«Рафаэль воды» и Алиса |
Клод Моне(1840-1926) | «Хочу делать совершенно невозможные вещи. Хочу написать воду, в глубине которой колышется трава, и загадочную женщину, которая любуется, как переливается водная гладь» Клод Моне просыпался вместе с солнцем, быстро завтракал, выпивал бокал холодного белого вина, потом закуривал сигарету и начинал работать. До самого заката. Успеть уловить этот странный момент, когда день таинственно переходит в вечер, а вечер превращается в ночь! |
Эрнст Ошеде, богатый банкир, обожал живопись неизвестных художников. Страстно покупал картины непризнанных чудаковатых, скандальных импрессионистов — мастеров, мечтавших выразить на холсте ощущения, мгновенные впечатления, настроения. Он пригласил Клода Моне, одного из «диких и дерзких» (так называли импрессионистов), в свой роскошный замок в Монжероне. Старинный парк, волшебный пруд, могучие деревья, нежные лилии. | Эрнест Ошеде (1837-1891) |
Алиса Ошеде (1844 - 1911) | Её звали Алиса Ошеде — жена хозяина замка. Остроумная, весёлая, уверенная в себе. Любящая мать: у неё шесть прелестных детей. Превосходная хозяйка: в замке всегда идеальный порядок и вкусный обед. Она деликатно считалась со вкусами гостя. Знала, что Моне любит грибы, спаржу, чуть недоваренную, чуть сырую, и обязательно много перца, оливкового масла, душистых приправ. Он коллекционировал рецепты, и Алиса с удовольствием беседовала с ним о кулинарных секретах. |
Георг Отс | Александр Касьянов | Джино Беки |
Пруд в Монжероне Картина относится к серии из четырех декоративных панно, исполненных по заказу финансиста Э.Ошеде, одного из первых меценатов импрессионистов. Вместе с тремя другими полотнами Моне ("Уголок сада в Монжероне", Эрмитаж; "Белые индейки", Лувр; "Охота", частное собрание, Париж) она предназначалась для украшения большого салона принадлежавшего Ошеде замка Роттенбург в Монжероне. Произведение создавалось в период расцвета импрессионизма. Сделав своей целью передачу мгновения в жизни природы, импрессионисты заполнили картины вибрирующим светом и воздухом. Символом динамики и изменчивости натуры стало для мастеров пленэра зыбкое, подвижное, мимолетное отражение в воде, превратившееся в главную тему этого пейзажа. Возможно, что дама с удочкой, силуэт которой едва намечен, - жена заказчика Алиса Ошеде, впоследствии - вторая жена Клода Моне. |
Камилла с букетом фиалок. 1877 г. | Моне переживал тяжёлые времена. Его возлюбленная Камилла тяжело болела. И Алиса Ошеде любезно предложила свою помощь. Она ухаживала за больной, вела хозяйство в доме Моне, готовила еду. Она даже настояла, чтобы Моне обязательно обвенчался со своей возлюбленной: «Подумайте, она сможет предстать перед богом законной, венчанной женой». |
Рубрики: | Музыка/Классическая музыка живопись, графика, акварель/Пейзаж |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |