-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234690


Россия, которую мы потеряли

Вторник, 17 Октября 2017 г. 14:35 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора https://newsland.com/commun...li/6039836




Сейчас покажу вам то, от чего волосы встанут дыбом. Среди бесконечно унылых и однообразных русских деревень стоят никому не нужные памятники истории. Драгоценности валяются под ногами, но их не замечают, топчут, а то и просто гадят, используя как туалет.

Этим летом я проехал по богом забытым местам и ужаснулся масштабу катастрофы.

В Тверской области около 1000 церквей. Больше половины из них заброшены. Посмотрите карту, здесь лишь несколько районов от Ржева до Калязина. Все точки - недействующие храмы. Фиолетовым отмечены те, где я планировал побывать.




В этом репортаже много галерей. Чтобы увидеть все фотографии, нажимайте на стрелки.

Старица. Город заброшенных церквей

1 Крохотная и всеми забытая Старица могла бы стать вторым Суздалем. А по исторической ценности и переплюнуть его. На площади города уместились девять разных церквей, в ближайших сёлах ещё больше. Но все эти храмы забыты и давно заброшены.

 

Старица – один из самых древних тверских городов. Ещё в 14 веке, здесь началось каменное строительство, а в 16 веке, в дни расцвета города, над Волгой уже возвышалась мощная крепость, частично из камня, с двумя каменными же соборами. В начале 16 века великий князь Иван III выделил Старицу в удел сыну Андрею Ивановичу. Так началась короткая история последнего удельного княжества на Руси. В борьбе с Москвой князь Андрей Иванович Старицкий потерпел поражение и умер в заточении. 

В годы Ливонской войны (1558-1583) Старица особо полюбилась Ивану IV Грозному. Город был избран местом переговоров с послом папы римского А. Поссевино, итогом которых явилось перемирие, заключённое между Русью и Польшей в 1582 году. В ответ же на предложения сближения Руси с католическим миром Иван IV ответил: "Венецианам в наше государство приезжать вольно с попами и со всякими товарами, а церквам римским в наше государство быть непригоже, потому что до нас этого обычая здесь не бывало, и мы хотим по старине держать”. // Из книги. А.Ю. Низовского "Самые знаменитые монастыри и храмы России”.


Со временем, город измельчал, в 1708 году вошёл в состав Смоленской губернии, переходил от Санкт-Петербургской к Новгородской губернии, а к концу 18 века вернулся во вновь созданную Тверскую, став в ней уездным городом. Старица была торговой пристанью на водном пути в Петербург, в окрестностях велась добыча “старицкого мрамора” (известняка), имелась 21 фабрика и завод и 124 торговых предприятия. Население при этом оставалось небольшим - 5 тысяч человек.

История Старицы в 20 веке уместится в одном предложении: в 30-е все церкви закрыли, в 41-м город оккупировали немецкие войска, в 42-м - освободили, в 63-м открыли мост через Волгу. Вот и вся история, с тех пор ничего не происходило.

2 С высокого берега Волги (здесь она такая маленькая, что и на Волгу не похожа) открывается пасторальный вид на Свято-Успенский монастырь. Единственный действующий в округе.


3 Но за моей спиной, на другом берегу, всё словно вымерло. 260-летняя церковь Параскевы Пятницы стоит в центре бывшей рыночной площади. От базара уж ничего не осталось, только в кустах возле реки сохранились заросшие высокой травой стены старых торговых рядов.

Внутри храма уцелели росписи, но посмотреть на них не получится: недавно кто-то обновил решётки на окнах и повесил замки на вход. 

Стоящий на пригорке Борисоглебский собор (последнее фото в галерее) тоже заброшен. Первый храм был построен в честь славных побед московского войска в Казани и Астрахани, и внешне чем-то напоминал собор Василия Блаженного в Москве. Простояв сто лет, собор был разграблен в “смутное” время, стоял заброшенным 150 лет, после чего был разобран. 
 

Нынешний преемник древнего собора построен в 1827 году неподалеку от места старого собора и не отличается оригинальностью. Суровый, мрачноватый куб (не смотря на желтую окраску стен) возвышается над новым городищем. Ему достались церковная утварь, колокола предшественника. Гораздо больший интерес вызывает трехъярусная колокольня, возвышающаяся по соседству. Это редкий пример древнейшего типа церкви «иже под колоколы». // sobory.ru





4 А вот как выглядела Старица сто лет назад. Русский фотограф Прокудин-Горский запечатлел город на своих снимках.






5 Сегодня время в городе практически остановилось. Словно для того, чтобы замедлить умирание и дать нам шанс, хотя бы увидеть (раз не удалось сохранить) эту красоту. На фотографиях - Никольский храм, по другую сторону моста. Тоже заброшен.




Старица могла стать вторым Суздалем. Но уже не станет. Если сюда и едут туристы, то “одиночки” и любители заброшенностей. За пределами города их ещё больше.
Церковь, полная сокровищ

6 В нескольких километрах к югу, в селе Бойково, стоит руина Толгской церкви. Правда и легенды здесь прочно сплелись в одну историю.


7 Про само село и рассказать нечего, оно выглядит совершенно обыденно в своей разрухе, с дырявыми дорогами, буйнорастущей зеленью летом и глубокими сугробами зимой. Таких сёл по всей стране - тысячи, и во многих стоят такие заброшенные храмы, давно ставшие частью сельского ландшафта.



8 Но у этой церкви особая история появления. Жил-был в 18 веке помещик Андрей Иванович Змиев. Сам-то по большей части обитал в Ярославле, но в Тверской губернии была у того, не много не мало, тысяча крепостных крестьян. Приезжал он сюда не часто. Но случилась беда, в 1769 Змиев ослеп. Деньги у человека были, возможности тоже, а вот зрение пропало. Объездил он столичных врачей - не смогли помочь. Говорят, даже за границей искал лекарей, всё без толку, те лишь разводили руками. Вот и “ударился” помещик в религию, решил отмолить свои грехи. В Толгском монастыре, под Ярославлем, пришло к нему видение, и было обещано. Если он выстроит церковь, зрение вернётся.
Змиев приехал в свои тверские владения и заложил храм, на самом высоком холме в селе Бойково. Из того самого “старицкого мрамора”. Ровно год Андрей Иванович ничего не видел, а только начал строить храм - снова прозрел. И с еще большим усердием приступил к строительству, лично помогая в работах: рыл траншеи, тесал камни, носил воду и кирпичи. Вот такая история, хотите верьте, хотите нет.

Напротив церкви Змиев выстроил себе большой дом и переехал сюда со всей семьей. Здесь же он и похоронен, у юго-западной стороны церкви. Позже усадьба была продана другому помещику по фамилии Долганов, который и владел селом до 1917 года.

После революции, большевики превратили храм в ремонтную мастерскую, а бывший барский дом - в сельскую школу. Ходит легенда, что в церкви спрятан клад: всю дорогую утварь, золото и иконы, спрятали от советской власти. Да так, что никто не может найти до сих пор. Хотя регулярно ищут, разрушая и без того ветхое здание. 







Аист ждёт потомства

9 В соседнем селе Мелтучи жизнь ещё тише. Несколько деревянный домов и каменная церковь Константина и Елены, построенная во второй половине 18 века. На её крыше успел вырасти целый лес.


10 В Мелтучах сохранилось всего несколько домов, но все они - шедевры деревянного зодчества. Местные краеведы назовут их прекрасными образцами старицкого стиля и расскажут о его особенностях. Но затащить краеведа в такую глушь - дело не быстрое. 

До недавнего времени работало сельхозпредприятие, в наследство от советского колхоза ему досталась груда ржавого металла, когда-то бывшее автобусами, комбайнами и тракторами.





11 Сегодня в селе осталось четыре жителя, да летом ещё в пару домов приезжают дачники.


12 Как и предыдущий храм, этот был построен на деньги местных помещиков. Один из них также похоронен у церковной стены. Внутри здания совершенно пусто, можно посмотреть только на каменную кладку. Рядом сохранилось ещё несколько могил, вперемешку с поленницей и куском кузова старых “Жигулей”. 






13 А на дырявой крыше бывшей колокольни свил своё гнездо аист. Будет потомство.


Никольский погост

Из Старицкого района Тверской области мы едем в Ржевский. Навигатор вежливо просит повернуть налево, в лес. Асфальт сменяется грунтовкой, но хорошо заметный след от колёс успокаивает. В итоге, мы застреваем, садимся на брюхо. Назад до трассы - три километра пешком. Вперёд, до ближайшей деревни - полтора. Прежде чем принять решение, куда идти, проверяю интернет. Работает! Ищу ближайшее крупное село. Яковлевское как раз через трассу, напротив. В селе живёт 397 человек, но у него есть свой сайт (и неплохой для села!).Нахожу контакт администрации, звоню им и говорю, что застрял. Прошу прислать трактор. Через полчаса приезжает тракторист вместе с главой администрации, Владимиром Алексеевичем Громовым. 

Вытащили меня, а потом и вопросы стали задавать. Вот что ты туда, молодой человек, попёрся? Мне на Никольский погост, говорю. В заброшенный храм. Навигатор повёл этой дорогой. Оказалось, нужно было просто ехать по трассе через город Ржев. А эта дорога не ведёт никуда: во время войны там были две деревни, но ничего не осталось. К Никольскому погосту, как оказалось, ведёт вполне годная дорога через Ржев: только последние несколько сотен метров будут трудными для легковой машины из-за брода, который нужно преодолеть.

14 Этот разрушенный храм на старом кладбище стал самым сильным впечатлением от всей поездки. Не зря именно его фотография оказалась на “обложке” репортажа. Зачем вообще эта “экспедиция”, ведь я далёкий от религии человек, а в путешествиях, наоборот, стараюсь избегать места культа именно из-за их “попсовости” (церкви, монастыри, мечети и.т.д всегда возглавляют рейтинги путеводителей и туда обычно прутся все туристы).


Каждая заброшенная церковь в глубинке России - нерасказанная история и нераскрытая тайна. В таких местах я всегда испытываю сильнейший азарт вперемешку с мурашками.

15 У меня есть старая фотография, как храм выглядел в 1941 году. Теперь на километры вокруг не осталось ни одного дома.


16 А раньше в большую пятиглавую Скорбященскую церковь съезжали со всех окрестных сёл. В 1914 году значилось 2500 прихожан. Во время войны, в июле-августе 1942, церковь подверглась артиллерийскому обстрелу во время наступления советских войск. За сам храм тоже велись бои, здесь засели немцы. Когда они уходили, оставили солдата-финна прикрывать отступление. Приковали того цепями к стене, чтобы не убежал. Так тот взорвал себя гранатой, но прежде успел положить немало красноармейцев. 

Историю про перестрелку рассказал один из встреченных местных жителей. Характер разрушений и многочисленные следы от пуль, как внутри так и снаружи церкви, её подтверждают.









17 Уничтоженные войной деревни не стали восстанавливать, за 75 лет раны земли успели затянуться, хотя через проплешины среди леса ещё можно догадаться, где жили люди. А забытая церковь так и стоит в одиночестве.

Забытый монастырь

18 На пути из Осташкова в Торжок, в половине версты от дороги - ещё одна церковная руина. Собственно, церкви здесь даже две, одна стоит крепко, другая совсем обрушилась и почти вросла в землю. Ещё один двухэтажный дом стоит с целыми окнами и закрыт на замок. А ведь это всё, что осталось от знаменитого монастыря Могилёвской пустыни. Было время, он успешно конкурировал с Ниловой пустынью на Селигере. 


19 Так монастырь выглядел чуть большее ста лет назад.

Фотография с сайта nikola-malica.ru



20

Малоизученный и очень интересный монастырский ансамбль, имеющий высокую степень сохранности исторических зданий. Основан как мужская пустынь около 1634 года монахом Иовом. Каменные постройки - собор, теплая церковь, колокольня, отдельные кельи - появились в конце XVII - начале XVIII вв., часть их сохранилась. В 1860-1880-х гг. комплекс подвергся значительной реконструкции, сооружен каменный настоятельский корпус и ограда (утрачена). В 1902 году монастырь обращен в женский, но значительных изменений в облике не произошло. // tversvod.ru

 




21 “Тёплая” (отапливаемая зимой) церковь почти не сохранилась. Внутри бардак, часть стен обрушилась, в здании валяются ряды откидных кресел советской эпохи. Но несмотря на ужасное состояние, сохранились отдельные детали. На меня произвел впечатление нехитро вырезанный дверной наличник, которому больше 300 лет.







22 Второй храм сохранился намного лучше: говорят, внутри уцелели почти все росписи, хоть в советские годы здесь был традиционный амбар или мастерская. Монастырь пытаются восстановить, и хотя дело не очень спорится, здесь уже появился свой приходящий священник, иногда проводят службы. Даже смастерили самодельный колокол из ржавого диска от грузовика, в который нужно бить молотком.



23 А ведь эти места нельзя назвать глухими! Три-четыре часа езды до Москвы, самый центр Тверской области. Но деревни словно затеряны в прошлом.

24 Это сюда приезжают дважды в неделю автолавки, где местные жители покупают овощи и молоко: то, что всегда было в деревнях в изобилии.


25 Тверская область это путешествие в прошлое. 

26 Иногда кажется, что здесь изобрели машину времени. Но что-то перепутали, не смогли закрыть временной портал, всё смешалось и исказилось.


27 В своём маршруте по региону я наметил полтора десятка церквей на пути из Старицы в Калязин. Можно было и больше, вы же видели карту в начале поста — тут в каждой деревне по закрытому храму. Но иногда встречались такие, что даже не были отмечены на карте. То есть, забытых церквей ещё больше.




Хочу, как в Петербурге!

28 Ещё одно умирающее село, ещё один мёртвый храм. Этот величественный собор кажется абсолютно здесь неуместным. Ему бы стоять на площади в центре Петербурга, а не у разбитой дороги в селе Кунино. 


29 На самом деле, так оно и есть — это почти полная копия известного петербургского собора, построенная по “щучьему велению” главы известного дворянского рода Полторацких. Основатель семейства, Марк Фёдорович, имел страсть к копированию столичных проектов, и что не менее важно, имел на это средства. Его потомки продолжат смелые эксперименты в других имениях, но сейчас не о них. 


30 Русский певец, сын украинского казака и священника, Марк Фёдорович имел блестящую карьеру, позволившую ему из неизвестного певца церковного хора где-нибудь на Украине стать регентом придворной певческой капеллы и даже первым среди славян быть зачисленным в итальянскую оперную труппу. Так что деньги у мужчины водились, и в своих имениях он отрывался по полной. Так он построил точную копию Чесменской церкви в селе Красное, а по образу Спасо-Преображенского собора выстроил Троицкую церковь на погосте Баранья гора, по размерам даже превосходящую свой прообраз! В советские годы Баранья гора вошла в состав Кунина, и теперь два села тихо умирают вместе. “Пустые дома - через один”




31 Сегодня от всех имений Полторацких остались одни руины. Известные заброшки есть в селе Авчурино Калужской области, в деревне Грузины Тверской области, а об усадьбе Велёможье, что по соседству с Бараньей горой, напоминает один полуразрушенный сарай.

32 Монументальная церковь разрушается на глазах. Недавно обвалилась крыша центрального свода, снаружи и внутри всё зарастает кустарником. Где-то в углах здания ещё видны остатки храмовой росписи и наскальной живописи советских детей. Сохранились надписи начала пятидесятых.






33 Может, потому и умерла русская деревня как явление, что у неё забрали главное? Стержень, сердце, или если хотите, душу. Привыкшие за столетия к патриархальному, завязанному на религию укладу, от него же и устали. И с удовольствием бросились строить новую жизнь, сжигая мосты к старой. Но оказалось, не так-то просто жить с ежедневным напоминанием о прошлом. Когда идея меняется, а образ жизни нет, и самым богатым домом в округе остаётся сарай, когда-то бывший храмом…

Подвиг священника

34 Дороги становятся уже, деревни всё менее жилыми. Мы пробираемся “огородами” из одного района области в другой. Давно построили объезд по трассе, а этот даже забыли отметить. Так бывает, составители карт навигатора не проверяют каждую дорожку. 


36 Перекрёсток дорог, и снова церковь, которой не было в маршруте. Это село Осипово, Торжокский район. 


37 Если путешествовать в середине лета, легко проскочить мимо. Церковь почти полностью утонула в густой зелени, и чтобы добраться до входа, пришлось прорубать путь палкой через крапиву, будто пробираясь с мачете сквозь джунгли.

Внутри - ожидаемая разруха и запустение. Храм был закрыт и разграблен в тридцатые, столетние росписи закрашены. Но через годы верхний слой краски облупился, и из под него вновь появились детали первоначальных интерьеров. 




38 В осиповском храме служил священник Иван Васильев. Будучи родом из крестьян, он смог поступить в духовную семинарию, которую окончил в 1898 году. В 1901-м “принял” эту самую церковь, где и оставался до 1928 года. Ни революция, ни гражданская война, ни НЭП не изменили уклада жизни в небольшом тверском селе. Но в 29-м началась борьба против религии. Единственный в этих местах член коммунистической партии на сельском сходе поставил вопрос об отмене церковных праздников. Многие крестьяне выступили против, но власти записали, будто все согласились.

На следующий день староста храма собрал прихожан, которые постановили: продолжать празднование. Из сельсовета о. Иоанну было послано распоряжение, чтобы он в эти праздники отмени службы, но священник проигнорировал запрет.

В 1930 году власти сделали попытку закрыть храм за ненадобностью, будто он мало посещаем и население в нем не нуждается. Но не таков был этот приход, прихожане любили храм и почитали своего священника. Ту же было собрано множество подписей, и храм удалось отстоять. // days.pravoslavie.ru



Дальше церковный приход и советская власть бодались в течение года. Был поднят налог на пользование зданием, чтобы жившие в Осипове бедные крестьяне не могли его потянуть, но они неожиданно смогли собрать нужную сумму, жертвуя последние деньги. 

Наступил 1931 год, и правила игры изменились. Отца Ивана вместе с пятерыми наиболее активными крестьянами арестовали, позже они были сосланы в Казахстан. Спустя пять лет ссылки, священник вернулся на родину, в Тверскую область. Он продолжил службу в соседнем селе Яконово (тот храм сегодня также заброшен). Спустя год, с приходом знаменитого 37-го, Иван Васильев был арестован НКВД по доносу председателя сельсовета и был расстрелян. Спустя годы, РПЦ причислила его к числу мучеников.




Дачники спасли крышу

39 Это село - приятное исключение. Во-первых, нечастый в Тверской области случай, когда заброшенный сельский храм берутся восстанавливать. Не реставрировать, это слишком дорого, но хотя бы что-то делать. Прохудившуюся крышу накрыли синим профнастилом, но пока стройку остановили: деньги кончились.


40 Во-вторых, сельская улица настолько хорошо сохранилась, что если убрать пару машин и брезентовые теплицы, можно представить, что на дворе начало 20 века. Спасли деревню дачники: ехать сюда 30 минут от Торжка и чуть больше часа от Твери. Думаю, местные жители и скинулись на новую крышу для церкви.


41 Сам же храм тоже своего рода жемчужина. Редко где так уцелела внутренняя роспись, да ещё и историческое обрамление иконостаса.










Маяк вдали от моря

42 В соседней деревне, чуть дальше в глушь от трассы, стоит маяк. Хотя ближайшее морское побережье в сотнях километров отсюда. Что он здесь делает?


43

Новоторжский маяк привлекает путника своим светом. Только вот путника сюда сложно затащить, от Торжка, по ужасной дребежащей дороге, вы попадаете в родовую усадьбу Львовых. Известный архитектор дворянских усадеб, Николай Александрович, и про себя не забывал. Построил здесь Казанский храм и колокольню, называемую просто - "маяк христианства". Проект очень похожей колокольни есть итальянской Швейцарии. В наше время церковь недавно отремонтировали, а колокольня с каждым годом склоняется все ближе и ближе к земле, как Пизанская башня. Главный дом, стоявший напротив храма исчез, как и некрополь семьи Львовых, который был варварски растащен после революции. 





Труд и молитва

44 Ещё один разорённый монастырь на пути. Ещё одна никому не нужная история. В начале 20 века, незадолго до прихода к власти большевиков, была основана религиозная коммуна “Труд и молитва”. Землю купил на свои средства священник Былинкин, построил церковь и два длинных деревянных дома под кельи. 


45

В монастыре был свой устав. Монахини держали много скота, огород, сад, пруд с карасями; выгон для скота был обсажен по периметру ельником. В период раскулачивания монастырь закрыли. Монашки "делись кто куда" Священник Былинкин переехал в Тверь, о дальнейшей его судьбе неизвестно. // hram-tver.ru



46 Такая же судьба постигла построенный на месте коммуны колхоз. Жители разбежались в города, всё развалилось. Судя по заброшенному домику почты России и фотоателье Кодак, случилось это относительно недавно.




47 На церкви обнаружились позолоченные бронзовые кресты. Уже покосившиеся, но явно новые: скорее всего, кто-то вернул их в начале 90-х, на заре возрождения интереса к религии. 

48 А может, советским крестьянам было лениво или жалко полностью уничтожать напоминание прошлых временах, кресты сохранились и на церковных дверях.



49 Интерьеры утрачены, пол прогнил, церковь в плохом состоянии. Но сохранился каркас иконостаса.




50 Когда работал колхоз, здесь располагалась авторемонтная мастерская. На полу валяются цепи, подшипники и инструменты. И даже такой артефакт, как решётка радиатора от ЗиЛа.







51 Наверняка каждый, кто прочитал мой пост, знает заброшенную церковь, а то и несколько. И вспомнит личные истории, с ними связанные. Как лазали в детстве, как рассказывали бабушки про свою молодость. Руины кажутся ветхими, но ещё нас переживут: храмы в России всегда строили на совесть, в отличие от жилых домов.

 


52 Вряд ли кто-то задумывался, сколько их всего. Если только в Тверской области больше пяти сотен. Тысячи их. Последние годы в России наблюдается церковный ренессанс, ранее неверующие люди обращаются к религии, церковь получает всё больше средств и власти, повсюду строятся новые храмы. Но эти, старые, вряд ли когда-то будут восстановлены. Они слишком далеко от центров притяжения. 


53 Одиноко стоящая среди большой воды колокольня — известна на всю Россию. Она стала одним из символов Золотого кольца, популярного туристического маршрута. Круизные теплоходы проплывают мимо города, но редко делают в нём остановку. Туристы любуются очаровательной башенкой, искусно построенной на крошечном острове. 


54 Но не многие знают: никакой это не остров, а всё, что осталось от большей части Калязина. Две трети города затопили в 1939-40 годы при строительстве Угличского водохранилища, а сама колокольня - всё, что осталось от большой церкви Николы на Жабне. 






 

55 На этом снимке хорошо видно, как раньше шла улица вниз под горку. И колокольня стояла у самого края дороги. Весной, если зима была малоснежной, уровень воды сильно падает, и по затопленным улицам можно погулять, даже дойти до колокольни пешком.

56 Что делать с этим забытым наследием? Качественная реставрация потребует денег, соизмеримых с бюджетом районов и областей. Да и для кого восстанавливать, когда во многих местах уже и люди почти не живут. Оставлять, как есть? Рано или поздно церкви окончательно разрушатся, и наши потомки не увидят ничего, кроме заросших груд кирпичей. Ситуация безвыходная, тупик. А вы как считаете?

 

Источник: macos.livejournal.com

Рубрики:  архитектура/Храмы, соборы, сакральная архитектура
Метки:  

Процитировано 35 раз
Понравилось: 40 пользователям

Ylada   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 15:39 (ссылка)
Майя_Пешкова, Согласна с выводами автора. Ситуация аховая, почти тупиковая. Что делать, не знаю. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
люба_сергеева   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 15:50 (ссылка)
Что имеем не храним....Красота и разруха.Печально.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:01ссылка
многие взрывались большевиками.многие во время войны разрушены
Natalya_Lyutsko   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 16:12 (ссылка)
Майя_Пешкова, спасибо за пост! Хочется просто крикнуть:"Где Вы, российские меценаты, православные богатые люди?" Ведь в добрые времена купцы-богатеи не жалели своих капиталов на восстановление и строительство церквей!... Вера была у людей! А сейчас больше показухи
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:00ссылка
Благодарю,Наталья...даже уже не церкви...а памятники истории...культурное наследие наше
Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 16:22 (ссылка)
Майя_Пешкова, Спасибо, Майя, за острую тему. Мне кажется, что для решения этого вопросы нужно первоначально определить статус заброшенных церквей. Т.е. определить в первую очередь - кто у них хозяин, поскольку эти церкви в большинстве своем бесхозные - государству не принадлежат, да и церкви тоже. Если раньше бвли энтузиасты благотворители - архитекторы и рестовраторы, которые за свои деньги и своими силами производили ремонт, то сейчас они по закону не имеют права ничего делать без разрешения хозяина - которого нет... Кстати закон принят совсем недавно, по-моему даже в 2017 глду. Он вызвал бурю возмущения у общественности, но вступил в силу. (точно не помню как он называется, но полемику в сетях читала).
Т.е.если кто-то захочет сам отремонтировать заброшенную церковь - он не имее права это сделать.

Решение одно -либо государство или местные власти признают брошеннве объекты своими и ставят на баланс (что сложно сделать -нужен опять же какой-то статус - музейного объекта например) либо это делает церковь при условии, что берет их в собственность. - и тогда у них официаольно появится хозяин, с которого спрос...

Хочу еще заметить, что многие церкви были разрушены еще во время боев в ВОВ
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 17:49ссылка
Да, есть разовые акции по восстановлению в рамках отдельных проектов. Но вот исследовательского центра, который бы занимался изучением экономических аспектов сохранения культурного наследия, составлением, наконец, обоснованного реестра объектов которые еще можно восстановить,научным обоснованием управленческих решений – такого нет.
Этим отчасти занимался Институт природного и культурного наследия имени Д.С. Лихачева. Там были замечательные специалисты, не только знатоки своего дела, но и настоящие подвижники, для которых сохранение культурного наследия было делом всей жизни.
Но «оптимизационная» политика Минкультуры привела сначала к объединению Института с Российским институтом культурологии, далее последовала смена руководства, кадровые увольнения, в результате научно-исследовательская деятельность в рамках данной тематики была практически парализована...
Наконец, вопрос финансовый по-прежнему стоит на повестке дня. Судя по тому, что принцип остаточного финансирования все время дает о себе знать, культура государству не очень-то и нужна. В приоритете – оборона, правопорядок… Даже прошедший в 2014 г. Год культуры в Российской Федерации не изменил ситуацию в лучшую сторону...

Сама по себе культура не в состоянии быть самоокупаемой. Требование «больше зарабатывать», не что иное, как попытка переноса центра тяжести в финансовом обеспечении культуры с государства на плечи потребителей....то есть на наши

Существуют различные экспертные оценки, в соответствии с которыми каждый год погибают около 100 памятников в России. Если исходить из того, что требуется порядка $1 тыс. на ремонтные работы в расчете на 1 кв. метр, и если исходить из того, что на государственной охране находятся 180 тыс. памятников общей площадью порядка 300 млн кв. метров, то необходимый объем инвестиций в сферу сохранения объектов культурного наследия составляет порядка $300 млрд.
(Валеграхов В.М. Совершенствование экономических методов оценки объектов культурного наследия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2014. С. 4)

Такую масштабную задачу невозможно решить исключительно за счет бюджетного финансирования...

Например, приняли Закон о меценатской деятельности, о котором столько говорили, с которым связывали столько надежд…Но всё экономическое содержание в нем напрочь выхолощено.
Осталась только стимулирующая составляющая в форме почетных грамот, благодарностей, памятных табличек для меценатов.
Но никаких налоговых преференций не предусмотрено. Вообще. Единственный позитивный момент принятого закона заключается в том, что получение благотворительной поддержки от мецената не может быть основанием для сокращения государственного финансирования.
И на том спасибо, что называется.

А в Европе меценаты имеют все налоговые льготы... а у нас в стране есть только одно министерство, которое де-факто определяет основные приоритеты социально-экономического развития страны — это Минфин.
Можно понять его логику: выступая в качестве хранителя казны, его основная задача сводится к экономии бюджетных средстввот тебе такие ножницы
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 19:07ссылка
Майя_Пешкова, о деятельности минкульта к сожалению есть возможность судить по судебным процессам. Хотя и хорошо, что руки у судов дошли таки... Если уж распил проводился при реставрации известнейших объектов, таких как Новодевичий монастырь и Кижи, то что будет при реставрации таких вот практически брошенных храмов...

Больше надежды на благотворителей и ту же церковь, но опять же, ты правильно написала, что нужны соответствующие законы и обязательно налоговые льготы
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:12ссылка
Galyshenka, статус у церквей - проводник к вере. Церковь, как и сама вера, претерпели существенные изменения за 100-летний период со времени револьюшн, соц.-и ком. периоды. Разрушенные церкви и многие не восстановленные, а скорее уже потерянные - результат всего этого периода.
Да, церковь отделена от государства и она не могла "молвить слово" о защите церквей в периоды запретов, гонений, ограничений. А безмолвные церкви, соборы, монастыри ... Их разрушало атеистическое время и безбожные руки, они осквернены до основания. Государство - это народ. Народ ныне не готов признать, что нужно помочь церкви восстановить поруганное и утерянное в нашей истории. Вера сегодня не в том "статусе" у православного христианина нашего гос-ва, как это было до револьюшн.
Ula_El_So, у церкви нет таких средств для возрождения такого количества порушенных атеистами храмов, как и нет у этих храмов своих приходов, коли ушли в небытие места, когда-то обетованные. Про Исаакий - можно уже успокоится. Собору соборово! Компромисс - это лучше, чем просто только музей.
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:15ссылка
Басе4ка я вам умоляю нет у РПЦ средстрв....
ржунимагу....
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:17ссылка
Я не говорю о нищенстве нашей церкви, а о том кол-ве денег, чтобы восстановить то, что практически уже утеряно в таком объеме.
Перейти к дневнику

Заголовок

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:22ссылка
Повторюсь есть бабло у РПЦ есть ведь хватает бабла на скупку недвижимости в
штатах под видок возрождения православных приходов в б. яблоке, Чи, ЛА и т.д.
т.е. в нужных местах тоже самое по еуропам ведь очень нужны приходы на
лазурном берегу, на курортах испании и италии не говоря уже про юго-восточную азия там
же надо и подвижнечество вести на Бали например...
сколько РПЦ нарубило бабла в 90-е на лицензиях на спиртное и табак....
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:26ссылка
из всех мест обретения недвиживости - забота о наших веруюющих, там обитаюсчих, а чо.
Ну и потом, кадило-то раздувать мы тоже могём. ))) Про тот же табак с выпивкой, к которому руку приложили не только церковники, а к ним примкнувшие. Знамо...
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:30ссылка
Ога окружили заботой....
местная ортодокская церквушка уже который год пишет
прошения о выделинии 20 К в год и получает отписки бабла нет...
Построена ( в долг) на средства прихожан которых не более 200 человек и они далеко не олигархи....
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:53ссылка
А пошто и на што выделять-то? Пусть церквушка продолжает существовать за счет пожертвований прихожан типа отпил(ой)отпел - заплати, свечки и пр. всяко-разное. Вона, в нашей у дома при входе ящичек "для пожертвований", прилавок со свечками и пр. иконками, псалмами... Всё чисто по-церковному - обслужи себя сам и для веры ничо не жалко
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:58ссылка
ога на три копейки с таких сборов....
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 19:05ссылка
На красиво жить и сборы пожирнее, иначе никак. Так везде и во всем.
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 07:23ссылка
Денег на возрождение "порушенных атеистами храмов" - выше крыши. Потому что порушенных атеистами храмов - раз-два и обчелся. Атеисты рушили храмы почти всегда не для того, чтобы порушить храм, а потому, что это требовалось градостроительными планами. И следов от этих порушений не найдете, там давно все застроено или заасфальтировано. И на ремонт порушенного атеистами денег не требуется. Тем же самым занимались "глубоко верующие цари и императоры православные". Разве что атеисты не выстраивали взамен порушенных новые храмы. А вот там, где прихожане отвернулись от своих окормителей, там и пришли в запустение здания. На ремонт, содержание, оплату причта и проч. денег не стало, а тут еще вполне справедливые налоги как на всякое коммерческое предприятие наложили... Так что к атеистам претензии необоснованны. Если конечно, не признать, что подавляющее большинство православных были атеистами и как только перестала работать машина принуждения в храм хождения, так и вся их атеистическая прижимистость явилась в полной красе нежелания храмов содержания. Аминь, блин.
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 08:14ссылка
Точно. Добавлю, что город втянул большинство сельского населения в себя. И не только в нашей стране. На Западе тоже множество брошенных церквей.
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 10:49ссылка
нет, уж лучше бы это был просто музей со стабильным доходом, налоги с которого идут в бюджет. Компромисса здесь быть не может. Потому что наша РПЦ - это коммерческая организация, освобожденная от налогов. Как только Исаакий подарили церкви, сразу подняли стоимость за проезд, потому что дыру в бюджете надо закрывать. Я живу в этом городе и по моему карману сия процедура очень ударила. И успокаиваться люди не собираются. Они до сих пор пытаются вернуть Исаакий в лоно города.
А на счет того, что у РПЦ нет средств - спасибо, я посмеялась. От души. У них есть средства на дорогие часы, машины, еду, путешествия и т.д., а вот на это средств нет. Еще раз посмеялась)))
Ну а про приходы и все остальное я уже выше написала, что никто и ничего восстанавливать не будет. Ибо никому это не надо.
Talestris   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 16:29 (ссылка)
Какой замечательный пост! Большое спасибо. Обязательно в цитатник!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ula_El_So   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 16:41 (ссылка)
за гибель деревень "спасибо" ЕБН и либералам, пришедшим к власти в начале 90-х. А церкви восстанавливать, конечно, никто не будет. Да и самой РПЦ это не нужно. Для нее важнее Исаакий отобрать, чем вложиться в ремонт или восстановление таких вот церквей. А средства у нашей церкви есть и немалые.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 17:56ссылка
Согласна с Вами...не все места заброшены,есть и такие где вложений требуется не так много...остается найти инвестора...а ведь на самом деле они кому-то...какому-то приходу и епархии принадлежали
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 10:41ссылка
принадлежали. И записи об этой принадлежности должны быть. Но всем этим надо заниматься. А РПЦ не хочется. Ни заниматься, ни вкладываться. А церкви восстанавливают. В селе Большая Верейка люди сами восстановили церковь, которая была почти разрушена с приходом большевиков к власти. Сами! РПЦ им в этом не помогала, не до того ей.
Ксения_эМ   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 16:53 (ссылка)
И все же -как прекрасно. Как осень Левитана . Увядание и разрушение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 17:58ссылка
да,и как у Левитана веет грустью
Sceletonema   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 17:20 (ссылка)
Спасибо!
церквей, конечно, жалко! но....................................... церковь не в бревнах, а в ребрах!
и если в Бога не верить, так и самые блестящие храмы ни к чему!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 17:58ссылка
Речь не о вере шла,ведь многие из церквей уже можно классифицировать как памятник архитектуры,истории
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:20ссылка
Майя_Пешкова, без Божией помощи и памятники архитектуры не спасти!
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 07:31ссылка
ну, как ни к чему, а туристов с баблом прикармливать? Сказано же - второй Суздаль можно организовать и стричь купоны. Но, видно, еще нет грамотных менеджеров в РПЦ, готовых делать долговременные вложения.
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 14:20ссылка
СанСегейч, в каждом селе - по Суздалю?
КЛИМ1   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:14 (ссылка)
Зачот профессор.....
уже не раз говорил, что творится на северах с деревянными церквями....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 10:42ссылка
Клим, привет!) Скажи, пожалуйста, в Штатах уже все памятники героям Конфедерации посносили? Или кого-то оставили?
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 15:58ссылка
нет воистинну акбар....
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 16:02ссылка
ох, как радостно это слышать)
Tais_Modia   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:20 (ссылка)
Сердце кровью обливается, глядя на эти церкви и заброшенные дома.
Ответить С цитатой В цитатник
mamula7   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:24 (ссылка)
Ксения_эМ, Осеннее дерево увянет,- к весне возродится. А вот, когда храмы, памятники культуры рушатся, или еще хуже- их разрушают бессознательно, бестолково,- высокими чувствами как-то не пахнет, по-моему.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 21:00ссылка
Почему? У Омара Хаяма к примеру -"Месяца месяцами сменялись до нас
Мудрецы мудрецами сменялись до нас
Эти камни в пыли под ногами у нас
Были прежде зрачками пленительных глаз...." Красиво и о быстротечности бытия.
"Делай что должен и будь что будет!" Поэтому, не нам ли под силу взять на себя реставрацию. Если суждено этому, то найдутся и средства и возможности. И люди. Только , если верить что все идет как надо? Без осуждения и пререкания? А статья вовремя.
Maziy   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:24 (ссылка)
Постоянно смотрю фильмы путешествий Познера и Урганта.
Сегодня - по Америке. Эльдорадо и др. заброшенностей.
Так в известном всем Эльдорадо (по золотой лихорадке), когда стало
понятно, что добыча не оправдывает затраты, все покинули.
НО...остались люди, которые открыли там музей, собрали экспонаты,
содержат некоторые объекты.. Магазин сувениров.
Место постоянных экскурсий. И не меценаты.
Конечно на жизнь зарабатывают.
Кстати, до этого была серия об Израиле. Видела и др. путешествия.
Отношение к историческим памятникам, архитектуре и пр.
очень уж отличается от нашего.
Вот и ваши посты о европейских замках, дворцах и пр. явное доказательсво
русского авось и небось...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 18:38ссылка
писал как то про Вильямсбург и Джеймстаун ( кстати рекомендую всем посмотреть одноименмный сериал)
где-то в начале прошлого века на их восстановление лям дал кто из местных " березовских" Рокффелер начали с нуля...
"В начале ХХ века исторический центр Уильямсберга при финансовой поддержке Джона Рокфеллера и его супруги был превращён в музей под открытым небом — Колониальный Уильямсбург"
теперь сие полностью окупаемый город-музей...
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 07:48ссылка
уверен, что таких заброшенных по разному поводу городов, селений, приходов и проч в США и других европах пруд пруди, а в музей превращен один, остальные так и руинятся без хозяйского глаза. Ну, или бульдозерами выравнены и на их месте что-то другое живет и деньгу приносит. Так что умиляться там особо нечего, господа туристы из них к нам приезжают и тоже умиляются нашей заботе о старине, прокатившись по туристическому маршруту, допустим Золотого кольца. А старинные замки в Европе на 90 процентов приведены в божеский вид не местными властями и жителями, а "понаехавшими" новыми русскими и китайцами.Ну и прочими американцами. Кстати, вот вам и часть средств для реставраций старинных усадеб - прищемить возможность вывозить капитал за границу, вкладывайтесь в местные руины.
AlexMa   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 19:03 (ссылка)
Однобоко как то! Да в этих районах на одного челоаека по 4-5 церквей.Не многовато-то ли? Большевики школы да больницы строили,а сейчас упор на церкви да мечети делается....Что за говорухинщица! Тот потерял Россию безграмотную да забитую,и здесь-опять большевики виноваты! А где,так называемые верующие да и самоё гундяевская РПЦ.Что не "востанавливают историческую справедливость?" А ларчик просто открывается- ни РПЦ,ни ,так называемым верующим,это не нужно."Этим летом я проехал по богом забытым местам и ужаснулся масштабу катастрофы." Спасибо ельцинскому перевороту и разору глубинки.
Другое дело,что государству бы для развития туризма заняться бы этим вопросом.Но!"Эффективным менеджерам" от туризма,да правительству не до СВОЕЙ страны,миллиарды африканцам прощаем,да всякие мракобесные,на грани экстремизма шоу устраиваем....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 19:12ссылка
AlexMa, а вы знаете, сколько у нас в Татарстане мечетей строят на душу населения За точность не ручаюсь, но цифру слышала не раз - 20 тыс. мечетей в Татарстане открыли за последние 2,5 десятка лет...
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Октября 2017 г. 19:15ссылка
Ну а я о чем? Россию потеряли в 90-е.Сейчас пожинаем плоды!
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 00:07ссылка

Золотые слова истинная правда...
РПЦ сие есть бузинесс проект пассажиров из конторы глубинного бурения ...
Хорошо что некая пассажирка " бармалейка" походу самовыпилилась, АТО досталось бы Вам на орехи ...
у нее большевики " матерное " слово...
))))
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 10:35ссылка
Исходное сообщение КЛИМ1
Хорошо что некая пассажирка " бармалейка" походу самовыпилилась, АТО досталось бы Вам на орехи ...
у нее большевики " матерное " слово...
))))


какая прелесть)))) Я теперь тоже буду так ругаться)))))
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 14:25ссылка
Ula_El_So, а я всю жизнь так ругалась! синонимы - коммунисты и еще кое-что похуже!
Перейти к дневнику
Prirodnay   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 21:19 (ссылка)
Спасибо!Сердце сжимается...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 00:11ссылка
Сердце сживается и разживается....
Но все хорошее не забывается,
А все хорошее и есть тоска...(c)
все аки в песне...
babeta-liza   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2017 г. 23:27 (ссылка)
Автор правильно написал, что такое разрушение не только в Тверской обл., а повсюду...простым прихожанам это т вопрос не решить, а РПЦ проще построить новую где-нибудь в центре. А меценаты все-таки не перевелись...сестра живет в Воронежской области, село глухое, церковь давно разрушена, осталась только колокольня, по праздникам приезжает священник из города и служит при клубе . так вот, недавно объявился меценат и решил возродить эту церковь. Только просил людей помочь руками, а материально он обеспечит. И этим летом потихоньку началось строительство... в нашем районе тоже отреставрировали две старых церкви...в недалеко от Москвы восстановлен прекрасный храм в честь иконы Владимирской божьей матери 1789 года и даже служба там идет. ..Я конечно понимаю, что это капли в море, но хоть что-то делается энтузиастами...
1-1 (432x575, 236Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 01:28ссылка
babeta-liza, Лиза, радостно читать. Потому что по капельке в ручеек, потом в речку...
И в городах тоже самое, какие-то деньги на стройматериалы жертвуются, а потом прихожане пашут гораздо более наемных работников.
Елена_Брик   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 08:02 (ссылка)
Да,и волосы дыбом и грустно очень!В голове риторический вопрос..как же так ,почему же так и что делать,ответа конечно же нет,как и не хватает воображения в полноте представить какой была Россия когда все это было действующим!Страшно что в возврат все меньше верится!Спасибо,Вам Майя!
Ответить С цитатой В цитатник
alex_lama   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 09:06 (ссылка)
хамьё! и войны в головах, зомбированных рашистов!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 09:25ссылка
alex_lama, пожалуйста без оскорблений. В наших правилах уважать себя и других в коментариях.
Крики барчука "хамье" можно в полной мере отнести к выкрикивающему.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 13:48ссылка
Galyshenka, ой! "потявкать про "рашистов" не забудут и здесь, в сообществе.
Зато свой настоящий Бордель, прославившейся продажностью и моральным уродством, alex_lama НУ очень нравится :)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 21:12ссылка
Лулу_Прада, и не посмотрела, что "барчук" из Украины Тогда вообще нечего комментировать- цирк с конями, ничего серьезного
эвглена56   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 10:21 (ссылка)
Благодарю!!! Прекрасный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Tatiana_Log   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 12:54 (ссылка)
Майя_Пешкова,
Спасибо за чудесный пост, только грустно становится, что вся эта красота оказалась никому не нужна... Считаю, что восстанавливать нужно, но не только церкви, а именно села. Конечно, вкладывать деньги необходимо, но разве у нас нет меценатов ? Необходимо создать условия для комфортной жизни людей : проложить современные дороги, создать какие-то предприятия, чтобы люди могли работать, построить современное жилье, соответственно школы-садики и пр. и люди будут там жить с большим удовольствием. Вот тогда и восстановленные церкви будут к месту, люди будут их посещать, туристы.. Тут такая красота, такой простор - да люди поехали бы сюда и жили бы с большим удовольствием, тут жить значительно комфортнее, чем в переполненных городах..
Ответить С цитатой В цитатник
kotenok_1961   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 13:00 (ссылка)
Горько и обидно сознавать, что мы постепенно превращаемся в варваров! На душе не остается ничего святого?!!
Ответить С цитатой В цитатник
Валянтина   обратиться по имени Валянтина Среда, 18 Октября 2017 г. 13:18 (ссылка)
Слов нет....
Ответить С цитатой В цитатник
Линас   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 13:45 (ссылка)
Деньги у церкви есть. Строятся активно, отнимая у людей мало-мальски хорошие места. В Нижнем на днях люди с протестами выходили против строительства церкви в единственном парке района. Причем ближайшая церковь в двух остановках. Вот для чего эти упыри это делают?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 13:54ссылка
Линас, бизнес-проекты... поэтому не люблю церковных новоделов.
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 19:41ссылка
Поэт впервые пойдет под суд за оскорбление чувств атеистов.
В России возбуждено первое уголовное дело за оскорбление чувств атеистов. На поэта из Краснодара Максима Дроздова пожаловались пользователи соцсети "ВКонтакте" после того, как в группе "Патриотическое творчество" увидели его стихотворение, в котором, в частности, есть слова: "Людей нет хуже мерзких атеистов, мы все же инквизицию вернем!"
ПМГ на марше....
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2944647
Sceletonema   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 14:29 (ссылка)
покуда в головах разруха......................................
но очень радостно читать, что не все еще одичали, и люди храмы восстанавливают!
Ответить С цитатой В цитатник
Nadin_Aquarius   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 15:32 (ссылка)
... ничто не вечно... в том числе и храмы... Что тут поделать время властвует...
Ответить С цитатой В цитатник
cot3011   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 16:01 (ссылка)
Очень грустно! Вот она национальная идея! А это аланский храм в Архызе, которому более 10 веков, может мы не умеем хранить свою историю?
IMG_5009 (700x525, 158Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
starovo   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 18:42 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
GIPATIYA   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 21:31 (ссылка)
Снявши голову по волосам не плачут.
Ответить С цитатой В цитатник
glagolec   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 22:11 (ссылка)
Россию мы не потеряли и уже не потеряем, начали терять её, когда Князья, подталкиваемые пришлыми монахами под личиной торговцев, провоцировали на захват единой власти(любая власть от Бога, только, не говорили чьего Бога). Рюрика пригласили владеть нами, но владеть, значит жить в ладу между Князьями, Родами, целыми Сословиями. На всей территории Руси была своя Вера Первопредков, о которой уже не имеют представление, что это такое, кроме Староверов и, двоеверие было вплоть до реформы Никона в 17 веке. Приведённые здесь примеры того, что в смутные времена разрушались христианские храмы и, в последствии их не восстанавливали, так это потому, что была ещё Старая Вера и восстановление церквей была проблемой христиан. Да, большевики виноваты в развале церквей тем, что перестали финансировать церковь, как её финансировало царское правительство, выделив в 1916 году на содержание 56 млн. золотых рублей и тогда церковники пошли на вольные хлеба, кто в армию благославлять, одних на убийство других, а другие подались в писаря, т.к. в то время грамотных в молодой стране не хватало. опустевшие здания начали ветшать и чтобы они не пропали(развалились полностью, например, как город Припять) их стали приспосабливать под нужды народа - МТС, склады и пр. Ещё одно. Наши Предки ставили Храмы, Капища и Святилища своим Богам, на местах выхода жизненной силы и там люди действительно чувствуют благодать, но христианские монахи не могли определить такие места и ставили церкви где понравится. "Освятили " место под Храм и погост и строят, но почему-то на освящённых погостах бродят призраки. Правда, сейчас это оправдывают, мол, Душа заблудилась и не может попасть в христианский рай. У меня есть знакомый, который может определить положительную или негативную силу и он рассказывал, что заходил в заброшенную церковь и его обдавало негативом.
Обратил бы внимание на фотографии 8 и ниже, на 12 и ниже, где видна кладка разными материалами. Крупные блоки и надстройка, пристройка и продолжение стен, уже из кирпича.
С уважением!
Ответить С цитатой В цитатник
rosavetrov   обратиться по имени Четверг, 19 Октября 2017 г. 13:31 (ссылка)
Благодарю, Майечка, за такой нужный, хотя и очень печальный пост. Тягостно сердцу, когда видишь жалкие остатки, когда-то красивых храмов. А природа вокруг них какая, лучшие места отводили для них! Сейчас всего уже не вернуть... Второй год езжу летом в тур. поездки по ближайшим городам и приятно видеть, как много восстановили храмов, в частности, по Золотому Кольцу. Туризм развивается и довольно быстро, но это - парадная сторона, та, куда могут доехать туристы. А глубинка - вот такая, как в сообщении. Деревни пустые, народ уехал в город, пытаясь выжить. Многие храмы восстановлены с помощью меценатов, а не на деньги РПЦ. Хочется надеяться, что люди потихоньку вернутся на покинутые места и возродится вера, а с ней и храмы, но не скоро такое возможно.
Ответить С цитатой В цитатник
ВитаАвгустина   обратиться по имени Пятница, 20 Октября 2017 г. 16:20 (ссылка)
Майя, спасибо, что подняли с глубокого дна такую сложную тему/проблему. Читала пост и сердце плакало. А ведь эти церкви строили не инопланетяне, а простые люди. Каждый кирпичик выкладывали с какими-то мыслями, чувствами...
Вы правильно сказали, что у каждого храма своя история, своя "биография", как у человека. На мой взгляд, местные власти, если не могут восстановить храм, то хотя бы табличку установить : в честь кого воздвигнут, когда, кем. Хотя бы самую малость. Старожилы покидают этот мир и с ними уходят воспоминания, история строительства.
И еще. Очень важно сегодня и восстанавливать нравственность. Последнее время это слово стало пустым звуком, "затаскали" его. А нужно начинать с дома, семьи и так все уровни образования. Не будет настоящего "заказа сверху", так и будут культивироваться принципы "Я в этом мире никому ничего не должен", "Жить здесь и сейчас" и т.д.
Почему-то вспомнила как осваивали целину, строили БАМ. Поезда, плакаты, песни... Да, это была государственная кампания, но кто сегодня мешает зажравшимся (простите!) чиновникам, моделям, звездам и т.д. организовать такую кампанию? Риторический вопрос, понимаю. Но должны же быть пассионарии, кто покажет свои примером и дело приобретет национальный масштаб. Хочется в это верить. Правильно кто-то написал в комментариях выше - вот она готовая национальная идея. Возродить святыни (бывших алтарей не бывает!), укрепить Русь свои трудом, делами, не предать забвению дела потомков. Я думаю, что судить о деятельности чиновников нужно не по бумагам, цифрам, безликим отчетам, а по конкретным делам: не могут восстановить храм в полном объеме, пусть хоть половину стены отремонтируют и конкретно отчитаются о ДЕЛАХ своей каденции. Вот тогда это и будет настоящее возрождение. И атеисты пусть не стоят в сторонке. Пусть относятся к восстановлению храмов как к культурным памятникам матушки-России. Бегать с флагами и кричать на площади - это еще не патриотизм, " по делам узнаете их".
не будет ЗАКАЗА так и будут деньги оседать в оффшорах, ресторанах, виллах, лимузинах.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Октября 2017 г. 23:56ссылка
Низкий поклон за Ваш комментарий,именно это и хотелось донести и услышать в ответ
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку