liudmila_letoвсе записи автораКто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.
В обыкновенном видит красоту...
Омар Хайям
Его отмечают с 2007 года 26 февраля по инициативе итальянской ассоциации «Искусство медленно жить». Ассоциация призывает хотя бы в эту среду устроить себе «гармоничный и медленный день»: например, не нервничать в случае вынужденного ожидания — в автомобильной пробке или в очереди.
Ещё в этот день можно позволить себе немножко полентяйничать, никуда не торопиться и получить удовольствия от каждого мгновения.
Посвятить делам, на которые «хронически не хватает времени» — поэтическим и литературным чтениям, музыкальным концертам, интеллектуальным беседам за неспешной трапезой.
И слушать музыку в ритме адажио.
Adagio - итальянское слово, которое переводится как «медленно, спокойно».
"Русское адажио"
00:00 П.Чайковский Pas de deux: Adagio (балет "Щелкунчик")
06:04 П.Чайковский Pas d’action: Adagio (балет "Спящая красавица")
13:57 Н.Римский - Корсаков Nocturne: ‘Moonlight’ (опера "Пан воевода")
18:54 А.Глазунов: Act I: Intermezzo (балет "Раймонда")
24:34 А.Глазунов: Act III: Intermezzo (балет "Раймонда")
30:30 А.Хачатурян Adagio (балет "Спартак")
42:32 С.Прокофьев Adagio of Cinderella and the Prince (балет "Золушка")
47:59 Т.Хренников Adagio (балет "Гусарская баллада")
55:30 Н.Мясковский Symphony, No. 27 Op.85 – II. Adagio
В начале медленной третьей части - Adagio, оплетенная изящными подголосками, звучит мечтательная мелодия скрипок, переходящая затем к солирующему кларнету. Мелодический узор вьется прихотливо и бесконечно. «Так нежатся струи русской, прихотливо извивающейся степной речки. Можно долго идти вдоль нее, любуясь сменами и оттенками окружающего пейзажа. Трудно не любить подобного рода рахманиновские медленные восхождения, изгибы, завитки и колыхания музыки, когда мелодический рисунок, словно нехотя, расстается с каждым своим красивым поворотом и извивом» (Б. Асафьев). Однако эту идиллическую картину нарушают сдержанно-суровые интонации, в стиле древнерусских напевов. Музыка неудержимо устремляется в страстном порыве... но постепенно сила мотива иссякает, он сливается с певучими подголосками, широко и светло заканчивая адажио...
♪ ♫♪♪
Гайдн
Симфония №45 фа-диез минор "Прощальная"
II. Адажио
Вторая часть — адажио — светла и безмятежна, изысканна и галантна. Звучит преимущественно струнный квартет (партия контрабасов не выделена), причем скрипки — с сурдинами, динамика в пределах пианиссимо. Использована сонатная форма с близкими по характеру темами, с разработкой, исполняемой одними струнными, и сжатой репризой, в которой главная партия украшена «золотым ходом» валторн.
♪ ♫♪♪
Г. Малер. Симфония №5
Адажиетто
«Бесконечная мелодия» Адажиетто представляет собой некое обобщение, философскую медитацию...
♪ ♫♪♪
Вивальди
Концерт для гобоя RV 452
II. Adagio
♪ ♫♪♪
Хоакин Родриго
Aранхуэсский концерт для гитары с оркестром
Адажио
(орган и арфа)
♪ ♫♪♪
Рихард Штраус
Домашняя симфония, ор. 53
IV. Adagio
лирический центр симфонии, своеобразный ноктюрн с широким разливом тем, то сопоставляющихся в звучании различных инструментов, то сливающихся в согласном дуэте. Вновь раздаются звуки колокольчиков — часы бьют семь утра.
♪ ♫♪♪
Макс Брух
Третья симфония Ми мажор
II. Adagio: Adagio ma non troppo
♪ ♫♪♪
Алессандро Марчелло
Концерт для гобоя с оркестром ре минор
2ч.Адажио
Она предлагает 14 заповедей отказа от спешки и создания более комфортной жизни:
— жизнь надо проживать, а не планировать;
— когда торопишься и волнуешься — остановись;
— притормози, ты не отвечаешь за всё;
— когда идёшь с кем-то, не думай о том, что сказать;
— почувствуй вкус того, что ешь;
— смотри на звёзды и закаты;
— разговаривай и гуляй с детьми;
— не бойся проводить время непродуктивно;
— говори медленно или немного;
— разделяй большие задания на несколько маленьких;
— медленно читай великие книги;
— проводи хотя бы день в одиночестве;
— не гуляй с целью — так ты жертвуешь прогулкой;
— когда тебя толкают вперёд, попроси, чтобы не толкались.
*****
Ещё о спешке -
Торопись медленно.
Античная поговорка
*
Спешка плоха уже тем, что отнимает очень много времени.
Гилберт Честертон
*
Чем медленнее работаешь, тем меньше успеешь сделать ошибок.
«Закон Доуна»
*
У меня нет времени на то, чтобы спешить.
Игорь Стравинский
*
«Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!»
(Кобаяси Исса, 15 июня 1763 - 5 января 1828)
* Успевает всегда тот, кто никуда не торопится!
Прекрасное название дня. И музыка под стать... С утра пеку торт, все тихо, спокойно, размеренно, красиво - как почувствовала, что не надо торопиться. Спасибо
Безделье, праздность, леность всегда считались чуть ли не смертельными грехами. А труд, занятость, работа были долгом, обязанностью, добродетелью. Но вот нашлись же люди, которые решили чувство здоровой лени возвести в ранг веселого праздника. Я согласна с ними и теперь часто буду говорить: "А не устроит ли сегодня себе адажио?" И получать удовольствие от свободы выбора - "чего хочу, то и буду..."".
Людмила, замечательная, разножанровая музыка в едином стиле, но уверена еще больше осталось за пределами. Может со временем сможете еще показать такой же праздник "Адажио".
Спасибо.
Неторопливость или медлительность это не синоним лени и безделья.
Профессора Преображенского невозможно назвать лентяем.
Категорически не согласна,что это веселый праздник здоровой лени.
Почитаешь предлагаемые заповеди-это сколько же труда надо приложить многим людям,чтоб их выполнять.
Идея и призыв хорошие, но трудно реализуемые. Как это осуществить медлительность и неторопливость на работе, где основной критерий оценки - "Быстро" и "Хорошо"? Да и после работы в семье расслабление приходит только во сне. А вот для нашего брата, пенсионера в этом отношении возможностей больше. В подсознании многих всегда живет мечта о том времени, когда исчезнет гнет работы и быта. И появится относительная свобода - жить для себя. То-есть, позволить себе все то, на что не хватало времени и инициативы. И когда можно разрешить себе все, что не противоречит закону или общественной морали. Потакать своим слабостям и прихотям. Исполнять свои желания и капризы, заниматься хобби, писать стихи или просто смотреть в окно.
"... Я была свидетелем того, как многие слишком многие дорогие друзья слишком рано покинули этот мир, еще не поняв, не испытав великую свободу, которую дарует старость." (Из письма одной пенсионерки обозревателю Познеру).
А вот музыка и, именно, такая в ритме адажио обязательно должна присутствовать и сопровождать все время жизни. И особенно, когда находишься в состоянии неторопливости и замедленности.
Живи у себя внутри, наведи уют,
Расставь все по полочкам, вынеси в мусор хлам,
Оставь только то, что ценно: любовь и суть,
Которая не подвластна годам, словам,
Которая все на свете, и тоже – ты,
Включи кучу лампочек, если тебе темно,
Разуйся, ходи босой, поливай цветы,
И что-нибудь заводное мурчи под нос..
liudmila_leto,
Это не трагедия, это задумчивость в ключе адажио или анданте. А может и грусть. Сказано кем-то. Тот, кто не знал подлинной грусти, не может испытать истинной радости.
"А с радостью рядом и счастьем вдвоем
С тобой не расстанется пусть.
Цветущею вишней под тихим дождем
Прозрачная, нежная грусть."
oberon-00,
Оберон, какая хорошая песня. Сплошное адажио. И по теме, и к иллюстрации.
А сейчас. Под рукой есть еще что-нибудь Мищуков. Поставьте. Слышала про этих бардов, но видеть и слушать не пришлось. Они были старше нас.
Ровесники. Шести-семидесятники. Видел и слушал их. Вы тоже могли их увидеть на Грушке.
Вот несколько их песен по моему выбору. Некоторые я уже выкладывал ранее, но вас тогда еще не было с нами. Повторение для вас. В темпе адажио и даже ларго
Спасибо, Оберон. Даже расчувствовалась. А у меня были семи-восьмидесятые. В походах и стройотрядах мы пели песни вашего поколения и меньше наших. Уже пошла перестройка, хлынул поток западной музыки и бардовское искусство стало увядать. И "Кто-то состарился, кто-то устал". Почему то вспомнилась общеизвестная туристическая песня, без которой не обходилась ни одна встреча у костра.