-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234982


Памятные места А.Блока в Санкт-Петербурге.Часть 1

Вторник, 04 Апреля 2023 г. 12:14 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

 

Музей-квартира А. А. Блока

 Творческий путь поэта Серебряного века, Александра Блока, неразрывно связан с Петербургом. Здесь он находил вдохновение, встретил свою музу и обрел славу. Во время экскурсии мы посетим места, где бывал поэт, пройдемся по тем же улицам и увидим образы, которые Блок воспел в своем творчестве.

Всего в Петербурге порядка 10 адресов, которые связывают с творчеством Блока. Но когда в 1980 году встал вопрос о поиске места, где можно разместить экспозицию , именно доходный дом Петровского по улице Декабристов, 57 был выбран местом для открытия мемориального музея. Квартиры 21 и 23 в этом доме последовательно снимал Блок. После смерти поэта его женой, Любовью Дмитриевной, был сохранен архив и личные вещи, которые, после ее смерти, в свою очередь, оказались в институте русской литературы.

 Без Александра Блока не представляется культурная жизнь России начала прошлого века. 9 последних лет своей жизни он провел в Петербургской Коломне, нынешнем Адмиралтейском районе, средоточии столичных театров, картинных галерей и доходных домов с недорогими квартирами, населенными артистами, художниками, литераторами и прочим, говоря современным языком, «креативным классом». Именно здесь поэт пережил творческий взлет и кризис, написал «Двенадцать», «Соловьиный сад» и пьесу «Роза и крест», поставленную на сцене Художественного театра.

Александр Блок с женой Любовью Дмитриевной поселились в квартире № 21 дома № 57 на Офицерской улице в 1912 г.

В 1920 они переехали к его овдовевшей матери, что не добавило мира и покоя в семье. Через год поэт умер, отвергнутый и коллегами, и советской властью. Личные вещи, библиотеку и архив его супруга передала в фонды Пушкинского дома.

Только в 1980 г. наконец-то организовали в квартире Блока филиал Музея истории Санкт-Петербурга. По сути дела, он стал первым музеем, посвященным культуре российского Серебряного века.

 
Музей Александра Блока разделен надвое.

На 4-м этаже находится его мемориальная квартира.

В квартире 21 располагается мемориальная экспозиция, воссоздана обстановка жизни Александра Блока со своей женой. Сохранена комната, в которой умер поэт. С этой квартирой был связан период наиболее активной творческой деятельности Блока.

Здесь создавались стихотворные циклы «О чем поет ветер», «Жизнь моего приятеля», «Черная кровь», «Ямбы», «Кармен», поэмы «Соловьиный сад» и «Двенадцать», драма «Роза и крест», была продолжена работа над поэмой «Возмездие», над циклами «Итальянские стихи» и «Через двенадцать лет», была написана и большая часть статей первых послереволюционных лет. В 1998 году в не сохранившихся помещениях квартиры, где располагалась кухня и чулан, была открыта дополнительная экспозиция «Блок и его окружение», посвященная людям, сыгравшим свою роль в формировании личности поэта.

Здесь реконструированы интерьеры кабинета, столовой, спальни и комнаты жены. Обычная обстановка, никакой особой роскоши. На обеденном столе новинка — самовар со спиртовкой, для которого не нужны дрова и высокая труба. Круглый стол застелен фамильной зеленой скатертью, на нем стоит керамическая посуда, которую собирала Любовь Дмитриевна. Ее портрет украшает столовую, где в красном углу висит венчальная икона Казанской Божией матери.

Еще один образ, Спаса Вседержителя, находится над письменным столом Блока, напротив репродукция полотна Д. Б. Сальви «Скорбящая мадонна», приобретенная им из-за сходства с невестой.

 



видеоэкскурсия по литературному музею

Литературная часть музея расположена двумя этажами ниже.Квартира №23 полностью занята литературной экспозицией, которая посвящена творческому пути Блока. Представлены вещи из архива Любови Дмитриевны Блок.

 Здесь выставлены автографы поэта, иллюстрации к его произведениям. Экспозиция организована как путешествие по книжным страницам, творческий мир поэта раскрывается постепенно и полностью. Посетители отмечают царящую здесь доброжелательную атмосферу, создаваемую сотрудниками и экскурсоводами.


 

"Небольшая соседняя с кабинетом комната была меблирована очень скромно: по середине комнаты, под лампой с большим абажуром, стоял прямоугольный стол, а вокруг него несколько венских стульев да вблизи, у стенки, - простенький буфет. "
С.М. Алянский


В столовой представлены сервировочный столик, бульотки, посуда, принадлежавшие Блокам, предметы керамики из коллекции Л. Д. Блок. Переносная печка и лампа сохранились в доме с блоковских времен, шкаф - из семьи Е. П. Иванова, близкого друга Блока. Камчатая скатерть, вытканная в крепостной мастерской прадеда Блока, находилась когда-то в Шахмотове.

На стенах икона Казанской Божией Матери, рисунок Т.Н. Гиппиус "Рыбий щенок", подаренный художницей Любови Дмитриевне, эскиз декорации "Двор замка" работы М. В. Добужинского к постановке драмы "Роза и крест" в Московском Художественном театре, портрет Л. Д. Менделеевой работы ее матери А.И. Менделеевой.



 
Эта комната была гостиной и кабинетом жены Блока, Любови Дмитриевны. Здесь стояло большое зеркало, перед которым она разучивала роли, работала над сценическим движением, рояль, маленький письменный стол, шкаф с книгами....

вышивка супруги

сейчас в комнате находятся принадлежавшие Блокам книжный шкаф с вышивкой под стеклом, кресло-шезлонг, торшер, горка.
На стенах икона "Спас Вседержитель", принадлежавшая матери поэта, портрет Л. Д. Блок работы Т. Н. Гиппиус, картина "Ветка пионов" работы А. И. Менделеевой.


 
 

В этом кабинете А. А. Блок создавал почти все свои произведения 1912-1920 годов, в том числе стихотворные циклы " О чем поет ветер". "Жизнь моего приятеля"", "Черная кровь", "Ямбы", "Кармен".

Обстановка комнаты сохранилась почти полностью, она была передана музею Институтом русской литературы АН РАН,где хранилась с 1940 года, после смерти Л. Д. Блок, вдовы поэта.


В комнате представлены личные вещи поэта и его родных, старинная семейная икона "Спас Вседержитель", акварель с видом на Шахматова работы деда Блока А. Н. Бекетова, фотографии жена Блока, его родителей. единокровной сестры Ангелины Блок.

Банный мост (Санкт-Петербург)

Ба́нный мост — автодорожный железобетонный консольно-балочный мост через реку Пряжку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Матисов и Коломенский острова.

 

Соединяет улицы Декабристов и Матисов переулок. Рядом с мостом, на углу с улицей Декабристов, расположен музей-квартира А. А. Блока (в этом доме поэт жил с 1912 года до своей смерти в 1921 году).Выше по течению находится Матисов мост, ниже — Бердов мост.Ближайшая станция метрополитена (2,2 км) — «Садовая».

Улица Декабристов в Санкт-Петербурге 
Название моста известно с 1820 года и произошло от названия расположенного рядом здания Матисовых бань на Матисовом острове. Бани работали с середины XIX века до 1950-х годов, в 2005 году они были снесены под застройку.Мост также примечателен тем, что он ни разу не был переименован.

Матисов переулок

Поэт Александр Блок, живший в доме напротив моста, называл мост «Мостом Вздохов», в память о знаменитом венецианском мосте. Нередко на нем стояли поклонницы поэта и, вздыхая, смотрели на его окна.

 
Первый деревянный мост на этом месте был построен в 1821 году.Мост неоднократно ремонтировался в дереве: в 1877 (уширен для прокладки линии конки), в 1893[6] и 1908[7] годах. В середине XX века мост был деревянным трёхпролётным на деревянных свайных опорах, с деревянными перилами.

Существующий мост был построен в 1963—1964 годах по проекту инженера Ю. Л. Юркова и архитектора Л. А. Носкова. Строительство осуществляло СУ—2 треста «Ленмостострой» под руководством инженера В. А. Мандорова.

 
Мост однопролётный железобетонный, консольно-балочной системы[9]. Пролётное строение состоит из двух консолей из предварительно напряжённого железобетона. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Общая длина моста составляет 39 м, ширина — 15,3 м.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары на мосту устроены в повышенном уровне. Ограждения тротуаров от проезжей части отсутствуют. Перильное ограждение на мосту из чугунных звеньев без тумб с рисунком «бегущих» стоек[9]. На устоях установлены гранитные тумбы.



Продолжение следует

Серия сообщений "БЛОК":
Часть 1 - Из "Воспоминаний Корнея Чуковского о Блоке" Часть 1.
Часть 2 - Из "Воспоминаний Корнея Чуковского о Блоке" Часть 2
...
Часть 4 - Диванное настроение в живописи
Часть 5 - КУЛИНАРНЫЕ ПРИСТРАСТИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ: ОРИГИНАЛЬНЫЕ РЕЦЕПТЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО СВАРИТЬ ЛЮБИМОЕ ВАРЕНЬЕ РУССКИХ КЛАССИКОВ.
Часть 6 - Памятные места А.Блока в Санкт-Петербурге.Часть 1
Часть 7 - Памяти А.Блока.Часть 2.Музей -заповедник в Шахматово

Рубрики:  история/Музеи
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 22 пользователям

Таточка-Танюша   обратиться по имени Вторник, 04 Апреля 2023 г. 14:33 (ссылка)
С благодарностью..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Апреля 2023 г. 16:45ссылка
Добрый день,Танечка.Благодарю за внимание
babeta-liza   обратиться по имени Вторник, 04 Апреля 2023 г. 20:25 (ссылка)
Благодарю Майя за интересный рассказ о музее Блока в Манкт-Петербурге. Цитирую и жду продолжения!
Я сегодня весь день провела на огороде, было тепло, и переделали много работы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Апреля 2023 г. 22:32ссылка
Спасибо,Лиз.Да,тепло,но дожди не прекращаются у нас...Наслаждение в земле поковыряться...Весной всегда вспоминаю свою дачу
Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 04 Апреля 2023 г. 22:38 (ссылка)
Майя_Пешкова, спасибо, Майя. Очень люблю сирень, хотела бы полюбоваться этим сортом "Александр Блок". Сравнение писателя и цветка, сделанное Блоком, получается очень в тему.
Музей произвел большое впечатление. Присоединяюсь к Лизе с ожиданием продолжения.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Апреля 2023 г. 00:04ссылка
Спасибо,Галя...Уж больно этот музей академический что ли,холодный,нет ощущения присутствия хозяина...
Перейти к дневнику

Среда, 05 Апреля 2023 г. 00:19ссылка
Майя_Пешкова, тебе конечно виднее, потому что ты его посещала, прочувствовала его атмосферу.
Меня поразили алые паруса на кораблике. Значит действительно такие могли быть. Ведь этот кораблик наверняка старше "Алых парусов" Грина.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Апреля 2023 г. 01:34ссылка
Это Галеон крестоносцев,судя по кресту
Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля возник в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут — из сосны.Кстати,Колумб также ходил на этом типе кораблей

Паруса, как бы банально это ни звучало, делали из парусины. До XIX века парусина состояла в основном из льна, позже начали добавлять хлопок. Льняные паруса были серыми, хлопчатобумажные — белыми. Однако и льняные паруса со временем становились белее — выгорали на солнце.

Такие паруса из натуральных материалов быстро приходили в негодность, поэтому для прочности их дубили. Почти так же, как дубили обычную кожу для ботинок — то есть обрабатывали специальным реагентом, полученным из коры дерева.
В итоге паруса приобретали не только прочность, но и специфический оттенок от желтого охряного до всевозможных «кирпичных» красных цветов, бордового или даже черного — в зависимости от ядрености реагента.
Не все пираты были одинаково успешны — у большинства на дубление парусов просто не хватало денег. И всё же дубленые паруса можно было встретить на пиратских фрегатах — когда они снимали их с других лодок. Полностью черные, точнее темно-темно-бордовые, стоили безумных денег, так что разбойники обходились «Веселым Роджером» (черный флаг с человеческим черепом и костями).
Перейти к дневнику

Среда, 05 Апреля 2023 г. 08:18ссылка
Майя_Пешкова, спасибо, Майя. Очень интересный экскурс. Т.е. алые паруса - вполне себе реальны. Может быть они не так красиво назывались - "алые", но могли быть кирпичного и даже красного цвета.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Апреля 2023 г. 23:20ссылка
Да,Галя...Все открытия открыли до нас,а мы наслаждаемся плодами
izogradinka   обратиться по имени Среда, 05 Апреля 2023 г. 08:37 (ссылка)
Город спит, окутан мглою,
Чуть мерцают фонари…
Там, далёко за Невою,
Вижу отблески зари.
В этом дальнем отраженьи,
В этих отблесках огня
Притаилось пробужденье
Дней тоскливых для меня…
А. Блок.
Благодарю, Майя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Апреля 2023 г. 23:22ссылка
Не все так тоскливо,Из
Гадай и жди. Среди полночи
В твоем окошке, милый друг,
Зажгутся дерзостные очи,
Послышится условный стук.

И мимо, задувая свечи,
Как некий Дух, закрыв лицо,
С надеждой невозможной встречи
Пройдет на милое крыльцо.
Olga-56   обратиться по имени Среда, 05 Апреля 2023 г. 14:40 (ссылка)
"Ночь, улица, фонарь, аптека.."Благодарю за интересное повествование!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Апреля 2023 г. 23:24ссылка
Спасибо, Оля
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцании красных лампад.

В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая - Ты
1902г.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку