Мите Шостаковичу было 13 лет, когда он был принят в Петроградскую консерваторию.
Одной из первых работ юного Шостаковича стало оркестровое Скерцо, написанное в конце 1919 года.
Тринадцать лет было ему!
В этой пьесе, вполне профессиональной и законченной, ещё не сразу можно узнать Шостаковича.
Скерцо для оркестра фа-диез минор, соч. 1
Геннадий Рождественский и Симфонический оркестр СССР
Это Скерцо, как недавно стало известно (ноты нашли в архивах только в 2020 году!), существовало не только в оркестровой партитуре, но и в версии для фортепиано соло - и мы сейчас можем услышать, как это звучит. Первым исполнителем стал Дмитрий Маслеев.
Кто учился в музыкальной школе по классу фортепиано, те сразу узнают музыкальную основу этого скерцо: да, это "Заводная кукла" из Детской тетради, соч. 69: No. 6- спустя четверть века Шостакович вспомнил свой первый серьёзный композиторский опыт и использовал эту тему.
Мы можем послушать "Заводную куклу" в исполнении автора, и кажется, что он сам и название пьесы в начале произносит.
Ске́рцо (итал. scherzo, букв. — «шутка») — часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трёхдольном размере.
Гений!!! (даже с малых лет чувствуется)
а "Нос" Шостаковича, Людмила, ты в своих сериях не рассматривала? - почему-то забыт...
я, понятное дело, не все тут опубликованное помню...(((
О, сколько нам открытий еще предстоит сделать для себя.
Людочка, спасибо!
Лулу_Прада, Лариса, даже не буду эту оперу показывать здесь.Трудно Шостакович "идет"... а жаль.
Если уж прЭлестное "Скерцо" не интересно, то опера вообще никак.