-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 235073


История транспорта в России - извозчики.

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 08:36 + в цитатник
Капочка_Капа все записи автора
Знакомство с городом для многих приезжих начиналось с извозчика.
Только в 1872 году в Москве появилась конка, то есть примитивный трамвай, запряженный лошадьми. А до этого альтернативы извозчикам не было (если, конечно, ты не держал собственных лошадей).
 
Общественным транспортом в то время являлись наемные экипажи с кучеромизвозчики, услугами которых пользовались в  основном  учащиеся, мелкие служащие, чиновники и приказчики.
 
 
Однако существовали свои этикетные тонкости.
 
Правила движения. 
 
Спрос на них был большой, поэтому потребовалось вводить, стоянки, номерные знаки, систему организации заказов и тарифы. Как раз единых тарифов на оплату услуг извозчиков не было, и каждый просил с пассажира столько, сколько захочет и затем уже они торговались.
 
Для всех извозчиков были прописаны правила, за нарушение которых применяли штрафные санкции:
— Извозчик должен был иметь свой номерной знак.
— Номерной знак должен был быть прибит в соответствующем месте.
— Остановка только в определенных местах.
— Экипаж должен был быть чистый и неразбитый.
— Кафтан извозчика должен был быть в приличном виде.

Кроме того, им приходилось проходить в полиции осмотр экипажа, после которого, если все в порядке ставили определенные пломбы.
Существовали и ограничения по возрасту для извозчиков— от 18 до 65 лет. Специальной строкой означалось, что извозчик должен отличаться трезвым поведением. Это требование не выполнялось повсеместно, особенно зимой.
 
Извозчикам предписывалось держаться правой стороны улиц Ездить умеренной рысью - 10-12 км/час С наступлением сумерек следовало зажигать у экипажей специальные фонари Ставить экипажи можно было вдоль тротуаров только в один ряд Запрещалось оставлять на улице экипаж без присмотра.

Для купчих и дворянок, например, считалось неприличным ездить на извозчике в одиночку. Избегали извозчиков и пожилые люди.

Одна из причин — то, что пассажиру приходилось вступать с извозчиком в тесный физический контакт

Чтобы влезть на сиденье, пассажиры хватали извозчика за воротник, чтобы удержаться на повороте — за пояс. А сколько ударов по спине получали кучера от нетерпеливых седоков! «Части туловища извозчика в доавтомобильной культуре рассматривались функционально, играя роль своего рода пульта управления, — пишет доктор филологических наук Юрий Щеглов. — Спина служила для сигнализации о желаемой скорости, остановках. Дергая извозчика за пояс, пассажир останавливал движение, трогая его за плечи — требовал поворота».

Костюм извозчика был призван не только согревать его, но и защищать от синяков. Зимой одежда выглядела особенно колоритно: халат или длинный кафтан с набитым пенькой простеганным подолом.

Работа извозчиков была сложна не только физически. Их по любому поводу «хабарили», то есть штрафовали городовые. За протест отправляли на сутки в каталажку, не давая возможности накормить и напоить брошенную во дворе лошадь. Немудрено, что возникло выражение «ругается, как извозчик».

Впрочем, в лексиконе извозчиков были и вполне приличные, при этом очень колоритные слова.

Биржа - платная стоянка. Самая крупная в Москве была на Лубянской площади. В ожидании заказа извозчики поили лошадей из Никольского фонтана: за это право надо было заплатить сторожу копейку.

Выканать черед - для ломового (то есть перевозившего не людей, а грузы) извозчика — получить на бирже право на выполнение заказа в очередь. Для этого бросали жребий: каждый клал в общую шапку свою помеченную монету.

Гитара - калиберные дрожки середины XIX века, повозка в виде доски, положенной на две оси, с козлами для кучера впереди. Вмещала двух пассажиров (или, как тогда говорили, седоков), которые садились боком, один — лицом и ногами по ходу движения, другой — наоборот.

Каток - своеобразный «шведский стол» на первом этаже трактира, который держали специально для извозчиков. Там можно было не дожидаясь официанта быстро (а то хорошего седока упустишь!) купить сытную закуску: горячую колбасу, щековину (вареное мясо с воловьей головы), калач, яйцо.

Уильям Каррик. Петербургские извозчики. старые фото

Типы извозчиков

Городские извозчики разделялись на ванек, лихачей и нечто промежуточное — живейных. Ванькой назывался полунищий крестьянин, приехавший на заработки в город, обычно зимой, по выражению Некрасова, на «ободранной и заморенной кляче» и с соответствующей повозкой и сбруей. У лихача, наоборот, была хорошая, резвая лошадь и щегольской экипаж.

Ванька - извозчик самого низкого пошиба, обычно только что из деревни.  Работали много. Просили не дорого (30-70 копеек за поездку)

«Ваньки» были самыми бесправными, желающих поживиться за их счет всегда хватало. «Традиции» современной ГИБДД возникли не на пустом месте. Бытописатель московской жизни Евгений Иванов в книге «Меткое московское слово» приводит горестное восклицание извозчика-«ваньки»: «Кажинный день на городового расход. Вот статуй еще небесный!». Значительную часть дохода «ваньки» ежедневно сдавали хозяину извоза, у которого стояли на постое. Причем, сумма обычно была фиксированной. Недоимка записывалась за извозчиком, и зачастую он возвращался в родную деревню не с прибытком, а с долгами.

Лихач
На другом полюсе извозчичьей иерархии находились «лихачи». У них были хорошие, ухоженные лошади, лакированные коляски, зачастую на шинах-дутиках.

Лихачи, как правило, работали на себя, рассчитывая на богатых клиентов. На «лихачах» ездили офицеры, кавалеры с дамами, богатые купцы и т.д. Нанимали их и различные авантюристы и проходимцы, которым надо было «пустить пыль в глаза» или быстро откуда-нибудь уехать. «Лихачи» появлялись на улицах к обеду, но трудились всю ночь. Театры, рестораны, гостиницы – вот основные точки, где они ждали своих клиентов.

За поездку «с ветерком» «лихач» просил не меньше 3 рублей, тогда как «ванька» брал за поездку 30-70 копеек. «Лихач» мог себе позволить выбирать седока, но и заработок у него был значительным, богатые господа, уезжающие после театра кутить с актрисами, не скупились, да и нанимали коляску часто на всю ночь. Ценились экипажи с откидным верхом, в них подвыпившие господа с дамами могли не бояться нескромных взглядов. Среди извозчиков своеобразной аристократией считались «голубчики» или «голуби со звоном», которые имели на своих экипажах мелодичные поддужные колокольчики. А название их произошло от знаменитого кучерского выкрика: «Эх, голуби!».

Дутик - то же, что лихач, дорогой извозчик на ухоженной лошади, с хорошим экипажем. Брал за услуги в 10 раз больше «ваньки». Они первыми завели кареты с «дутыми», то есть резиновыми шинами, которые смягчали тряску на московских мостовых и ухабах. Иногда «дутиком» называли самого лихача.

Маяковский писал в 1922 году: «Воры, воришки, плуты и плутики <…> вылазят у « Эрмитажа», остановив «дутики».

Живейный - извозчик средней руки, уже не «ванька», но еще не «лихач».

Шаферный - извозчик, обслуживавший свадебные процессии.

Ломовой - перевозил грузы.
"...Било в самую душу, когда страшные ломовики везли по булыжной мостовой адски грохочущие рельсы.

Летом петербургская улица громыхала, и только на улицах, замощенных торцами (Невский, Большая Морская, набережные и некоторые другие места), было тише, лишь раздавались крики “ванек” и кучеров:“Берегись!”
Резиновых шин еще не было, и стук колес по камням мостовой, цоконье копыт и конское ржание были самыми привычными звуками, Чтобы ослабить уличный шум, часто возле дома, где был больной, стлали солому, и тогда стук колес вдруг становился мягким и шуршащим."
из книги "ПЕТЕРБУРГ МОЕГО ДЕТСТВА" М. В. Добужинский

Ломовой извозчик (?). По крайней мере, брезентовый фартук, богатырские кожаные рукавицы и веревка присутствуют.
Уильям Каррик. Петербургские извозчики

А это красавчик извозчик шаферный.

Одежда и форма извозчиков

Костюмы извозчиков устанавливались распоряжениями городской управы. Они носили неуклюжий кафтан «на фантах», т. е. на двух сборках сзади, подпоясанный наборным поясом, и поярковую шляпу с пряжкой, доставшуюся им от старых цеховых фасонов начала девятнадцатого века.

Лихачи любили франтить, отделывая свою форму выпушками из дорогого лисьего меха и наряжаясь в зимнее время взамен обычной для профессии барашковой шапки в настоящую «бобровую».

Ломовые имели летом русские рубахи, жилеты, большие фартуки и картузы, а зимой те же шапки и «спинжаки», или ватные пиджаки. Самый старый костюм был кафтан, но с неимоверно набитым пенькой и «простланным» пушными продольными бороздами задом. От такого наряда дошедший с козел извозчик представлял собой какой-то феномен готтентотского сложения.

Номерной знак носили ранее на спине, возле ворота, и только позднее стали прибивать к облучку и задку экипажа.

Б.Кустодиев «Извозчики», 1920.

Виды экипажей
Экипажи использовались различных форм: коляски и пролетки нескольких видов, брички, дрожки, линейки и т.д. В Москве даже ввели распоряжением генерал-губернатора Д.В. Голицына определенный образец экипажа, так называемый «калибер». Но широкого применения это нововведение не получило.

Коляски
Довольно простыми и легкими экипажами были коляски. В отличие от карет кузов у них был открытый, но с откидным верхом. Коляски обычно запрягались парой или тройкой лошадей, однако очень богатые люди, вроде Троекурова в «Дубровском», Андрея Болконского в «Войне и мире» или губернаторской дочки в «Мертвых душах», ездили в коляске шестериком.

Известен рассказ Гоголя «Коляска», в котором гости обнаруживают спрятавшегося от них хозяина в его новой коляске. В рассказе Чехова «Враги» различие кареты и коляски служит важной характеристикой социального и нравственного различия персонажей. Богатый помещик заезжает за доктором в коляске. Когда выясняется, что вызов был ложным и ненужным, доктор, у которого только что умер сын, высказывает свое негодование помещику, после чего тот приказывает лакею: «Пошел, скажи, чтобы этому господину подали коляску, а для меня вели заложить карету». Карета подчеркивала материальное превосходство помещика над доктором.


Коляска

Разновидностями щегольских городских колясок с открывающимся верхом были фаэтон и ландо.
Ландо́ (через фр. landau от нем. Landau(er)) — лёгкая четырёхместная повозка со складывающейся вперёд и назад крышей. Название образовалось от названия города Ландау в Германии, где повозки этого типа были изобретены в XVIII веке.
Комфортабельные ландо на рессорах и иногда пневматических шинах всегда считались роскошными, «дамскими», экипажами. До сих пор используются как фиакры и в парадных случаях.
Пассажирские сиденья расположены в два ряда лицом друг к другу.
Конструкция ландо не позволяла пассажирам управлять лошадью и потому требовался кучер.
Использовались как мягкие поворотные крыши, так и жёсткие съемные элементы.


Ландо с разложенной и сложенной крышей.

Брички
Бри́чка— известная с XVII века лёгкая четырёхколёсная повозка для перевозки пассажиров. Кузов мог быть как открытым, так и закрытым и крепился на двух эллиптических рессорах. Верх делали кожаным, плетёным или деревянным, иногда его утепляли; были модели и без верха.
Хоть бричка была довольно лёгкой, она вполне выдерживала дальние поездки — так можно судить по той бричке, на которой разъезжал по Руси Чичиков. В чичиковской бричке верх кузова, то есть своего рода шатер над седоком, был «от дождя задернут кожаными занавесками с двумя круглыми окошечками, определенными на рассматривание дорожных видов». На козлах рядом с кучером Селифаном сидел лакей Петрушка. Бричка эта была «довольно красивая, рессорная».


Бричка.

В бричку запрягали одну или пару лошадей. Кучер мог сидеть на козлах или рядом с пассажиром.
Долго не исчезали допотопные безрессорные брички — в такой едет мальчик Егорушка в чеховской «Степи».
В наше время бричкой называют простую одноконную легкую повозку.

Дрожки
Дрожки получили свое название от описанных выше дрог — длинных брусьев, соединяющих обе оси. Первоначально это была совсем примитивная повозка: на доску, положенную сверху, приходилось садиться верхом или боком. Подобного рода дрожки иногда называли трясучками. Позднее дрожки усовершенствовались, обрели рессоры и кузов. Такие дрожки иногда получали название коляски, по сходству. Но ни старые, ни более совершенные дрожки для езды на особо длинные расстояния не использовались.

Это был преимущественно городской экипаж. Городничий в «Ревизоре» едет в гостиницу на дрожках, Бобчинский готов петушком бежать за ним, любопытствуя посмотреть на ревизора. В следующем действии городничий едет на дрожках с Хлестаковым, а не хватает места Добчинскому… У гоголевских старосветских помещиков были дрожки с огромным кожаным фартуком, от которых воздух наполнялся странными звуками.


Дрожки.

Уильям Каррик. Петербургские извозчики

“Эгоистка” (узенькие дрожки или сани на одного седока).
А ездили сначала на ней таким образом: Изображение саней, которые тянут лошади, с пассажиром и кучером. Художник Кристиан Гейслер, кон. XVIII - нач. XIX вв.

Пролётки
Городские извозчичьи дрожки назывались пролётными и вскоре сократили свое название до слова «ПРОЛЕТКА». Такой легкий двухместный экипаж с рессорами и поднимающимся верхом можно было видеть в городах СССР еще в 1940-х годах. Выражение «ехать на извозчике» означало «ехать на извозчичьей пролетке», зимой же — на извозчичьих санках сходной конструкции.


Извозчик на пролётке. 1898 год.


Одни из последних пролёток, 1920-е годы.

Калиберы
Рессорные пролетки появились только в 1840-х годах. До того у извозчиков были калиберные дрожки, или просто калибер. На таких дорожках мужчины ездили верхом, женщины садились боком, поскольку это была простая доска, положенная на обе оси, с четырьмя примитивными круглыми рессорами. Одноместный калибер назывался гитарой — по сходству формы сидения. Извозчики ожидали седоков на биржах — особо выделенных платных стоянках. Описывая в «Евгении Онегине» петербургское утро, Пушкин не упускает и такую деталь: «…На биржу тянется извозчик…»


Одноместный калибер.

Линейки
Линейкой первоначально назывались простые длинные дрожки с доской для сидения боком или верхом, а если доска была достаточно широка — по обе стороны спиной друг к другу. Такой же одноконный экипаж называется в «Пошехонской старине» Салтыкова-Щедрина долгушей-трясучкой, а у Л. Толстого в «Анне Карениной» — катками, на нем гости Левина едут на охоту.
Позднее линейкой стал именоваться городской или пригородный многоместный экипаж со скамьями по обе стороны, разделенные перегородкой пассажиры сидели боком по направлению движения, спиной друг к другу. Рейсовые городские линейки снабжались навесом от дождя.


Линейка в Москве. 1890-е годы.

По количеству лошадей городских извозчиков повозки можно разделить на управляемые одной лошадью, двойки и тройки. Четвёрки, шестёрки и восьмёрки использовались в основном за городом.

Тройка
Тройка — старинная русская запряжка лошадей. Тройка была придумана для быстрой езды на длинные расстояния.

Это единственная в мире разноаллюрная запряжка. Коренник — центральная лошадь — должен идти быстрой чёткой рысью, а пристяжные — лошади сбоку — должны скакать галопом. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч.


Механизм тройки заключается в том, что идущего широкой, размашистой рысью коренника, как бы «несут» на себе скачущие галопом пристяжные, пристёгнутые к кореннику постромками. Благодаря этому все три лошади медленнее устают, но поддерживают высокую скорость.

Тройка появилась и получила своё нынешнее название около 200 лет назад.

По существовавшим тогда правилам при перевозке пассажиров в почтовых кибитках можно было впрягать трёх лошадей только если людей оказывалось трое. Двое или один должны были ехать на паре лошадей. Бубенцы и колокольчики разрешалось вешать только на почтовые тройки и курьерские, перевозившие важные государственные депеши. В царские времена на тройках, помимо важных господ, ездили почтальоны (почтовая тройка), пожарные и все, кому нужна была быстрая скорость на длительный период времени. Часто тройки запрягались в дни свадеб и других праздничных торжеств, когда кучера могли «полихачить» и выпустить в галоп даже коренника.

Обычными лошадьми для тройки были некрупные и неказистые, но очень выносливые вятские лошади. Люди побогаче заводили тройку статных и крупных орловских рысаков. Лучшая тройка — это тройка, где все лошади подобраны в масть, а коренник заметно крупнее ростом и статью пристяжных. Коляска, четырехколесный рессорный экипаж с откидным верхом, запряженная тройкой лошадей. Упряжь украшена бубенчиками. У левой пристяжной подвешен колокольчик – дар Валдая.
 

Уильям Каррик. Петербургские извозчики

А теперь, в заключение – интересные истории из газетных хроник, различные происшествия с извозчиками, происходившие в начале ХХ века.

03 января (21 декабря) 1902 года:
Московские извозчики, биржа которых по вечерам находится на Дмитровке, на днях отпраздновали, и как говорят с большой «помпой», юбилей своего коллеги Ефима Быстрякова. Оригинальному юбиляру 74 года и проездил он по московским улицам без всякого перерыва 60 лет. Много знаменательной особенностью почтенного возницы является то обстоятельство, что он в течение своей многолетней извозчичьей работы не выпил ни одной рюмки водки. Быстряков сколотил себе небольшое состояньице, в виде небольшого именьица под Москвой, которое около 30 л. назад было приобретено за 1 500р., а теперь ценится в 15 000 рублей.

07 июня (25 мая) 1911 года 07 июня (25 мая) 1911 года. Из-под Москвы.
Царицынские извозчики, сговорившись между собой, назначают крайне высокие цены за проезд от станции на дачи. Дачники обратились с жалобой в местное общество благоустройства. Последнее же возбудило ходатайство перед уездной земской управой, прося ее установить таксу для разнуздавшихся извозчиков. Ходатайство это встретило сочувствие. Помимо Царицына, управа предполагает ввести такую же таксу и в других дачных местностях.

Убийство часовым извозчика. 17 (04) января 1911 года
В 3 часу утра на 1 января в Кремле, у главного подъезда Кремлевского Дворца, гренадером 10-й роты 4-го Гренадерского Несвижского полка Василием Хлаповым, стоявшим там на часах, выстрелом из винтовки совершено убийство легкового извозчика, кр. Михайловского у., Ивана Семенова Киселева. 28 л., при следующих обстоятельствах. Последний, проезжая по Дворцовому проезду, остановился у главного подъезда, сошел с саней и, будучи в нетрезвом виде, стал просить у часового денег на водку. Часовой предложил извозчику от него отойти, предупредив, что будет стрелять. Киселев не исполнил требования и стал отнимать у часового винтовку. Последний во время борьбы начал давать сигнальные свистки, вызывая на помощь, но они не были услышаны. Видя, что от пьяного извозчика никак не избавишься, Хлапов еще три раза предупредил, что будет стрелять, и когда Киселев продолжил нападение и борьбу, намереваясь схватить за винтовку, Хлапов произвел выстрелил и убил извозчика наповал.

Ограбленный извозчиком . 06 января (24 декабря) 1911 года
22 декабря, в 7 часу вечера, приезжавший из провинции в Москву за товаром, Подольский мещ. Степан Федотов на извозчике задремал и очнулся уже близ Анненгофской рощи, где оказалось, что извозчик вытащил у него бумажник с 600 руб., паспортом и разными счетами, столкнул сонного Федотова с саней и скрылся.

«Образцовые» уличные заграждения. 09 апреля (27 марта) 1910 года
25 марта, в 10 часу вечера, легковой извозчик кр. Ивлев, проезжая с Е.Н.Опочининым по Долгоруковскому пер., наехал на деревянный ящик, которым была прикрыта большая яма, образовавшаяся вследствие обвала. Ящик отлетел в сторону, лошадь рухнула в яму, пролетка опрокинулась на вылетевшего из нее г.Опочинина и придавила Ивлева. С тяжкими ушибами тела, оба пострадавшие отправлены в приемный покой Тверской части.

Извозчик-мститель. 01 июля (18 июня) 1909 года.
Вчера, в 5 ч. дня на углу Тверской и Леонтьевского пер., случайные прохожие были свидетелями не совсем обыкновенного происшествия: вопреки установившейся практике не автомобиль налетел на извозчика, а извозчик на автомобиль, сворачивавший с Тверской в Леонтьевский пер.
Удар лихого извозчика был настолько силен, что в автомобиле вдребезги разлетелись стекла и повреждены шины. Извозчик отделался благополучно, ни сам, ни пролетка не пострадали.
К месту происшествия собралась толпа любопытных, По адресу злополучного автомобиля раздались остроты и шутки.
В неожиданный восторг пришел извозчик:
— Не все вам нашего брата давить!
Кто-то из толпы изрек:
— Извозчик-мститель!
К месту происшествия спешили городовые:
— Господа, расходитесь! Пожалуйста, не останавливайтесь!
Господа расходились и полиция записала №№ извозчика и автомобиля. Последний запыхтел и двинулся под смех прохожих.

31 (18) марта 1909 года
Шестилетний мальчик Сергей Сурков, играя по Бабьегородскому пер., вздумал «покататься». Мимо проезжал извозчик. Мальчик уцепился за заднюю ось пролетки. На повороте раздался неистовый крик Суркова.
Извозчик остановился. Несчастного мальчика сняли с пролетки со сломанной ногой.
Для лечения он отправлен в Морозовскую больницу.

Текст и подборка старых материалов: Александр Иванов

Ямщик

Стоянка ломовых извозчиков на Сенной площади. Рязань. 1900

Уборка города

Извозчик поит лошадь водой, 1924.

http://moscowwalks.ru/2012/03/29/izvoz-v-moskve/
Рубрики:  история/История вещей, которые нас окружают
Метки:  

Процитировано 25 раз
Понравилось: 36 пользователям

Sergey_Tashebsky   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 10:04 (ссылка)
Капочка_Капа, благодарю от души! Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 15:05ссылка
Я рада, что понравилось) Хорошего вечера)
timemechanic   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 11:20 (ссылка)
Спасибо за материал по истории транспорта!
И современным "извозчикам" тут место найдётся ...
Тем интереснее будет строить модели из конструкторов детям на моих занятиях!
Мастер идей.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100009567394515
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 15:08ссылка
У нас в сообществе вообще-то не приветствуется скрытая реклама. Особенно в чужом сообщении.
Это не вежливо.
Вы можете сделать свой пост и там все рассказать!
Ula_El_So   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 11:54 (ссылка)
ой, мне их прям жалко стало, когда прочитала про битье по телу, как пульта.
А вообще, очень интересно было)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 15:21ссылка
У меня бабушка с дедушкой после Гражданской войны, когда был голод в Поволжье, из деревни в Нижний Новгород переехали. Им в то время было не больше 25—27 лет. И на руках 7 живых детей из 15-ти.
Дед тогда решил переехать в город , сами были староверы.
А какой работой он мог заниматься в городе? И он стал извозчиком. А лошадь, которую они взяли из деревни была полудохлая, в деревне их звали Тюрины, а в городе стали Клячины.))
Но дед работал, кормили семью, детей сохранил. И спасибо той лошади!
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 15:25ссылка
а что было делать? Деток кормить надо!
Лошади в этом деле просто молодцы!
Это, знаешь, как коровкам говорят спасибо за молоко=еду, так и тут лошадке большое спасибо!
Работа, конечно, не из легких была. Тут и говорить нечего.
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 15:38ссылка
Ты знаешь, я очень люблю читать статьи, где рассказывается про разные бытовые мелочи, про жизнь.
Я тогда пытаюсь представить, а как жили мои предки.. Это так интересно!!
Бабушка каждое воскресенье пекла пироги. Это был как ритуал. А на праздники тем более)
И моей дочке к счастью, это передалось)
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 15:48ссылка
я тоже люблю такое и читать, и слушать, когда рассказывают)
Это же наша история!)
И Гиляровского за это люблю читать. и фото старинные рассматривать)
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 17:28ссылка
И таких как мы тут, я думаю, большинство)
вариния   обратиться по имени спасибо.замечательный пост.цитирую. Четверг, 12 Апреля 2018 г. 13:55 (ссылка)
было бы классно.где то на окраине городов покататься на бричках и пожить по старому.и на лошадях покататься любому рядовому человеку даже а туристам было бы вообще отпад.старина и память о ней-классная вещь.А наши любители скорости .убивающие дворников.даже за заборами.отвратительны..современность нас прогибает под себя.и не все мы с ней согласны и способны идти в ногу.сами знаете.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 15:23ссылка
Очень интересно было собирать материал. Рада, что понравилось)
Марина_Ушакова   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 14:31 (ссылка)
С удовольствием прочла. Очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Алла_Студентова   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 14:55 (ссылка)
Пусть этот день будет лучше,чем прежний.
Может подарит кому-то надежду,
Может желанье исполнит любое
Счастья, удачи, добра и покоя!
... от всей души (500x300, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 15:24ссылка
Спасибо, Аллочка)) Взаимно!!!
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 15:33 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
вера_шубина   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 16:31 (ссылка)
Капочка_Капа, Интересная информация.))))) Благодарю.)))))

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ЛГП   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 18:51 (ссылка)
с удовольствие прочла о истории транспорта, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 21:54ссылка
Я очень рада) Хорошего вечера!!
Galyshenka   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 19:21 (ссылка)
Капочка_Капа, Спасибо, Оксаночка... кто бы мог подумать, чуть больше 100 лет назад... А сегодня День космонавтики!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 21:56ссылка
Точно! Как все скопилось!! А что будет через 100 лет?????
Приветик, Галочка))
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 21:58ссылка
Капочка_Капа, надеюсь, что хоть что-то будет, потому как сейчас то не понятно что происходит...хотелось бы верить, что мы не последние на этой Земле
babeta-liza   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 20:46 (ссылка)
Спасибо Оксаночка за интересный исторический экскурс и за прикольные хроники! Доброго теплого весеннего вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 21:57ссылка
Привет, моя дорогая!! Хорошего вечера)))
Белоеполе   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2018 г. 22:10 (ссылка)
Интересно как!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
izogradinka   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 06:11 (ссылка)
Очень интересный материал, благодарю, Капочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Апреля 2018 г. 10:13ссылка
Приветик, Из! Согласна с тобой! Слово такое знакомое, вот все эти подробности удивили! Я просто об этом никогда не задумывалась) Как, например, это фото со шкафом..
эвглена56   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 08:18 (ссылка)
Интересно однако!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Апреля 2018 г. 12:45ссылка
Рада, что заинтересовало!
Mjja   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 08:53 (ссылка)
Очень интересно.
137837620_16728825 (560x350, 316Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Hatshepsoot   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 09:36 (ссылка)
С благодарностью за интересный пост! Кое-что про экипажи знала, но есть и новое для меня
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Апреля 2018 г. 10:16ссылка
Я рада, что понравилось) Великая история это интересно, а вот бытовые подробности еще интереснее!)
Лариса_Липатова   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 13:38 (ссылка)
Спасибо, очень познавательно! Многие вещи узнала впервые.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
glagolec   обратиться по имени Суббота, 14 Апреля 2018 г. 01:15 (ссылка)
На снимке, где изображена бричка, можно заметить(пересечённые латинские буквы - S на левой стороне брички) один из видов Свастики(СВА - Небеса, С - союз, ТИКА - движение, т.е. Движение Небес или Пришедшие с Небес) - ведического символа славян и называется он:
ЯРОВИК - Данный символ использовался как Оберег для сохранности собранного урожая и во избежание падежа скота. Поэтому его очень часто изображали над входом в амбары, подклети, овчарни, коровники, овины и т.д.
В данном случае оберег от падежа кобылы или коня.
С уважением!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Апреля 2018 г. 12:22ссылка
Спасибо за такое уточнение! Очень интересно. А я вот не увидела)
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Апреля 2018 г. 12:41ссылка
Знаете, их многие не видят, просто забыли за 100 лет, об наших солярных символах, которые наносили на рубахи, рушники, кухонную утварь. Их можно увидеть на старых здания. Например, много символов в Питере, в Эрмитаже, Исаакиевском соборе и даже в Баальбеке. У славян их 144 таких солярников, но не все возможно отобразить на плоскости:
https://www.liveinternet.ru/users/glagolec/post430858413/
С уважением!
Каштановый_мёд   обратиться по имени Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 19:01 (ссылка)
Богаты и интересный материал! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 19:25ссылка
Хорошего настроения))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку