-Метки

1990 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2013 Анджелина Джоли Брюс Уиллис Квентин Тарантино алан рикман алан сильвестри алек болдуин альфред молина бен кингсли бонни райт брэд питт вайнона райдер гари олдман дастин хоффман джейк джилленхол джек николсон джерри брукхаймер джим джармуш джим керри джонни депп джуд лоу дэвид тьюлис дэвид финчер дэниэл рэдклифф дэнни элфмен жан рено кейт бланшетт кейт уинслет кира найтли кирстен данст клайв оуэн колин фёрт крис коламбус крис уэдж кристиан бэйл кристофер пламмер леонардо дикаприо лиам нисон лив шрайбер люк бессон майкл гэмбон марион котийяр марк стронг мартин скорсезе мэрил стрип мэтт дэймон натали портман николас кейдж николь кидман пол беттани рассел кроу риз уизерспун ричард гир роберт де ниро роберт паттинсон розарио доусон роман полански руперт гринт скарлетт йоханссон стенли туччи стив бушеми стивен кинг сьюзен сарандон сэмюэл л. джексон тим бартон том фелтон том хэнкс фредди хаймор хавьер бардем хелена бонем картер хью джекман эдвард нортон элайджа вуд эллен пейдж эмили блант эмма уотсон энди серкис энн хэтэуэй энтони хопкинс юэн макгрегор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cine-Cinema

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2009
Записей: 471
Комментариев: 7306
Написано: 9760


American Beauty | Красота по-американски

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 18:53 + в цитатник
Your__Personal_Jesus все записи автора

 

 

Особенности американской красоты.

Легко ли анализировать поколение? А вычленять пороки, характеристики, реакции? Есть категория фильмов, пытающиеся нарисовать среднестатистического жителя страны со всеми его странностями. "Красота по-американски", ровно как и "Бойцовский клуб", говорит нам о трагедии поколения, обратной стороне американской мечты и кризисе духовного мира героев.

 

"Красота по-американски" неподражаемый фильм режиссера Сэма Мендеса, получивший 5 Оскаров и 3 Золотых глобуса, что само по себе говоряще. Лестер Бернем, осознавший, что мертв уже при жизни. Казалось бы, жена есть, дочь есть, работа есть, дом хороший, лужайка с прекрасными цветами. По поводу цветов. Для многих не станет открытием, что название фильма перекликается с сортом шикарных роз - American Beauty (американская красавица). Как несостоявшийся садовод, замечу, что Американская красавица довольно быстро начинает гнить - снизу и изнутри, не испуская при этом характерного запаха и не утрачивая внешней привлекательности. Такую интересную, но не очевидную метафору подложили нам авторы. Жизнь Лестора, да и не только Лестора, давно сгнила. Дочь его ненавидит, жену волнует только карьера. Но облик американской мечты не нарушен.

 

Хорошо поставленный, отлично снятый и по-театральному сыгранный фильм, "Красота по-американски" заставляет смаковать себя минута за минутой. Режиссерские находки увлекают и создают впечатление эстетической законченности. При всей трагичности не хочется плакать. Нет какой-то большой интриги, загадки или просто резкого поворота. Как и в жизни. Несмотря на это, интерес не то что не теряется, даже растет. Легкая атмосфера ситуации: ты рельсах, поезд тоже, ваша встреча состоится скоро.

 

Как иное представление о красоте,не о красоте стереотипной пустышки, в картине появляются постмодернистские некрозарисовки одного из героев. Чего стоит завораживающая сцена с колыхающимся пакетом! Она остается в памяти еще долго. Символичная и одновременно простая, дающая все и ничего.

 

Отдельная тема - образы и актеры,воплотившие эти образы в жизнь. Кевин Спейси показал класс. Показав полный цикл ролевой эволюции от классического отца семейства, порядочного, но ни стоящего ни цента, чьи радости ограничиваются мастурбацией и фантазиями о подруге дочери, до бунтаря, разрушителя устоев. Остается вопрос: ожил ли его Лестор, благодаря этой эволюции, на самом деле? Или же просто сменил одну социальную роль на другую? Фильм явно говорит о том, что в социуме человека нет, есть только набор масок и стереотипов. И если один уйдет, то ничего не изменится. После смерти Лестора жизнь других героев идет своим чередом.

 

Аннетт Бенинг, сыгравшая Кэролайн - жену Лестора. Погрязшая в работе, как единственном смысле жизни, она пытается найти лазейку, чтобы снова стать счастливой, уверенной в себе женщиной. Джейн (Тора Берч) - их дочь-подросток, одинокая и ущемленная успехом подруги, желает вести со свету родителей.  Анджела (Мена Сувари) - самодовольная нимфетка, в которую влюбляется отец Джейн. Рикки (Уэс Бентли) - парень Джейн, вауйерист, снимающий странные видео, в попытках позвать тайны мира. Его отец (Крис Купер) - жутко агрессивный бывший военный, пылающий ненавистью к геям, являясь, по сути, латентным гомосексуалистом. Все эти люди, их нельзя назвать плохими или хорошими. Они просто люди. Несчастные люди. И Лестор вовсе не извращенец-неудачник, жена его - не истеричная шлюха, дочь - не монстр, подруга дочери не глупая лицемерка. Все они в поисках счастья, но пока лупятся о стены как слепые котята.

 

Музыка. Довольно известная, главная тема фильма авторства Тома Ньюмана, пошла отличным фоном крушению иллюстрации пригородного перфекционизма. Так же в саундтреке были замечены Леннокс, Битлы, Боб Дилан и многие другие. Музыка такого рода фильмов должна быть либо идеально подобрана, либо отсутствовать. Создателями "Красоты по-американски" был выбран первый путь и не зря. Чудесный классический рок рекомендован к прослушиванию и вне фильма.

 

Хоть сценариста - Алана Болла уже поблагодарила американская киноакадемия, наградив Оскаром за лучший оригинальный сценарий, но я сделаю это еще раз. Без него не случилось бы гениального фильма. Изначальный финал предполагал иное завершение линии Лестор-Анжела (какое символичное имя!), но был изменен в сторону духовного роста и переоценки ценностей.

 

"Красота по-американски"  - отличный глубокий фильм-мозаика. Чтобы понять его в полный мере, одного просмотра бывает мало. А пока стоит попробовать разобраться: живы ли вы сами? Или как Лестор, главный герой, мертвы при жизни, в коме, не важно как назвать. Не является ли ваша жизнь иллюзией, "Американской красавицей"? По сути,не такая уж она чисто американская.

 

Цитаты из фильма:

Это моя жена Кэролайн. Обратите внимание, что ручка садовых ножниц сочетается с ее домашними туфлями. Это не случайно.

* * * *

— Джейн, дорогая, ты специально хочешь казаться некрасивой?
— Да!
— Поздравляю,тебе это удаётся.

* * * *

Моя жена и дочь считают, что я гигантский неудачник. И в чем-то они правы. Но я не всегда был таким.

* * * *

И вы не считаете меня обыкновенной? Нет ничего хуже, чем быть обыкновенной.

* * * *

Это мой район. Это моя улица. Это моя жена. Мне 42 года и меньше, чем через год я буду мертв... Конечно, я этого пока не знаю. И, в каком-то смысле, я уже мертв.

* * * *

Я всегда слышал, что вся жизнь проходит перед глазами в последнюю секунду перед смертью. Ну, во-первых, эта последняя секунда никакая не секунда: она растягивается на целую вечность. На целый океан времени.

* * * *

Мне кажется, что я был в коме последние двадцать лет. И Только теперь начал просыпаться.

* * * *

— Как Джейн?
— В каком смысле?
— Ну, как её жизнь? Она счастлива? Несчастлива? Я бы хотел знать,но она скорее умрёт, чем мне скажет.
— Она очень счастлива. Она думает, что она влюблена.
— Это хорошо, молодец.
— А как вы?
— Меня давно уже никто не спрашивал об этом. Я — великолепно.

* * * *

Помните постеры с надписью "Сегодня - первый день твоей оставшейся жизни"? Так вот, это действительно так, за исключением дня, когда ты умрёшь.

* * * *

Я наверное мог бы рассердиться за то, что со мной произошло, но трудно сердиться, когда в мире столько красоты. Иногда мне кажется что я вижу всю ее сразу и ее слишком много, у меня сердце раздувается как воздушный шарик, который готов лопнуть, а потом я вспоминаю, что нужно расслабиться, и нужно не пытаться удержать ее, эту красоту, и тогда она проходит сквозь меня, как дождь и я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый отдельный момент моей глупой никчемной жизни. Вы даже не представляете, о чем я говорю, не понимаете ни слова да? Но не волнуйтесь, когда нибудь... поймете.

Трейлер к фильму:


 

Cine-Cinema

Метки:  

Процитировано 5 раз

naked_cowboy   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 19:03 (ссылка)
Надо будет посмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
токийское_метро   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 19:07 (ссылка)
мне этот фильм не очень нравится.на мой взгляд он как раз очень простой и читаемый сразу.все образы и герои..их действия..ничего не составляет ни загадки,ни интриги,никакой пищи к размышлению.и сама идея не новая то..и подача её тоже до сведённых скул прозаична,все эти приёмы выразительности...фильм красив.актёры хороши..но не цепляет.лично меня
Ответить С цитатой В цитатник
-Вивьен   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 19:32 (ссылка)
Да, надо посмотреть...
Ответить С цитатой В цитатник
Priore_Lili   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 19:44 (ссылка)
ооо!
"сейчас я дрочу в душе и это лучшее, что случится со мной за день".
не восторг, но запомнился.
Ответить С цитатой В цитатник
Ник_Нэйм   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 20:01 (ссылка)
Легко ли анализировать поколение ?
Цитата "Мне кажется, что я был в коме последние двадцать лет. И Только теперь начал просыпаться".
Это выражение с успехом можно применить для самых разных категорий не только американцев, но и наших сограждан.
Уверен, что фильмы, затрагивающие не только наш разум,
но и душу - помогают многим людям вовремя "проснуться"
и избавиться от этого коматозного состояния...
Ответить С цитатой В цитатник
Adelice   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 20:02 (ссылка)
не понравился фильм
Ответить С цитатой В цитатник
Your__Personal_Jesus   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 20:09 (ссылка)
Алекс_Днепровский, про что я и писала)
Ответить С цитатой В цитатник
Осенняя_тоска   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 21:44 (ссылка)
мой любимый фильм
Ответить С цитатой В цитатник
Элион_из_Зазеркалья   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 23:44 (ссылка)
Тоже один из любимых. Шедевральный, пересматриваю его редко (чтобы не привыкать), погружаюсь в атмосферу, воспоминания (а их много, связанных с этим фильмом) и размышления.
Ответить С цитатой В цитатник
Элион_из_Зазеркалья   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 23:51 (ссылка)
линии Лестор-Анжела (какое символичное имя!)
а в чем символичность, кто подскажет?
Ответить С цитатой В цитатник
Your__Personal_Jesus   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 00:21 (ссылка)
Элион_из_Зазеркалья, раз я написала,я и объясню,наверное)
Символичность в том,что Анжела,пытаясь выставить себя искушенной с сексуальной сфере,является чистой и светлой.Анжела довольно распространенное в кино имя для персонажей подтипа девочек(девушек)-ангельской внешности.Но это уже всем известно)
Ответить С цитатой В цитатник
Another_Coraline   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 00:35 (ссылка)
один из моих любимых фильмов
Ответить С цитатой В цитатник
Элион_из_Зазеркалья   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 02:59 (ссылка)
Your__Personal_Jesus, а, вот оно что. Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
лиссиччка   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 06:53 (ссылка)
обожаю. навсегда. спасибо за пост. смотрю фильм раз в год.
Ответить С цитатой В цитатник
fizzy-pepsi   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 07:43 (ссылка)
- а тебе какое дело, фригидная дура? ©
шикарный фильм, жаль, что он возведен в ранг трансцендентальных, что мешает ему быть просто хорошим, в глазах публики.))
Ответить С цитатой В цитатник
-заткнись-   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 08:47 (ссылка)
в своё время этот фильм произвел на меня несгладимое приятное впечатление. после прочтения статьи захотелось пересмотреть его заново :)
Ответить С цитатой В цитатник
Your__Personal_Jesus   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 14:09 (ссылка)
fizzy-pepsi, мне кажется,это минус публики,нежели фильма)
оляПатрикевна, пожалуйста)
Ответить С цитатой В цитатник
вечность_в_руке   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 19:55 (ссылка)
Хороший фильм. Со своими плюсами и минусами. Меня он зацепил и очень, за что ему отдельное спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Fergus_R_McLeod   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 21:15 (ссылка)
Очень люблю этот фильм. Тонкий и мудрый. И, конечно, Мистер С. Великий и Ужасный, как всегда гениален в своей роли.
Ответить С цитатой В цитатник
fizzy-pepsi   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 22:46 (ссылка)
Your__Personal_Jesus, ну, соответственно
Ответить С цитатой В цитатник
sophie-   обратиться по имени Пятница, 07 Мая 2010 г. 16:50 (ссылка)
мне очень не понравился
Ответить С цитатой В цитатник
NadinaN   обратиться по имени Вторник, 25 Мая 2010 г. 20:16 (ссылка)
Фильм, честно говоря меня потряс. Не понравился, но оставил след о себе. Немного нудный, но что-то в нем есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Raffalgiz   обратиться по имени Вторник, 22 Февраля 2011 г. 13:20 (ссылка)
это ж маст си!
Ответить С цитатой В цитатник
Saintmary   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 00:05 (ссылка)
Абсолютно не понравился, показался нудным, даже не смогла до конца досмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку