5кВт. В жаркую погоду этот компрессор работает в режиме кондиционера. В морозы ниже 10 градусов к нему добавляется жидкотопливная электроуправляемая печь (50гр/час).
В качестве стояночного тормоза в арках задних колес машины нового типа установлены «подкрылки», которые при поднятии «ручника» прижимаются к протекторам задних колес. Для аварийной остановки в случае отказа электроники рабочая часть «подкрылков» покрыта битумным слоем. Энергия торможения расходуется на то, чтобы расплавить битум трением резины и перенести расплавленные частицы на дорожное покрытие без вреда для экологии. Толщина слоя битума рассчитывается на одну остановку с максимальной скоростью автомобиля 100км/ч. Большая скорость движения на автомобильных автострадах общего пользования не нужна, ведь огромное количество аварий и тяжелые последствия ДТП никак не оправдываются экономией времени в пути. Для любителей быстрой езды есть спортивные автомобили и автодромы. Для тех, кто хочет сэкономить время в пути, есть воздушный транспорт. В городах и населенных пунктах движение со скоростью не более 40км/ч значительно уменьшить проблемы всем участникам уличного движения.
При современных технологиях и массовом производстве затраты на изготовление такого автомобиля в десятки раз меньше, т.к. механические детали: коленвал, распредвал, шатуны, поршни, шестерни, подшипники, требуют большое количество специальных высокопрочных материалов, сложной высокоточной обработки и сборки, а детали электроники малогабаритны, многофункциональны и легкозаменяемые. Энергозатраты на прокат, штамповку и сварку деталей стального кузова значительно выше литья и герметичного склеивания из пластика. Если сейчас все автомобильные заводы планеты прекратят бессмысленную конкуренцию и погоню за сверхприбылями, вместе разработают унифицированные узлы: бортовой компьютер, колесный электродвигатель, двигатель-генераторную установку, накопитель электроэнергии и начнут выпускать на базе этих узлов свои марки автомобилей, то через 10лет дымящий и шумящий, мчащийся по городу бензиновый или дизельный автомобиль будет большой редкостью.
Разработанные и выпускаемые сейчас автомобили и ДВС можно переоборудовать, установив вместо маховика электромагнитную импульсную систему (Патентное изобретение № 2059478) в целях получения электроэнергии на автозаправках для зарядки накопителей. Кроме того, такие системы пригодятся при децентрализации ЖКХ, т.е. для электрообеспечения и отопления жилья. Например, чтобы полностью обеспечить энергией двухэтажный коттедж, достаточно 50-киловатного ДВС, который будет работать 1-3 часа в сутки в оптимальном режиме. Он расходует за год не более 3-х тонн топлива. Ресурса современного ДВС при такой эксплуатации хватит на 50лет. Оснастка ДВС значительно упрощается: не нужен стартер, генератор, маховик, радиатор, термостат, водяной насос.
Топливный насос, карбюратор, глушитель, заменяет один узел – резонансная система наддува (изобретение автора). Поскольку двигатель работает только в оптимальном режиме, топливо можно использовать самое дешевое. Требование к качеству моторного масла тоже значительно снижается, т.к. температурный режим работы ДВС в этой системе + 40градусов летом и +80 – зимой.
Для полного использования тепла, гашения шума и вибрации вся система (ДВС, генератор, устройство наддува, силовые элементы электроники) погружена в масляную ванну. Примерная стоимость энергетической установки при индивидуальном изготовлении:
1) ДВС б/у, капремонт 10тыс.руб.
можно использовать блоки цилиндров с поврежденной водяной рубашкой;
2) резонансная система наддува и впрыска топлива 8тыс.руб.
3) электрогенератор 30тыс.руб.
пока не разработан синхронный колесный электродвигатель, можно использовать серийный асинхронный электродвигатель мощностью 10-40квт (с конденсаторным возбуждением в режиме генератора);
4) моторное масло - накопитель тепловой энергии (800Мкалл) 10тыс.руб.
5) накопитель электроэнергии 20тыс.руб.
пока не разработан конденсаторный, можно использовать 20 аккумуляторов 50А/ч – 12В – 12Квт/ч;
6) силовая электроника: диоды и симисторы 20тыс.руб.
7) процессор и электронные датчики 10тыс.руб.
8) маслонасос отопления и фильтры очистки масла 5 тыс.руб.
9) теплообменник горячего водоснабжения 1 тыс.руб.
любые радиаторы, закрепленные в верхней части масляной ванны;
10) фильтры очистки охлажденных выхлопных и картерных газов 2 тыс.руб.
11) ТЭНы нагрева масла: 3штуки 380В-10Квт/ч 3 тыс.руб.
используются зимой для пиковых тепловых нагрузок, когда накопитель электроэнергии заряжен;
ВСЕГО 119тыс.руб.
Для отопления и электрообеспечения городских многоквартирных домов в подвале или рядом расположенной постройке устанавливается комплекс из 5-10 переоборудованных автодвигателей, Комплекс имеет электронное управление (автоматический запуск и остановку двигателей в зависимости от энергонагрузки), систему резонансного шумопоглащения, устройство для охлаждения и очистки выхлопных газов. Таким образом, решаются проблемы устаревших городских коммуникаций (теплотрасс, электрокабелей, подстанций т.п.) и утилизации автомобильных ДВС, Упрощается и строительство нового жилья – для него нужна уже только холодная вода и канализация.
Значительно сократить время работы ДВС можно используя современные нетрадиционные источники энергии:
1) солнечные электробатареи для зарядки накопителей или гелеокотлы для нагрева воды;
2) безплотинные мини ГЭС (изобретение автора) для получения электроэнергии ( если поблизости есть речка);
3) ветродвигатель «качающийся парус» (изобретение автора) для подъема воды из скважины. Есть действующий 3-е лет, простой вариант для полива огорода в р/ц Алтайское ул.Лесная,64б;
4) Отопление жилья подземной холодной водой с помощью фреонового теплового насоса (место работающий в течение зимы опытный образец, сделанный из старого Бакинского кондиционера БК1500 р/ц Алтайское ул.Лесная,64б);
5) экономная система создания комфортного микроклимата жилья и улучшения здоровья человека (разработка автора);
6) сотни идей, которые есть у населения и не реализуются из-за несбыточных надежд на реформы ЖКХ, позволит в перспективе отказаться от ДВС по мере исчерпания моторесурса изготовленных двигателей (около 3 миллиардов единиц).
Реализация этого проекта решит две глобальные проблемы человечества:
1. быстро, безопасно и с комфортом передвигаться по поверхности планеты без вреда для экологии;
2. обеспечить человека необходимой энергией, не сжигая природные ресурсы, не загораживая реки плотинами ГЭС, не окутывая планету линиями электропередач, не перекапывая землю городов при ремонте и прокладке теплотрасс. Произведенные авто ДВС (в стационарном исполнении), при полном использовании сгорающего в них топлива обеспечат энергией половину населения планеты.
(Добавил ссылку к себе в дневник)