-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234052


Трамвай на конной тяге

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 09:24 + в цитатник
Galyshenka все записи автора 6 апреля 1899 года в Москве пущен первый электрический трамвай. Курсировал он с интервалом в 14 минут. Билет по всей линии стоил 6 копеек...




Песня старого извозчика м/ф Старая пластинка


607213.jpg

В какой отрасли быстрее всего движется прогресс? Наверное это транспорт. Глядя на наши дороги с вечными пробками, дворы, забитые автомобилями, трудно представить, что еще полторы сотни лет назад человечество передвигалось исключительно (ну почти исключительно) используя бедных лошадок.
Менялась только кабина, т.е. карета, т.е. дрожки или множество других конфигураций сидячих мест. Да и число сидячих мест постепенно увеличивалось. Пассажиропоток-то рос.
Вот и появилось такое странное на первый взгляд изобретение, как конка.
А точнее: трамвай в хвосте лошади; трамвай в две или одну лошадиные силы, трамвай на овсяном топливе - как только конку не называли.
Главное новшество конки - прокладка на городских улицах рельсовых путей.
Массовое использование уличных железных дорог на конной тяге стало возможным после того, как французский инженер Альфонс Луба в 1852 году изобрел рельс с боковым жёлобом, который можно было утапливать в мостовую – точно такие же рельсы до сих пор прокладывают для обычного городского трамвая.
По рельсам пара лошадей спокойно везёт вагон на полсотни людей.

Konka_1874.jpg
Конка образца 1874 года на «Дне рождения Московского трамвая» 16 апреля 2016 года

В России конка впервые появилась в Санкт-Петербурге в 1854 году. Именно в это время инженер Василий Полежаев соорудил путь из деревянных брусьев, обитых железом, недалеко от Смоленской слободы. А спустя несколько лет экипажи на рельсах стали в столице обыденным явлением.

6b24769304bc70a3d5a7862cc24b4da2.jpg
Фото: Санкт-Петербург, памятник "Конке"

2012_piter_electro1.jpg

726777.jpg



Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.

konka.jpg
Парижский трамвай в конце XIX века

konka_1910.jpg
Старые фото Таллин (Ревель)

Konka-4.jpg
Конка в Самаре

sabcny4h5cxldy6v.jpg
Конка в Самаре

464.jpeg

Дореволюционная Москва, 1900 год
Дореволюционная Москва, 1900 год

cb83fa9194674e88d12d00bb0dfb1d3a.jpg
Московская конка


Конка появилась после возникновения железных дорог.Используя лошадей хотели устранить казавшиеся тогда значительными опасности парового движения
и, вместе с тем, воспользоваться удобствами перевозки массовых грузов по рельсовым путям. Таким образом, на первой открытой в России Царскосельской железной дороге пассажиры первое время перевозились в конных вагонах.

Но в этой форме конка сохранилась недолго, так как вскоре пришлось убедиться, что для перевозки на дальние расстояния конная тяга медленней, да и состав поезда сильно ограничен. Поэтому паровоз вытеснил лошадей на железных дорогах быстро и повсеместно.

14591645835a4.jpg

0f09054ec852965ba0-45616890.jpg
конка в Риге

Конка с империалом - словосочетание наверное всем известно из классической литературы.

98918.jpg

296-000.jpg
московская конка

19-24754846385202723.jpg

945228.jpg
Казань, Конка № 125 Петербургская улица

1358141214_0_61b19_feaf85ef_orig.jpeg


Важное слово "Империал" — это двойная скамья на крыше вагона трамвая, конки или автобуса, на которой пассажиры сидели спинами друг к другу, а лицами — к двум противоположным сторонам улицы. По бортикам крыши шли легкие перильца, к которым зачастую прикреплялись жестяные вывески с рекламными объявлениями.

5479325_large.jpg

Поднимались на империал по узкой винтовой лестнице. Одно время женщины на империал не допускались, так как считалось, что при подъеме на крышу вагона будут видны нижние юбки — что неприлично.

pervy-tramvay-7.jpg
Московская конка-империал

конка14.jpg
конка в Одессе

13916837549705.jpg
Авария

Конка в России продержалась до 90-х годов XIX столетия, когда ее вытеснил с улиц (опять же – с трудом) электрический трамвай.

Par_tram.jpg
Конка уже без коней - настоящий трамвай

Старые трамваи в Музее "Мосгортранса"
788-000.jpg

590-002.jpg

787-001.jpg

590-001.jpg

784-005.jpg


Последние из магикан

Действующие конки, как ни странно сохранились еще в старинных ( и не только ) городах. Например в Праге. Конечно это скорее атракционы, но тем не менее вполне реальный транспорт.

1000659.jpg

9627_original.jpg
конка в Праге

yumor-i-prikoly-konka-928465.jpg
Конка Дугласа

Конка Дугласа – одна из немногих действующих на настоящее время трамвайных линий на конной тяге, расположена в городе Дугласе, столице острова Мэн. Была спроектирована шеффилдским инженером Томасом Лайтфутом (Thomas Lightfoot) и введена в строй в 1876г.

5794_0_s.jpg

В настоящее время трамваем владеет Городской совет Дугласа, он же обеспечивает «Пенсионный дом лошадей», куда попадают престарелые лошади после увольнения с работы по выслуге лет.



https://fishki.net/1980458-muzej-mosgortransa-tramvai.html?mode=tag:tramvai:recent
http://www.carfactum.ru/2013/08/09/i-snova-konka-v...-v-tramvay-zapryagli-loshadey/
http://www.kudatotam.ru/pages/5794-konka-duglasa-—-tramvay-na-konnoy-tyage-.html
http://timer-odessa.net/statji/ot_pari_loshadey_k_...a_konka_294.html?quot?is_mob=1
Рубрики:  история/История вещей, которые нас окружают
По России/Россия царская
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 16 пользователям

Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 09:37 (ссылка)
Молодцы что сделали такой пост! Спасибо! Удачи! Хорошего дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 09:40 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
valyok   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 10:32 (ссылка)
139852122_2222getImage (256x256, 19Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
babeta-liza   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 11:44 (ссылка)
Очень интересно! Только лошадек жалко.Благодарю Галя! Доброго удачного дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 13:41ссылка
babeta-liza, да, лошадей жаль ужасно. Пока делала пост, увидела страшный ролик - там мужики вытаскивают застрявшую машину, привязав к хвосту лошади! Еще ролик сняли, мрази...Это в наше время то, живодеры всегда были и будут
Алла_Студентова   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 12:10 (ссылка)
В праздник Благовещения
Вам пожелать хочу:
Все, что судьбой обещано,
Пусть будет по плечу,
В дом войдут пусть вместе:
Радость, мир, уют,
И лишь благие вести
Вас по жизни ждут!
Ответить С цитатой В цитатник
Капочка_Капа   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 13:11 (ссылка)
Боже мой ! Как интересно!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 13:42ссылка
Капочка_Капа, привет, Оксаночка! Ужасно захотелось прокатиться на империале...
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 15:48ссылка
Капочка_Капа, а вот женщинам нельзя оказывается
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 16:21ссылка
Думаю, что со временем разрешили. Галь, ты меня так заинтересовала, что я сейчас сделала пост про нашу нижегородскую конку) Если хочешь, пришлю тебе
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 16:25ссылка
Капочка_Капа, присылай конечно. У тебя же рубрика своя имеется Новгородские чудеса. Была Нижегородские чудеса, но туда засунулись и посты про Великий Новгород... Короче я просто запуталась: Нижний Новгород и Великий Новгород - поэтому рубрика общая-просто Новгородская.
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 16:56ссылка
Галь, тогда это не про нас) Мы не новгородцы! Мы Нижегородцы!
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 17:00ссылка
Капочка_Капа, ой, а как мне тогда рубрику то назвать, чтобы в ней и вы и те были? Потому как число рубрик ограничено и полностью уже использовано и на каждый город выделить нет возможности.
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 17:09ссылка
Так и назови - Великий и Нижний Новгород)
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 17:56ссылка
Капочка_Капа, а Новгород или Новгороды? Ладно. Другой раз с паролем зайду когда, переименую.
valniko77   обратиться по имени Воскресенье, 08 Апреля 2018 г. 03:25 (ссылка)
Очень интересный и познавательный пост, Галочка! Да, лошадей жалко...везли по два вагона, бедненькие!!! С праздником, Галочка!
image
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Ал   обратиться по имени Воскресенье, 08 Апреля 2018 г. 23:03 (ссылка)
Спасибо. Интересно. Помню трамвай с деревянными сиденьями.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Апреля 2018 г. 23:06ссылка
Надежда_Ал, мне тоже показалось знакомым... но может быть только в раннем детстве.
Надежда_Ал   обратиться по имени Воскресенье, 08 Апреля 2018 г. 23:08 (ссылка)
Да, конечно, это воспоминания из детства.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку