-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234286


Одна из «трех дам импрессионизма» - Ева Гонсалес

Среда, 13 Сентября 2023 г. 11:34 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора
 
 
 
Ева Гонсалес Портрет кисти Эдуарда Мане
Ева Гонсалес (19 апреля 1849, Париж — 5 мая 1883, Париж) — французская художница-импрессионистка.

История Евы Гонсалес, пожалуй, типична для тех времен, когда художницам приходилось бороться за признание в мире «мужского» искусства. Как и другие художницы-импрессионистки, она была вынуждена противостоять недоверию и жестокой критике, искать темы, неинтересные мужчинам, преодолевать отношение к ней как к «обычной натурщице» и «неумелой подражательнице», выходить из тени знаменитых учителей… Однако в случае Гонсалес все это приобретает особенно драматичный оттенок: путь от начинающей художницы, ученицы и модели Мане, к яркой фигуре импрессионизма она прошла с головокружительной скоростью. Ей было отмерено всего тридцать четыре года жизни…
 
Утреннее пробуждение. 1876. Кунстхалле. Бремен

Ева Гонсалес родилась 19 апреля 1849 года в Париже. Выросла в музыкальной семье; её отец Эммануэль Гонсалес, испанец по происхождению, был писателем, а мать, родом из Бельгии, занималась музыкой. В салоне семьи бывали Теодор де Банвиль и директор газеты «Siècle» Филипп Журде.

 

Отец-Emmanuel Gonzalès -- французский писатель и драматург.

Ева Гонсалес родилась в Париже, в семье испанского писателя Эммануэля Гонсалеса. Ее отец был основателем Общества литературы, а потому с ранних лет Ева была хорошо знакома с представителями богемной жизни Франции тех лет.

К любимым растениям

Воробей

Те, чьими романами зачитывалась вся Европа, были для нее всего лишь отцовскими приятелями. Она росла под шумные дискуссии о новых веяниях в литературе, под бурные споры о судьбе искусства.

Портрет сестры  Жанны Гонсалес

В 1865 году в возрасте 16 лет Ева Гонсалес приступила к обучению графике и живописи в мастерской художника Шарля Шаплена, у которого обучались исключительно ученицы-женщины. В 1869 году она перешла в собственное ателье.

Ева Гонсалес .На берегу моря                                                                                      Портрет модистки

В шестнадцать она начала заниматься живописью под руководством портретиста Чарльза Чаплина, настоящего мастера пастели.

Ева Гонсалес — Фрейлина

Благодаря Альфреду Стевенсу она познакомилась в 1869 году с Эдуардом Мане и стала его ученицей. К этому времени относится портрет Евы Гонсалес, написанный знаменитым художником, где она изображена сидя у мольберта с натюрмортом.

Портреты Гонсалес кисти Мане

В 1870 г. она участвовала в Парижском салоне со своей картиной «Горнист», которая получила положительную критику. В этой картине, как и во многих других работах этого периода, отчётливо прослеживается влияние Мане. Для раннего этапа творчества художницы характерно преобладание тёмных цветов палитры и резкая контрастность.

Горнист. 1870. Вильнёв-сюр-Ло

«Горнист» считается ответом Гонсалес на картину Мане «Курильщик». В течение последующих лет Ева Гонсалес регулярно принимала участие в Парижском салоне.

Мане «Курильщик».

Мане неохотно брал учеников и редко обсуждал с кем-то свои творческие планы. Его закрытость была вполне объяснима: художник тяжело переживал разгромную критику в свой адрес. Его живопись называли грубой мазней, а выбор сюжетов – безвкусным и нелепым.

портреты пастелью

Ева Гонсалес – Чтение в саду

Однако что-то такое было в этой девушке, что заставило его раскрыть перед ней все секреты мастерства. Он был захвачен ее образом, ее живым интересом, ее стремлением к живописным экспериментам, но само это знакомство, многому научившее Еву, и сыграло с ней злую шутку.

Белые туфли. 1879-1880. Частная коллекция

Мане написал ее портрет – холодный, декоративный, где она, в белом платье и несколько нарочитой позе, застыла у мольберта

Букет Фиалок

. Цветы на полу, жесткий завиток волос, бесстрастное лицо, как у античной статуи… Да кто же пишет в таком виде, в таком наряде? Кто так держит кисть?

The Milliner                                                                                                           Розовое утро

Сразу понятно – очередная пустоголовая красотка, покорившая сердце взрослого мужчины. Именно это впечатление помешало многим критикам увидеть в Гонсалес самостоятельную художницу на той самой выставке, где был представлен и ее портрет, и ее работы.

Портрет сестры                                                                                                     Мария
Ева, кстати, не осталась в долгу и ответила на этот искусственный портрет серией… автопортретов, показав «Еву глазами Евы», взгляд женщины на саму себя без мишуры и приукрашивания.

Ева Гонсалес - Портрет мадам Э.Г. (Эммануэль Гонсалес), матери художницы

  Картина «Мадемуазель Э.Г.»  и Мане обсуждалась больше, чем творчество Гонсалес, на ее собственной ретроспективе 1885 года (спустя два года после смерти) и на выставке ее работ в Галерее Дабер в 1950 году.

«Альбом портретов-визиток Эдуарда Мане»

Гонсалес была единственной ученицей Мане, переняла у него некоторые живописные приемы, и это было еще одним пунктом обвинения: всего лишь подражательница.

 Ева Гонсалес 

Ева Гонсалес - Розовые рощи (Ферма в Бри)

Ева Гонсалес – Лодка во время отлива

Однако позднее искусствоведы и критики изменили мнение о работах Евы Гонсалес. Во-первых, она, как более известные Берта Моризо и Мэри Кассат, выбирала специфически «женские» темы, обращаясь преимущественно к частной жизни женщин и образам детей.

Персики

Периодически она писала натюрморты, небольшие, камерные, словно выхваченные быстрым взглядом в интерьере комнаты – небрежные букеты цветов, балетные туфельки… Пейзажной живописи она посвятила время лишь в Дьеппе, куда уехала во время франко-прусской войны. Обычно женщины в то время не писали городские этюды на пленэре – это привлекало слишком много внимания посторонних и было небезопасно.

В пшенице (Дьепп)

Ева Гонсалес - арфистка

Ева Гонсалес — Женщина в синем

Ева Гонсалес - Булочка

Сама художественная оптика Гонсалес была очень феминной, мягкой, чувственной, а ее полотна – воплощением женского взгляда на все те образы, которые она выбирала для своих работ. Несмотря на то, что Гонсалес упрекали в перенятой у Мане грубости живописной манеры, ее работы отличает сдержанная, как бы «стертая» палитра и стремление к сохранению контуров. Мане, в отличие от нее, со временем перешел к ярким, подчас режущим глаз оттенкам. Удивительно, но одна из ее работ, представленная на парижском Салоне, описывалась как «полная мужской энергии» и… вызвала сомнения в подлинности!

Ева Гонсалес - чай

 



Со временем у Евы Гонсалес появились и свои почитатели. Большим поклонником ее работ был писатель Эмиль Золя. Кроме того, ее активно поддерживала Мария Дерайсмес - личность удивительная, активная сторонница борьбы за права женщин, искусствовед, представительница масонского движения.


Несмотря на то, что Еву Гонсалес относят к импрессионистам, да и сама ее живопись использует однозначно импрессионистские методы, ни в одной из выставок самого объединения она участия не принимала.


Ева Гонсалес – Пейзаж Тосканы по Коро

Постоянными моделями Евы были два человека – ее сестра Жанна и гравер Анри Шарль Жерар. Они познакомились в 1876 году, три года были помолвлены, дружили со многими художниками тех лет. Художница начала экспериментировать с пастелью, ее работы стали легче, прозрачнее. Важной вехой того времени стала покупка ее пастелей газетой L'Art и признание в Англии, Бельгии и Франции.

Ева Гонсалес – Сливы, виноград и стакан воды

В 1883 году Ева ждала ребенка и наслаждалась наконец-то обретенной славой и принятием со стороны критиков. К этому времени она успела принять участие во многих крупных и значимых выставках, заслужив признание как настоящая художница, а не слабая последовательница гения. Во время родов она умерла от эмболии – в тридцать четыре года, оставив после себя осиротевшего сына и почти девяносто работ.


портрет

Во время франко-прусской войны и Парижской коммуны Ева Гонсалес находилась в Дьепе, где посвятила себя пейзажной живописи. К 1872 года она сумела создать свой собственный стиль, и её полотна стали красочнее. Хотя Еву Гонсалес и относят к импрессионизму, она не принимала участие ни в одной из групповых выставок этих художников. Ева Гонсалес часто писала женские портреты, а также натюрморты и пейзажи. Творчество Евы Гонсалес было также оценено Закари Астрюком и Эмилем Золя.
 

В 1879 году она сочеталась браком с другом Мане графиком Анри Гераром 

После рождения сына Ева Гонсалес умерла 5 мая 1883 года от эмболии.

букет
После ее смерти Жерар (кстати, женившийся впоследствии на той самой Жанне, ее сестре) и отец Евы сделали все, чтобы о Еве не забыли. Они организовали ее посмертную выставку, часть работ была продана в частные коллекции уже тогда, еще часть ушла с молотка на аукционах. Еще две крупные выставки работ Гонсалес проводились в 1907 году и в пятидесятых. Некоторые картины были приобретены правительством Франции, но, конечно, большая часть сохранилась в коллекции ее сына и его наследников. И, как бы то ни было, сегодня никто не назовет Еву Гонсалес «просто ученицей Мане».

Серия сообщений "Импрессионизм":
Часть 1 - Американский художник-импрессионист Johann Berthelsen / Йоханн Бертельсен (1883-1972)
Часть 2 - Художник-импрессионист Джулиан Олден Вейр
...
Часть 18 - Жизнь женщины, которая была одновременно и великой художницей, и натурщицей.СЮЗАННА ВАЛАДОН
Часть 19 - Одна из «трех дам импрессионизма»- Мари Бракемон
Часть 20 - Одна из «трех дам импрессионизма» - Ева Гонсалес

Рубрики:  живопись, графика, акварель/Рассказы о художниках
ФРАНЦИЯ
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 15 пользователям

ГалКон   обратиться по имени Среда, 13 Сентября 2023 г. 16:47 (ссылка)
Майя_Пешкова, Спасибо большое, Майя, за интересный рассказ об художнице Еве Гонсалес, ученице самого Эдуарда Мане.Не слыхала я раньше этого имени, да в принципе и не особо жаловала импрессионизм. Трудно было женщине пробить себе дорогу в живописи. Да и вообще женщин не воспринимали в серьез в той или иной деятельности.Их удел, как полагали тогда,отсвечивать красотою рядом с мужчиной, домашнее хозяйство и дети. И только сильные характером женщины могли пробить себе дорогу в выбранной профессии, которая априори считалась мужской. Понравились мне работы Евы Гонсалес. Особенно ее нежная пастель. И опять же встретила знакомые для себя работы художницы, которые видела ранее или в интернете, или в качестве иллюстраций в книгах, а автора этих работ не знала или не запомнила.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Сентября 2023 г. 21:15ссылка
Сасибо,Галя.Во всей этой компании импрессионистов-дамочек не много:о двух я уже написала,остались Берта Моризо и Мэри Кассат,Роза Бонер, так и менее популярные, но не менее талантливые коллеги, в том числе Анна Анкер (Дания), Лила Кэбот Перри (США) и Паула Модерзон-Беккер (Германия)А всего их 37 тех.что я нашла

Очень часто, эти женщины импрессионизма, попадали в тень мужчин-художников данного направления в живописи. Их работы долгое время высмеивали или преуменьшали из-за положения женщин в том обществе.
babeta-liza   обратиться по имени Среда, 13 Сентября 2023 г. 21:26 (ссылка)
Благодарю, Майя!Великолепный пост! Я давно начинала цикл статей о женщинах-художниках, но так и не закончила. Что-то помешало. Теперь ты продолжишь о женщинах-эмпрессионистах.
Уютного вечера и всех благ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Сентября 2023 г. 23:01ссылка
Спасибо,Лиз.Я на ЛИРу специально не пишу о художниках,без меня хватает любителей этой темы....самые полные у Матрешки...А вот о импрессионистках не писал никто...
ГалКон   обратиться по имени Среда, 13 Сентября 2023 г. 21:29 (ссылка)
Майя_Пешкова, Да такое отношение к женщине было не только в 19 -начале 20 в.в., но в более позднее время. У нас в институте такое было: пусть дурак, зато в штанах - всегда быстро себе карьеру сделает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Сентября 2023 г. 22:57ссылка
Да,был еще один ключик ко всем дверям:быть в рядах КПСС
ГалКон   обратиться по имени Среда, 13 Сентября 2023 г. 23:03 (ссылка)
Майя_Пешкова, А вот с этим была в институте проблема. Чтобы принять одного научного работника в партию, надо вместе с ним принять 3 рабочих. А где их было взять, если производственная лаборатория была небольшая. Очень многие ИТР приходили к нам уже членами партии. У меня мама удивлялась все этому. В ее понимании грамотных людей должны принимать в первую очередь. Долго я ее не могла убедить, что КПСС - это партия рабочих и крестьян, а не интеллигенции.
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2023 г. 00:05 (ссылка)
Майя_Пешкова, спасибо огромное. Просто влюбилась в работы Евы Гонсалес, знала их и раньше, но о самой художнице практически ничего. И какая ранняя смерть.
Все-таки женщины более тонко чувствуют, работы очень нежные, теплые, какие-то сокровенные. Этого нет у мужчин, даже самых выдающихся. Они просто завидуют
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Сентября 2023 г. 10:57ссылка
Благодарю,Галя
"Эффектом Матильды" называют отрицание вклада женщин-ученых, а также принижение их интеллектуальных способностей. Название возникло благодаря американской суфражистке Матильде Гейдж, которая обратила внимание на странный парадокс: изобретательниц и их вклад в развитие науки часто забывают, тогда как изобретателей помнят. Гейдж опубликовала эссе "Женщина как изобретатель", где рассказывала об ученых, забытых из-за «неправильного» пола.

"Эффект Матильды" работает и в других сферах, например в искусстве. Часто художницы, писательницы и композиторы были вынуждены скрываться под мужскими именами, чтобы продвигать свое творчество, поскольку общество благосклоннее относилось к авторам-мужчинам. Сестры Шарлотта, Эмили и Энн Бронте начали публиковаться как Каррер, Эллис и Эктон Белл. Использование мужских псевдонимов было привычной практикой в XIX веке и позволяло женщинам обойти гендерные ограничения и социальные правила.

Но иногда мужские псевдонимы для женщин-творцов придумывали против их воли. Дилеры, продававшие картины нидерландской художницы XVII века Юдит Лейстер, специально выдавали ее произведения за работы Франса Халса, За Франса Халса можно было попросить больше, чем за Юдит Лейстер,

Были и случаи, когда мужчины решали воспользоваться гендерными рамками эпохи, выдавали произведения женщин — как правило, своих жен — за собственные и запрещали тем работать под собственным именем.
Юрий_Дуданов   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2023 г. 05:34 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Сентября 2023 г. 11:01ссылка
Удачного дня,Юра
зуева_татьяна   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2023 г. 13:05 (ссылка)
Спасибо за интересный художественный экскурс по впервые виденным мною работам этой художницы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Сентября 2023 г. 14:55ссылка
Благодарю,Таня
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку