Веселые и грустные истории об опере и ее исполнителях |
Ария Лионеля из оперы Фридриха фон Флотова «Марта, или Ричмондская ярмарка». Исполняют Энрико Карузо и Луиза Тетраццини. 1932 год | «Королева стаккато» , колоратурное сопрано Луиза Тетраццини слушает своего давнего партнера по сцене Энрико Карузо — в записи, на новом радиограммофоне RCA Victor Radiogram. Ей здесь около 60 лет, она давно не выступает в театре. Тетраццини подпевает Карузо — и легко берет вместе со старым товарищем верхние ноты. Сам Карузо в этот момент уже 11 лет как мертв. «Мы пели эту музыку вместе много-много лет назад», — говорит пожилая дива звукоинженеру, смеется и посылает Карузо воздушный поцелуй в вечность — в граммофон. |
Джузеппе Верди называл ее величайшей певицей в истории, восторги публики в отношении Патти пародировал Мусоргский в своей сатирической вокальной сюите «Раек». Чайковский писал о ней: «…Кто слышал г-жу Патти, как я, в субботу, 6 ноября, в „Севильском цирюльнике“, тот не пожалеет, что это наслаждение обошлось дорого. Пение ее в этой опере показалось мне изумительным. В чарующей красоте ее голоса, в соловьиной чистоте ее трелей, в баснословной легкости ее колоратуры есть что-то нечеловеческое. Да, именно нечеловеческое». | Ария «Ah! non credea mirarti» («Ах, как поблек ты скоро») из оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула». Исполняет Аделина Патти. 1906 год |
Ариозо Германа «Прости, небесное созданье» из оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама». Исполняет Николай Фигнер. 1901 год | В звукозаписи сохранились голоса первых исполнителей главных партий этой оперы — Медеи Мей-Фигнер (Лиза) и Николая Фигнера (Герман). Именно Николая Фигнера, солиста Его Императорского Величества, Чайковский считал идеальным исполнителем партии Германа и посвятил ему оперу.В СССР музыка Чайковского стала экспортным товаром. Оркестры привозили на гастроли за железный занавес в основном симфонии Чайковского, приемы в честь иностранных гостей завершались дежурным «Лебединым озером» в Большом театре. |
Фриц Вундерлих — один из самых замечательных певцов послевоенного поколения. Его жизнь прервалась в 35 лет из-за нелепой случайности: он плохо завязал шнурки и споткнулся на лестнице. Несмотря на раннюю гибель, дискография и репертуар Вундерлиха были весьма обширны: оперы, оперетты, духовные оратории, выступления в камерном жанре — его вокальное мастерство универсально.Здесь, возможно, лучшая запись оперы Чайковского «Евгений Онегин», доступная на видео: постановка Баварской оперы 1962 года с Вундерлихом в роли Ленского. | Ария Ленского «Куда, куда вы удалились…» («Wohin, wohin bist du entschwunden…») из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Исполняет Фриц Вундерлих. 1962 год |
Ария Гремина из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Исполняет Марк Рейзен. 1985 год | Главное достоинство профессионального вокалиста — вовремя завершить карьеру. «Спевшиеся» артисты становятся посмешищем, но продолжают выходить на сцену, не в силах отказаться от нее, как от наркотика. Существуют и прекрасные примеры вокального долголетия. Оно зависит от правильного выбора репертуара — насколько та или иная музыка ложится на голос, как характеры персонажей приходятся к темпераменту артиста. |
Рубрики: | Музыка/Классическая музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |