Немецкое барокко: Дрезденский Ц в и н г е р(3).Галерея старых мастеров |
Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister) в Дрездене (или Дрезденская картинная галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями из альбертинской линии Веттинов. Ныне входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена. |
Как и во многих монарших резиденциях, начало всемирно известному собранию было положено основанным в 1560 году кабинетом изящных искусств (Kunstkammer), где наряду с природными феноменами, изделиями ручного труда и разного рода диковинками выставлялись полотна итальянских и фламандских мастеров живописи.
Август II Сильный
Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена.
В 1722 году состоялась инвентаризация собрания живописи, выделенного из состава кунсткамеры. По приказу курфюрста его выставили на обозрение придворной знати в перестроенном здании придворной конюшни.
Помимо живописи, собрание саксонских курфюрстов включало уникальную коллекцию фарфора, интересную подборку научных инструментов и гравюрный кабинет — старейшую в Центральной Европе коллекцию графики.
Страсть к собиранию произведений искусства унаследовал от отца Август III. Подобно родителю, он мог себе позволить весьма дорогостоящие покупки за счёт поступлений из казны огромного Польско-Литовского государства, чей выборный трон он занимал. Для приобретения он отбирал только шедевры, полагаясь на советы проницательного Альгаротти.
В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году — «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана.
RAFAEL - Madonna Sixtina
Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения. «Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой — «Сикстинская мадонна». Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце.
Дрезденский триптих, Ян ван Эйк
Разразившаяся в 1756 году Семилетняя война и потеря Веттинами контроля над Польшей положили конец взлёту Флоренции-на-Эльбе, как тогда называли Дрезден. Только спустя столетие город вновь собрался с силами, и городским советом было принято решение о строительстве здания музея.
Спящая Венера, Джорджоне (1510 г.)
Несмотря на то что под строительство было облюбовано иное место, директор Дрезденской государственной строительной школы Готфрид Земпер предложил проект дворца искусства в стиле неоренессанса, замыкающий собой пространство Театральной площади. В 1847 году началось строительство здания, и уже в 1855 году состоялось его открытие.
Портрет мальчика, Пинтуриккио
В 1931 году было решено оставить в галерее только произведения старых мастеров, а искусство XIX—XX веков было переведено в Новую галерею.
Портрет молодого человека, Дюрер
Между тем приближались годы, ставшие трагическими для культурной жизни Дрездена. Нацистами в 1937 году из собрания были изъяты многочисленные работы, в том числе полотна немецких экспрессионистов, и уничтожены как «искусство упадничества и вырождения». И хотя значительная часть работ была надёжно укрыта в шахтах от налётов авиации, от бомбардировок пострадали более 300 работ. Серьёзные повреждения получило и само здание галереи Земпера.
Динарий кесаря, Тициан
В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть найденного в шахтах собрания. Судьба 450 картин собрания неизвестна.
Шоколадница, Жан-Этьен Лиотар
На протяжении 10 лет, поврежденные сыростью шахт картины из Дрездена, реставрировались и хранились в ГМИИ им. Пушкина. Но в 1955 году состоялся торжественный визит правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику, в ходе которого по настоянию Н. С. Хрущёва Дрездену были возвращены 1240 картин.
Блудный сын в таверне, Рембрандт
В 1956 году заново открылась часть галереи, построенной Земпером, а к 1960 году было восстановлено уже всё здание целиком, и город снова увидел лучшие произведения живописи.
Ludwig Richter: Brautzug im Frühling
(Ссылки на экспонируемых авторов кликабельны)
Романтизм представлен
Caspar David Friedrich: Hünengrab im Schnee
Caspar David Friedrich: Schiffe im Hafen am Abend
Édouard Manet: Dame in Rosa (Madame Martin)
Eugen Bracht: Oberhessische Landschaft
Импрессионизм
Arnold Böcklin: Der Krieg
Разные
Arnold Böcklin unter anderem mit dem Gemälde Der Krieg
Claude Monet: Das Pfirsichglas
Ernst Ludwig Kirchner: Eisenbahnüberführung Löbtauer Straße in Dresden
Hans Thoma mit Der Hüter des Tales
Hans Thoma: Der Hüter des Tales
Современное искусство
Lovis Corinth: Modellpause
В новом Альбертинуме имеют свои собственные залы художники:
Девушка, читающая письмо у открытого окна, Вермеер
В отличие от многих других музеев, Дрезденская галерея избегает новшеств, сохраняет исторический тип развески картин и гордится их потемневшими от времени позднебарочными рамами
Охота на вепря, Рубенс
Correggio: Die Heilige Nacht
Antonello da Messina: Der heilige Sebastian
El Greco: Heilung des Blinden
Bartolomeo Veneto: Salome mit dem Haupt Johannes des Täufers
Rembrandt: Ganymed in den Fängen des Adlers
Vermeer: Bei der Kupplerin
Bernardo Bellotto: Dresden vom rechten Elbufer unterhalb der Augustusbrücke
Silvestre: König August II. von Polen zu Pferde
Robert Sterl: Elbebaggerer
Civitella (Der Abend) von Ludwig Richter
Zwei Frauen von Tahiti von Paul Gauguin
Buchenwald I von Gustav Klimt
Caspar David Friedrich: Zwei Männer in Betrachtung des Mondes
Adolf Friedrich Erdmann von Menzel 038
Carl Gustav Carus - Frühlingslandschaft im Rosenthal bei Leipzig
Carl Gustav Carus - Blick auf Florenz
Edgar Degas - Two Dancers
Ferdinand Georg Waldmüller - After Confiscation
Franz Albert Venus - Rast am Bache (1863)
Vogel von Vogelstein, Carl Christian - Young Lady with Drawing Utensils
„Sonntagmorgen“, 1885. Urheber Ludwig Lang
Großmutter mit Enkelkind
Ludwig Richter - Überfahrt über die Elbe am Schreckenstein
Johan Christian Clausen Dahl, Blick auf Dresden bei Vollmondschein
Waisenkinder in Lübeck, Öl auf Leinwand
Carl Blechen - Scaffold in Storm
Ludwig Richter - Ariccia (Morning)
Max Liebermann - On the Alster in Hamburg
Ernst Ferdinand Oehme - Waldinneres
Ernst Ferdinand Oehme - Gewittersturm in der Gegend des Dorfes Kaditz
Ernst Ferdinand Oehme - Die Wassermühle
Ernst Ferdinand Oehme - Villa d'Este in Tivoli
Ernst Ferdinand Oehme - Mondnacht auf dem Golf von Salerno
Ernst Ferdinand Oehme - Cathedral in Winter
Adolph Menzel - Piazza d’Erbe in Verona
Meyerheim-Menagerie
Fritz von Uhde - Die Heilige Nacht (Triptychon)
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Galerie_Neue_Meister_(Dresden)
«100 великих музеев», изд. «Мир книги», 2006 г. — стр. 26 — 27.
Геташвили Н. В. Дрезденская галерея: Коллекция живописи. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. — 144 с. — (Художественные музеи мира).
Серия сообщений "Музеи изобразительных искусств":
Часть 1 - Альфонс Муха (Часть 4)
Часть 2 - Русский музей. Коллекция иконописи. Фотоподборка1.
...
Часть 19 - Художественный музей им. И.Н.Крамского в Воронеже
Часть 20 - Илья Глазунов. Прощание.
Часть 21 - Немецкое барокко: Дрезденский Ц в и н г е р(3).Галерея старых мастеров
Часть 22 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 2.Музеи папского дворца
Часть 23 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 3.Сикстинская капелла
...
Часть 47 - Исторические дворцы Италии:Палаццо Питти(Palazzo Pitti).Часть 3.Палатинская галерея.Живопись
Часть 48 - Исторические дворцы Италии:Галерея современного искусства (Милан)
Часть 49 - Гавана - 11. Музей изящных искусств.
Рубрики: | архитектура/Дворцы история/Музеи Галопом по Европам/Германия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |