Роман Тыртов (Erte) – гений Ар-деко и его великолепная шелкография |
Один из самых знаменитых и успешных художников, классик искусства ХХ-го века — именно так звучно раздаётся имя Эрте во всем мире. Художник, график, иллюстратор, сценограф, модельер, скульптор. Мастер гибких линий и изящных форм, чьи работы приоткрывают занавес эпохи невообразимой роскоши.
Сегодня будет представлена небольшая часть из его коллекции рисунков в технике шелкографии, которая насчитывает около 300 рисунков.
Erté [Эрте (Тыртов Р.П.) (1892-1990)]. Roses [Розы]. 1987 г., шелкография
Шелкография“Water”вода.В стиле: Ар Деко.Эрте
Шелкография“Helen of Troy”В стиле: Ар Деко.Эрте
Шелкография“Freedom and Captivity”В стиле: Ар Деко. Эрте
Шелкография“A Dream”В стиле: Ар Деко. Эрте
Шелкография“Melisande”В стиле: Ар Деко. Эрте
Эрте ( Роман Петрович Тыртов)
Родился 23 ноября 1892 г., Санкт-Петербург, Российская империя
Умер 21 апреля 1990 г. (97 лет), Париж, Франция
Художник, график, иллюстратор, сценограф, модельер эпохи Арт-Деко , работавший в Париже и Голливуде.
Отец художника, адмирал флота Петр Иванович Тыртов, служивший начальником Морского инженерного училища, принадлежал к древнему дворянскому роду, все поколения которого служили на военно-морском флоте. Но Роман с раннего детства был увлечен только рисованием и балетом. В возрасте восьми лет он, с родителями посетил Всемирную выставку в Париже. Это событие произвело на юного художника столь сильное впечатление, что зародило в нем мечту жить и учиться только в этом городе. И, по окончании гимназии в 1912 году, Роман Тыртов отправляется на учебу в Париж, где берет себе псевдоним Эрте. Эрте́ (фр. Erté, составлен из первых букв имени и фамилии), который он взял, как полушутливо говорил Роман Петрович, «чтобы не позорить семью».
С этого времени начинается головокружительная карьера художника, вобравшего в свое творчество почти целое столетие.
С 1913 года работал в Доме моды Поля Пуаре – главного конкурента Коко Шанель. В 1920-е годы был одним из ведущих художников стиля «Арт-Деко». Создавал костюмы для Анны Павловой, Мата Хари, Лиллиан Гиш.
В 1925 году приглашен в Голливуд, на студию «Метро-Голдвин-Майер».
В 1925—1937 году выполнил более ста обложек для журналов «Харперс Базар» и «Вог», сделав их новым феноменом искусства.
Во время второй мировой войны интерес к творчеству Эрте угас. Тонкие, рафинированные рисунки не отражали окружающую действительность. Художник перешел на оформление интерьеров богатых вилл и театральные постановки (в частности оформлял балеты Ролана Пети).
Но, будучи уже в преклонном возрасте, Эрте смог добиться возрождения своей карьеры. В конце шестидесятых – начале семидесятых годов прошлого века началось возрождение интереса к искусству 20-30-х годов. И на этой волне популярность Эрте, практически единственного из прославленных художников того времени, кто не только был еще жив, но и сохранил творческую активность, взлетела до небес.
Началом нового взлета стала выставка в нью-йоркской Grosvenor Gallery, которую организовал для Эрте его новый друг, лондонский арт-дилер Эрик Эсторик – видный специалист по искусству начала двадцатого века. Он и его жена Сэл познакомились с Эрте в 1967 году в Лондоне, и их дружба продолжалась до последних дней художника. Выставка пользовалась феноменальным успехом – на ней были все знаменитости Нью-Йорка и Голливуда, а после закрытия стало известно, что музей Метрополитен купил разом почти все экспонаты, 170 работ. По словам самого Эрте, «Это был беспрецедентный случай — купить полную экспозицию ныне здравствующего художника».
В этот период создаются его знаменитые шелкографии (сериграфии) по мотивам его работ 20-30-х годов, но в этой технологии они обретают совершенно новое звучание. Техника шелкогорафии дает возможность использовать золотую и серебряные краски, тиснение, сложную фактуру.
Работа Романа Тыртова с выставки в Эрмитаже.2016г
Обычно Эрте делал около 300 экземпляров каждого изображения. Сегодня все эти листы являются антикварными раритетами и продаются на самых крупных аукционах и галереях в Европе, России, США. Известно, что художник требовал уничтожения трафаретов печати сразу же после изготовления серии, и каждый лист подписывал собственноручно. Таким образом не возникает вопросов с атрибуцией этих работ и их подделками. Цена и ценность работ растет постоянно. В 2016 г. в государственном музее Эрмитаж в г.Санкт-Петербурге с огромным успехом прошла выставка Эрте. Это послужило новому всплеску интереса к творчеству этого выдающегося мастера.
Еще несколько работ с выставки в Эрмитаже.
«Я не только делаю то, что хочу, но делаю это по-своему, а не под влиянием какого-либо другого художника».
Источник,источник,источник,источник
Серия сообщений "Декоративная живопись":
Часть 1 - Бакст (Часть1)
Часть 2 - Бумажный роман. Ко Дню влюбленных
...
Часть 35 - Каждый раз, открывая томик А. С. Пушкина, мы снова и снова его спасаем... ч.4
Часть 36 - Нейросеть нарисовала города России в образе людей
Часть 37 - Роман Тыртов (Erte) – гений Ар-деко и его великолепная шелкография
Часть 38 - УНИКАЛЬНАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ Марфы Тимченко
Часть 39 - “Время собирать камни."Великолепная КАМЕННАЯ МОЗАИКА. Алексей Загорский и Ирина Клинова
Часть 40 - Масленица. Праздничный мир Дмитрия Холина
Рубрики: | искусство/Театр живопись, графика, акварель/Рассказы о художниках |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |