-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 235052


Архитектура Австрии:Бенедиктинский монастырь в Мельке(Барокко)

Четверг, 04 Октября 2018 г. 11:28 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

На берегу Дуная лежит высокая скалистая гряда. Возвышенность на берегу полноводной реки, да ещё на перекрестье многочисленных торговых путей — место, которое проста создано для строительства укреплённого замка.

Именно в таком месте стоит старинный монастырь ордена бенедиктинцев Мельк, один из красивейших населенных пунктов Австрии. Ещё две тысячи лет назад здесь стояла небольшая крепость римлян. Им на смену пришли славяне, потом германцы, авары... Некоторые исследователи считают, что именно эта крепость упомянута в древнегерманском эпосе «Кольцо Нибелунгов» под названием Меделек, но это не более чем гипотеза

. Бенедиктинский монастырь в Мельке  расположен в земле Нижняя Австрия
. В начале 11 века Мельк принадлежал Бабенбергам, первой княжеской династии в Австрии. Город служил усыпальницей не только для правящей династии Бабенбергов, но и с 13 октября 1014 года для Святого Коломана.

Рукописи из монастырской библиотеки указывают на то, что уже при маркграфе Леопольде I Мельк представлял собой опорный пункт и город, в котором могли разместиться путешествующий монарх или высшие церковные чины

.

С расширением графства на север и восток возникали новые центры, и Мельк постепенно терял в значимости, однако оставался по-прежнему усыпальным местом Бабенбергов. Во время борьбы за инвеституру маркграф Леопольд II предоставил изгнанному епископу Альтманну из Пассау убежище в Мельке. Предположительно, именно Альтман оказал весомое воздействие на Леопольда II в его решении построить в Мельке монастырь

Уже 21 марта 1089 года бенедиктинские монахи окончательно обосновались в монастыре Мелька. С 1122 года монастырь в Мельке выходит из зоны влияния Пассау и переходит в подчинение папе римскому. 14 августа 1297 года в монастыре случился сильный пожар, который уничтожил существующие в нём постройки. Также было утеряно большинство рукописей из монастырской библиотеки.

Пожар в монастыре превратил его в руины. Но аббат Ульрих II (1306—1324) решил, что сгоревший монастырь должен быть воздвигнут заново. Однако события 14 века не дали монастырю спокойно развиваться: чума, неурожаи и церковный раскол, длившийся с 1378 года по 1417 год, подорвал монастырскую дисциплину и экономические основы монастыря. Некоторый проблеск принесло с собой время правления герцога Рудольфа IV.

Герцог подарил монастырю дорогую реликвию — искусно украшенный крест Иисуса Христа, названный впоследствии мелькским крестом. Также герцог перестроил и украсил гробницу Святого Коломана. В начале XV века монастырь Мелька, как и многие другие монастыри этого времени, имел слишком много долгов, монахи были друг с другом в ссоре, а дисциплина нарушена.

На Констанцском соборе было решено провести реформу бенедиктинских монастырей, и исходным пунктом этой реформы должен был стать монастырь в Мельке. Николаус Зойрингер , в прошлом ректор Венского университета, а с 1418 года аббат мелькского монастыря, был направлен в монастырь Мелька следить за ходом реформы.

Зойрингер привёл монашескую дисциплину в монастыре в порядок, а мелькская монастырская реформа послужила началом более широкого реформирования церковной сферы. Монахи из других монастырей прибывали в Мельк, чтобы изучить опыт реформирования монастырской жизни. Монахи Мелька приглашались в другие монастыри в качестве аббатов для проведения в них изменений наподобие тех, что произошли в Мельке. Таким образом Мельк стал центром реформ сначала Австрии, а потом и всего южного немецкоговорящего пространства до лесного массива Шварцвальд.

В начале XVI века войны с Турцией принесли с собой новые расходы, которые подорвали экономические основы монастыря. Одновременно с этим жители близлежащих земель, а также владельцы соседних крепостей поддержали Реформацию. Численность служителей монастыря резко сокращалась. В 1564 году в монастыре служило меньше десяти человек. Монастырь находился на грани закрытия. В 1566 году в Мельк прибыл новый аббат Урбан Пентаз, с которого и началось возрождение монастыря.


Дело аббата было продолжено его последователями Каспаром Хофманом (аббат с 1587 по 1623) и Райнером фон Ландау (1623—1673). Монастырь наконец расплатился с долгами, несмотря на высокие налоги, вызванные ведением тридцатилетней войны. Церковь и монастырь были отреставрированы, и монастырь вновь стал играть заметную роль в окрестности. Одновременно с этим монастырь становится региональным центром контрреформации, главной идеей которой было противостояние лютеранским идеям.

18 ноября 1700 года аббатом был избран тридцатилетний Бертольд Дитмайр, который с самого начала своего правления преследовал цель повысить религиозную, духовную и политическую значимость монастыря посредством его перестройки. Добиться поставленных целей аббат намеревался с помощью перестройки монастыря в стиле барокко. Данная миссия была поручена зодчему Якобу Прандтауэру. В1701 году было решено заново построить монастырскую церковь, а после было принято решение к перестройке всего монастыря.


Прандтауэр руководил строительством до самой смерти в 1726 году. Внутренним архитектором зданий был выбран венский оформитель театров Антонио Бедуцци. После смерти Прандтауэра его миссию перенял его племянник. И к 1736 году строительство как монастырской церкви, так и самого монастыря было по существу завершено. Однако в 1738 году монастырь охватил новый пожар, который уничтожил почти все крыши, обе башни и некоторые внутренние монастырские помещения. К 1746 году все последствия пожара удалось ликвидировать.

В эпоху Просвещения (в Австрии — в эпоху правления императора Иосифа II, проведшего в стране либеральные реформы) монастырь в Мельке пережил некоторые изменения. По императорскому указу было отменено преподавание теологии. Все священнослужители должны были пройти курс обучения в Вене в духе эпохи Просвещения, а затем отправлены обратно в монастыри, где им предписывалось продвигать и распространять новые идеи.

Во время войн с Наполеоном на монастырь были возложены новые налоги. Вызванные ими задолженности смогли быть погашены лишь после конца правленияБонапарта при аббате Мариане Цвингере (Marian Zwinger, 1819—1837). После революции 1848 года монастырь теряет право на землепользование.

Ко всему прочему монастырь обязывается выплачивать денежную помощь, часть из которой направлялась на реконструкцию католических храмов, а другая часть была направлена в земли сегодняшней Румынии. В конце XIX века при аббате Александре Карле (Alexander Karl, 1875—1909) монастырь возвращает себе былое влияние в регионе.

В начале XX века в монастыре были сооружены современные системы канализации, водоснабжения, а также проведено электричество. Также была проведена реставрация зданий. Несмотря на начавшуюся Первую мировую войну все работы были успешно завершены. Однако из-за расходов, связанных с ведением войны, а также возросшей

в 1919 году инфляцией монастырю пришлось расстаться со многими своими ценными предметами искусства.


Среди прочих в 1926 году была продана Библия Гуттенберга Йельскому университету. После аншлюса Австрии в 1938 году монастырская гимназия была закрыта, а бо’льшая часть зданий монастыря передана для государственного высшего учебного заведения. В монастыре опасались полного закрытия, но как Вторую мировую войну, так и период оккупациимонастырь пережил почти нетронутым.

В 1960 году фасад монастыря был заново отреставрирован. В 1989 году был отпразднован 900-летний юбилей с открывшейся в монастыре выставкой, которая была открыта для посетителей до 1990 года. В эти два года монастырь посетило порядка 1,1 миллиона человек. Принадлежавший монастырю в Мельке монастырь Картаузе в Гаминге (Kartause Gaming) был продан в виду нехватки денежных средств на его реставрацию при нехватке средств для реставрации самого монастыря Мелька.

Вследствие произведённых реставрационных мер монастырь был открыт для туристов, деньги которых представляют сейчас значительную часть доходов комплекса. Впоследствии также была построена необходимая для туристов инфраструктура: парковки для машин и велосипедов, ресторан. Также проводятся экскурсии по монастырскому комплексу и саду.

Фрески в зале Бенедикта
Монастырь в Мельке поражает своими масштабами. Площадь, занятая монастырём, равна 17,5 тыс. м², длина южной стены монастыря составляет 362 м
Перешагнув за ворота монастыря, посетители попадают в двухэтажный, светлый зал Бенедикта, образ которого изображён на настенных фресках. Из зала Бенедикта открывается вид на монастырский дворик, 84 м в длину и 42 м в ширину, имеющий трапециевидную форму. В центре дворика расположен фонтан Святого Коломана.


Музей

В монастыре для посетителей действует музей, каждая комната которого посвящена одной или двум темам:





1. Старинные предметы искусства монастыря времён Бабенбергов
2. Мелькская реформа и церковное искусство позднего Средневековья
3. Расцвет барокко
4. Мелькский крест. В целях безопасности и из прочих соображений в музее представлена копия креста

5. Экономика монастыря
6. Святой Коломан, покровитель монастыря и города Мелька
7. Музыкальное и театральное искусство монастыря
8. Бенедиктинцы, Святой Бенедикт
9. Школа, интернат и педагогическая функция монастыря
10. История сооружения монастырского комплекса, перестройка в стиле барокко и последующие реставрации
11. Монастырь в стиле барокко и его убранство, представлена уменьшенная модель монастыря

Мраморный зал


 Мраморный зал монастыря в Мельке был изначально задуман как место празднования и пиршеств для гостей, в особенности для королевского двора. Стены зала сделаны из мрамора. Надписи над дверьми, Hospites tamquam Christus suscipiantur

(Гости должны быть встречены как Христос), und Et omnibus congruus honor exhibeatur (и всем должна быть отдана соответствующая честь), указывают на предназначение зала. Настенные фрески мраморного зала относятся к 1731 году и изображают древнегреческую богиню Афину Палладу и древнегреческого героя Геракла, который убивает Цербера. Фрески символизируют власть Габсбургов и их идеалы правления, состоящие в уравновешенной взаимосвязи необходимого руководства (в виде Геракла) и соизмеримой умеренности (Афина Паллада).

Библиотека

Библиотека — второе по значимости помещение монастыря после монастырской церкви. Монастырская библиотека разделена на два помещения, украшенные в 1731—1732 годах, как и мраморный зал, фресками Паулем Трогером


. На фресках изображена аллегория веры — женщина, которая держит книгу за семью печатями, ягнёнка и щит с голубем, в окружении фигур ангелов и четырёх аллегорических воплощениях добродетели: благоразумия, справедливости, силы духа и умеренности.


В фондах библиотеки находится около 100 тысяч рукописных и печатных единиц, в том числе 1888 рукописей и 750инкунабул — книг, напечатанных до 1500 года. На верхнем этаже библиотеки, закрытом для посетителей, находятся два читальных зала, также украшенные фресками.

Монастырская церковь


Монастырская церковь Мелька Святых Петра и Павла — символ города и долины Вахау, считается одной из самых красивых вАвстрии, построенных в стиле барокко церквей.




Церковь имеет 5 колоколов, которые были отлиты в 1735 году. Один из колоколов весит 7 480 кг, что делает его самым большим колоколом Нижней Австрии.

Внутреннее убранство церкви, отделанной золотом и мрамором, поражает своей красотой и великолепием. Центральная тема позолоченного алтаря церкви — прощание апостолов Петра и Павла друг с другом.

Школа

Начиная с XII века в монастыре находится школа, в которой учатся в настоящее время 943 ученика (данные за 2006 год). В монастырской школе углублённо изучаются греческий и французский языки, а также изобразительное искусство, музыка и естественнонаучные дисциплины.

Монастырь Мелька в литературе

Монастырь в Мельке упоминается в романе Умберто Эко «Имя розы» как место, где была найдена рукопись. Адсон, от лица которого ведется повествование — монах мелькского монастыря. Монастырская библиотека аббатства Мельк легла в основу описания библиотеки в романе.

Источники:

Burkhard Ellegast, Ernst Bruckmüller, Martin Rotheneder: Stift Melk, Stift Melk Eigenverlag, Melk 1998.
Norbert Hierl-Deronco: Je heller ein Ziegl klinget: Franz Thomas Rosenstingl und das Bauen im 18. Jahrhundert. Norbert Hierl-Deronco, Krailling (bei München) 1988,
Burkhard Ellegast: Der Weg des Raben. Ecowin, Salzburg 2010,

http://www.stiftmelk.at/
http://commons.wikimedia.org/wiki/
 

Серия сообщений "Австрия":
Часть 1 - Вена. Рождество. Часть 1.
Часть 2 - Вена. Рождество. Дождь. Часть 2.
...
Часть 29 - Мост - остров Муринзель (Австрия)
Часть 30 - В вихре вальса Иоганна Штрауса
Часть 31 - Архитектура Австрии:Бенедиктинский монастырь в Мельке(Барокко)
Часть 32 - Трагедия любви в замке Майерлинг
Часть 33 - Замки Австрии: Хоэнверфен(Festung Hohenwerfen)
...
Часть 44 - Бенедиктинское аббатство Адмонт и его библиотека.Австрия
Часть 45 - Великие театры мира:Венская опера(Vienna State Opera House)
Часть 46 - Сокровища императорского казначейства в Вене(Kaiserliche Schatzkammer )

Рубрики:  архитектура/Храмы, соборы, сакральная архитектура
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 12 пользователям

Kirgala46   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2018 г. 11:46 (ссылка)
Великолепный ансамбль! Такая красота и такие богатства сосредоточены в этом духовном центре. А в мире столько еще нищеты и голодных детей. Как это все спокойно сосуществует на этой планете?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Октября 2018 г. 19:27ссылка
Благодарю вас.Да великолепный образец архитектуры барокко,заслуга архитекторов,художников,декораторов,резчиков,простых людей...
Хочу вам заметить,что монахи данного ордена(доминиканцы) никогда не жили в роскоши и праздности
Вклад бенедиктинцев в культуру и цивилизацию западного общества огромен, в эпоху раннего Средневековья бенедиктинские монастыри были главными очагами культуры в Западной Европе. Из школ при аббатствах вышли практически все выдающиеся ученые того времени, в том числе Беда Достопочтенный, Алкуин и др. В библиотеках при монастырях сохранялись и переписывались древние рукописи, велись хроники, велось обучение людей. При монастырях организовывались ярмарки, оживлявшие торговлю; больницы, где лечили страждущих. Принимая путешествующих, монастыри фактически выполняли роль гостиниц. Многие бенедиктинские монахи, такие как Ансельм Кентерберийский и Петр Дамиан были видными философами и богословами.

Бенедиктинские монастыри оказали сильное влияние на развитие архитектуры, первые образцы романского стиля появились в аббатстве Клюни, а готического- в аббатстве Сен-Дени.

Чрезвычайно велики заслуги ордена бенедиктинцев по отношению к музыке, её истории и теории. Начиная с Папы Григория Великого почти все значительные деятели, о которых упоминает история музыки, были монахами-бенедиктинцами, а бенедиктинские монахи монастыря Святого Галла Ноткер Заика и Туотило стали крупнейшими поэтами и композиторами Европы в эпоху Карла Великого.

Вклад бенедиктинцев в Новое время в исследования средневековых текстов и живописи также очень велик.
Да и Австрия-это та страна,в которой достаточно высок уровень жизни населения и страдания о бедных детях и нищих вполне понятны,но не корректны в данном случае.
В истории уже известны случаи экспроприации имущества у богатых и раздачи бедным...и как результат-все стали бедными...
В человеческом обществе никогда не будет равенства и то,что это-утопия давно доказано
Galyshenka   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2018 г. 13:11 (ссылка)
Майя_Пешкова, какое великолепие! Во истину: Гости должны приниматься как Хритос!
Это наверное самый богатейший монастырь в мире, сравнимый с дворцами по интерьерам, объему и изысканности!
При просмотре фотографий библиотеки сразу вспомнился роман "Имя Розы", что и не удивительно.

Спасибо, Майя! Грандиозно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Октября 2018 г. 19:31ссылка
Спасибо,Галя
Своё предисловие к роману Эко начинает так: 16 августа 1968 года я приобрел книгу под названием «Записки отца Адсона из Мелька, переведенные на французский язык по изданию отца Ж. Мабийона». И далее уже «отец Адсон» повествует о приключении, которое произошло с ним в юные годы. При этом в повествовании с завидным постоянством отсутствуют географические приметы аббатства, о котором ведётся рассказ. Однако мы-как внимательные читатели, умеющие замечать подсказки автора, давно поняли, что послужило прототипом того места, где разворачивалось действие романа.
И первая подсказка – в имени Адсона , он «из Мелька». Что же находилось в этом городе? Он расположен в Нижней Австрии, на Дунае. В XI веке принадлежал первой австрийской княжеской династии, Бабенбергам, и в нём есть аббатство, которое стоит на гранитной скале над рекой. Вот и первая связка – аббатство из рассказа Адсона выходило одной из сторон на крутой склон. В 1089г маркграф Леопольд II передал его монашескому ордену Св. Бенедикта. В аббатстве была собрана богатейшаая библиотека, и при ней – скрипторий, то есть помещение, где монахи переписывали рукописи, делая их дубликаты. В книге именно уникальная библиотека и скрипторий при ней становятся центром интриги. 14 августа 1297 года в Мелькском монастыре случился сильный пожар, уничтоживший значительную часть библиотеки – роман заканчивается описанием грандиозного пожара, охватившего башню аббатства, где хранились книги и рукописи. Все эти параллели указывают нам на то, что именно история библиотеки Мелькского аббатства занимала мысли Умберто Эко при написании «Имени розы».
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Октября 2018 г. 21:32ссылка
Майя_Пешкова, целое литературное исследование...очень интересно. Спасибо, Майя.
babeta-liza   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2018 г. 19:03 (ссылка)
Благодарю Майя!Великолепное аббатство! И монастырь и музей и библиотека поражают своим богатством и великолепием!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Октября 2018 г. 19:33ссылка
Спасибо,Лиз
На сегодняшний день Мелькское аббатство – одна из самых знаменитых достопримечательностей Австрии, а его восстановленная библиотека – в числе первого десятка библиотек мирового значения. История его после разрушительного пожара такова:

В XIV веке аббат Ульрих II решил заняться восстановительными работами, однако эпидемия чумы и церковный раскол значительно замедляли дело. Церковные дрязги и экономические трудности расшатали строгие устои не только в Мелькском монастыре, но и в целом в среде святой братии, и на Констанцском соборе, длившемся почти 4 года, было принято решение провести церковную реформу бенедектинских оплотов и начать её постановили с Мелька. Это и стало отправной точкой возрождения монастыря. Во времена Лютера там образовался центр контрреформации, откуда велось руководство противостоянием лютеранским идеям.

В первой половине XVIII века грандиозные амбиции его аббата Бертольда Дитмайра привели к глобальной перестройке всего монастырского комплекса в стиле барокко, и именно эти черты его облика дожили до наших дней. Монастырь занимает огромную площадь — 17,5 тыс. мІ, длина южной стены монастыря составляет 362 м.
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Октября 2018 г. 19:41ссылка
Благодарю Майя за дополнение!Иногда грандиозные амбиции приводят к хорошим последствиям!
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Октября 2018 г. 19:34ссылка
Главное сокровище Мелькского монастыря – его библиотека. В 12 помещениях на 2-х этажах библиотеки находится около 100 тысяч рукописных и печатных единиц, в том числе 1888 рукописей и 750 инкунабул — книг, напечатанных до 1500 года. Комнаты библиотеки на 1-ом этаже украшены фресками, изображающими аллегорию веры — женщину, которая держит книгу за семью печатями, и 4 аллегорических изображения добродетелей: благоразумия, справедливости, силы духа и умеренности. 4 деревянные статуи у дверей символизируют теологию, философию, медицину и юриспруденцию. Ранее в библиотеке хранился экземпляр Библии Гуттенберга, однако в 1926 году монастырю пришлось продать его Йельскому университету, так как война принесла Австрии разорение и тяжёлую инфляцию, монастырь был разрушен и испытывал серьёзные финансовые затруднения. Для справки: на сегодня в мире насчитывается 47 сохранившихся экземпляров Библии Гуттенберга, стоимость каждого из которых по нынешним деньгам составляет 25-35 миллионов долларов.
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Октября 2018 г. 21:40ссылка
Майя_Пешкова, по крайней мере книги были проданы Йель, а не пропали во время войны. Библиотека в любом случае была сохранена.
Амиа   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2018 г. 20:55 (ссылка)
Благодарю Вас!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Октября 2018 г. 21:12ссылка
Приятных впечатлений
AGI09   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2018 г. 22:08 (ссылка)
Очень и очень Красиво Все! Спасибо за великолепную и познавательную экскурсию!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку