-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234205


ДОН ЖУАН. МЕСТЬ ЛЕПОРЕЛЛО. Фильм-опера с Дмитрием Хворостовским

Пятница, 01 Декабря 2017 г. 08:28 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора Девять дней без Дмитрия Хворостовского...
9 дней (500x347, 100Kb)
*****

«Дон Жуан: месть Лепорелло» («Don Giovanni. Leporello’s Revenge») с Дмитрием Хворостовским, исполнителем в этой киноопере партий-ролей главных действующих лиц — Дон Жуана и Лепорелло.
Из того, что Хворостовский совмещает в фильме сразу две партии — Дон Жуана и его слуги Лепорелло, уже сразу можно догадаться, что перед нами некий модернистский проект. «Дон Жуан: месть Лепорелло» снят в хитром жанре «фильм в фильме». И главным героем картины является Лепорелло, который демонстрируемый почтенной публике фильм — что-то вроде кинохроники про своего господина Дон Жуана. Причём почтенная публика также является и актёрами в ей же показываемом кинофильме.

ДОН ЖУАН.
МЕСТЬ ЛЕПОРЕЛЛО

Фильм-опера



Дон Жуан,
Лепорелло - Дмитрий Хворостовский,
Командор - Гэри Релей,
Мазетто - Алан Куломб,
Дон Оттавио - Майкл Колвин,
Донна Анна - Доминик Лабелль,
Донна Эльвира - Барбара Данн-Проссер,
Церлина - Кристина Сабо,
Служанка - Флоренс Илли.
Режиссёр: Барбара Уиллис Свит
Художник: Тереза Прживилски.
Художник по костюмам:
Анне Диксон.
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
Канадский оперный оркестр
под управлением Ричарда Брэдшоу.
Канада,
2000


Из оригинальной оперы в киноверсию не вошли, — скорее всего, по бюджетным соображениям, — некоторые сцены с Донной Анной и деревенского праздника. В результате действие оперы ужато до 56 минут.

Однако, несмотря на то, что сейчас считается хорошим тоном ругать модернизм, сразу же скажу, что не так страшны модернисты, как их антиподы — постмодернисты. Потому что модернистский подход режиссёра хоть и изменил форму повествования о Дон Жуане, но не изменил души дон Жуана.

К счастью, фильм модернистский, а не постмодернистский. И перед нами всё тот же моцартовский Дон Жуан: без великих мыслей в голове, зато с живым огнём в глазах, за что мы моцартовского Дон Жуана и любим. Любим за то, что Моцарт создал из Дон Жуана не бронзовую статую с поучительной философской надписью на постаменте, не символ чего-то плохого или хорошего, а создал живую плоть, которая не хочет бронзоветь и превращаться в, например, одну из античных опер Кристофа Глюка. В этом отношении Дон Жуан Моцарта ближе к библейским персонажам, чем к античным героям.

Что касается символов, то в самом начале фильма Лепорелло появляется с полагающимся фолиантом всех достижений Дон Жуана на любовном фронте. Этот фолиант может считаться хорошим символом женской чести и верности. Ведь, по правде говоря, все дамы из этого донжуанского списка тоже были бы должны в конце оперы последовать вслед за Дон Жуаном — он же не насильник, а соблазнитель. Однако Дон Жуан своих женщин ни одну никогда не укоряет и уходит в ад без них.

К тому же весь этот список перечёркивает Донна Анна. Есть такие женщины в испанских селеньях, которые между страстью и гордостью выберут последнее.

Правда, в нашем фильме за компанию в ад с Дон Жуаном отправляется и Лепорелло. Таковы издержки жанра с претензией, выбранного режиссёром фильма, что всё ж предполагают для интеллектуалов некоторые психоаналитические раздумья.

Но тут уж каждый в глазах Дон Жуана увидит то, что хочет увидеть.
Таким образом, модернизм фильма не "убил" Дон Жуана. И поэтому вполне рекомендуется к просмотру пылким юношам, обдумывющим житьё.

Нужно сказать и несколько слов о самой музыке Моцарта, об одном её интересном качестве.

Есть такая форма народного музицирования — между делом помурлыкать себе под нос запомнившуюся песню или мелодию. Сия музыкальная форма достигает своего апогея обычно при принятии душа.

Серьёзные искусствоведы весьма пренебрежительно относятся к данной форме музыкальной культуры. А зря, кстати. Мурлыкабельность — одна из важных характеристик любого музыкального произведения.

Без сомненья, самым мурлыкабельным классиком является Вольфганг Амадей Моцарт. Вот сверхмурлыкабельная канцонетта (она же серенада) «Deh vieni alla finestra» из оперы «Дон Жуан» в исполнении Дмитрия Хворостовского.



Ах, какой же здесь Хворостовский — такой молодой, холостой, незарегистрированный! В этом отрывке роль служанки Донны Эльвиры играет Флоранс (по-русски, Флоша) Илли, которая как раз на репетициях «Дон Жуана» и познакомилась с Дмитрием, после чего они и зарегистрировали свои отношения.

Вот она сила Моцарта!


источник текста
Рубрики:  Музыка/Классическая музыка
Кинематограф/И всё кино (зарубежное)
Метки:  

Процитировано 23 раз
Понравилось: 27 пользователям

GALINA_RAKITYANSKI   обратиться по имени Пятница, 01 Декабря 2017 г. 08:42 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Valentina23513   обратиться по имени Пятница, 01 Декабря 2017 г. 09:43 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
евгения_фещенко   обратиться по имени Пятница, 01 Декабря 2017 г. 11:13 (ссылка)
Цитирую с благодарностью!
Светлая память!
Ответить С цитатой В цитатник
Leon_Meusi   обратиться по имени Пятница, 01 Декабря 2017 г. 12:46 (ссылка)
Светлая память ! Спасибо за оперу!
Ответить С цитатой В цитатник
Лулу_Прада   обратиться по имени Пятница, 01 Декабря 2017 г. 14:06 (ссылка)
Благодарю, Людочка!

(без комментариев - как много ОН нам дает!)
........................................................
... очень болезненно-несправедливо ЕГО отсутствие на Земле...
Ответить С цитатой В цитатник
Ariadna_Irinia   обратиться по имени Заголовок Пятница, 01 Декабря 2017 г. 15:04 (ссылка)
Огромное спасибо!Бyдем помнит его живым и счастливым !
Ответить С цитатой В цитатник
babeta-liza   обратиться по имени Пятница, 01 Декабря 2017 г. 18:03 (ссылка)
Благодарю Люда за фильм с блистательным Хворостовским!
Как он там хорош!
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Пятница, 01 Декабря 2017 г. 20:19 (ссылка)
Спасибо, Люда.
Очень понравился термин Мурлыкабельность.

Пока еще трудно осознать, что Хворостовского больше нет. Невероятно тяжело на душе.
Ответить С цитатой В цитатник
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Пятница, 01 Декабря 2017 г. 20:26 (ссылка)
Люда, спасибо! Грустно и трудно свыкнуться, что не споёт Дмитрий новые вещи, арии...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Декабря 2017 г. 09:41ссылка
Дмитрию Хворостовскому

Печалью дышит день: "Опустела без тебя Земля..."- звучит с эфиром.
Ушел Певец Великий, России славный сын.
Белоснежного Лебедя проводили мы скорбящим миром,
Нашу гордость и славу : так уникален и он незаменим.

Цветами завалили до небес...
А ты смеешься нам с портрета.
Волшебный голос твои звенит и - ты Воскрес !,
Мелодией людской любви согретый.

Да будет звездным вселенский твой полет!
Ярчайший самородок земли сибирской и неброской.
Посол Отечества, соединяющий сердца навек.
Мира Гражданин, Орфей наш, Дмитрий Хворостовский !.





Таисия Александровна Жаркова

Нажмите, чтобы Ответить, Ответить всем или Переслать


З
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Декабря 2017 г. 11:32ссылка
Спасибо Вам за теплые стихи о грустном, о прекрасном Человеке, Певце, Артисте.
Столярова_Евгения   обратиться по имени Суббота, 02 Декабря 2017 г. 11:19 (ссылка)
Большая благодарность за публикацию! Светлая память великому певцу!
Ответить С цитатой В цитатник
МАНДАРИНКА_1958   обратиться по имени Четверг, 14 Декабря 2017 г. 09:17 (ссылка)
Спасибо за пост.Жаль,что верхнее видео заблокировали.Без слез о нем думать не могу
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Декабря 2017 г. 18:42ссылка
МАНДАРИНКА_1958, все в наших силах!Поменяла видео.
Никто не может нам запретить смотреть и слушать нашего Хворостовского.Проверьте это видео работает.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку