Яйца страусов как великолепные арт объекты |
Страусиные яйца с давних времен были источником восхищения и удивления для европейцев благодаря их размеру, полупрозрачности и экзотичности. Они стали объектом коллекционирования, а примерно с шестнадцатого века богато украшенные, заключенные в золотую или серебряную оправу, яйца страуса служили таким же украшением интерьера, как и драгоценные кубки с наутилусами.
На снимке 1925 года вы видите кубки из наутилуса из дрезденской коллекции княжеских драгоценностей «Зеленые своды». Центральный кубок создал Андреас Кеттле, немецкий ювелир из Торгау, около 1600 г.
А этот кубок с крышкой Андреас Кеттле создал в 1622 году из яйца страуса по заказу Ганса Адама по случаю его 40-летия и десятилетия его брака с Евой фон Штраус. Оправа яйца выполнена из позолоченного серебра. Крышка кубка увенчана гербовым щитом и страусом. Ножка кубка выполнена в виде трех страусов, поддерживающих яйцо.
Прекрасная редкая пара страусиных яиц времен Людовика XV на подставках из золоченой бронзы, расписных в стиле шинуазри. Франция, около 1760 г.
В Париже восемнадцатого века возникла мода на расписные страусиные яйца, часто с шинуазри или пасторальными сценами. Их зачастую монтировали в позолоченной бронзе. Редкие сохранившиеся образцы, как правило, подписаны или приписываются семье художников Лебель, Яйца страуса с такой росписью очень редки, один похожий экземпляр, подписанный Лебелем, хранится в Petit Trianon в Версале. Роспись в стиле шинуазри была очень популярна во времена расцвета стиля рококо. Жан-Батист Пильман (1728-1808) французский художник, рисовальщик, создатель орнаментов и декоратор интерьеров в стиле рококо, опубликовал книгу орнаментов в китайском стиле. Роспись на яйцах очень похожа на сюжеты, приведенные в книге Пильмана, и потому может принадлежать художникам Пильману или Лебелю.
Жан-Батист Пильман. Китайский орнамент
Альфонс-Гюстав Жиру. Ювелирная шкатулка из страусиного яйца, декорированного лаковой росписью и оправленного в позолоченную бронзу, Франция, около 1867 г.
Чаша из страусиного яйца в серебряной оправе конца XVII века, ок. 1695, г.
Чаша из страусиного яйца в серебряной оправе, украшенная позолотой, эмалью и драгоценными камнями, Германия,около 1890 г.
Кувшин из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе в стиле XVII века, Симон Розенау, Германия,XIX век.
Пара ваз в классическом стиле из страусиных яиц в позолоченной бронзе, около 1825 г.
Страусиное яйцо с гравировкой на подставке из позолоченной бронзы. Персия, XIX век. Гравированные медальоны изображают сидящих падишахов в окружении слуг и орнаменты из цветов и птиц.
Шкатулка в ренессансном стиле с оправе из позолоченного серебра, украшенного эмалью и драгоценными камнями, вероятно Австрия, конец XIX века. Застежка в форме львиной маски, украшена бриллиантом. Интересно, что на этой прекрасной шкатулке стоит поддельная печать Фаберже.
Наргиле из страусиного яйца в серебряной оправе, Османская империя,XIX век.
Чернильница из яйца эму в серебряной оправе, окруженное папоротниками и аборигенами, на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1870 г.
Ювелир Иоахим Матиас Вендт (1830-1917) родился в Голштинии в 1830 году в семье кузнеца. Был учеником часовщика и изучил ремесло серебряника, а в 1854 году он перебрался в Аделаиду (Австралия), где стал часовщиком и ювелиром Дж. М. Вендтом. Его бизнес процветал, а его мастерство получило высокую оценку на новозеландской выставке 1865 года, где его изделия из серебра и ювелирные изделия получили первый приз. Для визита герцога Эдинбургского в Аделаиду в 1867 году фирма Вендта изготовила четыре подарочных шкатулки. За эту работу он получил звание «Ювелира Его Королевского Высочества» в колонии Южная Австралия. Дж. М. Вендт считается одним из лучших ювелиров Австралии XIX века.
Чернильница из яйца эму в серебряной позолоченной оправе с изображением женщины-аборигена и кенгуру на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1870 г.
Подарочная ювелирная композиция из яйца эму в серебряной позолоченной оправе с фигурками аборигена и страусов на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1880 г.
Яйцо эму в серебряной позолоченной оправе в виде виноградной лозы, Штайнер, Аделаида, Австралия, около 1865 г.
Чаша с крышкой из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе, украшенная драгоценными камнями, JD Schleissner & Sohn, Ханау, Германия, конец XIX — начало XX века.
Пара страусиных яиц на подставках, вероятно Англия, около 1900 г.
Чаша с крышкой из страусиного яйца в серебряной оправе, украшенная аметистами, вероятно Австралия, конец XIX — начало XX века.
Чаша с крышкой из страусиного яйца в бронзовой позолоченной оправе, украшенная лазуритом, конец XIX — начало XX века.
Шкатулка из страусиного яйца в позолоченной бронзовой оправе в виде петуха на мраморной подставке, конец XIX века.
Серебряная фигурка страуса, вероятно работа Карла Кунца, Германия, около 1900 г.
Кувшин из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе, вторая половина XIX века.
Пара викторианских шкатулок из страусиных яиц в серебряной оправе, Лондон, 1854 г.
Шкатулка из страусиного яйца в посеребренной оправе, украшенная малахитом. Энтони Редмайл, Лондон, около 1970 г.
Страусиные яйца также служили фоном для прекрасных на них изображений .
Пик расцвета техники маки-э пришелся на вторую половину XIX века на волне интереса мирового сообщества к этой загадочной и закрытой стране, когда японские товары вышли на мировой рынок и стали доступны покупателям из Европы и Америки. Яйцо страуса, расписанное в технике японской лаковой живописи стало популярным экзотическим подарком в Старом и Новом Свете. И нужно сказать, что многие из этих миниатюр были настоящими шедеврами.
Яйцо страуса, расписанное журавликами в пейзаже, на деревянной подставке. Лаковая роспись в технике хирамаки-э, конец XIX века.
Яйцо страуса, расписанное фазанами и перепелами среди скал и цветов у ручья. Лаковая роспись по черному фону золотом, серебром и кармином, конец XIX века.
Пятнистое яйцо страуса, расписанное фигурами на фоне пышного ландшафта и реки. Лаковая роспись золотом и серебром в технике маки-э, с небольшой инкрустацией из слоновой кости, конец XIX века.
Два лакированных яйца страуса, расписанные фигурами в окружении цветов и трав. На первом изображены женщина с куклой и мальчик с черепахой; на втором изображен самурай, играющий на дудке перед молодой женщиной с фонарем. Лаковая роспись золотом и серебром в технике маки-э. Период Мэйдзи (конец XIX века).
Яйцо страуса, расписанное в технике такамаки-э и хирамаки-э. Лаковая роспись изображает воина с резным лицом из слоновой кости, одетого в богато украшенные доспехи, держащего лук и стоящего под сосной напротив пары журавлей. Период Мэйдзи (конец XIX века).
Пара страусиных яиц, расписанных и серебром в технике маки-э, на каждом из них изображение мужчина и женщина в цветущем вишневом саду с журавлями и птицами в полете. Подставки выполнены из металла в виде драконов. Период Мэйдзи (конец XIX века).
Пара пятнистых страусиных яиц, расписанных в технике хирамаки-э фазанами и цветами. Период Мэйдзи (конец XIX века).
Яйцо страуса на деревянной подставке с изображением журавлей, расписанное в технике хирамаки-э, конец XIX века.
Чаша с крышкой из страусиного яйца на резной деревянной подставке в виде трех фигур, держащихся за руки. Яйцо расписано изображением куропаток в окружении растений и цветов в технике хирамаки-э. Период Мэйдзи (конец XIX века).
Лаковое страусиное яйцо на деревянной подставке. Яйцо расписано изображением павлина в окружении растений и цветов в технике хирамаки-э, конец XIX века.
Страусиное яйцо, расписанное фазаном в окружении глициний и цветов в технике хирамки-э. Автор Хогиоку. Коричневое яйцо с изображением мужчины в окружении скал и растений выполнено в технике хирамаки-э и такамаки-э. Период Мэйдзи (конец XIX века).
Лаковое страусиное яйцо, расписанное изображением насекомых и цветов в технике маки-э, конец XIX века.
Страусиное яйцо, расписанное изображением лягушачьей свадебной процессии: четыре лягушки несут невесту в портшезе, сделанном из листа лотоса, за ними идут носильщики с опахалом, ящиком и фонарем, сделанными из листьев и плодов лотоса, конец XIX века.
Страусиное яйцо с инкрустацией в стиле шибаяма, расписанное золотым лаком такамаки-э фазанами, голубями, насекомыми цветущими деревьями и хризантемами, конец XIX — начало ХХ века.
Страусиное яйцо, расписанное изображением насекомых и цветов в технике маки-э, конец XIX века.
Рубрики: | искусство/Прикладное искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |