Королевская резиденция в Мадриде(Palacio Real de Madrid) |
Сегодня поговорим об Королевстве Испания.
Трон тут занимают Испанские Бурбоны— ветвь французского рода Бурбонов. Они на троне с 1713 года (по итогам войны за испанское наследство), но в 1931 году новая Конституция страны ликвидировала монархию и страна стала республикой. В 1947 Каудильо восстановил Монархию, но вот короля на троне не было. Страна управлялась под регенством самого Франсиско Франко. Причем интересно, что как регент, Франко назначил наследником испанского престола принца Хуана Карлоса, внука короля Альфонса XIII, в обход графа Хуана Барселонского (сына Альфонса и отца Хуана Карлоса).
Однако править король под именем Хуана Карлоса I смог только после смерти Каудильо в конце 1975 года.
По мне - это был замечательный и очень любимый народом король, который сделал очень много для нивилирования сепаратистских настроений и напряжения внутри страны. Он правил до лета 2014 года, после чего из-за скандала, который в нашей стране назвали бы просто мелким недразумением, отказался от престола в пользу своего старшего сына Филиппа, который взошел на престол под именем Филипп VI.
Филипп VI (Фелипе Хуан Пабло Альфонсо де Тодос лос Сантос де Бурбон и Гресия; род. 30 января 1968, Мадрид) — король Испании, вступивший на престол после отречения отца, короля Хуана Карлоса I, 19 июня 2014 года. С 1977 по 2014 год — принц Астурийский, Жиронский и Вианский, герцог Монбланский, граф Серверский, сеньор Балагер.
Отличный спортсмен, радиолюбитель умный и образованный человек, имеющий 3 образования, военный вертолетчик Филиппе неплохой мужик. Но ему крайне и крайне сложно сейчас. С супругой экс-журналисткой Летисией Ортис Рокасолано у них двое детей. Старшая из них - инфанта Леонор (Леонор де Тодос лос Сантос де Бурбон и Ортис Испанская) - наследница трона
Относительно недавняя реставрация династии на троне, да еще и с помощью столь неоднозначной фигуры как Франко наложило свой отпечаток на королевскую недвижимость. Дело в том, что ее....нет. Все недвижимое имущество находится у Испанских Бурбонов во временном пользовании, а принадлежит оно государству, а точнее - государственному центру по управлению и охране национального достояния.
Парадокс еще в том королевских дворцов и замков (включая бывшая) - больше трех десятков, а Династия при этом использует всего 3 объекта, которых и дворцами то рука не поднимается назвать. Ну и Королевский Дворец в Мадриде для официальных церемоний.
С него то я и предлагаю сегодня начать.
Королевский дворец в Мадриде (Palacio Real de Madrid) он же Восточный дворец место монументальное. Вокруг зелень, сам дворец на возвышении. Находится в Западной части Мадрида. Единственное что - я чуть не сварилась на площадке из белого мрамора перед дворцом. Солнце палило нещадно. И даже прогулка в садах Сабатини не помогала :-)
На месте дворца в Средние века находилась мавританская крепость эмиров Кордовы и Толедо.
Fachada del Palacio hacia la plaza de la Armería.
Позднее здесь был построен Алькасар Габсбургов, разрушенный во время страшного пожара в рождественскую ночь 1734 г.
Isabel II esculpida por José Vilches (1862)
Внук Людовика XIV, Филипп V, первый Бурбон, взошедший на испанский трон после смерти Карла II, по окончании войны за престол (1700—1714 гг.) против эрцгерцога Карла Австрийского пожелал иметь в Мадриде большой дворец, подобный Версалю, построенному по указу его деда.
Филипп V и Изабелла Фарнезе
По совету своей жены и большой ценительницы искусств Изабеллы Фарнезской в 1735 г. Филипп V призывает итальянского архитектора Филиппо Юварру и даёт ему заказ. Однако после смерти Юварры другой итальянец, Джованни Баттиста Саккетти, доводит проект до конца в стиле итальянского барокко. Он проектирует здание прямоугольной формы с внутренним двором по центру и для его строительства использует гранит с гор Сьерра-де-Гвадаррама и известняк из Кольменара. На последних этапах руководителем строительства также выступал итальянец Франческо Сабатини.
Строительство дворца началось в 1738 г. и было завершено в 1764 г., в период правления Карла III, который первым и поселился в нём. Однако его внутреннее оформление продолжалось ещё довольно долго.
Поскольку дворец построен на холме, на берегу реки Мансанарес, в его основание заложены огромные стены и ступенчатые платформы с внутренними перекрытиями, которые доходят с запада до самой реки, где расположены парк Кампо дель Моро с густыми зарослями деревьев, дорожками и фонтанами, такими как «Тритон» и «Ракушки».
Парк был основан в XIX в., и сегодня в нём находится Музей карет, котором собраны экипажи, двуколки, ландо, парадные кареты и коляски, принадлежавшие испанским королям с XVI в., а также сёдла и ковры.
Внутреннее убранство дворца: фрески работы итальянцев Коррадо Джакинто, Джованни Баттиста Тьеполо, Луки Джордано и Караваджо, немецкого мастера Антона Менгса и испанцев Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, Франсиско Байеу, Марьяно Сальвадора Маэльи и Висенте Лопеса, хрустальные люстры, фламандские гобелены, мебель в неоклассическом стиле, рококо и ампир, фарфор, часы, уникальное собрание скрипок Страдивари, старинного оружия, портреты и картины, - превращают дворец в один из лучших музеев Мадрида.
Библиотека
Парадная лестница, созданная Сабатини, ведёт в залы официального пользования.
Среди них выделяются следующие:
Тронный зал
Раньше этот зал называли Залом послов, именно здесь проходят официальные приемы, которые проводит королевская чета Испании. Об этом говорят два кресла на возвышении, позолоченные и обитые алым бархатом. Возвышение стерегут бронзовые львы, которых еще в 1650 году Веласкес привез из Рима. Стены зала обиты красным с золотой нитью бархатом и украшены статуями, изображающими основные добродетели, а люстры из серебра, изготовленные в Венеции, — самые красивые во всем дворце.
Над тронами – свод, расписанный мастером Тьеполо из Венеции в 1764 году, когда ему было уже 70 лет. Канделябры из горного хрусталя были привезены из Венеции, а зеркала – местного производства, королевской фабрики Ла-Гранхе. В этом зале находится знаменитая картина работы Караваджо «Соломея с головой Иоанна Крестителя».
Этот зал сохранил свой облик неизменным со времен Карлоса III и до сих пор он изумляет и восхищает всех, кто попадает сюда впервые.
Фарфоровый зал украшен фарфоровыми панелями, созданными на мадридском заводе Буэн Ретиро, основанном Карлом III, по эскизам итальянского мастера Хосе Гричи и технике итальянского завода Каподимонте.
Покои Гаспарини
Эта комната называется Королевским салоном, но гораздо более она известна, как зал Гаспарини, по имени неаполитанского художника Матиаса Гаспарини, который ее создал. Эта удивительная комната в стиле рококо с элементами китайских мотивов напоминает лакированную изящную шкатулку. Шитый серебряной нитью шелк, лепнина и мебель, зеркала и мраморный пол – все сделано в одном рисунке, создавая чудесный ансамбль, который дополняют канделябры и мозаичный стол.
Передняя салона украшена портретом короля Карлоса IV работы Гойи, а плафон – работой Менгса «Апофеоз Траяна». Ранее этот салон использовали как обеденный зал, а сейчас он считается самым красивым помещением дворца.
Фарфоровая комната
Парадный обеденный зал
-был открыт в 1879 г. по случаю бракосочетания Альфонса XII со второй супругой Марией-Кристиной, вмещает 145 приглашённых. Украшен фламандскими гобеленами XVI в., хрустальными люстрами из бронзы, севрским фарфором и фресками кисти Менгса и Байеу.
Часовня
Капелла создана по проекту Вентуры Родригеса. В основании имеет форму греческого креста и украшена фресками Коррадо Джакинто.
Оружейная основана Филиппом II и обладает самой важной коллекцией оружия и доспехов Испании, которые принадлежали Максимилиану Австрийскому, Филиппу Красивому, Карлу V, Боабдилу, Себастьяну Португальскому, испанским Габсбургам.
В Королевском дворце хранится множество коллекций исторических артефактов и произведений искусства: оружие, часы, ткани, мебель, живопись, скульптура, кареты и музыкальные инструменты. Часть из них выставлена в различных залах и помещениях комплекса, значительное количество экспонатов скрыто в хранилище. В ближайшем будущем возле собора Алмундена планируется открыть отдельный Музей Королевских коллекций.La Real Farmacia (Королевская аптека) — сегодня Музей фармакопеи. В нескольких её комнатах хранятся старинные рецепты, которые выписывали лекари представителям монаршей семьи. На полках и стеллажах стоят многочисленные склянки и пузырьки из стекла и фарфора.
Дворцовая капелла создавалась по проекту знаменитого Вентуры Родригеса. Здесь выставлена коллекция музыкальных инструментов, среди них – уникальный квартет Палатина Страдивари (виолончель, альт, две скрипки).
В живописном собрании дворца представлены произведения разных эпох и жанров. Художественные коллекции распределены по залам. Здесь можно увидеть работы Гойи, Веласкеса, Хосе де Риберы, Караваджо. В картинной галерее дворца представлены полотна Луиса де Моралеса, Луиса Мелендеса, Ван Халлена, Франца Ксавьера Винтерхальтера.В скульптурном фонде есть работы Бернини, Бенллиуре, Антуана Койсевохи и Агустина Куерола.
В собрании гобеленов дворца можно увидеть тканые полотна Королевской фабрики Тапестри и изделия брюссельских мастеров; работы, созданные по эскизам Гойи. Все гобелены размещены в Обеденном зале.В дворцовом казначействе выставлены драгоценные ювелирные украшения периодов Ренессанса и барокко, принадлежавшие многим представителям королевской династии.
Оружейный зал
В оружейной палате Королевского дворца хранится одна из ценнейших в своём роде коллекций. Здесь представлено оружие и доспехи испанских монархов и членов королевской семьи начиная с XIII столетия. В свою очередь, в картинной галерее можно увидеть некоторые из шедевров Национального наследия, такие как «Богородица с младенцем» Луиса Моралеса, потрет Изабеллы Католической кисти Хуана де Фландеса и «Саломея с головой Иоанна Крестителя» Караваджо. Также представлены некоторые картины Веласкеса, Гойи, Федерико Мадрасо и Сорольи.
Зал алебардщиков
Колонный зал
Архитектура этой комнаты точно соответствует архитектуре главной лестницы, так как это была коробка двойной лестницы, спроектированная Сакетти. Он использовался для балов и банкетов до 1879 года , когда, после смерти королевы Марии де лас Мерседес де Орлеан , первой жены Альфонса XII , ее поминальная панихида и прощание проходили в этом зале поэтомиу и было решено построить новый бальный и банкетный зал
см.выше
Биллиардная
Мавританский зал
Музыкальный зал
Покои
Королевская кухня
Королевская кухня Королевского дворца – лучший образец из сохранившихся на сегодняшний день исторических кухонь европейских королевских резиденций, который считается таковым как благодаря своим размерам, так и степени сохранности, интересу и значимости кухонных аксессуаров. На Королевской кухне, занимающей целое крыло первого подвала, сохранились все исторические сооружения, обновлённые в большей степени в период с 1861 по 1880 год по приказу Изабеллы II и затем Альфонса XII.
С осени 2017 года, после проведения полной реставрации помещений, а также представленных здесь экспонатов, Королевская кухня открыта для посетителей. Приглашаем вас ознакомиться с различными вариантами экскурсий и тарифами на официальном сайте.
Каждую среду (за исключением июля, августа, сентября и тех дней, когда проводятся какие-либо официальные мероприятия или когда этому препятствуют погодные условия) в Королевском дворце происходит торжественная Смена караула Королевской гвардии.
Дворец окружают живописные парки. К его северному фасаду примыкают сады Сабатини (Jardines de Sabatini), занимающие территорию 2,5 гектара. Этот парковый комплекс во французском неоклассическом стиле начали создавать на месте старинных королевских конюшен в 1933 году. Руководил его обустройством ландшафтный архитектор Фернандо Меркадаль.
В садах Сабатини высажены аллеи сосен и кипарисов, цветут лилии и магнолии. Живые изгороди и кустарники острижены в идеальных геометрических формах. Между парковыми насаждениями установлены многочисленные скульптуры, журчат фонтаны, сверкает чистая гладь пруда. Среди зеленых аллей обитают лесные голуби и фазаны. Парк был открыт в 1978 г. Он стал одним из красивейших природных оазисов Мадрида
От западного фасада вниз к реке Мансанарес тянутся «Мавританские сады», или Campo del Moro. Этот парк на склоне крутого оврага проектировал в 1844 году Нарциссо Паскуаль Коломер. Завершил работу над ландшафтом дизайнер Рамон Олива.
Он внес в архитектуру огромного парка элементы модного в то время романтического стиля. Площадь Campo del Moro составляет около 20 гектаров. В конце XIX столетия там были высажены около 10 тысяч деревьев (в том числе, 400 пальм), множество кустарников, роз. Были установлены качели и беседки, построены стилизованные садовые домики в швейцарском и тирольском стиле, созданы искусственные пещеры и гроты. В 1960 г. на территории Кампо был открыт Музей карет.
3 сада у площади Ориенте
Со стороны восточного входа во дворец расположена площадь Ориенте (Plaza de Oriente). Почти всю её территорию занимают три сада: Центральный, Лепанто и Каба-Новаль.
Вокруг памятника Филлипу IV разбит барочный Центральный сад. Здесь цветут пестрые клумбы, зеленеют кусты самшита, растут кипарисы, тисы, магнолии. С двух сторон сад ограничен двумя галереями статуй «готических королей».
Сады Новаль находятся с северной стороны Пласа де Ориенте.
Парк Лепанто расположен на южной стороне площади, на границе с улицей Байлен.
Chueca Goitia, Fernando, El Palaco Real de Madrid, León, Everest, 2000.
Gea Ortigas, María Isabel, El Palacio Real de Madrid, Madrid, La Librería, 2000.
Iglesias, Helena, El Palacio Real de Madrid, dos tomos, Madrid, Patrimonio Nacional, 1991.
Sancho, José Luis, Palacio Real de Madrid, Madrid, Tf, 2004.
Рубрики: | архитектура/Дворцы Галопом по Европам/Испания |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |