oswin-oswald все записи автора
FRANKLYN
Beyond reality. Beyond fear. Beyond imagination.
Действие фильма «Франклин» разворачиваются параллельно в двух мегаполисах, один из которых вполне реален и современен — это Лондон, а другой, известный как Временный город — футуристичен и фантасмагоричен. Один из героев описывает его так — «в этом мире нельзя выжить без религии», потому каждый житель находит себе какой-либо предмет поклонения: от классических богов до инструкций к часам или бытовым приборам. А те, кто не принял никакую из религий, подвергаются гонениям и арестам. Благодаря такой системе правительство с лёгкостью манипулирует гражданами и их желаниями, наживаясь на этом. Временный город, представлен тёмным и беспросветным мегаполисом, выстроенным в готическом стиле. Люди носят одежду конца девятнадцатого века, иногда, как главный герой, закрывают свои лица масками, чтобы не выделяться из толпы.
«Где угодно можно чувствовать себя как в тюрьме, если у вас нет какой-нибудь веры».
Миру вымышленному уделено намного меньше времени, чем миру реальному, где в фокусе находятся сразу три персонажа: студентка школы искусств Эмилия, которая, работая над каким-то понятным только ей самой «проектом», слишком смело экспериментирует с тонкой гранью между жизнью и смертью; молодой человек по имени Майло, вспомнивший свою первую любовь, похожую на сон или являющуюся таковым, желающий снова ее встретить и, быть может, вернуть; отец, одержимый поиском пропавшего без вести сына. Помимо Евы Грин, героине которой, как единственному женскому персонажу среди главных действующих лиц, уделено больше всего экранного времени, нужно отметить Райана Филиппа, Бернарда Хилла и Сэма «Йена Кертиса» Райли. Ева Грин и Райан Филипп имеют по две полноценных инкарнации в фильме, однако, если у «девушки Бонда-2006» получилось полностью реализоваться в образе Эмилии (второй персонаж Грин получился более слабым, даже несмотря на его сюжетную значимость), то оба персонажа в исполнении Филиппа вышли немного сыроватыми.
Реальность и мир фантазий так тесно сплелись между собой, что уже нельзя с уверенностью сказать, какой из них настоящий. И где ты сам... Ответов меньше, чем вопросов. У каждого он свой — выдуманный мир. И когда эти миры сталкиваются, иногда происходят маленькие чудеса. Сделав любовь безликим призраком, чем-то несуществующим, режиссер и его герои расказали о ней куда больше, чем миллионы романов, вместе взятые, всего в нескольких кадрах, когда герои даже не видят друг друга. «Любовь — это фантом?» — это попытался сказать Джеральд? Я не знаю. Под конец стоит отметить, что дебют Джеральда МакМорроу можно признать успешным. Фэнтезийного мегаблокбастера при таком довольно-таки скромном бюджете, конечно же, не получилось, но своего зрителя «Франклин» обязательно найдет.