-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234205


Основные певческие голоса

Пятница, 22 Декабря 2017 г. 08:36 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора
ноты в цвете (700x306, 278Kb)

Попробуем разобраться, чем отличаются друг от друга оперные голоса.

Женские голоса

Сопрано

Самый высокий женский голос, обычно ему подвластны первая и вторая октавы. Причём вторая — часто не полностью. Сопрано бывают разные: есть колоратурное (носительницы такого голоса с лёгкостью делают сложные пассажи во всей второй октаве и даже добираются до середины третьей), драматическое (плотный, тяжёлый голос, легко берёт ноты до середины второй октавы), лирическое (мягкое, задушевное, нежное, серебряное на высоких нотах).

Партии для сопрано являются одними из самых распространённых. Главные героини опер, молодые девушки и молодые женщины с определённым жизненным опытом. Наиболее яркие примеры: партия Татьяны из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (лирическое), Снегурочка из одноимённой оперы Римского-Корсакова (колоратурное), Лиза из «Пиковой дамы» Чайковского (драматическое).

Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» из оперы Н. А. Римского-Корсакова. Исполняет Ирина Масленникова




Меццо-сопрано

Красивейший бархатный, насыщенный голос. Рабочий диапазон от середины малой октавы до середины второй (разумеется, не во всех случаях).
Певицы, владеющие таким голосом, часто исполняют партии для контральто, могут заменить и сопрано. Партии для меццо-сопрано — страстные, богатые, иногда несколько тяжеловесные, что нисколько не умаляет их красоты. Меццо разделяют на три подтипа, как и сопрано: колоратурное, лирическое и драматическое.
Знаменитые партии: Амнерис в «Аиде» Дж. Верди, Кармен в опере Бизе, Марина Мнишек из «Бориса Годунова» М. П. Мусоргского.

Хабанера из оперы «Кармен» Ж. Бизе.
Исполняет Елена Образцова





Контральто

Самый редкий и самый низкий женский голос. К сожалению, даже в больших театрах не всегда находится певица-контральто. Такие певицы работают в низком грудном регистре, в диапазоне от фа малой октавы до первых нот второй октавы. Наиболее красивы в исполнении контральто именно низкие ноты, верхние звучат коротко и с напряжением. В операх партии мальчиков и молодых мужчин часто написаны для контральто. Например, Орфей из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, Лель из «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова, но есть и женские персонажи, конечно: Ольга из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.

Сцена и ария Ольги из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.
Исполняет Тамара Синявская






Мужские голоса

Контратенор

Очень редкий голос. Самый высокий из мужских оперных голосов, диапазоном от начала малой октавы до (иногда) конца второй. Искусство подобного пения возродили в середине XX века. И как правило, певцы-контратеноры исполняют партии, написанные для певцов-кастратов в эпоху барокко (мальчиков подвергали операции кастрации до ломки голоса и полового созревания, в силу чего их голос так и оставался высоким, и они исполняли женские партии в операх, а первоначально в духовных произведениях, в хорах).

Примеры подобных партий можно привести как из барочной оперы, так и из современной, сейчас контратенор становится всё популярнее, хотя ещё и не утрачивает свою экзотичность, потрясающую зрителей. Можно послушать оперу Генделя «Юлий Цезарь», где заглавная партия написана для контратенора, а можно — оперу «Цюрих 1916» Кристофера Баттерфилда, где контратенором поёт В. И. Ленин.

Ария Париса из оперы "Парис и Елена" В.Глюка.Исполняет Владимир Магомадов.




Тенор

Мужской высокий певческий голос. Его диапазон составляет от начала малой до начала второй октавы. Особенно ценится умение исполнять верхние ноты. Если верхи слабые — то вряд ли такой тенор станет знаменитым солистом. Как и женские голоса, как и сопрано, тенора разделяют на лирические и драматические голоса. Есть также тенор альтино, его отличают особенно высокие и звонкие ноты.

Партий для теноров написано очень много. Часто главный герой в итальянских операх поёт именно тенором. Герцог в опере Верди «Риголетто», Фауст в одноимённой опере Гуно, из русских: Ленский в «Евгении Онегине», Дон Жуан в «Каменном госте» Даргомыжского.

Песенка Герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто».
Исполняет Сергей Лемешев






Баритон

Средний мужской голос, диапазон от ля большой октавы до середины первой октавы. Этот голос сильный, насыщенный, бархатный, может быть более мягким и подвижным, может быть близок к тенору, в таком случае его называют тенор-баритон. Если же баритон более силён на низких нотах, но имеет достаточно свободные верхние ноты, то тогда это скорее бас-баритон. Как и у других голосов, существуют также лирическая и драматическая разновидности этого голоса.

Партий для баритона очень много, композиторы часто доверяют им самых важных героев в произведении. Например, для баритона написаны Дон Жуан Моцарта, Мизгирь в «Снегурочке», Мазепа у Чайковского.

Ария Жоржа Жермона из оперы Дж. Верди «Травиата» в исполнении Василия Ладюка




Бас

Низкий, глубокий, сильный, завораживающий голос. Диапазон может колебаться от ми-фа большой октавы до фа-диез первой октавы. Басы различают как во высоте, так и по тембру. Есть высокий бас-кантанто, а самый низкий бас — профундо, его могут использовать в хорах даже до контроктавы. По тембру наряду с глубоким басом-профундо выделяют также комический бас, бас-буффо.

Бас — голос крайне выразительный и богатый, к сожалению, певцов, как и партий, не так много. Для баса написаны партия Бартоло в «Севильском цирюльнике» Россини, Кочубей из «Мазепы» Чайковского, Руслан в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».

Ария Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно в исполнении Александра Пирогова.




Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.Исполняют Сергей Крыжненко, Владимир Миллер, Михаил Круглов, басы-профундо.






источник
Рубрики:  Музыка/Классическая музыка
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 26 пользователям

Valentina23513   обратиться по имени Пятница, 22 Декабря 2017 г. 09:06 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Anabelle21   обратиться по имени Пятница, 22 Декабря 2017 г. 10:53 (ссылка)
Прекрасный пост, спасибо!
Людмила, спасибо Вам и за другие замечательные посты - радуете нас, читателей.
Ответить С цитатой В цитатник
эвглена56   обратиться по имени Пятница, 22 Декабря 2017 г. 11:53 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
babeta-liza   обратиться по имени Пятница, 22 Декабря 2017 г. 21:25 (ссылка)
Благодарю Люда!
Ответить С цитатой В цитатник
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Пятница, 22 Декабря 2017 г. 23:59 (ссылка)
Автору спасибо за певческий ликбез !
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Суббота, 23 Декабря 2017 г. 08:53 (ссылка)
Liudmila5591, Спасибо большое, Люда. Вс же неожиданно, что в Евгении Онегине Ольгу исполняет контральто. Но Майковскому виднее конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
veselaya_ja   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2020 г. 11:39 (ссылка)
За короткое время успел завоевать наши желудки цезарь.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку