-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 235187


Золотой век Голливуда с Joseff of Hollywood

Среда, 23 Ноября 2022 г. 08:14 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

Любопытные торги, посвященные украшениям Золотого века Голливуда, причем созданным одним-единственным человеком и его легендарной фирмой, состоялись в 2017 году в ноябре в Лос-Анджелесе («Joseff of Hollywood: Treasures from the Vault», Julien's Auctions).

"Сделай сам, если такой умный!", - именно с этой фразы началась блестящая карьера драгоценных камней и ювелирных украшений больших Домов в кинематографе. Эти слова в 1930-годах произнес художник по костюмам Уолтер Планкетт, адресованы они были его другу Юджину Джозефу, с которым они вместе ходили на премьеры и который отметил, что в фильме "Романы Челлини" актрисы Констанс Беннетт и Люсиль Болл в дополнение к историческим костюмам XVI века носили украшения из века двадцатого, да и те были не так хороши, как хотелось бы и вообще напоминали бижутерию.

Слева: Eugene Joseff  в короне и со скипетром ,созданных для  Ronald Colman ,фильм  "The Prisoner of Zenda."
Справа : Признанный авторитет в винтаже и совладелец  Decades Inc.  Cameron Silver позирует в этой же короне.

В общем вызов был принят и после нескольких лет исследований в музеях и галереях (тогда же он собрал целую библиотеку с редкими историческими книгами, которые всегда тщательно изучал прежде, чем браться за заказ), создания тысяч эскизов, Джозеф открыл собственный ювелирный Дом Joseff of Hollywood.

Благодаря искреннему интересу к кино, связям с художниками по костюмам, бизнес развивался с космической скоростью и очень скоро коллекция его украшений составляла несколько миллионов позиций, которые использовали как в кино, так и для выходов на красные ковровые дорожки и другие торжественные мероприятия Вивьен Ли, Мэрилин Монро, Грейс Келли и Элизабет Тейлор.

Колье, серьги и броши Joseff of Hollywood можно увидеть в фильмах "Унесенные ветром" (1939), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Высшее общество" (1956) и "Клеопатра" (1963). Из последних премьер Joseff of Hollywood можно назвать "Пираты Карибского моря", "Атлант расправил крылья. Часть I" и "Последний Крестный отец".

Сам основатель Дома погиб в катастрофе в 1949 году, однако его бренд успешно работает и по сегодня. Именно Юджин Джозеф дал зеленый свет использованию драгоценностей в кино.

Одной из первых его работ стала лента 1939 года "Унесенные ветром" с Вивьен Ли в главной роли. Ювелирный гардероб Скарлетт состоял из крупных украшений, созданных Джозефом. Также в фильме была использована брошь в виде птицы, которая принадлежала матери художника по костюмам того самого Уолтера Планкетта. Именно образ Скарлетт дал старт высокой ювелирной моде в Голливуде в 1940-х годах и поспособствовал моде на фамильные драгоценности.

Интересна личность создателя фирмы Юджина Джозеффа (Eugene Joseff), основателя компании «Joseff of Hollywood». Он родился в Чикаго в 1905 году в семье австрийских эмигрантов. Качество его работы было такое высокое, что в 1920-1940-х годах он участвовал в создании более чем тысячи фильмов.

Считается, что 90% украшений того периода в кино – сделано им. Да и в последующие годы, какой классический фильм не возьми, везде «Joseff of Hollywood»: это «Унесенные ветром», «Звезда родилась», «Касабланка», «Поющие под дождем», «Бен Гур», «Завтрак у Тиффани», «Клеопатра», «Моя прекрасная леди»…


Olivia de Havilland Wings of the Navy (1949). Фото справа -- лоты аукциона.

Lucille Ball в ожерелье и браслете  Joseff of Hollywood . Компания предоставила большинство украшений,показанных  "I Love Lucy" ,один из эпизодов даже посвящён этим украшениям.

В Чикаго Юджин Джозефф учился художественному литью, а также рекламному бизнесу. Но на севере ему надоело, да и Великая Депрессия как-то напрягала, и он переехал в Калифорнию в 1928 году.


Серьги Мэрилин Монро из "В джазе только девушки" 

Там он познакомился с Уолтером Планкеттом - знаменитым художником по костюмам (все великие фильмы одевал, включая "Унесенных ветром" и "Поющие под дождем";). По легенде, друг Планкетт приглашал Джозеффа на свои кинопремьеры, а тот, вместо того, чтобы восхищаться, вслух критиковал всю бижутерию и украшения  фильме, которые Планкетт заказывал. В итоге нервы у того сдали, и он пригласил его работать в свои ленты.


Norma Shearer in Marie Antoinette (1938)


Maureen O`Hara in Sinbad The Sailor (1947)

Джозеффу очень не нравилось, что в Голливуде двадцатых годов при съемках используют современные драгоценности вместе с историческими нарядами (нередко это были личные драгоценности актрис).

И он стал бороться с этим диссонансом, создавая реплики и стилизованные вещи, для чего он изучал картины, старинные журналы мод и копировал музейные экспонаты всех исторических эпох. Рассказывают также, что он собирал реальные листья и насекомых и делал с них слепки и отливки. Это все была бижутерия, конечно, максимум, серебро -- но смотрелось эффектно.


Bette Davis in The Private Lives of Elizabeth and Essex (1939)


Angela Lansbury as queen Anne in The Three Musketeers (1948)

Первая мастерская Джозеффа была в гараже его дома на Сансет-бульвар.


Первую свою фирму, которая носила имя Sunset Jewelry Manufacturing, он организовал вместе со своим братом по имени Джимми Глейсер (Jimmy Glaser; да, какая-то явно у них там сложная история с фамилиями в семье). Жена упомянутого Джимми была костюмером и много лет спустя даже получит Оскар за костюмы к фильму "Приключения Дона Жуана" (звали ее Leah Rhodes). Но брат вскоре из фирмы уйдет.


Джозефф и его брат Джимми Глейзер смотрят на свои работы.
Огромный головной убор носила Вирджиния Брюс в 1936 году в фильме «Великий Зигфельд».

Поскольку Джозефф был чокнутым перфекционистом, то быть просто "художником по ювелирным украшениям" на съемках его не устраивало: производители, которым он поручал выполнение заказов, говорили, что желаемого качества добиться невозможно. "Хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам!", наверное, со вздохом думал он, и расширял свои мастерские.


Ann Blyth in Mr. Peabody and the Mermaid (1948)


Anita Louise in Marie Antoinette (1937)

Со временем «Голливудский Джозеф» (Joseff of Hollywood), как он стал себя называть, полностью поменял во всем Голливуде глобально подход к тому, какие украшения надо использовать при съемках. А уровень его работы был так высок, конкурентов задавил так успешно, что он стал главным кинодизайнером-ювелиром того периода, и в 1920-1940-х годах участвовал в создании более чем тысячи фильмов. Считается, что 90% украшений того периода в кино – сделано им.


Серьги Грейс Келли in High Society (1956)

Его новаторство заключалось не только в создании нового, "псевдоисторического" жанра ювелирного дизайна, но и в изобретении нового способа обработки поверхности ювелирных изделий. Обычные металлы чересчур ярко сверкали в свете съемочных софитов, портя кадр.

Изобретение Джозеффа, названное им «Russian Gold», заключалось в таком способе антибликовом обработке поверхности, что она становилась матовой и перестала чрезмерно отражать яркий свет. (Еще встречается вариант названия "Renaissance look";). Повторить этот способ якобы никому не удавалось, что гарантировало ему заказы на съемочных площадках.


Cornel Wilde in A Thousand and One Nights (1945)


Bette Davis

Кроме того, свои украшения он специально делал очень легкими по весу (в отличие от «настоящих»), чтобы их можно было без устали носить долгие часы на съемочной площадке.



Ну и наконец, он придумал не продавать украшения студиям, а сдавать в аренду, что позволяло ему годами получать прибыль от одних и тех же вещей. Сначала это было связано с его ограниченным бюджетом (было выгодней экономически), а потом стало принципом. Даже вещи, которые явно ни в каком фильме больше не пригодятся, ибо эксклюзивны (например, для Тейлор в "Клеопатре";) -- он все равно делал лишь на условиях аренды.



Человек был на самом деле гений маркетинга и умел прекрасно себя продавать, например, когда бизнес только начинался, и его мало кто знал, он ежедневно читал голливудскую прессу, выписывал, какие фильмы снимаются, и потом предлагал студиям свои вещи.


Fay Wray.


Douglas Fairbanks Jr. in Sinbad the Sailor (1947)

Когда он получал заказы на фильмы большой ювелирной массовкой (например, "Анна и король" про короля Сиама), он покупал оптом у других компаний, и приспосабливал по своему вкусу. Экономный, он использовал для производства лом и брак, который скупал по дешевке у производителей бижутерии.


Jeanette MacDonald in New Moon (1940)


Gloria Grahame in Merton of the Movies (1947)

Через некоторое время масштабы производства увеличились. Поскольку украшения он не продавал, а сдавал в аренду, забирал обратно, то некоторые актрисы просили создать копии этих украшений со съемок, к которым они привязались. Тут еще маленький психологический нюанс: бижутерия (не из драгоценных камней и металлов) тогда была отнюдь не распространена, леди носили только настоящее. В "Дженльмены предпочитают блондинок" (книге, не кино), героиня искренне говорит, что носить бижутерию просто неприлично! Запросто надевать бижутерию могли себе позволить только звезды Голливуда. И в этом был особый шик -- "подлинные драгоценности может позволить себе купить любой дурак с набитым кошельком, а вот я настолько крута, что остаюсь крутой и в бижутерии!" Появляясь в журналах и на экране, звезды кино снимали "психологический блок" на бижутерию у простых людей..


Kathryn Givney in Valentino (1951)


Jeanette MacDonald in The Firefly (1937)

И тут Джозефф, судя по всему, изобрел мерчандайз. В 1937 году он начал производство бижутерии на продажу (по мотивам своего кинореквизита) под марками «Joseff» или «Joseff Hollywood».

Тогда они продавались по цене 1-15 долларов. Эти винтажные украшения до сих пор можно найти в продаже, правда, по приличной уже цене, ибо винтаж. 

В 1930-х годах к нему в фирму пришла работать Джоан Касл (Joan Castle). Они отлично работали вместе, она стала ему великолепной напарницей. В 1942 году он на ней женился, у них родился сын.

Но уже на следующий год, в 1948 году, он летел на частном самолете, тот рухнул и 42-летний ювелир погиб.

Его вдова сохранила фирму, позже к ней в бизнесе присоединились сын и невестка Тина.

Joan в библиотеке Джозефа в 1937году, на ней брошь-солнце от  Joseff .Копия ожерелья из книги была создана для Norma Shearer,фильм 1938 года "Marie Antoinette."

Katharine Hepburn надела эту двойную брошь к платью с вырезом "сердечком"  в фильме  1947 года "Sea of Grass." 

 

Joan Castle Joseff  смотрит с ужасом на  Shirley Jones, которая пытается потрогать ёлку из бижутерии  Joseff 

Joseff изображён на рекламном фото 1948 года.На вертолёте он доставляет свои украшения в торговый дом  Buffums 

===============================

Источники

https://russianjeweller.ru/!_news/2018/11/intresting_18_11_07_01.html

https://www.sfomuseum.org/exhibitions/joseff-hollywood-jeweler-stars/gallery#12

http://www.morninggloryantiques.com/JewelChatJoseff.html
http://www.guyotbrothers.com/jewelry-history/jewel...lywood/joseff-of-hollywood.htm
http://www.collectorsweekly.com/articles/lost-hollywood-jewelry-trove-uncovered/
http://ko.ru/articles/23307
http://www.millersantiquesguide.com/articles/joseff-of-hollywood/

Рубрики:  искусство/Прикладное искусство
Открывая АМЕРИКУ/США
Кинематограф/И всё кино (зарубежное)
искусство/Ювелирика
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Galyshenka   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2022 г. 08:52 (ссылка)
Майя_Пешкова, Майя, восторг! Голливуд был истинной фабрикой грез. 30-е-50-е воистину золотой век для Голливуда. Хотя роль золота исполняла бижутерия. Но какая! Глаз не оторвать!
Спасибо за такой замечательный подарок Майя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2022 г. 14:03ссылка
Спасибо,Галя.Знаю,что ты любишь фильмы того периода.Красивые актрисы,натуральной красотой,красивые украшения,добрые фильмы
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2022 г. 15:14ссылка
Майя_Пешкова, В те годы Голливуд, по крайней мере в фильмах, еще придерживался строгой морали. Фильмы были очень добрые. Старый Голливуд действительно было за что любить, а теперь вот дивные украшения благодаря тебе рассматриваем и удивляемся их красоте. Большое спасибо, Майя.
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2022 г. 21:11ссылка
"Как жаль,что уж былого не вернуть,как жаль,что ностальгия беспробудна"...Не отнять и не прибавить,не нравится сегодняшний мир разрушения
Mjja   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2022 г. 09:22 (ссылка)
Украшения замечательные. БлагоДарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Студентова   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2022 г. 10:35 (ссылка)
Пост чудесный! Хорошего дня, дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2022 г. 14:04ссылка
Добрый день,Аллочка.Благодарю тебя за внимание.Уютного вечера
Буала   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2022 г. 16:06 (ссылка)
Здравствуй, Лиза!
Благодарю за публикацию!
Хорошего вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2022 г. 20:26ссылка
Здравствуйте.Меня зовут,Майя.Приятно познакомиться
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Ноября 2022 г. 01:49ссылка
Прошу прощения, написала на автомате...
А я Елена!
Еще раз, извините!
babeta-liza   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2022 г. 21:04 (ссылка)
Благодарю Майя за чудесную статью! Великолепные украшения!Уютного вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2022 г. 21:13ссылка
Привет,Лиз.Спасибо за внимание...Как-то щемяще жаль нашего осиротевшего сообщества
AGI09   обратиться по имени Четверг, 24 Ноября 2022 г. 18:59 (ссылка)
Спасибо большое за чудесный, познавательный пост! Очень радуют такие посты!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Ноября 2022 г. 19:53ссылка
Благодарю,Галина Ивановна
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку