Представьте себе, что все дворянские дети в XIX веке должны были не только определять на слух менуэт и вальс, полонез и польку, но и уметь танцевать их! Танец был для них таким же обязательным учебным предметом, как грамматика или арифметика, ведь самым популярным развлечением того времени являлись балы. Наука бального общения требовала долгих лет обучения и воспитывалась с детства.
На балах в барочной Европе было принято исполнять последни
е новинки опер и балетов. В XVIII веке самым популярным бальным танцем являлся менуэт, воспитывавший хорошие манеры, развивавший осанку, изящество и плавность движений. В XIX веке самыми популярными в Европе бальными танцами были признаны массовые: экосез, кадриль, полонез, вальс, полька, мазурка…
вступительное слово - 09:40
начало концерта - 15:25
Чайковский. Полонез из оперы «Евгений Онегин»
Боккерини. Менуэт
Равель. Павана на смерть инфанты
Глинка. Краковяк из оперы «Руслан и Людмила»
Глинка. Вальс-фантазия
Глазунов. «Испанский танец» из балета «Раймонда»
Штраус И. «На охоте»
Сен-Санс. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (финал)
Гаврилин. Тарантелла из балета «Анюта»
Стравинский. «Русская» из балета «Петрушка»
Монти. Чардаш
Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»
Бернстайн. Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история»
Исполнители
Уральский академический филармонический оркестр
Дирижер – Доркин Алексей
Елена Эндеберя (фортепиано)
Андрей Новосельский (фортепиано)
Егор Чащихин (кларнет)
Концерт ведет Марина Принц