Дворцы Венеции(2).Палаццо Мочениго. Mузей костюма и парфюмерии. |
Палаццо Мочениго— комплекс из четырёх примыкающих друг к другу дворцов XVI—XVII века в Венеции. Расположен на Гранд-канале, в повороте канала — Вольта-дель-Канал.Два средних дворца абсолютно идентичны.
Первый палаццо связан с именем Антонио Фоскарини.
В 1621 году во дворце поселилась леди Эрандел, жена британского дипломата.И сразу же в Совет десяти начали поступать анонимные доносы, утверждавшие, что в доме часто бывает Антонио Фоскарини, бывший посол Венеции в Лондоне. Фоскарини уже однажды судили за измену, но в конце концов оправдали.
скатерть-настоящее веницианское кружево
На этот раз терпение Совета десяти было исчерпано. Фоскарини был арестован и казнён.
Однако выяснилось, что бедолагу оклеветали. Он действительно бывал в палаццо, но его отношения с британской леди носили чисто амурный характер. Тело извлекли из могилы и похоронили с почестями, а по всему городу расклеили объявления, где Совет десяти признавал свою прискорбную ошибку.
Так одевался благородный венецианец в золотую эпоху между XVII и XVIII веками. Платья частью реставрированы, частью воссозданы учебным центром при музее. Манекены расположены так, чтобы проиллюстрировать изменения вкусов в моде и в мебели, подчеркнуть аналогии в цвете, линии и декоративных мотивах между двумя близкими областями дизайна.
Костюмы из муара и аксамита, как и аксессуары, в основном венецианского происхождения, украшены кружевами и вышивкой. Прекрасная демонстрация мастерства многочисленных ремесленников (портных, ткачей, кружевниц, вышивальщиц и т.д.), создававших эти образцы роскоши и элегантности, которыми, собствтенно, венецианцы и были знамениты.
Женские платья adrienne — очень характерный свободный силуэт, на спине широкое полотнище закреплено в глубокие складки, делавшие женщину похожей на колокол. Антуан Ватто нарисовал множество дам в подобных одеяниях, поэтому фасон получил также название «Складки Ватто».
Коллекция шелковых мужских жилетов sottomarsina с цветочной вышивкой. Поначалу эти жилеты носили длиной до колена, плотно застегнутыми, чтобы они защищали от холода. Но с развитием моды они становились все короче и наряднее. Манекены каждые три месяца переодевают, учитывая чувствительность тканей.
Замечательная история связана с Музеем Палаццо Мочениго. Когда-то этот дворец принадлежал одной из самых известных и уважаемых в городе дворянской семье Мочениго, которая поселилась в Венеции много веков назад. Джованни Моченигобыл одно время покровителем Джордано Бруно, гостившего в этом палаццо. Позже Джованни Мочениго написал донос в Совет десяти, в котором обвинил Бруно в ереси. Венецианский сенат подчинился папскому вердикту и согласился на экстрадицию Бруно в Рим, где того и сожгли в 1600 году.
И еще о дворце...Немного разошлись фото с описанием,в виду их количества,но,думаю все и так понятно...
Расположившийся прямо над водами Большого Канала между мостом Риальто и площадью Сан Марко, Palazzo Mocenigo возвращает своих гостей в славные времена правления венецианских Дожей
очень красивые ткани на платьях
Сохраненный во всем своем великолепии роскошный итальянский сад окружает тихий просторный двор, ведущий к расположившемуся в глубине зданию готического стиля - фамильной резиденции семьи Мочениго.
Гостями этого дворца были многие знаменитые люди той эпохи. В их числе гостивший в Палаццо в 1547 году принц Савойский, и знаменитый Лорд Байрон...
В ноябре 1816 года Байрон переехал в Венецию.Переехав зимой в город (из загородной виллы), Байрон занял один из дворцов Мочениго (Во дворце поэт разместился с четырнадцатью слугами, собакой, лисицей, волком и обезьяной), Преславутая любовница Маргарита Коньи совсем ушла к нему от мужа — против воли поэта! — и водворилась во дворце в качестве домоправительницы. Мрачноватое палаццо с ее приходом оживилось, а вскоре здесь появилось и ее окружение — гондольеры, певцы и какие-то женщины, закутанные так, будто они хотели замаскироваться. Завсегдатаями палаццо стало множество лиц или сомнительной нравственности, или несомненной порочности.
Это окружение пагубно повлияло на Байрона. Поэт стал менять любовниц чуть ли не каждый день, причем брал их из самых низших слоев венецианского общества и в кутежах с ними проводил целые вечера. Но в один момент поэт решился и, собрав остатки своей воли, потребовал, чтобы Маргарита удалилась. Однако она стала грозить «ножевой расправой» и однажды действительно ворвалась с ножом. Ее обезоружили, посадили в гондолу, но она бросилась в канал. Ее вытащили, привели в чувство… Впоследствии расстаться с Маргаритой Коньи поэт смог только после утомительного скандального процесса.
Эти события могли бы остаться неизвестными, но поэт сам сделал все, чтобы разгласить их. В письмах он до мелочей описывал все обстоятельства своей жизни в Венеции, хотя прекрасно знал о правилах перлюстрации австрийской полиции и нескромности английской почты.В июне 1817 года поэт написал четвёртую песнь «Чайльд-Гарольда», в октябре 1817 — «Беппо», в июле 1818 года — «Оду к Венеции», в сентябре 1818 — первую песнь «Дон-Жуана», в октябре 1818 — «Мазепу», в декабре 1818 — вторую песнь «Дон-Жуана», и в ноябре 1819 года — 3—4 песни «Дон-Жуана».
Здание дворца построено по законам готического стиля примерно в 16-ом веке и расположено в тихом уголке квартала Санта-Кроче. В начале 17-гостолетия оно было перестроено и стало красивейшей резиденцией семьи в Венеции.
Первый раз меня сюда занесло на очередную выставку Александра Васильева, посвященную эпохе дягилевских Русских сезонов. Второй — на выставку рисунков прекрасного и манерного Жоржа Барбье. Весь этот декаданс довольно чужеродно смотрелся на фоне пурпурных стен дожеского дворца. Дожеского в том смысле, что ветвистый род Мочениго исправно поставлял Венеции дожей, числом семь в разное время, не меньше.
Из века в век передавалось одно от старшего поколения своим наследникам. Владелец Palazzo Mocenigo мечтал, чтоб его родовое гнездо было Музеем, который будет рассказывать горожанам и туристам об истории национального костюма. Его мечта осуществилась в 1985 году, когда в подаренном здании открылся Музей, главными экспонатами которого являются ткани и костюмы.
Пышные детали интерьеров завораживают - мозаичные мраморные полы, высокие барочные потолки, колоссальные камины и колоны, невесомые сверкающие люстры муранского стекла, стены, обитые шелком и парчой, - неподражаемая атмосфера величия ушедшей эпохи.
В 1945 граф Альвизе Николо Мочениго, последний потомок семьи, пожертвовал этот дворец Венеции, чтобы он использовался "как галерея искусств, в дополнение к Музею Коррер". После вполне образцовой реставрации Palazzo Mocenigo стало частью MUVE. Проект реконструкции принадлежит известному сценографу Пьер Луиджи Пицци, частью мебели и картин поделились Музей Коррей и музей Ка Редзонико.
Так выглядели интерьеры венецианского жилища восемнадцатого века (мебель здесь частично из собственного собрания Палаццо Мочениго, частью из Ca 'Rezzonico), вазы - из Музея стекла на Мурано, а кружева и вышивки - из Музея Бурано.
вторая часть экспозиции-различные пузырьки для духов и история парфюмерии
всякая всячина
Помпезная лестница, украшенная статуями; залы, наполненные тысячами огней; панорамные окна с захватывающим видом на Большой Канал, по которому неспешно скользят гондолы, - королевская роскошь Palazzo Mocenigo для уединения и для шумных пышных торжеств.
В музее о старых временах напоминают т.н. «ароматические залы», где в специальных сосудах хранятся различные специи и эссенции — мускус, серая амбра; дистилляционный аппарат, книга "Notandissimi Secreti de l’Arte Profumatoria" («Благородные секреты парфюмерного искусства»), написанная в Венеции в 1555 году Джованвентурой Россетти
«Парфюмерный» раздел занимает пять залов, оформленных в сотрудничестве с венецианской косметической компанией Mavive , более 100 лет принадлежащей семье Видал. Mavive к открытию музея выпустила даже линейку духов "Венецианский купец" - современное переосмысление алхимического искусства парфюмерии XV-XVI веков.
Часть редкой коллекции парфюмерных флаконов от баварской компании Drom Fragrances - в общей сложности более 3000 эксземпляров, несколько десятков выставляются в музее.
Позже в его залы были собраны старинные экспонаты из других музеев страны. Свои лучшие сокровища даровали ему музеи Гуггенхайма и Коррера. Об истории костюма, моды и ткани рассказывает библиотека, расположенная на первом этаже. Стены музея украшают картины знаменитых Якопо Гуараны и Джамбаттиста Канала.
В Венеции хранителей старинных рецептов и косметических формул называли muschiere — за то, что те имели дело с мускусом, основным компонентом изготовления духов по старым рецептам. В музее воспроизведена лаборатория muschiere, а на стене висит карта морских торговых путей, по которым шли т.н. mude - караваны судов, груженых специями. Muschiere делали мыло, масла, пасты, порошки и настойки. Дорогие и вожделенные, они требовали редкого и экзотического сырья.
Новейшая история парфюмерии уходит корнями в торговые связи Светлейшей с Востоком, на рынки которого венецианцы пришли раньше других.
Чтобы обеспечить безопасность этой прибыльной торговли, венецианцы создали собственную систему морских конвоев. Mude были организованы Республикой, выходили в плавание разными путями в разное время года, но всегда в сопровождении военных галер. Система гарантировала стабильность торговли и защиту от непредвиденных обстоятельств типа пиратов, внезапных объявлений войны и тому подобных эксцессов. Mude перемещались с периодичностью перелетных птиц, два раза в год.
В Египте венецианские купцы меняли серебро и специи на специи и красители. Считалось, чтов Венецию в год прибывало не менее 2500 тонн этих товаров, которые потом оказывались на рынке Риальто.
Другие корабли шли до Крымского полуострова, загружались там мехами и рабами, на обратном пути делали остановку в Трабзоне, чтобы взять на борт шелка и ковры из Персии и Армении.
Венецианские караваны приходили во французский порт Эг Морт за солью, плавали вдоль побережья Северной Африки от Триполи до Малаги в стране мавров, в Сирию и Палестину через Кипр, Крит и Родос.
Венецианские коммерсанты разбогатели благодаря своей предприимчивости и хорошо рассчитанному риску. Именно muve обеспечивали им пути организованной и надежной торговли.
Отдельные ароматы.Помните я писала о таком же музее в замке Шамероль...
А тут рецепты ароматов,целая библиотека
Посетить этот художественный Музей можно в любой день, кроме понедельника и дней, когда отмечаются государственные праздники. Он ждет своих посетителей с 10 часов утра, заканчивает работу в летнее время в 17 часов, в осенне-зимний период – в 16.00. Посмотреть великолепные костюмы, которые украшали венецианцев в различные исторические вехи доступно каждому. Экскурсия стоит всего 5 евро. Водный автобус №1 доставит желающих до остановки San Angelo, которая расположена рядом с Музеем.
http://veneziagid.ru/palazzo-mocenigo/
http://mocenigo.visitmuve.it/en/il-museo/layout-an...rary-renewed/exhibition-rooms/
Рубрики: | архитектура/Дворцы архитектура/Города и достопримечательности история/Музеи Галопом по Европам/Италия искусство/Мода и дизайн |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |