-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 235318


Парижские истории:Вандомская королевская площадь

Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 13:20 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

Вандомская площадь , ранее площадь Людовика Великого (Place Louis le Grand) — одна из пяти «королевских площадей» Парижа. Метро: линии 3, 7, 8, станция Opéra.

 
Вандомская площадь расположена в 1-м муниципальном округе Парижа, недалеко от Парижской оперы. По форме представляет собой правильный прямоугольник со скошенными углами. К ней примыкают две улицы (ул. Мира и ул. Кастильоне), расположенные по одной оси.

Вивьен, Жозеф. Портрет архитектора Жюля Ардуэна-Мансара, между 1693 и 1699 гг.

Создана в 1699 году по проекту архитектора Жюля Ардуэн-Мансара (цоколь, коринфский ордер, разнообразные по форме слуховые окна и в центре каждой стороны фронтоны) в честь Людовикa XIV, а название получила от дворца Сезара де Вандома, чей дворец находился на том месте, где возникла площадь.

Сезар де Бурбон, герцог Вандомский, сын Генриха IV.

Hôtel de Nocé

В центре площади в 1699 году (тогда Площадь Людовика Великого) на постаменте установили конную статую короля Людовика XIV работы выдающегося скульптора «большого стиля» Ф. Жирардона. Статуя была уничтожена во время Французской революции в 1789 году. В 1784 году её уменьшённая реплика помещена в Антиквариум Лувра. Она неоднократно воспроизводилась в гравюрах и стала одним из прообразов многих других подобных монументов последующих эпох.

Здане фирмы Бушерон

Инициатором создания площади был министр Ф. Лувуа, который в 1680 году купил дворец герцога Вандомского и прилегавший к нему монастырь Капуцинов

№1-Отель Batailhe de Francès

. Для площади было выбрано место на пути от Лувра к Версалю. Для отчуждения и выкупа земельного участка и строений было создано специальное паевое общество, что послужило причиной интенсивных спекулятивных операций: «Площадь Вандом, на организацию которой были истрачены колоссальные средства и вокруг которой разгорелась особенно оживлённая спекулятивная игра, создала новый ансамблевый „остров“ на крайней западной оконечности тогдашнего Парижа, послужив опорной точкой для дальнейшей застройки города в этом районе»

№2 Hôtel Marquet de Bourgade

N°3 : Hôtel de Coëtlogon

Отель Heuzé de Vologer

Американский историк и литературовед Джоан Дежан  , отмечая, что во Франции в то время большое значение приобрели финансисты и застройщики, писала: «Как раз в тот момент, когда кошельки финансистов были толще чем когда бы то ни было, в районе Ришелье появилась последняя в этом веке достопримечательность, площадь, известная сегодня под названием Вандомской (Place Vendôme)». По её мнению, в архитектурном плане она фактически представляла собой двойник Королевской площади, которая в свою очередь считается «символом начала золотого века развития парижской недвижимости»

N°7 : Hôtel Le Bas de Montargis

Первоначально предполагалось, что площадь будет иметь традиционную квадратную форму и на ней будут располагаться Королевская библиотека, Кабинет коллекций медалей и Академии. Но в связи с нехваткой средств, чтобы сократить строящуюся площадь, по предложению Лувуа было решено срезать её углы, что было выгодно и в коммерческом отношении: благодаря такому шагу можно было выиграть место для лишних особняков. Таким образом получилась нынешняя площадь неправильной восьмиугольной формы — «идея новая и замечательная по своему эффекту».


Миниатюра Луи-Николя Ван Бларенберга, на которой представлена часть картинной галереи Кроза, 1770

Особняки Кроза и д’Эврё


С самого начала площадь приобрела элитный статус, и проживание здесь было доступно только для богатых финансистов и аристократов, которым они оказывали материальную поддержку.

Так, первым свой особняк (№ 17, Hôtel Crozat) закончил Антуан Кроза из знаменитой и богатейшей в то время семьи Кроза ю Позже для своего зятя Луи Анри де ла Тур д’Овернь, графа д’Эврё он построил ещё более роскошный особняк (№ 19, Hôtel d'Évreux)

Его брат Пьер Кроза являлся известным меценатом, был тесно связан с художественным миром и собрал крупнейшую художественную коллекцию в Европе своего времени. Особенно он ценил искусство рококо и покровительствовал Антуану Ватто, который занимался украшением его парижского особняка на улице Ришельё. После смерти Пьера Кроза коллекцию («кабинет»), которая включала 400 картин, 19 000 рисунков, 1 500 резных камней, унаследовали его племянники, а в 1772 году по поручению Екатерины II просветителю-энциклопедисту Дени Дидро, выполнявшему многие её поручения, и при участии Д. А. Голицына удалось договориться с его наследниками о приобретении большей части картин из наследства Кроза из особняка № 17 на Вандомской площади для новоучреждённого Эрмитажа

В этом собрании преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века.Они были перевезены в Санкт-Петербург и легли в основу картинной галереи российских императоров, став крупнейшим и ценнейшим в истории пополнением художественных фондов этого музея, особенно подняв уровень собрания итальянской живописи и положив начало собранию французских мастеров крупнейшей картинной галереи мира.

Министерство юстиции Франции (Париж, Вандомская площадь)

Единообразные здания в стиле классицизма, окружающие площадь, были закончены к 1720 году. Фасады окружающих домов, построенных по проекту Мансара, совершенно однотипны по композиции и одинаковы по высоте и украшены колоннами большого ордера, охватывающими второй и третий этажи. Сама же площадь географически была расположена на самой границе города, и большое пустующее пространство для прогулок, известное как «бульвар», протянулось за её северной стороной, а сам этот район получил название «район Людовика Великого»

Андре Моруа писал, что считает эту площадь шедевром: «Это иллюстрация великой эстетической правды, которая вдохновляет художника, когда ему приходится преодолевать препятствия и трудности. Что и происходило в действительности»

Ранее называлась площадью Людовика XIV Великого или площадью Завоеваний. В центре находился бронзовый памятник королю работы скульптора Жирардона, простоявший там ровно сто лет с 12 августа 1692 года по 12 августа 1792 года:


Красивый как Бог, в римских доспехах и пудренном парике, что в свое время вызывало улыбку, король властной рукой сдерживал строптивого коня. Но не прошло и ста лет, как его свергли взбунтовавшиеся санкюлоты. И осталась от Короля-Солнца только одна бронзовая ступня в римской сандалии, бережно хранящаяся сейчас в Лувре. Какое-то время площадь, переименованная в площадь Пик, пустовала. Осиротевший пьедестал служил иной раз театром для пышных погребальных церемоний героев Революции.
— В. П. Некрасов. «Мраморная крошка» (Быль)

Вандомская колонна
В центре Вандомской площади установлена 44-метровая Вандомская колонна со статуей Наполеона наверху, выполненная по декрету от 1 января 1806 года, в память побед, одержанных им в кампанию 1805 года.

Вторая статуя Наполеона: после снятия с Вандомской колонны в 1863 году перенесена в Дом Инвалидов
I, Parisette

Возводилась с 25 августа 1806 года по 15 августа 1810 года по образцу римской колонны Траяна. Во время Парижской коммуны, когда по её приказу было принято решение снести колонну, площадь называлась площадью Интернационала.

Разрушение Вандомской колонны во время Парижской коммуны.

В 1875 году во времена Третьей республики колонну восстановили.

На западной части площади под № 15 находится основанный в 1898 году Цезарем Рицем роскошный отель «Риц». С 1979 года «Риц» принадлежит египетскому миллиардеру Мохамеду аль-Файеду, отцу погибшего вместе с принцессой Дианой Доди аль-Файеда.

Именно из отеля Риц выехал Мерседес аль-Файеда в ту ночь, когда произошла авария под площадью д’Альма. Среди других знаменитостей, останавливавшихся в отеле «Риц», — графиня ди Кастильоне и Коко Шанель (прожившая там последние 37 лет жизни)

В этом отеле, про который Хемингуэй писал: «Когда я задумываюсь о жизни в раю, воображение всегда переносит меня в парижский Ritz», происходит действие его позднего рассказа «Комната на стороне сада»

Эрнест Хемингуэй

В 1956 году в подвале отеля был обнаружено два сундука со старыми записными книжками и материалами американского писателя о его жизни в Париже, считавшимися ранее безвозвратно утраченными и о пропаже которых он очень сожалел; на основании этих записей он создал свою последнюю книгу «Праздник который всегда с тобой», изданную посмертно в 1964 году В его честь были названы бар и номер отеля (Suite Ernest Hemingway) Также отель фигурирует в книге и фильме «Код да Винчи». В этом отеле происходит действие фильмов Уильяма Уайлера «Как украсть миллион» и Билли Уайлдера «Любовь после полудня». Также отель присутствует на страницах романов Ремарка «Жизнь взаймы» и Агаты Кристи «Тайна «Голубого поезда»». Кроме того, площадь представлена в кинематографе в следующих фильмах: «Фантомас», «Красный круг», «Вандомская площадь», «Босс» (фр. Le pacha, 1968), «Призрак с шофёром» (фр. Fantôme avec chauffeur, 1996), «Трое волхвов» (фр. Les Rois mages, 2001), «Клиент»  и др.

В особняке № 12 в 1849 году умер Шопен. В этом же здании Наполеон III познакомился со своей будущей женой Евгенией.

В доме № 20 располагался семейный пансион, в котором жил в 1857 году Иван Тургенев. В этом же пансионе и в том же году останавливался Лев Толстой во время своего пребывания в Париже. В 1860 году Тургенев переехал из пансиона в этот дом, где начал работу над романом «Отцы и дети.В то время, когда Толстой был в Париже во время своего первого заграничного путешествия, колонна ещё завершалась статуей Наполеона. Согласно дневниковым записям, 7/19 марта Толстой «встал раньше, ‹…› пошёл ходить на Colonne Vendome и по бульварам». По-видимому, эта запись означает, что по внутренней лестнице в те времена ещё можно было подняться наверх.

Духи Chanel Nº 5

В доме № 21 начиная с 1934 года находился модный дом Эльзы Скиапарелли.

На Вандомской площади расположено множество бутиков, в том числе ювелирных, например, штаб-квартира Chanel, бутики Cartier и Chaumet. Шестиугольная крышечка духов Chanel № 5 повторяет очертания Вандомской площадиВ 1987 году компания Chanel вышла на часовой рынок, и её первой мужской моделью часов стали Première, по дизайну повторяющие очертания камня огранки «эмеральд», крышки флакона Chanel № 5 и восьмиугольных очертаний Вандомской площади

На одном из зданий Вандомской площади находится выполненный из мрамора эталон метра — один из двух сохранившихся в Париже и 4-х во всей Франции (изначально в городе их было 16). Они устанавливались между февралём 1796 и декабрём 1797 года в наиболее посещаемых местах города по решению Конвента в целях продвижения метрической системы.

Продолжение следует

 Франция 
Рубрики:  ФРАНЦИЯ/Париж и парижане
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 15 пользователям

babeta-liza   обратиться по имени Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 19:50 (ссылка)
Благодарю Майя за интересный рассказ о знаменитой площади Парижа! Сколько красивых и интересных зданий на ней! А сколько знаменитостей проживало в этих особняках, которые сейчас являются отелями!Цитирую и жду продолжения!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 21:04ссылка
Спасибо,Лиз.Серия о Париже была около100 постов,Галя попросила ее разместить и в Камелоте,вот и уменьшаю размер картинок,хотя с большим размером я люблю больше...,но рамка Камелота на 800 пикселей.
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 21:15ссылка
Замечательно, что будет много постов о Париже. Хоть здесь можно будет прогуляться по Парижу, пусть хоть и виртуально. Настоящей , увы. уже не видать...
А 800 пикселей, это нормально, ведь у многих экран ноута не большой.
Уютного вечера и хорошего отдыха, Майечка!
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 23:01ссылка
Спасибо,Лиз.Сама люблю это пересматривать по несколько раз....
Лулу_Прада   обратиться по имени Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 22:37 (ссылка)
Прекрасен Париж, спасибо Майя!
Очень по-доброму вспоминаю о "том" Париже... (лет 20 назад)
Первый город Европы куда так стремился путешественник -
там каждый угол - уже история.
(на Вандомской площади, там где входы в бутики я потратилась на кофе, чтобы посидеть и "побывать" в ощущениях вековой жизни, не забыть те минуты...)
спасибо, дорогая Майя, за тему!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 23:05ссылка
Привет, Ларочка...Мир поменялся и вместе с ним и Париж...Его новые жители не испытывают к нему ни любви, ни уважения, также как и ко власти.Поэтому по-варварски жгут и ломают,засоряют не только улицы,но и язык,коверкая его на все лады....Спасибо,что в большей мере живут в своих мигрантских округах....
Galyshenka   обратиться по имени Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 23:04 (ссылка)
Майя_Пешкова, спасибо, Майя. В литературе часто упоминаемое историческое место Парижа. Вандомская колонна очень впечатляет. Была разрушена, а теперь возвышается вновь. Наполеон был низвергнут, а теперь он вновь самый великий правитель Франции...Со временем всё приобретает свою истинную цену.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 23:13ссылка
А что по сути,такой же рэволюционер,только французский))Мы его оцениваем со своей колокольни,они со своей.Для Франции наворовал по миру добра(наши то ,наоборот,пораздавали богатства республикам и придурившимся коммунистами странам Варшавского договора)да по музеям эти богатства разложил

Приход к власти Наполеона также принес Франции долгожданную финансовую стабильность, отмечают историки. Бонапарт провел фискальную реформу, которая помогла справиться с огромной инфляцией. Создание Банка Франции и укрепление новой валюты - франка - также помогло усилению экономики.
Важным было и создание Гражданского кодекса - всеобъемлющей правовой системы, которая заменила какофонию феодальных законов, ранее существовавших во Франции.

Многие из нововведений Наполеона были взяты за основу при создании современных органов управления в странах, завоеванных Бонапартом, - например, в Италии, Германии и Польше.Наполеон был спасителем Франции. Если бы его не было, республика в итоге бы не выжила
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 23:30ссылка
Майя_Пешкова, Наполеон оказался настолько крупной исторической личностью, равных которой не появилось до сих пор.
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Апреля 2023 г. 02:02ссылка
Отчего же? Личности В.И.Ленина,Й.В.Сталина чем тебе не подходят?
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Апреля 2023 г. 08:47ссылка
Майя_Пешкова, имела ввиду Францию конечно, и её современных правителей, коих даже имена подзабылись. Наверное самая крупная личность Шарль де Голь, которому тоже пришлось уйти с поста не по своему желанию. После него Франция постепенно утратила свою самостоятельность.
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Апреля 2023 г. 08:51ссылка
Майя_Пешкова, Ленин и Сталин, мне кажется, еще будут возвращены в нашу историю, как великие исторические деятели. Памятники Ленину не снесены, а Сталину будут еще устанавливаться.
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 23:17ссылка
А сколько лет после революции презирали русских царей,забыв о их добрых делах и достижениях и пичкали нас историей,переписанной большевиками
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 23:26ссылка
Майя_Пешкова, да, сначала свергают, и даже расстреливают, а затем возводят в ранг святых...
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Апреля 2023 г. 23:31ссылка
Ну,не зря же существует термин "Неблагодарные потомки")
Таточка-Танюша   обратиться по имени Вторник, 18 Апреля 2023 г. 00:03 (ссылка)
Меня тоже мучает ностальгия по Парижу... теперь я туда не хочу, но вспоминаю то, что и мне нравилось. Спасибо, Маечка. Такие посты все исторические и интересные. У тебя всегда что-то новое можно подчерпнуть... Конечно, цитирую... С благодарностью. Кстати, я вот больших картинок и не люблю. Какие у нас у всех разные вкусы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Апреля 2023 г. 01:59ссылка
На большом формате лучше видны детали. Специально для Камелота картинки уменьшаю. У меня своя схема без ограничительной рамки, поэтому большие картинки нормально становятся
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Апреля 2023 г. 12:33ссылка
Я это понимаю. А я училась в свое время скоростному чтению... Почти 2 года. Читаю моментально. Там такая метода была, что взглядом надо охватить всю картину или текст. Фиксация потом. И я когда не вижу всю и мне надо эту картинку двигать в компе туда-сюда, то я теряю информацию. Я сначала "охватываю" информацию и только потом детализирую (рассматриваю) то, что мне интересно. Из-за этого я часто не цитирую посты. Кто на что учился. Но каждый волен вести свой дневник так как ему удобно.
izogradinka   обратиться по имени Вторник, 18 Апреля 2023 г. 04:29 (ссылка)
Шарман, Париж! Когда еще там придется побывать.
Только по Вашим постам, Майя.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку