-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234934


Неаполь -город Святого Януария

Четверг, 29 Августа 2019 г. 03:40 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

Неаполь — третий по величине город Италии (после Рима и Милана) и самый крупный город Южной Италии. Столица области Кампания. Население самого Неаполя составляет примерно миллион человек, а вместе с пригородами — три миллиона. Город расположен в непосредственной близости от знаменитого вулкана Везувий. Есть международный аэропорт и крупный морской порт на берегу Тирренского моря

.

Покровителем города считается св. Януарий, день памяти которого — 19 сентября — праздник города.

Первой цивилизацией, освоившей берега Неаполитанского залива, была ещё Древняя Греция. Именно Флегрейские поля в окрестностях Поццуоли считаются прообразом той мифической местности, где олимпийские боги сражались с гигантами. Основанный греками город носил название Партенопея.

После греков на эти земли пришли древние римляне, оценившие плодородность почв и живописность местности, к сожалению, они не учли активность вулкана Везувия. После разделения Римской империи на Западную и Восточную (Византийскую) Неаполь принадлежал то первой, то второй, то считал себя независимым герцогством, то был частью Сицилийского королевства.

Неаполитанским королевством правила Анжуйская династия, потом Неаполь стал столицей Королевства Обеих Сицилий, управляемого Неаполитанскими Бурбонами, и только в 1861 году Неаполь воссоединился с остальной Италией — после объединения страны не без помощи Джузеппе Гарибальди. Следы всех этих событий хранит современный город Неаполь.

В 1224 году был основан Неаполитанский университет.

В XVII веке Неаполь насчитывал 300 тысяч жителей и был вторым по величине городом Европы после Парижа. Он был славен театром Сан Карло — самым большим в мире.

В октябре 1860 года в результате референдума был объявлен конец королевства и основание государства Италия.

Неаполь — город контрастов: он красив издалека, а вблизи шумен, тесен и порой омерзителен. В нём есть несколько симпатичных уголков и пара интересных музеев, которые можно посетить за один день. Остальное время лучше посвятить окрестностям, и хотя Неаполь — удобная база для путешествий по Кампании, остановиться приятнее где-нибудь ещё.

Исторический центр города (Centro storico) простирается на склоне холма между вокзалом (piazza Garibaldi) и улицами via Toleda — via Medina. Весь центр состоит из переплетения тёмных узких улиц, над которыми нависают дома в 4-5 этажей.

Хотя тут находится большинство неапольских древностей, гулять по центру не очень приятно. Если вы хотите полностью разочароваться в Неаполе, исследуйте кварталы, примыкающие к площади Гарибальди: по количеству грязи и общей обстановке они сильно напоминают чёрную Африку, да и контингент соответствующий. Из центра нельзя выйти к морю, путь вам преградит порт.

К западу от исторического центра Неаполь становится несколько лучше, улицы — чище, а окружение — приятнее. Лучшая часть города — мыс, на котором стоит Старый замок (Castel dell'Ovo), Пьяцца-дель-Плебишито (piazza del Plebiscito) и отрезок побережья в районе Villa Communale. Также хорош район Вомето (Vometo) на холме над городом: именно оттуда открывается классический вид Неаполя на фоне Везувия, от старого же замка вы увидите весь Неаполитанский залив и поднимающийся из волн Капри.

Главный неаполитанский транспорт — метро и фуникулёры, в отдельных случаях могут быть полезны автобусы и троллейбусы. Разовый билет стоит €1.10, билет на 90 мин — €1.60, на день — €4.50, на неделю — €15.80 (2018). Билеты представляют собой магнитные карточки, продаются в табачных лавках. В метро и на станциях фуникулёров встречаются билетные автоматы с английским интерфейсом, но даже служащие посоветуют вам ими не пользоваться, поскольку там вечно не работает то слот для монет, то терминал для карточек, то всё сразу. Билеты действуют только в пределах города. Для поездки в Геркуланум, Помпеи, Поццуоли понадобится отдельный билет.


Оформление станции Toledo

Весь городской транспорт принадлежит компании ANM (Azienda Napoletana Mobilità), сайт которой полностью на итальянском, но содержит всю информацию о маршрутах и расписаниях. По доброй итальянской традиции, некоторые маршруты существуют на бумаге и указаны на сайте, но по факту приостановлены из-за какой-нибудь вялотекущей реконструкции. Так, например, в Неаполе уже много лет не работают одна из линий метро и все маршруты трамваев (2018).

Отражения в эскалаторах станции Garibaldi
Метро Неаполя  состоит, по сути, из единственной линии 1, которая начинается у центрального вокзала (станция Garibaldi), проходит через центр (станции Università, Municipio, Toledo, Dante, Museo), выписывает хитрую загогулину и уходит на холм в район Вомеро (станция Vanvitelli). Линия 6 состоит из четырёх станций в западной части города, не пересекается с линией 1 и по состоянию на 2018 год не работает, ожидая продления к центру города. Линия 2 — суть городская электричка, делающая в центре минимум остановок и для поездок по городу практически бесполезная Режим работы: с 6 до 23 часов, днём интервал движения 9-10 мин, вечером увеличивается до 15 мин.

В Неаполе много глубоких станций. Выходы из них устроены иначе чем в России — не длинными эскалаторами, а чередой коротких. Подъём или спуск могут занять довольно много времени, поэтому не пренебрегайте лифтами, они сильно сокращают путь.

В архитектурном плане неапольское метро, как и везде в Италии — продукт экономичного строительства, однако новые станции оформлены симпатично, а местами даже нетривиально.

Особенно интересна Toledo, украшенная мозаиками и оснащённая детектором космического излучения, установленным здесь с целью популяризации науки. Если есть время, стоит посмотреть и другие центральные станции: почти на каждой есть какие-нибудь произведения современного искусства (Università, Dante) или археологические экспозиции (Museo, Municipio).

В метро безопасно и чище, чем по Неаполю в среднем. У входа на станцию всегда есть служащие, готовые помочь. Впрочем, как и везде в городе, опасайтесь карманников.

Станция Piazza Fuga, Funicolare Centrale
Фуникулёры в Неаполе больше похожи на наклонное метро: они идут по тоннелям и делают промежуточные остановки. Все фуникулёры взбираются на холм района Вомеро, куда также ведёт линия метро 1. По сравнению с фуникулёрами она делает большой крюк, однако время в пути получается примерно тем же, поскольку фуникулёры очень неторопливы. Тем не менее, проехаться ими хотя бы раз стоит. Особенно хорош запущенный в 1928 году и связывающий Вомеро с районом Толедо Funicolare Centrale, конечные станции которого, Augustea и Piazza Fugo — памятник архитектуры первой половины XX века. Два других фуникулёра, Chiaia и Montesanto, открыты ещё раньше (1889-91), но сейчас модернизированы и весьма утилитарны.Режим работы: с 7 до 22, интервал движения: 10 мин.

Сеть из трёх трамвайных маршрутов законсервирована. Число троллейбусных маршрутов постоянно меняется: в начале 2018 года они имеют трёхзначные номера 2ХХ или номера, начинающиеся на букву R. Также имеются два десятка городских автобусных маршрутов и пригородные.

Еда...

Неаполь, как и вся Южная Италия, буквально завален пиццей, которая бывает в формате фаст-фуда (прямоугольные куски по €2-3, высокие столики) и ресторанчиков-пиццерий, где кроме пиццы подадут пасту, салаты, а чаще всего и вторые блюда. Много подобных заведений на набережной via Partenope между старым замком и Villa Communale. Выглядят они довольно туристически и берут небольшую наценку за вид, однако качество, судя по отзывам, вполне на уровне. Дешевле же всего искать траттории-пиццерии вокруг нецентральных станций метро.

Маргарита

Местный бренд — pizza napoletana на тонкой лепёшке с «правильной» местной моцареллой (т.е. mozarella di buffala из молока чёрных буйволиц) и томатами Сан-Марцано (особый сорт томатов продолговатой формы, выращиваемых на склонах Везувия к югу от Неаполя). По этому принципу в городе делают всю пиццу, а самым классическим её вариантом является просто маргарита, где кроме томатов и моцареллы ничего нет. Неаполитанские разновидности пасты столь же незамысловаты и в прошлом были традиционной бедняцкой едой: например, pasta e fagioli (паста с фасолью), pasta e patate (паста с картошкой) и spaghetti alla puttanesca (спагетти с томатным соусом, чёрными оливками и каперсами; название происходит от слова «путана» — не удивляйтесь). Есть, впрочем, и элитные варианты, среди которых стоит попробовать spaghetti alle vongole — спагетти с моллюсками, а то, что во всём мире зовётся соусом Болонезе (томаты с мясным фаршем), в Неаполе известно под именем neapolitan ragù.

Из вторых блюд в Неаполе стоит попробовать polpi alla luciana — рагу из осьминога с томатами и острым перцем.

Слоёные булочки sfogliatelle

Неаполь — рай для любителей сладкого. В каждом кафе и булочной продают sfogliatelle — слоёные булочки в форме раковины (их американские аналоги зовутся не иначе как lobster tail), особый вкус которых достигается добавкой в тесто сушёных фруктов и лимонного ликёра. Эти булочки продаются сами по себе или со сладкой начинкой. Не менее популярны zeppole (пончики, украшенные заварным кремом) и десерты babà, т.е. ромовые бабы, которые щедро смачивают самым настоящим ромом, чего в России давно уже не случается.

Достопримечательности

Археологический музей (Museo Archeologico Nazionale di Napoli)

 Это одно из наиболее значительных археологических собраний в мире. Прежде всего, здесь находится собрание Фарнезе – римская скульптура, найденная при раскопках в термах Каракаллы и на Палатине в Риме, в том числе самая большая скульптурная композиция, дошедшая до нас от античности – так называемый Бык Фарнезе.

Это примерно четверть площади музея. Остальные три четверти заняты коллекциями, найденными при раскопках в Помпеях и Геркулануме – в первую очередь мозаики и фрески, а также скульптура, серебро и бронза, стекло, керамика и прочие вещи, а также египетское собрание.

Там же Секретный кабинет (Gabinetto Segreto) — старейший в мире музей эротического искусства. Музей основан в 1750-х годах и размещён во дворце XVII века, который при создании музея был существенно перестроен. Сам музей находится в состоянии, переходном от типичного итальянского музея к современному европейскому: сесть уже есть где (правда, на втором этаже с этим могут возникнуть проблемы), таблички на английском постепенно устанавливаются, но кафе нет, хотя в музее вы проведёте минимум два часа. 

— музей, содержащий огромное количество находок, обнаруженных в Помпеях и Геркулануме.

Это собрание предметов египетского искусства (начиная с Древнего царства и до эпохи Птолемеев) является третьим по величине в Италии, после Египетского музея Ватикана и Египетского музея Турина. Ядро собрания составляют две частные коллекции, переданные музею и выставленные отдельно друг от друга — коллекция кардинала Стефано Борджиа (вторая половина XVIII века) и коллекция Джузеппе Пикьянти (начало XIX века). В смежном зале представлены другие египетские объекты, переданные в 1842 году в дар музею немецким путешественником Шнарсом, а также находки в египетском стиле из Помпей и других регионов Кампании.

Эта уникальная коллекция практически полностью составлена из мозаик, обнаруженных в Помпеях, а также из мозаик из Геркуланума и Стабии. Напольные и настенные мозаики датируются периодом с 2 столетия до н.э до 79 года н.э. Наиболее примечательными экспонатами являются мозаики из дома Фавна в Помпеях, в том числе «Битва Александра Македонского с Дарием».

Коллекция семьи Фарнезе составляет ядро собрания, занимающего 6 залов и состоящего из 200 тысяч экспонатов, которые были обнаружены при раскопках в Кампании и на юге Италии. Коллекции античных монет Греции и Рима и монет от эпохи Средневековья до эпохи правления Бурбонов представлены в отдельных залах.

Внушительная коллекция мраморных и бронзовых изваяний была составлена из находок археологических раскопок в окрестностях Везувия и Флегрейских полей, а также из коллекции семьи Фарнезе. Многие статуи являются копиями утраченных греческих статуй работы Каламида, Крития и других античных мастеров. Наиболее значительные экспонаты:

Коллекция преимущественно состоит из предметов собрания семьи Фарнезе и включает в себя как античные предметы из драгоценных камней и металлов, так и предметы эпохи Возрождения. Наиболее значительным экспонатом является так называемая чаша Фарнезе — камея из сардоникса, выполненная в 150 году до н.э. в Александрии.

Настенные росписи, предметы культа, мраморные, бронзовые и терракотовые статуи из храма Исиды в Помпеях Предметы быта из Помпей и Геркуланума, выполненные из серебра, слоновой кости, стекла и глазурованной глины Коллекция «Великая Греция», включающая в себя объекты, обнаруженные при раскопках на юге Италии в Паэстуме, Метапонто, Локри, Руво и Каносе в регионах Базиликата, Кампания, Калабрия и Апулия Объекты доисторического периода, начиная с эпохи палеолита и заканчивая бронзовым веком Коллекция гладиаторского оружия

Сан-Карло — оперный театр в Неаполе

.
Сан Карло — оперный театр в Неаполе. Был построен по приказу Карла III для замены обветшавшего театра Сан Бартоломео (1621). Открылся 4 ноября 1737 с перелицовки оперы Метастазио. На то время в театральном зале помещалось до 3300 зрителей, что делало театр самым просторным в мире. В 1815—1822 годах театром Сан Карло заведовал Россини, а в 1822—1838 годах — Доницетти, в 1850-х годах — Никола Бокса. Здание было перестроено после пожара 1816 года, затем обновлялось в 1845, 1854 и после бомбардировок 1943 года.

Музей Каподимонте

Музей Каподимонте  , официальное полное название — Национальные музей и галереи Каподимонте (  — художественный музей в Неаполе. Музей расположен в бывшем дворце (летней резиденции) Бурбонов, на территории городского парка Каподимонте . Наиболее ценная часть экспозиции — картинная галерея с полотнами итальянских художников эпохи Ренессанса.

Дворец Бурбонов был построен по приказу Карла VII, короля Неаполя и Сицилии, по наброскам архитектора Джованни Антонио Медрано. По замыслу короля одной из первоначальных целей постройки было размещение коллекции пармских герцогов Фарнезе, которая попала в Неаполь после брака Изабеллы Фарнезе с отцом Карла VII.

Кроме коллекции Фарнезе в Музее Каподимонте представлены (частично) и другие коллекции: картин Борджия, гобеленов семейства Авалос, фарфора Марии-Амалии Саксонской и др. Часть полотен, выставленных в Музее, перенесена из исторических храмов Неаполя (Сан-Доменико-Маджоре, Сан-Лоренцо-Маджоре и др.) в целях безопасности и оптимальных условий хранения.

Наиболее ценные экспонаты — картины европейских (главным образом, итальянских) художников позднего Средневековья и Возрождения. Среди художников в различных коллекциях Музея: Симоне Мартини («Св. Людовик Тулузский», «Maestà»), Мазаччо («Распятие Христа»),

Мантенья («Святая Евфимия», «Портрет Франческо Гонзаги»), Боттичелли («Мадонна с младенцем и двумя ангелами»), Дж. Беллини («Преображение Христа»), Липпи («Благовещение и святые»), Кристофоро Скакко («Коронация Богоматери со святыми Марком и Юлианом»), Лотто («Мадонна с младенцем», «Портрет епископа Росси»)

Себастьяно дель Пьомбо («Портрет папы Климента VII», «Мадонна с вуалью»), Тициан (самая рання из четырёх его «Данай», два портрета Павла III и др.), Рафаэль («Мадонна Divina amore», «Портрет кардинала Фарнезе»), Корреджо («Цыганка», «Тайный брак св. Екатерины Александрийской», «Святой Иосиф с новообращённым», «Святой Антоний аббат»), Пармиджанино («Антея», «Лукреция Римская», «Портрет Галеаццо Санвитале», «Святое семейство»), Караваджо («Бичевание Христа»),

Рени («Аталанта и Гиппомен»), Артемизия Джентилески («Юдифь, обезглавливающая Олоферна», «Св. Януарий в амфитеатре Поццуоли»), Лука Джордано («Мольба Св. Януария Христу и Богородице о заступничестве против чумы», «Венера, Купидон и Марс» и др.), анонимные итальянские мастера (например, «Портрет Луки Пачоли»), а также П. Брейгель-старший (знаменитые «Притча о слепых» и «Мизантроп»), Эль Греко («Мальчик, раздувающий лучину», «Портрет Джулио Кловио»), Гойя («Портрет Карла IV», «Портрет Марии-Луизы Пармской»).

Кастель-дель-Ово

Кастель-дель-Ово ( собств. «замок яйца», «яичный замок») — средневековая крепость на острове в Тирренском море, соединённом узкой насыпью с Неаполем. Предполагается, что именно здесь в VI в. до н. э. и был основан греческими колонистами этот город.

В римскую эпоху полководец Лукулл первым прельстился местоположением острова и построил здесь свою виллу. При императоре Валентиниане III остров был укреплён на случай нападения, и сюда в 476 году был удалён из Равенны последний её император, Ромул Августул. Затем на протяжении нескольких столетий на острове жили одни монахи. В IX веке неаполитанцы были вынуждены снести укрепления, чтобы не допустить их захвата сарацинами.

Существующий замок был выстроен Рожером Сицилийским в 1139 году для защиты города со стороны моря и получил название за свою необычную форму (по другой версии, из-за волшебного яйца, припрятанного под замком Вергилием). Сто лет спустя королевский двор перебрался в Кастель-Нуово, а в старом замке осталась казна короля и судебные учреждения.

В XV веке крепость была усилена на случай пушечного обстрела. Это было весьма кстати, так как во время Итальянских войн Кастель-дель-Ово пришлось выдержать огонь французских орудий.

Кастель-Нуово

Кастель-Нуово ( «новый замок»), также Маскио Анджоино , — замок, возведённый королём Карлом Анжуйским на взморье в Неаполе в связи с переносом столицы его владений из Палермо. Строительство началось под присмотром французских военных инженеров в 1279 году и продолжалось три года.

Сицилийская вечерня так и не позволила основателю вселиться в замок. Первым монархом, который разместился в Кастель-Нуово со всем своим двором, был его сын Карл II. При нём и его преемниках Кастель-Нуово оставался средоточием политической жизни Южной Италии. Здесь отрёкся от тиары Целестин V и был избран его преемником Бонифаций VIII.

После различных улучшений, произведённых при короле Роберте, замок был разорён войсками Людовика Венгерского. Королева Джованна отстроила укрепления и выдержала в замке осаду венгерской армии. После ещё нескольких осад король Альфонс V велел укрепить замок на случай пушечного обстрела. При нём же над воротами появилась триумфальная арка с изображением его вступления в город — первое произведение ренессансной архитектуры в Южной Италии.

В 1494 году Кастель-Нуово вновь осаждали неприятельские армии (на этот раз французские). После перехода неаполитанской короны к испанским Габсбургам те бывали в Неаполе только наездами и, как правило, останавливались в этом замке. 1 октября 1805 года замком овладела русская эскадра под предводительством Дмитрия Сенявина. Городской совет Неаполя продолжал заседать в средневековом Зале баронов (где был изобличён заговор баронов) до 2006 года.

Катакомбы Сан-Гаудиозо

Главный алтарь базилики Санта-Марии-делла-Санита, под ним за решёткой расположен вход в катакомбы Сан-Гаудиозо

Катакомбы святого Гаудиоза — раннехристианское подземное кладбище, использовавшееся вплоть до XVII века, расположенное в северной части Неаполя.

Катакомбы Сан-Гаудиозо расположены в квартале Санита, на севере современного Неаполя. Эта территория находится за пределами античного и средневекового города, так что по римским законам могла использоваться для погребений. Квартал Санита расположен в долине между холмами Вомеро и Каподимонте, здесь находится много природных гротов и расщелин, послуживших отправной точкой для создания ряда подземных кладбищ. В этом же квартале находятся катакомбы святого Яннуария (Сан-Дженнаро), святого Севера (Сан-Северо), а также кладбище Фонтанелле.

Над катакомбами Сан-Гаудиозо воздвигнута монументальная базилика Санта-Мария-делла-Санита, из которой в настоящее время и осуществляется доступ в катакомбы. Ближайшая станция метро — Materdei (первая линия), далее необходимо подниматься наверх по улице Санта-Тереза-делла-Скальци   в сторону Каподимонте, а затем спуститься к базилике на общественном лифте Санита .

 

Катакомбы Сан-Гаудиозо представляют собой типичное раннехристианское подземное кладбище. От основного входа расходятся несколько коридоров, от которых отделяются более мелкие. В стенах коридоров расположены в несколько рядов локулы  — горизонтальные ниши для одиночных погребений. Захоронения наиболее почитаемых христиан, а также имущих членов общины организованы в аркосолиях — нишах, верхний свод которых представляет собой арку. Чаще всего аркосолии находятся не прямо в коридорах, а в отдельных комнатах — кубикулах. В полах кубикул также находятся могилы — так называемые формы. Стены кубикул и своды аркосолиев украшены мозаиками или фресками V—VI веков.

В XVII веке катакомбы были значительно расширены доминиканцами — орденом, владевшим расположенной выше базиликой Санта-Мария-делла-Санита. Во вновь созданных подземных пространствах доминиканцы организовали специфические для катакомб Сан-Гаудиозо захоронения — амбулаторию, а также кантареллы — помещения для высушивания тел усопших.

Королевский дворец в Неаполе.

Королевский дворец в Неаполе— главная резиденция монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов. Построен вокруг Пьяцца-дель-Плебисчито в Неаполе на месте дворца, выстроенного по проекту Доменико Фонтаны для Филиппа III (который никогда не бывал в Неаполе). К строительству приступили в 1600 году и продолжалось оно более 50 лет. В 1717 г. в том здании укрывался царевич Алексей перед арестом и выдачей в Россию. Ныне существующее сооружение — плод перестройки, предпринятой в середине XVIII в. под надзором Луиджи Ванвителли. Перед западным фасадом дворца установлены статуи величайших правителей в истории королевства, а по сторонам садовых ворот — конные статуи с Аничкова моста в Санкт-Петербурге.

В настоящее время в крыльях дворца размещаются различные учреждения, но основную часть здания с 1814 г. занимает Национальная библиотека, где хранятся тысячи томов книг и уникальное собрание папирусов из Геркуланума.

Среди других помещений следует выделить Центральный зал, Тронный зал и Зал Геркулеса, которые наряду с многочисленными залами королевских апартаментов образуют Музей исторических апартаментов Королевского дворца.

Здесь выставлены работы таких мастеров, как Тициан, Гверчино, Андреа Ваккаро, Маттиа Прети, Спаньолетто, Массимо Станционе и Лука Джордано.Этому дворцу посвящен отдельный пост

Санта-Кьяра

Санта-Кьяра (Церковь святой Клары Ассизской) — религиозный комплекс в Неаполе, включающий в себя монастырь, гробницы и археологический музей.

Монастырь был построен в 1310—1340 годах королем Робертом Мудрым в качестве усыпальницы королей Анжуйской династии.

Изначально монастырь строился в традиционном провансальско-готическом стиле, но в XVII-XVIII веках был перестроен в стиле барокко. Во время Второй мировой войны здание было практически полностью уничтожено бомбардировками. После реставрации в 1953 году церковь вернула свой первоначальный облик.

Отдельно от здания расположена колокольня. Её строительство было начато в 1328 году, а завершено лишь в эпоху Ренессанса. Крытая галерея, колонны и скамейки клуатра церкви украшены майоликой, изображающей картины из жизни Неаполя — карнавалы, морские путешествия, охоту. Захоронения Король Роберт Мудрый. Члены королевского дома Неаполитанских Бурбонов, в том числе короли Фердинанд I, Франциск I, Фердинанд II. Блаженная Мария Кристина Савойская, первая жена Фердинанда II. Сальво д'Аквисто — национальный герой Италии. Джезу Нуово — иезуитская церковь в стиле барокко, в которой находятся мощи одного из любимых неаполитанских святых XX века Джузеппе Москати.

Собор св. Януария

Собор св. Януария — соборная церковь Неаполя, посвящена небесному покровителю города — святому Януарию. Заложена Карлом Анжуйским на фундаментах двух древних базилик (от которых сохранились фрагменты мозаичного убранства). Достроена и освящена при его внуке Роберте.

Основной достопримечательностью храма является часовня св. Януария, к созданию убранства которой приложили руку Доменикино, Гвидо Рени, Хосе Рибера и другие мастера XVII века. В капелле Минутоло, которая упоминается в «Декамероне», сохранились росписи XIV века. В самом храме висят религиозные полотна Перуджино и Луки Джордано.

Главной реликвией собора, которая поражала умы жителей Неаполе ещё в средневековье, является сосуд с кровью св. Януария, запечатанный 1690 лет назад. Когда его дважды в год демонстрируют верующим (в первую субботу мая и 19 сентября), кровь необъяснимым образом закипает, занимая собой весь сосуд.


Если «чудо крови» св. Януария не случается, неаполитанцы считают это предвестием беды. Так, в 1527 г. в город пришла чума, от которой погибло 40 тысяч горожан, а в 1979 г. — произошло землетрясение, которое унесло три тысячи жизней.

Национальный музей Сан Мартино

 

Замок Сант Эльмо

Сант-Эльмо  — название холма и крепости в Неаполе, расположенных вблизи картезианского монастыря Св. Мартина. Оба сооружения возвышаются над Неаполем и видны с любого места в городе. Название «Сант-Эльмо» происходит от имени старой церкви X столетия, Сант-Эразмо, позднее то имя было сокращено до «Эрмо» и, наконец, «Эльмо».

Крепость начали возводить в 1329 году при правлении короля Роберта Анжуйского и закончена в 1343 году, в год его смерти. Педро Альварес де Толедо, испанский наместник короля, восстановил крепость в период с 1537 года по 1546 год. Крепость — звездообразный замок с шестью крепостными валами. Во время революции 1647 года под предводительством Мазаньелло испанский вице-король спрятался в крепости, чтобы избежать революционеров. Сант-Эльмо был также символом Неаполитанской республики в 1799 году.

В настоящее время в здании крепости располагается музей Истории искусств «Bruno Molajoli»

Капелла Сан-Северо

Капелла Сан-Северо — в прошлом частная капелла и усыпальница знатной семьи Сангро, носивших титул князей Сан-Северо. Содержит известные скульптурные шедевры XVIII века «Христос под плащаницей», «Целомудрие» и «Избавление от чар», а также многочисленные мраморные надгробия, представляющие собой аллегории различных добродетелей. Расположена в центре Неаполя по адресу: via Francesco De Sanctis, 19/21, в непосредственной близости от одной из «больших» церквей — Сан-Доменико-Маджоре. В настоящее время является музеем.

Сан-Лоренцо-Маджоре

— церковь и монастырь в Неаполе, Италия. Церковь расположена в центре древнего греко-романского города, на пересечении улиц Виа Сан Грегорио Армено и Виа деи Трибунали.. Название «Сан-Лоренцо» также употребляется для обозначения музея, открытого в церкви, и для археологических раскопок римской эпохи под церковью.
— шедевры анжуйской готики.

Сан-Доменико-Маджоре

Сан-Доменико-Маджоре ( большая доминиканская церковь св. Доминика) — церковь в историческом центре Неаполя, одна из наиболее значительных достопримечательностей современного города. Является частью бывшего (и более старого, чем церковь) доминиканского монастырского комплекса. Необычно расположение церкви: апсидой она выходит к одноимённой площади, а её (скрытый от глаз) фасад выходит на одноимённый переулок.

Сантиссима-Аннунциата 

полное современное название Сантиссима-Аннунциата-Маджоре — католический храм (базилика) в Неаполе. Расположен в историческом центре города, в квартале Пендино.

Церковь Санта-Мария-ин-Пургаторио

Костница Фонтанелле

— любопытные образцы своеобразного культа мёртвых, сросшегося с католицизмом

Лучшее, что можно сделать в Неаполе — это из него уехать. В окрестностях города десятки интересных мест, изучению которых стоит уделить хотя бы пару дней. Если вас привлекают природа, море, горы и скалы, отправляйтесь на острова Искья и Капри, а также в Сорренто и на Амальфитанское побережье. Выбор между этими направлениями зависит от настроения, сезона, доступных транспортных средств и ваших финансовых возможностей.

Другое известное и тоже привлекающее туристов направление — руины Помпеи и Геркуланума, античных городов, уничтоженных извержением Везувия в 79 году н.э. Это археологические достопримечательности первой величины, и хотя бы одну из них посетить стоит. Сам Везувий неподалёку, на него тоже не зарастает туристическая тропа, но нужно подгадать с погодой: надо всем Неаполитанским заливом может светить солнце, а Везувий будет при этом закрыт облаком.

Если вам хочется чего-то более обычного и менее туристического, отправляйтесь в Поццуоли — западный пригород Неаполя, где есть маленький уютный центр, римский амфитеатр и выход на Флегрейские поля — зону вулканической активности, которая сама по себе не выглядит как вулкан, но позволяет увидеть выходящий из воронок сернистый газ и ощутить все проявления бушующих под землёй геологических процессов.Города в глубине материка менее посещаемы туристами. Самое интересное там — Казерта с огромным дворцовым комплексом версальского типа и Беневенто, где находится арка Траяна, одно из наиболее сохранных античных сооружений на территории Италии.

http://www.comune.napoli.it/home

Рубрики:  архитектура/Города и достопримечательности
Галопом по Европам/Италия
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 19 пользователям

Mjja   обратиться по имени Четверг, 29 Августа 2019 г. 06:15 (ссылка)
очень сумрачный город.БлагоДарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Августа 2019 г. 15:55ссылка
Спасибо,Мийя.Это только старый город с узкими улицами,а побережье солнечное и веселое,светлый камень,море,зелень...красота.
КЛИМ1   обратиться по имени Четверг, 29 Августа 2019 г. 15:38 (ссылка)
И снова Зачот....
Ответить С цитатой В цитатник
Лулу_Прада   обратиться по имени Четверг, 29 Августа 2019 г. 21:11 (ссылка)
Я не согласна что город "сумрачный".
Я бы сказала, что этот город особенный - особенный тем, что он просто "туманит" от побережья Амальфи, и древнеримские развалины (от "безобразий" Везувия) навевают мрачность...

(Майя, сейчас затишье перед школой... а у меня ситуация как у Люды...)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2019 г. 00:52ссылка
Родители не успели нервы подлечить,только перестал глаз дергатся и снова 1 сентября))
Город своеобразный,правильно ты сказала...Эти улочки,да,там живут простые люди,бельишко сохнет,соседки переругиваются,вспомнила фильмы с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни...ничего не изменилось,людей масса...грязновато,но есть что посмотреть...это беда всех портовых городов
Минор   обратиться по имени Четверг, 29 Августа 2019 г. 22:06 (ссылка)
Очень интересная экскурсия в Неаполь!Очень понравилась!Спасибо,Майечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Galyshenka   обратиться по имени Четверг, 29 Августа 2019 г. 22:13 (ссылка)
Майя_Пешкова, Майя, великолепно! Столько исторических подробностей. Кстати, было очень интересно посмотреть на Кастель-дель-Ово, узнать его историю. Необычной формы замок- привлек внимание на картинах Щедрина.

Спасибо огромное за прогулку по Неаполю.

И вспомнилась старая комедия " Операция Святой Януарий" Была удивлена - что там показаны реальные обряды и праздничные шествия в честь Святого Януария. действительно, его очень чтят в Неаполе, и сокровища святого Януария действительно существуют.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2019 г. 00:59ссылка
Спасибо,Галя.Я тоже помню этот фильм с И.Ильинским,немой...смешной....Традиции вековые как и город,а новостройки?Чего их показывать,они одинаковы кругом
babeta-liza   обратиться по имени Четверг, 29 Августа 2019 г. 23:43 (ссылка)
Благодарю Майя за чудесную увлекательную экскурсию по Неаполю! Столько удивительных достопримечательностей! Церкви, соборы, капелла, замки, крепости - все очень интересно и красочно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2019 г. 01:00ссылка
Спасибо,Лиз....и все это удивительным образом смешано в одном месте...эти улочки и шикарные палаццо
ГалКон   обратиться по имени Пятница, 30 Августа 2019 г. 00:40 (ссылка)
Спасибо, за прекрасную экскурсию по Неаполю, за очень интересный рассказ о нем. Очень понравились исторические достопримечательности города, а вот узкие и темные улочки с граффити на стенах не впечатлили.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2019 г. 01:03ссылка
Спасибо,Галя...Эти улочкам возраст столетия,живут простые люди,а стены исписаны сейчас во всех городах,только свернешь от центра и кучи мусора и стены изрисованы,молодежи сейчас всеравно,ничего не берегут и не ценят
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2019 г. 01:06ссылка
А я все думаю, что это только у нас такая молодежь, а она везде одинакова оказывается.
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Августа 2019 г. 02:06ссылка
А то и похлеще...портовый город
Амиа   обратиться по имени Пятница, 30 Августа 2019 г. 02:00 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
AGI09   обратиться по имени Пятница, 30 Августа 2019 г. 08:59 (ссылка)
СПАСИБО!!!
Спасибо за изумительную, познавательную, интересную экскурсию по Неаполю, первые "кадры" просто шокировали свей теснотой, узкими улочками, развешанным бельем..., а далее - моя любимая тема - музеи, храмы, церкви, капеллы...просто не оторваться - смотреть и смотреть, наслаждаться!!! До чего же хорош Везувий (очень похож на Эльбрус)! А какие великолепные виды!
СПАСИБО! СПАСИБО!!
0_920ca_9f80bcf8_XL (600x600, 1040Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку