Трагическая судьба актрисы Ларисы Пашковой |
Сейчас мало кто помнит эту актрису, но в 70-е годы она была широко известна, и не проходило года, чтобы на экранах не появлялся фильм с её участием. Стоит заметить, что на её долю выпал не только успех, но и тяжелые испытания, и, хотя она мужественно справлялась с ними, последнего, все же, не выдержала…Но, обо всем по порядку.
Родилась Лариса в 1921 году в провинции, и, окончив школу, поступила в школу Театра имени Вахтангова вслед за своей старшей сестрой — Галиной Пашковой, впоследствии ставшей одной из любимиц театральной Москвы. И вскоре Лариса и сама заняла одно из ведущих мест в труппе. Актриса яркого темперамента, склонная к романтическим краскам, с блеском играла и комедийные, и острохарактерные роли. Многие годы Лариса Алексеевна преподавала в родном училище.
Лариса Пашкова в фильме-спектакле театра им Вахтангова "Город на заре",1959 г.
Пашкову больше привлекала сцена, чем съемочная площадка. Она постоянно играла в театре, начав с незначительных ролей, но, набравшись актерского опыта, стала получать и серьезные роли. В 1950 году она появилась и на экране. Это был фильм-спектакль «Егор Булычев и другие», и хотя в дальнейшем она продолжила сниматься, сыграв в 34 проектах, большую часть из них составляли именно фильмы- спектакли.
Кадр из фильма-спектакля "Егор Булычев и другие"
Коллеги вспоминают о ней как о сложном и неординарном человеке. Она была вспыльчивой, но в то же время бесконечно романтической, умела на сцене именно жить, что не подвластно многим актёрам. Её знания литературы, театра, живописи и музыки восхищали окружающих. Всё, к чему прикасалась Лариса Пашкова, озарялось её талантом. После того, как она озвучила главную героиню в картине «Ночи Кабирии», Джульетта Мазина подарила ей свой лучший портрет с подписью — словами восхищения и благодарности.
Лариса Пашкова в к/ф "Вольный ветер",1961 г.
Но жизнь талантливой актрисы сложилась трагически. После автокатастрофы одна её нога стала короче другой. Казалось, что теперь на актерской карьере можно поставить крест. Но Лариса не сдалась и даже придумала оригинальный выход из этой ситуации. Она предложила поставить спектакль «Западня» по роману Э. Золя, чтобы там ей отдали роль хромоногой Жервезы, что и было сделано. Благодаря этой работе, актриса вновь поверила себя, а затем научилась скрывать своё физическое несовершенство. В дальнейшем она продолжила играть на сцене, изыскивая разные способы, чтобы сделать незаметной свою хромоту.
Кадр из фильма-спектакля "Западня",1972 г.
Правда со временем, она, все же, изменила направление своей деятельности и стала играть в радио-спектаклях, озвучивать зарубежные фильмы, в чем отлично преуспела, и занялась преподавательской деятельностью. Фактически, актриса сумела преодолеть черную полосу жизни, но тут судьба приготовила ей очередной удар.
Кадр из к/ф "Урок литературы", 1968 г.
Пашкова ещё в студенческие годы вступила в брак с Анатолием Колеватовым. Притом что он тоже хотел стать актером и даже окончил театральное училище, но в дальнейшем предпочел административную работу и так преуспел на этом поприще, что дослужился до должности директора «Союзгосцирка».
Лариса Алексеевна Пашкова
Колеватов Анатолий Андреевич
Казалось, у супругов имеется все для счастливой жизни, но она рухнула в одночасье. Пришедший к власти Юрий Владимирович Андропов начал громкие показательные процессы по взяточничествам и казнокрадству, в которых погрязала советская действительность.
Результатом этого стал арест за взяточничество мужа Ларисы Пашковой, генерального директора «Союзгосцирка». Однако прямых улик, касающихся подкупа директора конкретно деньгами, следствие не обнаружило. Но, как указано в материалах дела, Колеватов якобы брал взятки с сослуживцев драгоценностями, одеждой и техникой, за что мог даже посодействовать в получении какого-либо звания для просителя. Приговор был суров – 13 лет лишения свободы, что стало огромным ударом для Ларисы, но оказалось, что это ещё не все.
Лариса Пашкова в к/ф "Середина жизни",1976 г.
Уже давно прошло то время, когда работники театра Вахтангова были единым сплоченным коллективом, не предававшим друг друга, стоявшим плечом к плечу и выручавшим друзей-сослуживцев. Да и сама основа дела не способствовала особому сочувствию и пониманию. Она сразу же почувствовала, что стала «чужой» и для друзей, и для коллег по театру. Правда, с работы её не уволили, но роли перестали давать. За её спиной все время перешептывались, и прекратили с ней общаться.
Кадр из к/ф "Корона Российской Империи, или снова Неуловимые",1970 г.
Стрессы, депрессии, ночные звонки «доброжелателей», отвернувшиеся тут же псевдодрузья, которые больше не нуждались в опальной подруге — всё это сказалось на моральном состоянии актрисы.Фактически, её не то что не поддержали в трудную минуту, а, наоборот, отвернулись от неё, подвергнув всеобщему презрению.
Актриса осталась одна со своим горем и впала в депрессию. Она замкнулась в себе, перестала выходить из дома. Колеватов был освобождён досрочно, но с женой уже не увиделся — она покончила с собой в Москве 14 февраля 1987 года.
Похоронена на Кунцевском кладбище в Москве. Это случилось 14 февраля 1987 года.
Могила Ларисы Пашковой и Анатолия Колеватова на Кунцевском кладбище в Москве.
Источник:
https://zen.yandex.ru/media/dietwink/larisa-pashko...soboi-5b5a2976793c9f00a962ff56
http://people-archive.ru/character/larisa-pashkova
http://kino-cccp.net/publ/15-1-0-9263
http://russian7.ru/post/larisa-pashkova-pochemu-sovetskaya-arti/
Рубрики: | Кинематограф/Любимые артисты (наши) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |