🎶 Что будет звучать
Мы услышим популярнейшую «Вакханалию» из самой известной оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», мелодически щедрую Симфонию до мажор, которую Жорж Бизе написал в 17 лет, и фрагменты музыки всеми любимого балета «Спящая красавица» Петра Ильича Чайковского.
🎹 Кто исполняет
Музыкальную магию на сцене Большого зала создают Заслуженный коллектив России, за дирижёрским пультом — Феликс Коробов, народный артист России и лауреат премии «Золотая маска».
I отделение
07:17 - СЕН-САНС (1835–1921)
« Вакханалия» из оперы «Самсон и Далила» (1877)
16:00 - БИЗЕ (1838–1875)
Симфония до мажор (1855)
Allegro vivo
Adagio
Allegro vivace
Allegro vivace
46:05 - АНТРАКТ (47:12 - Чайковский и Франция.Музыковед А.Логунова)
II отделение
1:10:20 - ЧАЙКОВСКИЙ (1840–1893)
«Спящая красавица», фрагменты музыки балета (1889)
Интродукция
ПРОЛОГ
Марш (фрагмент)
Pas de six (фрагменты):
Интродукция
Адажио
Фея – щебечущая канарейка
Фея пылких страстей
Кода
Финал (фрагмент)
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Сцена (фрагмент)
Вальс
Pas d’action (фрагменты):
Адажио
Кода
Финал
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Танец Маркиз
Pas d’action (фрагмент)
Вариация принцессы Авроры
Панорама
Антракт
Финал (фрагмент)
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Pas de quatre (фрагменты)
Антре
Фея серебра
Кода
Pas de quatre (фрагменты):
Антре
Кода
Pas de deux (фрагмент):
Адажио
Сарабанда
Соло в оркестре – заслуженный артист России
Лев КЛЫЧКОВ скрипка
«Вакханалия» – эпизод из III акта, который предшествует гибели филистимлян. В этой музыке с восточным колоритом проявились свойственные композитору тонкий художественный вкус, изобретательность в отделке деталей, отточенность
музыкального рисунка и остроумие оркестровки.
Симфония до мажор была написана 17-летним композитором за два года до окончания консерватории и вышла из-под его пера в необычайно сжатые сроки – в течение нескольких недель.Юношеское сочинение Бизе исполнено светлого, а порой озорного, оптимизма. Непринужденная щедрость и свежесть мелодий, прозрачная и вместе с тем красочная
оркестровка напоминают о горячей симпатии композитора к музыке Моцарта и Россини. Классическая ясность и совершенство формы, тонкий художественный вкус – все эти качества со временем станут типичными для стиля Бизе.
Музыкальный материал отдельных номеров балета «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» развит в широкое симфоническое полотно. Пролог, в котором происходит завязка сюжета, монументален и торжественен. Первое действие – действенный, драматический центр балета, ведь именно здесь, среди праздника и танцев, сбывается мрачное заклятие. Во втором действии господствует романтическая лирика, особенно впечатляющая в развернутых музыкальных антрактах. Финальный акт праздник торжествующей радости.