-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234205


Веселые и грустные истории об опере и ее исполнителях

Среда, 25 Октября 2017 г. 08:27 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора





Дуэт живого c мертвым





Ария Лионеля из оперы Фридриха фон Флотова «Марта, или Ричмондская ярмарка». Исполняют Энрико Карузо и Луиза Тетраццини. 1932 год
«Королева стаккато» , колоратурное сопрано Луиза Тетраццини слушает свое­го давнего партнера по сцене Энрико Карузо — в записи, на новом радио­граммофоне RCA Victor Radiogram. Ей здесь около 60 лет, она давно не высту­пает в театре. Тетраццини подпевает Ка­рузо — и легко берет вместе со старым товарищем верхние ноты. Сам Карузо в этот момент уже 11 лет как мертв. «Мы пели эту музыку вместе много-много лет назад», — говорит пожи­лая дива звукоинженеру, смеется и посылает Кару­зо воздушный поцелуй в веч­ность — в граммофон.

Оперу Фрид­риха фон Фло­това «Марта, или Ричмондская ярмарка» в наши дни ставят редко. Единствен­ный «выживший» фрагмент из «Марты» — ария Лионеля; ее продолжают испол­нять в концертах тенора, не в последнюю очередь благо­даря этой записи Карузо.






Нечеловеческий голос


В XIX веке Аделина Патти была одной из самых любимых и высокоопла­чивае­мых солисток итальянской оперы. Как гласит легенда, услышав собственные записи на фонографе Эдисона, она сказала звукоинженеру:«Теперь я поняла, почему меня нарекли „божественной“».
Джузеппе Верди называл ее вели­чай­шей певицей в истории, восторги публики в отношении Патти пародиро­вал Мусоргский в своей сатирической вокальной сюите «Раек». Чайковский писал о ней:
«…Кто слышал г-жу Патти, как я, в субботу, 6 ноября, в „Севиль­ском цирюльнике“, тот не пожалеет, что это наслаждение обошлось дорого. Пение ее в этой опере показалось мне изумительным. В чарующей кра­соте ее голоса, в соловьиной чистоте ее трелей, в баснословной легкости ее колора­туры есть что-то нечеловеческое. Да, именно нечеловеческое».



Ария «Ah! non credea mirarti» («Ах, как поблек ты скоро») из оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула». Исполняет Аделина Патти. 1906 год

«Ah! non credea mirarti» — ария Амины, юной мельничихи, которая страдает сомнамбулизмом. Из-за своего недуга она попадает в двусмысленную ситуа­цию: ее застают в гостинице в комнате проезжего аристократа, куда она забре­ла во сне. Репутация и помолвка Амины разрушены; жених уходит к другой. Ария «Ah! non credea…» звучит в заключительной сцене оперы и предвосхищает счастливую развязку интриги: Амина, опять же, в сомнамбулическом состоя­нии, появляется перед селянами и бывшим женихом, поет о своей тоске и люб­ви к суженому. Недоразумение объясняется; Амина оправдана — и в момент всеобщего прозрения просыпается. Ее брак и счастье вновь налажены — опера завершается виртуозными вариациями главной героини «Ah, non giunge».
Здесь ту же арию Амины поет юная Изабель Рей на мастер-классе Монсеррат Кабалье. Она так здорово это делает, что примадонна поражена. Вместо сове­тов начинающей певице она просто обнимает ее. «Сегодня высту­пали многие хорошие певцы. Но то, что делаешь ты, преисполнено истинной кра­сотой. Ты превосходная», — говорит Монсеррат, явно сдерживая слезы.






Идеальный Герман


Опера Чайковского «Пиковая дама» не переставала звучать с момента премье­ры в Мариинском театре в 1890 году.



Ариозо Германа «Прости, небесное созданье» из оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама». Исполняет Николай Фигнер. 1901 год
В звукозаписи сохранились голоса первых исполнителей главных партий этой оперы — Медеи Мей-Фигнер (Лиза) и Ни­ко­­лая Фигнера (Герман). Именно Николая Фигнера, солиста Его Император­ского Величества, Чайковский считал идеальным исполнителем партии Герма­на и посвятил ему оперу.В СССР музыка Чайковского стала экспортным товаром. Оркестры привозили на гастроли за железный занавес в основном симфонии Чайковского, приемы в честь иностранных гостей завершались дежурным «Лебединым озером» в Боль­шом театре.
Под музыку Чайковского провожали в последний путь совет­ских вождей в Колонном зале Дома союзов. Конкурс имени Чайковского был одним из полей сражений холодной войны: наши скрипачи и пианисты во что бы то ни стало должны были переиграть западных в концертах Петра Ильича. «Чайковский — это Ленин в музыке», — шутили в Московской дважды ордена Ленина консерватории имени Чайковского. Перед консерваторией ему поставили бронзовый памятник: Петр Ильич навеки застыл в нелепой позе «вдохновения напоказ».






Ленский — немец


Фриц Вундерлих — один из самых замечательных певцов послевоенного поко­ления. Его жизнь прервалась в 35 лет из-за нелепой случайности: он плохо за­вязал шнурки и споткнулся на лестнице. Несмотря на раннюю гибель, диско­графия и репертуар Вундерлиха были весьма обширны: оперы, оперетты, ду­ховные оратории, выступления в камерном жанре — его вокальное мастер­ство универсально.Здесь, возможно, лучшая запись оперы Чайковского «Ев­гений Онегин», доступная на видео: постановка Баварской оперы 1962 года с Вундер­лихом в роли Ленского.



Ария Ленского «Куда, куда вы удалились…» («Wohin, wohin bist du entschwunden…») из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Исполняет Фриц Вундерлих. 1962 год
Задуманная Пушкиным как пародия, графо­ман­ская эпитафия Ленского самому себе в опере Чайковского становится трагической кульминацией всей оперы. Чайковский переворачивает пуш­кинский текст — лишает его фирменной иронии, авторского отстранения. Нелепый Ленский всерьез превращается в лирического героя, основного вы­разителя в опере лейт­мотива всего творчества Петра Ильича — невозможности личного счастья.






Ария долгожителя





Ария Гремина из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Исполняет Марк Рейзен. 1985 год
Главное достоинство профессионального вокалиста — вовремя завершить карьеру. «Спевшиеся» артисты становятся посмешищем, но продолжают вы­ходить на сцену, не в силах отказаться от нее, как от наркотика.
Существуют и прекрасные примеры вокального долголетия.
Оно зависит от правильного выбора репертуара — насколько та или иная музыка ложится на голос, как характеры персонажей приходятся к темпераменту артиста.
Чрезвычайно важна и правильная постановка вокального аппарата — в этом, собственно, и содержался секрет итальянских мастеров пения: как верно дышать, как управлять дыханием и свободно направлять воздушный столб в резонаторы тела. Бас Марк Осипович Рейзен на протяжении полувека был ведущим со­листом Большого театра. В честь 90-летия Рейзена в Большом был дан «Евге­ний Онегин» Чайковского, в котором певец вышел на сцену в роли Гремина. Рейзен не только справился со своей партией, но и дал высокий пример актер­ского и вокального мастерства. Его рекорд был занесен в Книгу Гиннесса. В этом видео Марк Рейзен выходит на сцену Большого театра в спектакле, данном в честь его 90-летия, — и поет гениально.






продолжение следует...

http://arzamas.academy/micro/aria
Рубрики:  Музыка/Классическая музыка
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 26 пользователям

babeta-liza   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2017 г. 14:54 (ссылка)
Благодарю Люда за интересные истории и ролики к ним! Меня особенно поразил последний - великолепное исполнение 90-летнего Марка Осиповича Рейзена.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Октября 2017 г. 20:21ссылка
babeta-liza,ещё будет много интересного.
tashka24   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2017 г. 15:16 (ссылка)
Отличный пост!
Как всегда - информации из памяти... Фигнер был родным братом народоволки Веры Фигнер. Что на его карьере, кстати, никак не отразилось. Не то, что в советские времена... А исполнение его почему-то не впечатлило, увы.
Первый фрагмент поразил несказанно. Удивительнейшая сцена... Просто потрясающая!
Последний исполнитель был однозначно великолепен. Голос завораживал.
Спасибо вам и низкий поклон.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Октября 2017 г. 20:22ссылка
tashka24, как хорошо прокомментировали!Будет ещё кое-что интересное!
Фигнеру скидку на "возраст" -записи то 116 лет.
Елок   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2017 г. 16:22 (ссылка)
90 лет! Звучит как фантастика!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2017 г. 18:49 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Октября 2017 г. 20:24ссылка
светлана_Рацевич, скоро ещё будет интересное!
Столярова_Евгения   обратиться по имени Четверг, 26 Октября 2017 г. 15:52 (ссылка)
Благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
Valentina23513   обратиться по имени Пятница, 27 Октября 2017 г. 09:05 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Jamesmay   обратиться по имени Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 09:00 (ссылка)
Действительно, весёлые и грустные истории, а ещё трогательные и очень эмоциональные. Все они о настоящей любви к музыке. Огромное спасибо за чудесный рассказ о людях, влюблённых в оперу.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку